Слайд-1
Слайд-2
Внедрение новых технологий, программ и принципиально новый подход к обучению вызвал бурю эмоций. Мнения разделились, одни довольны произошедшими переменами, другие осуждают их и хотят вернуть советскую систему. Но, так или иначе, нам, учителям, необходимо научить ребенка учиться, приучить к работе в коллективе, помочь социализироваться.
Слайд-3
Современных детей можно назвать «цифровым» поколением: они много времени проводят онлайн, а информацию черпают из интернета — в общем, жизни без технологий не представляют.
Слайд-4
Как среди большого разнообразия образовательных технологий, методов и форм выбрать наиболее продуктивные, которые помогут учащимся стать не только созерцателем готового учебного материала, но и участником его создания, преобразования, оперативного использования? Как создать «ситуацию успеха» для каждого ребёнка? Чем увлечь современного школьника?
Слайд-5
Мы часто не замечаем того, что лежит на поверхности! Для обучения детей я использую их любимые гаджеты (телефоны и планшеты), разные сервисы и ресурсы, виртуальное обучение. Одним словом – выхожу за рамки (границы) классно-урочной системы.
Сегодня я попробую ответить на эти вопросы, продемонстрировав лишь часть средств, форм, и методов технологий обучения, которые я использую в своей работе.
Слайд-6
1.Использование программы Microsoft Mouse Mischief (“Несколько мышей”) при групповой и индивидуальной работе в классе.
Она является надстройкой к программе Microsoft Office PowerPoint, позволяет создавать интерактивные презентации, которые увлекают каждого обучающегося в классе. До 25 учеников, каждый с помощью собственной мышки, отвечают на вопросы и рисуют на общем экране.
Слайд-7
Приложение привлекает к постоянному участию всех обучающихся, даже самых стеснительных. Благодаря этому можно быстро провести опрос или тест, оценить уровень усвоение материала, и, при необходимости, внести изменения в план занятий.
Слайд-8
Основные преимущества - активное вовлечение учащихся и поддержка совместного обучения; улучшение управления аудиторией и общей вовлеченностью учащихся, простота использования и доступность решения.
Слайд-9
Для проведения уроков с данной надстройкой достаточно иметь несколько компьютерных мышей и концентратор USB, предварительно установив приложение к программе Power Point Mouse Mischief.
Слайд-10
2.Skype
Использую для встреч с ребятами из разных городов и стран.
Слайд-11
Проводим викторины, задаём разные тематические вопросы и рассказываем о своих праздниках.
Скайп позволяет увлечь всех учащихся, даёт возможность проявить себя, расширяет границы общения и кругозор. Требуется компьютер, камера, экран и программа.
Слайд-12
3.Гаджеты
С помощью скайпа и гаджетов проводим увлекательные соревнования-викторины с ребятами из Беларуси. На телефоны или планшеты заранее устанавливаем приложение или в начале урока заходим по ссылке. Каждый класс заблаговременно готовит ряд вопросов. Например, по сказкам Пушкина. Кол-во вопросов оговаривается. Каждый класс по очереди задаёт вопросы. Дети отвечают на гаджетах. Такие программы дают возможность увидеть, кто отвечает правильно и продвигается вперёд, а кто ошибается и отстаёт.
Повышает познавательную активность, обладает вариативностью, развивает способность мыслить самостоятельно и быстро усваивать необходимые новые знания.
Слайд-13
4.Ресурс «WorldWide Telescope»
Это визуальная среда обучения астрономии, которую можно прекрасно использовать на уроках окружающего мира или в проектной и исследовательской деятельностях. Она имеет уникальные инструменты и данные. Содержит подлинную карту звездного неба, трехмерную модель Солнечной системы и Вселенной, детальные карты Земли и Марса, модели и панорамы планет Солнечной системы.
Слайд-14
Даёт возможность управлять планетарием и телескопом, поводить виртуальные мультимедийные экскурсии. Бесплатное некоммерческое использование.
Слайд-15
5.Робототехника
Позволяет проводить совместные уроки с родителями. Конструируем и моделируем, изучая площадь; на уроках окружающего мира применяем как строительный материал (кирпич, дерево, пенобетон и др.).
Слайд-16
С помощью конструктора Lego создаём проекты, проводим опыты и исследования. Робототехника позволяет в полной мере применить индивидуальный подход и помочь ребенку найти себя. Развивает алгоритмичекое и критическое мышление, творческие способности, лидерские качества, универсальные учебные действия.
Слайд-17
6.Образовательная система Куборо
Представляет собой набор одинаковых по размеру кубиков, из которых можно по желанию построить дорожку-лабиринт для шарика. Кубики можно использовать в любых комбинациях. Путем составления друг с другом, а также одного на другой можно получить конструкции дорожек-лабиринтов различных форм.
Слайд-18
Использование такой системы способствует развитию навыков комбинации и экспериментирования. Работая с этим конструктором индивидуально, парами, или в командах, учащиеся могут учиться конструировать модели, проводить исследования, составлять отчёты и обсуждать идеи, возникающие во время работы с этими моделями.
Слайд-19
Образовательная система Cuboro знакомит учащихся с основами конструирования и моделирования, закрепляет фундаментальные навыки математики и геометрии; развивает аналитическое и стратегическое мышление; внимательность, трудолюбие, ловкость, выносливость, развивает творческое, логическое инженерное мышление; тренирует пространственное воображение; учит согласованно работать в команде, коллективе.
Слайд-20
7.Проекты (остановлюсь лишь на некоторых из них)
а)Всероссийский социальный проект «Твой курс: ИТ для молодёжи» при поддержке Microsoft в рамках глобальной инициативы Microsoft YouthSpark
Слайд-21
Мы примкнули к Всероссийскому движению «Код-класс», создав свой клуб по программированию «Шкодики». И получили массу преимуществ.
Слайд-22
Это бесплатный доступ к инструментам и ресурсам по программированию и профориентации, учебные программы, методические материалы, пособия, видео, планы занятий, разработки готовых проектов и мероприятий;
Слайд-23
бесплатные он-лайн курсы и мастер-классы, а также встречи по обмену опытом;
Слайд-24
бесплатное участие в разных учебных мероприятиях, проектах и конкурсах; организовать партнерства с ИТ-компаниями, ИТ-специалистами, вузами, преподавателями-авторами эффективных методик обучения детей программированию.
Слайд-25
Данный проект содействует учащимся в научно-техническом творчестве, изучении программирования, профориентации в ИТ-отрасли путём просвещения, создания благоприятных условий и расширения возможностей доступа молодежи к изучению современных информационных технологий; оказывает поддержку клубам в виде призов и памятных сувениров.
Слайд-26
б)Международный ресурс «IEARN»
Даёт возможность участвовать в разнообразных международных проектах. В этом году мы приняли участие в проекте «Обмен поздравительными открытками»
Слайд-27
Дети из 8 стран создают своими руками на уроках технологии и дома в свободное время поздравительные открытки для ребят из разных стран (США, Мексики, Беларуси, Тайвани, Украины, Ирана, Словении) и отправляют их своим сверстникам. Тем самым знакомятся с праздничными традициями этих стран, учатся работать в команде, проявляют творчество и инициативу.
Слайд-28
В преддверии Нового года наш класс получил письмо с поздравительными открытками из США. Мы испытали не передаваемые ощущения восторга и радости в канун праздника. Ещё ожидаем 6 таких писем из других стран.
Слайд-29
Мы оформили в кабинете стенд и помощью учителей ан.яз. перевели все письма и поздравления сверстников.
Слайд-30
Наши открытки тоже дошли до зарубежных друзей. Вот так ребята из Тайвани украсили нашими открытками свой класс.
Данный ресурс позволяет учащимся и преподавателям во всем мире разрабатывать и участвовать в глобальных проектах в рамках своих обычных школьных и внешкольных программ. Развивает сотрудничество со сверстниками из разных стран.
8.Образовательные события – пробегу лишь кратко по некоторым из них.
Слайд-31
а)Международная НПК «Объединяемся знаниями» (Москва)
Слайд-32
б)Кубок Байкала по программированию «Кубориада» (Слюдянка)
Слайд-33, 34
в) Чемпионаты по Куборо
Слайд-35, 36
г) Чемпионаты и фестивали по робототехнике
Образовательные события позволяют каждому ребёнку раскрыть и продемонстрировать свои способности, получить колоссальный опыт, увидеть результат своего труда, испытать на себе ситуацию успеха.
Слайд-37
Начальная школа – время приобщения к взрослой жизни, в которой за 4 года у детей будут победы, но будут и поражения. Главное, чтобы побед было больше, а поражения лишь расширяли кругозор человека.
Поэтому, мы - учителя начальной школы должны сделать всё возможное, чтобы труд ребенка был радостным, а обучение увлекательным и интересным. Не нужно бояться выйти за рамки урока, класса, школы, города. Расширяя эти границы, мы тем самым расширяем возможности детей стать успешными, найти своё место в жизни.
Слайд-38
Глядя на горящие глаза своих учеников и их высокие результаты, я считаю, что обучение не имеет границ.
Спасибо за внимание!