СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Доклад на МО классных руководителей "Физкультурно-спортивные мероприятия, как средство формирования здорового образа жизни"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Доклад на МО классных руководителей.

Просмотр содержимого документа
«Доклад на МО классных руководителей "Физкультурно-спортивные мероприятия, как средство формирования здорового образа жизни"»

ГКОУ РО “Колушкинская специальная школа-интернат”


Доклад на МО классных руководителей по теме: “Физкультурно-спортивные мероприятия, как средство формирования здорового образа жизни.”


















Подготовил: Олифер А.Е.

Январь 2023г.

Физкультурно-спортивные мероприятия, как средство формирования здорового образа жизни.

2 слайд ЗОЖ — образ жизни человека, направленный на сохранение здоровья, профилактику болезней и укрепление человеческого организма в целом.


В специальных школах-интернатах 8 вида, к которым относится и наша школа, одним из главных средств коррекции двигательных нарушений и недостатков физического развития детей являются физические упражнения.

3 слайд Использование физических упражнений определяется большой ролью движений во всей жизнедеятельности ребёнка. Они оказывают положительное влияние на функциональное состояние всех основных систем организма, и в первую очередь на мышечную, которая играет основную роль при выполнении произвольных движений. Занятия физической культурой, физическими упражнениями приводят к увеличению мышечной массы, совершенствованию функциональных возможностей мышц. Происходят положительные изменения и в опорно - двигательном аппарате, и в костно- суставном.

При всей значимости урока, как основы процесса физического воспитания в школе главенствующую роль в приобщении к ежедневным занятиям физическими упражнениями учащихся принадлежит внеклассной физкультурно-оздоровительной и спортивно-массовой работе. В последние годы эта работа наряду со сложившимися ее формами практически обогатилась весьма эффективными видами оздоровления учащихся, повышения их работоспособности, в определённой степени психологического воздействия на их сознание о необходимости использования физической культуры и спорта в своей повседневной деятельности. Главное в том, что физкультурно-оздоровительные мероприятия, как правило, должны охватывать всех учащихся каждой школы.

4 слайд Цель спортивно-массовых и физкультурно-оздоровительных мероприятий - пропаганда физической культуры и спорта, приобщение школьников к систематическим занятиям физическими упражнениями и различными видами спорта, подведение итогов физкультурно-спортивной работы, активный отдых.

Физкультурно-оздоровительная работа в режиме учебного дня является неотъемлемой частью физического воспитания школьников. Основные ее формы органично вписываются в режим обучения и воспитания обучащихся. В нашей школе-интернат во второй половине дня существует определённый режим. Соблюдение режима дня является важной задачей сохранения здоровья учащихся. Такая система включает в себя ежедневно: утреннюю гимнастику после сна – до 5 мин в сумме; физкультминутки на каждом уроке и на занятиях самоподготовкой, на занятиях кружков – до 6-12 мин в сумме; спортивный кружки– Спортивные игры и настольный теннис– до 40 мин.; подвижные игры и спортивные развлечения во время прогулки – до 40 мин.

В воскресной группе 2-2,5 часа ежедневно отведены занятиям на воздухе. Они проводятся в трёх основных формах: спортивный час, прогулка и общественно полезный труд детей. Очень важно, чтобы этот объем движений детей всячески поддерживался. В субботний и воскресный дни потребность в движениях должна компенсироваться подвижными играми и спортивными развлечениями детей, экскурсиями и походами совместно с воспитателями.

5 слайд Утренняя гимнастика после сна (на режиме или дома)

В числе физических упражнений общеразвивающей и корригирующей направленности, в образовательном процессе широко используется утренняя гимнастика, которая проводится режимные воспитателями или учениками старших классов. Комплексы упражнений для неё разрабатываются учителями физкультуры в соответствии с возрастными особенностями и возможностями школьников с учётом уже ранее усвоенных двигательных действий, для учащихся 1-4, 5-6, 7-8, 9 классов.

6 слайд Гимнастика до начала учебных занятий

Каждый школьный день необходимо начинать с комплекса гимнастических упражнений. При проведении гимнастики до учебных занятий решаются следующие задачи: создать психологический настрой на предстоящую учебную деятельность (способствовать организованному началу дня); ускорить вхождение организма в активную учебную работу; обеспечить оздоровительный и закаливающий эффект; формировать правильную осанку; формировать привычку систематически заниматься физическими упражнениями.

Комплексы гимнастики до занятий включают 6-8 упражнений, выполняемых в следующей последовательности: для осанки (упражнения типа потягивания), мышц плечевого пояса и рук, мышц туловища, нижних конечностей, на внимание. При подборе этих упражнений исходят из следующего: давать отдых мышцам только что работавшим и включать в упражнения новые группы мышц, чередуя напряжение с расслаблением, сгибание с выпрямлением. Динамическая паузы проводится на большой перемене – 10-15 мин (Физкультурные минутки на всех уроках).

Проводятся непосредственно на уроках, как необходимый кратковременный отдых, который снимает застойные явления, вызываемые продолжительным сидением за партой. Физкультурные паузы являются обязательными для всех классов.

7 слайд При проведении физкультурных пауз решаются следующие задачи: снять психическое напряжение у детей путём переключения на другой вид деятельности; профилактика нарушений осанки; возбудить у учеников интерес к занятиям физическими упражнениями; сформировать простейшие представления о влиянии физических упражнений на самочувствие; сформировать первоначальные знания по самостоятельному выполнению физических упражнений.

Физкультурные паузы начинаются при первых признаках утомления у учеников - нарушение внимания, беспокойное поведение. До начала проведения физкультурной паузы следует открыть окна или форточки. Комплекс физкультурной паузы включает, как правило, 3-4 упражнения для различных мышечных групп, очень простых. Доступных, проводимых в течение 1,5-3 минут. Первое упражнение в комплексе - типа «потягивание» - выпрямляет позвоночник и расправляет грудную клетку. Второе - для мышц ног. Третье - для туловища. Четвёртое - специальные: для глаз, кистей рук, пальцев рук и т.п. Выполняются физкультурные паузы в проходах между партами. Комплексы физкультурных пауз проводятся с большой интенсивностью и с малыми интервалами для отдыха. Смена комплексов - 1 раз в неделю.

8 слайд Физические упражнения и подвижные игры на перемене (либо в помещении, либо на свежем воздухе)

Организуется учителем физической культуры. Проводятся на открытом воздухе после второго или третьего урока. Рекомендуются для проведения в младших и средних классах. Во время занятий физическими упражнениями и подвижными играми в решаются следующие задачи: создать условия для активной двигательной деятельности и развлечения учащихся; включить детей в активную двигательную деятельность; направлять двигательную активность учеников в соответствии с принципами физического воспитания; решать задачи оздоровительной направленности; формировать и развивать интерес у учащихся к самостоятельным физкультурным занятиям; обучать учащихся необходимым для таких занятий умениям и навыкам, знаниям.

Содержание данной формы физкультурно-оздоровительной работы в режиме дня составляют различные подвижные игры и игры с элементами спортивных; гимнастические упражнения на снарядах; бег, прыжки, метания; зимой - катание на лыжах, коньках, санках, игры с постройками из снега и др. Игры и упражнения надо проводить на открытом воздухе, что способствует закаливанию и укреплению здоровья детей. В случае неблагоприятных условий (дождь, мороз, ветер и т.п.) занятия переносятся в помещение. Подвижные игры проводятся в течение 30-50 минут.

9 слайд Внутришкольные спортивные соревнования являются не только составной частью внеклассной спортивно-массовой работы, но и обогащают высокой заинтересованностью учащихся в необходимости систематических занятий физической культурой и спортом во внеурочное время. Главное в том, что правильно организованные соревнования в рамках “Экологической тропы” способствуют укреплению здоровья учащихся, их физическому развитию и физической подготовленности. Именно в школе у учащихся, начиная со 2 класса, представляется возможность принимать участие во внутришкольных соревнованиях. К ним относятся Дни здоровья; физкультурно-спортивные праздники («Весёлые старты» и т.д.). Массовые мероприятия должны быть учтены в планах учебно-воспитательной и внеклассной физкультурной работы. В этих мероприятиях участвуют все учащиеся.

10 слайд Кружки физической культуры (кружки по общей физической подготовке) создаются для повышения уровня физической подготовленности и приобщения детей к систематическим занятиям физическими упражнениями. Кружки работают на протяжении всего учебного года. Содержание занятий составляют различные физические упражнения (в соответствии с программой), подвижные игры, эстафеты, оказывающие разностороннее воздействие на развитие детей. Кроме того, в кружках проводится подготовка к участию в физкультурно-спортивных праздниках, Днях здоровья, показательных выступлениях. Внеклассная спортивно-массовая работа в школе не может стать полноценной, если не будет сопровождаться системой организации занятий спортивных секций.

Спортивные секции решают задачи специализации в избранном виде спорта, в подготовке и выступлении в соревнованиях по этому виду. При создании спортивной секции прежде всего учитываются условия, позволяющие обеспечить их успешную работу – наличие спортивной базы, специализации тех лиц, которые могут проводить занятия. В каждой спортивной секции учащиеся распределяются по возрастным группам: младшая, средняя, старшая. Занятия в секциях проводятся 1 – 2 раза в неделю. Занятия проводят учитель физической культуры, согласно расписанию секции.

11 слайд Таким образом, мы знаем, что игра создаёт благоприятные условия для приобщения детей с ОВЗ к систематическим занятиям физическими упражнениями, что является необходимым для гармоничного развития ребенка, важнейшим фактором интеграции обучающихся в общество здоровых сверстников, и его адаптации в социуме.