СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Доклад " Организация внеурочной деятельности в соответствии с ФГОС".

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Доклад " Организация внеурочной деятельности в соответствии с ФГОС".»

Тема : «Организация внеурочной деятельности в начальной школе»

   

Под внеурочной деятельностью следует понимать образовательную деятельность, направленную на достижение планируемых результатов освоения основных образовательных программ (предметных и личностных), осуществляемую в формах, отличных от урочной.

План внеурочной деятельности образовательной организации является обязательной частью организационного раздела основной образовательной программы, а рабочие программы внеурочной деятельности являются обязательной частью содержательного раздела основной образовательной программы.

В целях реализации плана внеурочной деятельности образовательной организацией может предусматриваться использование ресурсов других организаций (в том числе в сетевой форме), включая организации дополнительного образования, профессиональные образовательные организации, образовательные организации высшего образования, научные организации, организации культуры, физкультурно-спортивные, детские общественные объединения и иные организации, обладающие необходимыми ресурсами.

Формы внеурочной деятельности должны предусматривать активность и самостоятельность обучающихся, сочетать индивидуальную и групповую работы, обеспечивать гибкий режим занятий (продолжительность, последовательность), переменный состав обучающихся, проектную и исследовательскую деятельность, экскурсии, походы, деловые игры и пр.

В зависимости от конкретных условий реализации основной образовательной программы, числа обучающихся и их возрастных особенностей допускается формирование учебных групп из обучающихся разных классов в пределах одного уровня образования.

В соответствии с требованиями обновленных ФГОС НОО образовательная организация обеспечивает проведение до 10 часов еженедельных занятий внеурочной деятельности (до 1320 часов на уровне начального общего образования)

Часы внеурочной деятельности рекомендуется использовать на социальное, творческое, интеллектуальное, общекультурное, физическое, гражданско-патриотическое развитие обучающихся, создавая условия для их самореализации и осуществляя педагогическую поддержку в преодолении ими трудностей в обучении и социализации. Обязательным условием организации внеурочной деятельности является ее воспитательная направленность, соотнесенность с рабочей программой воспитания образовательной организации.

С целью реализации принципа формирования единого образовательного пространства на всех уровнях образования часы внеурочной деятельности целесообразно использовать через реализацию одной из трех моделей планов с преобладанием того или иного вида деятельности: учебно-познавательной деятельности, когда наибольшее внимание уделяется внеурочной деятельности по учебным предметам и формированию функциональной грамотности; с преобладанием педагогической поддержки обучающихся и работы по обеспечению их благополучия в пространстве школы; с преобладанием деятельности ученических сообществ и воспитательных мероприятий.

С целью обеспечения преемственности содержания образовательных программ начального общего и основного общего образования целесообразно при формировании плана внеурочной деятельности образовательной организации предусмотреть часть, рекомендуемую для всех обучающихся:

1 час в неделю - на информационно-просветительские занятия патриотической, нравственной и экологической направленности "Разговоры о важном".

1 час в неделю - на занятия, направленные на удовлетворение профориентационных интересов и потребностей обучающихся (в том числе основы предпринимательства).

Кроме того, в вариативную часть плана внеурочной деятельности целесообразно включить:

3 часа в неделю - на занятия, связанные с реализацией особых интеллектуальных и социокультурных потребностей обучающихся (в том числе для сопровождения изучения отдельных учебных предметов на углубленном уровне, проектно-исследовательской деятельности, исторического просвещения);

1 час в неделю - на занятия, направленные на удовлетворение интересов и потребностей обучающихся в творческом и физическом развитии (в том числе организация занятий в школьных театрах, школьных музеях, школьных спортивных клубах, а также в рамках реализации программы развития социальной активности обучающихся начальных классов "Орлята России");

1 час в неделю – на занятия функциональной грамотности.

План внеурочной деятельности в начальной школе  обеспечивает введение в действие и реализацию требований Федерального государственного образовательного стандарта и определяет общий и максимальный объем нагрузки обучающихся в рамках внеурочной деятельности, состав и структуру направлений и форм внеурочной деятельности по классам.

План внеурочной деятельности является основным организационным механизмом реализации основной образовательной программы.

Организация   внеурочной   деятельности   представлена    оптимизационной    моделью (на основе внутренних ресурсов) и сетевой формы взаимодействия через посещение занятий Детского дома творчества, Детской школы искусств, Детской юношеской спортивной школы, Культурно-досугового центра.

Внеурочная деятельность направлена на достижение следующих воспитательных  результатов:

  • приобретение обучающимися социального опыта;

  • формирование положительного отношения к базовым общественным ценностям;

  • приобретение обучающимися опыта самостоятельного общественного действия.

В результат        реализаци        программы        внеурочно        деятельности начального общего   образования ожидается повышение результатов как личностных, так и метапредметных.

Личностные результаты – готовность и способность обучающихся к саморазвитию, сформированность мотивации к учению и познанию, ценностно-смысловые установки выпускников начальной школы, отражающие их индивидуально-личностные позиции, социальные компетентности, личностные качества.

Личностные результаты внеурочной деятельности отражают:

  1. Воспитание российской гражданской идентичности: патриотизма, уважения к Отечеству, прошлому и настоящему многонационального народа России, осознанного и ответственного отношения к собственным поступкам.

  2. Формирование   коммуникативной   компетентности    в    общении    и    сотрудничестве со сверстниками, детьми старшего и младшего возраста, взрослыми в процессе образовательной, общественно полезной, учебно-исследовательской, творческой и других видов деятельности.

  3. Формирование основ экологической культуры, соответствующей современному уровню экологического мышления, развитие опыта экологически ориентированной рефлексивно- оценочной и практической деятельности в жизненных ситуациях.

  4. Осознание значения семьи в жизни человека и общества, принятие ценности семейной жизни, уважительное и заботливое отношение к членам своей семьи.

  5. Развитие эстетического сознания через освоение художественного наследия народов России и мира, творческой деятельности эстетического характера.

Формы организации внеурочной деятельности

  • познавательные игры, викторины, конкурсы;

  • беседы;

  • праздники с элементами творческого проектирования;

  • конкурсы рисунков, поделок, рассказов, сочинений;

  • предметные недели;

  • олимпиады;

  • экскурсии;

  • интеллектуальные соревнования;

  • поисковые и научные занятия с элементами проектной деятельности;

  • общественно- полезные практики;

  • другие формы.

Для реализации Плана   внеурочной деятельности используются следующие        виды    внеурочной деятельности в соответствии с   государственным стандартом:

  • игровая деятельность;

  • познавательная деятельность;

  • проблемно-ценностное общение;

  • художественное творчество;

  • социальное творчество;

  • спортивно-оздоровительная деятельность;

  • краеведческая деятельность.

В связи с изменениями ФГОС, функция воспитателя так же изменилась. Если раньше проводили внеурочную деятельность воспитатели ГПД, то теперь классные руководители, педагоги дополнительного образования и другие учителя. Воспитатели совместно с учителями в начале учебного года составляют лист занятости  детей внеурочной деятельностью, где указывается вид, время и место проведения занятий, в соответствии с которым  отправляют детей на внеурочную деятельность. Занятия проводятся в классе, в Доме творчества, школе искусств, ДЮСШ и т.д. Полученные детьми знания, навыки и умения закрепляют на клубных часах, внеклассных мероприятиях и праздниках в группе продленного дня.

Функции воспитателя заключаются в сопровождении и организации детей на обед, внеурочные занятия, прогулку; закрепление учебного материала, то есть самоподготовка; организация досуговой деятельности (клубные часы).

А теперь непосредственно представлю направления внеурочной деятельности, которые реализуются на занятиях в начальной школе.