СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Доклад на педсовет "Забота о здоровье – это важнейший труд воспитателя."

Нажмите, чтобы узнать подробности

В группе продлённого дня, особенно важны и нужны оздоровительные моменты, так как в первую половину дня дети в основном сидят за партами. У них устают глаза, пальцы, мышцы спины, они искажают позвоночник, подгибают ноги, подпирают голову руками и т.д., а в ГПД дети опять должны сидеть за партами во время самоподготовки, на занятиях в кружках и т.п. Для отдыха детям необходимы двигательные минутки и занятия, которые позволили бы размять своё тело, передохнуть и расслабиться, пообщаться свободно между собой, прислушаться к себе и принести своему организму пользу. Между школьными занятиями и подготовкой домашних заданий обязательно делать перерыв. Главное, чтобы свободное время ребенка не превратилось в рабочее или просто в скучное и рутинное пребывание до вечера.

Просмотр содержимого документа
«Доклад на педсовет "Забота о здоровье – это важнейший труд воспитателя."»

Забота о здоровье – это важнейший труд воспитателя. От жизнерадостности, бодрости детей зависит их духовная жизнь, мировоззрение, умственное развитие, прочность знаний, вера

в свои силы»

В. А. Сухомлинский

В группе продлённого дня, особенно важны и нужны оздоровительные моменты, так как в первую половину дня дети в основном сидят за партами. У них устают глаза, пальцы, мышцы спины, они искажают позвоночник, подгибают ноги, подпирают голову руками и т.д., а в ГПД дети опять должны сидеть за партами во время самоподготовки, на занятиях в кружках и т.п. Для отдыха детям необходимы двигательные минутки и занятия, которые позволили бы размять своё тело, передохнуть и расслабиться, пообщаться свободно между собой, прислушаться к себе и принести своему организму пользу. Между школьными занятиями и подготовкой домашних заданий обязательно делать перерыв. Главное, чтобы свободное время ребенка не превратилось в рабочее или просто в скучное и рутинное пребывание до вечера.

Задача воспитателя — сделать досуг ребят интересным, насыщенным, разнообразным. Наилучшим сочетанием видов деятельности обучающихся в группах продленного дня является их двигательная активность на воздухе до начала самоподготовки (прогулка, подвижные и спортивные игры), а после самоподготовки — участие в мероприятиях эмоционального и творческого характера (кружки, занятия по интересам, игры, викторины, конкурсы, библиотечный и занимательный часы и другие мероприятия.

Задачи:

здоровье и здоровый образ жизни;

соблюдение режима дня;

соблюдение правил личной гигиены;

санитарно-просветительные мероприятия (беседы);

Приоритетными направлениями здоровья детей во время их пребывания в ГПД являются:

- спортивные часы,

- экскурсии,

- подвижные игры.

- Прогулки на свежем воздухе

подвижные перемены,

- физминутки.

В нашем 3 Б классе обучаются 14 учеников. У 4 детей имеется , Синдром Дауны, 3- аутиста, остальные 7 с разной степенью умственной отсталости .В этом году прибыли 5 учеников с массовой школы, которые отличаются от наших детей высокой гиперактивностью. Они долго не могут просидеть на одном месте, быстро утомляются. Начинают отвлекаться на уроке, отвлекать других. Нашим детям это не нравится, из-за этого происходят многие конфликтные ситуации.

Формирование ценностей здорового образа жизни у младших школьников, я начинаю с режимного момента: прием детей. В личной беседе с учителем я выясню состояние здоровья воспитанников, успехи в учебе, поведение, настроение, проблемы. На основе полученной информации делаю выводы и строю свою работу на день. Провожу инструктаж по технике безопасности в столовой, в классе и игровой площадке.

Правильное питание и соблюдение питьевого режима -это следующее направление в решении проблемы сохранения здоровья. В нашем классе стоит колер с водой, дети часто пьют чистую воду. Перед обедом провожу беседу о пользе определенных продуктов, о витаминах, важности своевременного приема пищи. Даю информацию о пользе овощей и о вреде сладостей. Во время обеда обращаю особое внимание на: аппетит и самочувствие детей; культуру поведения за столом, на осанку, культуру приема пищи. После обеда не рекомендуется переходить на активной вид деятельности. 15-20 минут, чтобы не нарушалось пищеварение, я организую послеобеденный отдых. Дети предпочитают играть в настольные развивающие игры. У каждого ребенка есть своя излюбленная игра. У мальчиков - это конструкторы, они часами могут сидеть и собирать детали. Девочки очень любят собирать пазлы, мозаику. Это предоставляет им возможность для отдыха и удовлетворения своих интересов, снимает эмоциональное напряжение, улучшает настроение, дает положительный заряд эмоции.После того как немножко отдохнули, выходим на прогулку. Выходя на улицу, открываю окно, что бы класс проветрился к нашему приходу. Слежу за тем, что бы дети были одеты по сезону. Планируя прогулку, стараюсь чередовать вид прогулки. Если один день наблюдаем за природой, на следующий день – подвижные игры. Прогулка должна приносит удовольствие не только телу, но и душе. Дети любят играть в хорошо знакомые игры: «Море волнуется» «, Цепи-цепи», «Охотники и утки». После того как поиграли минут 10-15 ,они говорят: «А теперь можно отдохнуть ». Остальная часть прогулки проходит в свободной игре. Мальчики нашего класса, особенно вновь прибывшие, предпочитают выплескивать свою энергию в игре в футбол. Наблюдаю, чтобы воспитанники не нанесли вред собственному здоровью и вред здоровью других детей.Также провожу прогулки –наблюдения, прогулки с заданием,трудовые десанты

. Самоподготовка - ежедневное учебное занятие в ГПД, предусматривающее выполнение домашних заданий. Во время самоподготовки организовываю работу детей, слежу за дисциплиной, воспитываю привычку самостоятельно учится, беру под свою опеку школьников, отстающих в учебе. Через 20-30 минут делаем перерыв для активного отдыха. Иначе утомляемость наступает очень быстро. В своей практике использую веселые детские физминутки в стихах: «Буратино», «Ветер», «Бабочка», «Цветы», «Цапля», «Тучки», комплекс упражнений: «Ракета», «Самолет», «Мельница», «насос».

Пальчиковая гимнастика: «Кулачки», «Ежик», «Веселые лягушки» и другие. В результате освоения упражнений кисти рук и пальцы приобретают силу, хорошую подвижность, гибкость, что облегчает овладение навыков письма. Провожу физкультминутки - гимнастику для глаз: «Круг», «Квадрат», «Покорчим рожи», «Буратино», «Жмурки», «Страшилки», «Чудесная бабочка», «Мечтатели»

После самоподготовки организую, занятия по интересам и потребностей детей. Читаем и анализируем стихотворения, рассказы, сказки. Загадываю загадки, решают ребусы, смотрим мультфильмы. Провожу беседы про зож, про закаливание, вредные привычки вспоминаем пословицы и поговорки про здоровье, про труд. А интересов в классе столько, сколько в ней воспитанников. По вторникам провожу досуговую деятельность «Умейка», для развития творческих способностей, для снятия утомления и повышения эмоционального настроя. Дети с удовольствием работают с бумагой, пластилином, рисуют красками, активно вовлекаю в работу

  • Чтобы сохранить здоровье детей необходимо сотрудничество с родителями.». Постоянно говорю, что пример родителей имеет большое значение, провожу беседы о соблюдении режима дня школьников, о пдд, правилах просмотра ТВ, правил работы за компьютером, как правильно чистить зубы, правильно питаться.

  • Воспитателю необходимо сформировать у ребенка потребность быть здоровым, научить его этому, организованно помочь в сохранении и формировании здоровья. В идеальном приближении школьник должен быть личностью духовно, физически и социально здоровой, способной управлять своим здоровьем и укреплять его. Основным критерием эффективности работы должно стать состояние физического, психологического, эмоционального и социального благополучия учащихся.