Просмотр содержимого документа
«Доклад на тему "Профориентационные технологии на всех уровнях образования"»
Здравствуйте, уважаемые коллеги!
Тема моего выступления « Профориентационные технологии работы с обучающимися на всех уровнях образования». Прежде всего, необходимо
обратить внимание на то, что же такое профориентационные технологии.
Современный словарь даёт нам такое определение. П.Т. – это использование различных форм работы педагога, направленные на профессиональную ориентацию обучающихся на всех уровнях .
Во-первых, важнейшая задача школы – формирование полноценных граждан своей страны, а это во многом зависит от того, чем будут заниматься повзрослевшие подростки, какую профессию они изберут и где будут работать.
Во-вторых, грамотно построенная профориентационная работа позволяет решать и многие насущные проблемы еще в период школьного обучения. Ведь давно известно, что оптимистичная перспектива жизни уберегает многих подростков от необдуманных шагов, от глупостей и «соблазнов» еще в период обучения в школе.
Таким образом, профориентационная работа – это не только решение завтрашних проблем, но и важный вклад в решение проблем сегодняшних.
И применяемые профориентационные технологии в школе являются важным этапом профессионального самоопределения учащихся.
Итак, какие же технологии могут применяться на всех уровнях образования?!
Самая распространенная – это экскурсии на предприятия: как в самом селе, так и выездные. Учащиеся нашей школы могут посетить элеватор, аграрный техникум, почтамт, полицию и ГИБДД. Выезжали мы на кондитерскую фабрику, изнутри посмотрели работу национального театра им. Топанова, оценили работу современных ЖД. Учащиеся школы посещают ВУЗЫ в г. Красноярске, Новосибирске.
Благодаря современным ИКТ на классных часах можно познакомить учащихся с профессией летчика или водолаза, флориста или дизайнера.
Сотрудничество с нашими социальными партнерами – это тоже технология, только уже для учащихся основной школы, здесь учащиеся пробуют себя в профессии, например, в роли библиотекаря, экскурсовода музея. Это уже так называемые ПРОФПРОБЫ.
Обучение азам профессии в аграрном техникуме – это уже возможность попробовать себя в качестве повара или механизатора.
Через внеурочную деятельность педагоги школы используют проектную технологию, где учащиеся рассказывают о выбранной им профессии.
В нашей школе постепенно и уже традиционно сложилась технология, если можно так сказать, «самоуправления», когда учащиеся старших классов пробуют себя в роли учителя. И для многих выпускников данный день является решающим в выборе профессии. И такие примеры в истории школы не редкость!
Спасибо за внимание! Всем удачи!