СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Доклад на тему "История простого карандаша"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Доклад на тему "История простого карандаша"»

Муниципальное бюджетное образовательное учреждение

«Батамайская основная общеобразовательная школа»

МО «Кобяйский улус (район)» РС (Я)

ХI поисково-исследовательская конференция «Корякинские чтения»

















Исследовательская работа на тему

«История простого карандаша»













Выполнил: Осипов Илья

Старшая группа

Руководитель: Чемезова Н.Г., воспитатель





2020г.



СОДЕРЖАНИЕ



Введение…………………………………………………………………………………….3

Основная часть……………………………………………………………………………...4

Заключение и выводы………………………………………………………………………5

Список литературы…………………………………………………………………………6
Приложение…………………………………………………………………………………7









































Введение

Карандаш – очень простой и приятный в использовании инструмент. Но при всей простоте, карандаш совершенно незаменимая в жизни вещь, даже в современном мире, охваченном компьютеризацией. Карандаш всегда под рукой у каждого человека любой профессии.

Актуальность исследования в том, что мы очень любим рисовать. Рисовать можно красками, цветными карандашами, фломастерами, мелками. Недавно на занятии мы использовали простой карандаш. Он серого цвета.

Цель исследовательской работы: узнать всё интересное о простом карандаше.

Задачи:

-выяснить чем пользовались люди, когда карандаш ещё не был изобретён;

-узнать кто придумал карандаш и есть ли у него Родина;

-исследовать свойства карандаша.

Проблема исследования: Нам стало интересно, почему он так называется и где он. В нашем детском возрасте мы очень редко используем простой карандаш, хотя у него так много положительных свойств.

Предположим что простой карандаш – необходимый пишущий инструмент даже в век компьютерных технологий. Если мы больше узнаем о простом карандаше, то у нас появится желание применить его в других видах деятельности.

Мы изучили энциклопедии, сайты с интернета и узнали что история карандаша началась давным-давно. Пастухи в Англии в 13 веке заметили камни местных скал, которые оставляли отпечатки на шерсти овец, когда животные тёрлись об них. Они стали использовать эти камни, намечая животных в своём стаде. Это был графит. Позже люди стали изготавливать из графита заостренные на конце стержни и использовали для рисования, но они получались мягкими и пачкали руки, совсем не годились для письма. Считается, что именно тогда и появились графитные карандаши. В 17веке художники придумали «корпус» для стержня карандаша: они зажимали кусочек графита между кусочками двух деревяшек. Оказалось, что так рисовать намного удобней. Карандаш был изобретён французским изобретателем Конте в 1794 году. Современный стержень карандаша уже состоит из графита, глины и воды. Корпус карандаша обычно изготавливают из дерева.







3

Основная часть

Прочитав энциклопедию вместе с воспитателем, мы узнали как древние люди впервые придумали корпус для карандаша в виде деревяшек. И провели опыты.

Опыт №1 «Из чего состоит карандаш»

А чтобы узнать из чего состоит простой современный карандаш, мы вместе с воспитателем разрезали его пополам и рассмотрели карандаш в разрезе: карандаш состоит из деревянного корпуса и тонкого стержня-грифеля. Если взять в руки стержень карандаша без корпуса, то руки стали грязными и окрасились в чёрный цвет.

Опыт №2 «Если грифель сломается при рисовании, как сделать так чтобы карандаш продолжал рисовать?»

С помощью точилки заточили грифель карандаша. Грифель карандаша очень мягкий и его легко можно заточить, а если взять в руки грифель карандаша, руки станут грязными и окрасятся в чёрный цвет.

Опыт №3 «Рисунок простым карандашом легко стереть ластиком»

На белом листе бумаги нарисовали линию, а потом ластиком её стёрли. Рисунок легко стёрся ластиком, не оставив следа на листе.

Опыт №4 «Простой карандаш пишет в воде»

Мы налили воды в ёмкость и опустили туда доску. Очень были удивлены: простой карандаш пишет в воде, а вот ручка и фломастер в воде не пишут.





















4

Заключение

Почему карандаш называют простым? Выполнив работу, мы узнали из чего сделан карандаш. Карандаш-это письменная принадлежность, сделанная из оболочки и стержня, который состоит из глинистой массы с графитом. Простой карандаш прост в использовании, легко рисовать и он легко удаляется. Простой карандаш изготовлен без добавления красителей. Он необходим в повседневной жизни и людям разных профессий: архитекторам, конструкторам, итд.











































5

Список использованной литературы

  1. Дыбина О.В. «Что было до…», М., ТЦ «Сфера», 2001г.;

  2. Дыбина О.В. «Неизведанный мир», М., ТЦ «Сфера», 2002г.;

  3. Дыбина О.В. «Рукотворный мир», М., ТЦ «Сфера», 2003г.;

  4. Ильин М., Сегал Е.Рассказы о том, что тебя окружает, М., 1985г.;

  5. http://prostoykarandash/ru/lessons/karandash









































































6

Приложения