СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Доклад на педсовете "Школа - как носитель физического и умственного здоровья детей и взрослых"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Доклад "Школа - как носитель физического и умственного здоровья детей и взрослых".

Просмотр содержимого документа
«Доклад на педсовете "Школа - как носитель физического и умственного здоровья детей и взрослых"»



Школа как носитель физического и умственного здоровья детей и взрослых».

Состояние здоровья детей в России вызывает обоснованную тревогу. Сохраняется тенденция ухудшения здоровья школьников от первого класса к одиннадцатому: к окончанию школы около 85% детей страдают различными хроническими заболеваниями.

  • 30-35% детей поступающих в школу, уже имеют хронические заболевания;

  • за годы обучения в школе в 5 раз возрастает число больных с нарушениями зрения, опорно-двигательного аппарата;

  • в 4 раза увеличивается количество детей с нарушением психического здоровья;

  • в 3 раза- с заболеваниями органов желудочно-кишечного тракта.

Такое плачевное состояние здоровья детей не только результат длительного неблагоприятного социально-экономического и экологического факторов, но и целого ряда таких организационно-педагогических факторов как:

  • несоответствие программ и технологий обучения функциональным и возрастным особенностям учащихся;

  • несоблюдение элементарных гигиенических требований к организации учебного процесса;

  • чрезмерная интенсификация учебного процесса (увеличение темпа и объема учебной нагрузки);

  • неоправданно объемные домашние задания;

  • недостаточная осведомленность педагогов в вопросах развития и охраны здоровья ребенка;

  • недостаточная грамотность родителей в вопросах формирования, сохранения и укрепления здоровья детей.

Здоровье детей и подростков, их успеваемость в школе – наглядное отражение системы воспитания и обучения, которую можно рассматривать как ведущий фактор воздействия на растущий организм. Для наиболее полной реализации творческого потенциала ребенка необходимо гармоничное сочетание социальной, физической, интеллектуальной и духовной составляющих его жизни.

Современная школа находится в поисках новых методов обучения, новых моделей образовательных учреждений. Усложнение программы обучения и интенсификации учебного процесса, вследствие чего снижается двигательная активность и сокращается продолжительность отдыха, ведут, как правило, к нежелательным изменениям в состоянии здоровья учащихся, которые могут усугубляться от класса к классу школы в основном не ориентированы на активное сохранение здоровья детей. Наличие в школе большого количества учащихся с различными отклонениями в состоянии здоровья выдвигает на первое место проблему формирования мотивации на деятельность, сберегающую здоровье, проблему охраны и укрепления здоровья школьников различных возрастных групп.

Действительно, соблюдение соответствующих гигиенических условий обучения должно являться неотъемлемой составной частью педагогического процесса. К сожалению, знание гигиенических нормативов и требований к организации обучения еще не означает реального решения проблемы сохранения здоровья школьников. Основная сложность заключается в грамотной оценке реальных условий обучения сравнительно с гигиеническими требованиями, выработке практических рекомендаций в каждом конкретном случае:

    • гигиеническая оценка классной комнаты;

    • гигиеническая оценка школьного меню;

    • гигиенические требования к расписанию уроков.

Рекомендации:

  1. Классным руководителям, учителям физической культуры и ОБЖ провести беседы на тему «Мое здоровье и важность физического и психологического здоровья»

  2. Учителям-предметникам:

    • Строго соблюдать дозировку домашнего задания;

    • На уроках проводить физкульминутки;

    • На каждом уроке проводить зарядку для глаз;

    • Разнообразить формы и методы работы учащихся на уроке, учитывая степень усталости;

    • Вести урок в темпе, позволяющем ученикам правильно и без сильного напряжения осваивать материал;

    • Предлагать задания, позволяющие повторить материал;

    • Предлагать занимательные игры или вопросы для разрядки;

  3. Рекомендовать школьной столовой разнообразить меню школьников;

  4. Усилить контроль за санитарным состоянием, освещенностью, проветриваемостью и тепловым режимом кабинетов.