СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Доклад-презентация "ЗНАЧЕНИЕ ИГРОВЫХ ТЕХНОЛОГИЙ В УСВОЕНИИ ДУХОВНО-НРАВСТВЕННЫХ ЦЕННОСТЕЙ У ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА С ОВЗ"

Нажмите, чтобы узнать подробности

В данной разработке раскрывается значение игровых технологий в усвоении духовно-нравственных ценностей у детей дошкольного возраста с ОВЗ, даны рекомендации педагогам по их применению, представлен список рекомендуемой методической литературы по данной теме

Просмотр содержимого документа
«Доклад-презентация "ЗНАЧЕНИЕ ИГРОВЫХ ТЕХНОЛОГИЙ В УСВОЕНИИ ДУХОВНО-НРАВСТВЕННЫХ ЦЕННОСТЕЙ У ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА С ОВЗ"»

ГОСУДАРСТВЕННОЕ КАЗЕНННОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «ДЕТСКИЙ САД №168 КОМПЕНСИРУЮЩЕГО ВИДА ГОРОДСКОГО ОКРУГА МАКЕЕВКА» ДОНЕЦКОЙ НАРОДНОЙ РЕСПУБЛИКИ  ЗНАЧЕНИЕ ИГРОВЫХ ТЕХНОЛОГИЙ  В УСВОЕНИИ  ДУХОВНО-НРАВСТВЕННЫХ  ЦЕННОСТЕЙ У ДЕТЕЙ С ОВЗ     Подготовила учитель-дефектолог  Ганислав Ирина Николаевна

ГОСУДАРСТВЕННОЕ КАЗЕНННОЕ

ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

«ДЕТСКИЙ САД №168 КОМПЕНСИРУЮЩЕГО ВИДА ГОРОДСКОГО ОКРУГА МАКЕЕВКА»

ДОНЕЦКОЙ НАРОДНОЙ РЕСПУБЛИКИ

ЗНАЧЕНИЕ ИГРОВЫХ ТЕХНОЛОГИЙ В УСВОЕНИИ ДУХОВНО-НРАВСТВЕННЫХ ЦЕННОСТЕЙ У ДЕТЕЙ С ОВЗ Подготовила учитель-дефектолог Ганислав Ирина Николаевна

 «Духовная жизнь ребёнка полноценна лишь тогда, когда он живёт в мире игры, сказки, музыки, фантазии, творчества. Без этого - он засушенный цветок»         В. А. Сухомлинский

«Духовная жизнь ребёнка полноценна лишь тогда, когда он живёт в мире игры, сказки, музыки, фантазии, творчества. Без этого - он засушенный цветок»  

В. А. Сухомлинский

В методологическую основу разработки и реализации  Федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования была заложена   Концепция духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России. Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования выдвигает одним из основополагающих принципов дошкольного воспитания «приобщение детей к социокультурным нормам, традициям семьи, общества и государства»

В методологическую основу разработки

и реализации  Федерального

государственного образовательного стандарта дошкольного образования была заложена  

Концепция духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России.

Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования выдвигает одним из основополагающих принципов дошкольного воспитания «приобщение детей к социокультурным нормам, традициям семьи, общества и государства»

Во время работы с детьми с ОВЗ по нравственно-патриотическому воспитанию решаются следующие ЗАДАЧИ: воспитание у ребенка любви и привязанности к своей семье, дому, детскому саду, улице, городу; воспитание уважительного, милосердного, внимательного отношения к близким;  развитие навыков доброжелательного и добродетельного поведения, способности к сопереживанию, радости и адекватному проявлению этих чувств; формирование безопасного адекватного поведения;   развитие умения замечать и чувствовать красоту в окружающем мире, любоваться ею, беречь её;   воспитание уважения к труду;   развитие интереса к русским традициям и промыслам; знакомство детей с символами государства (герб, флаг, гимн);   формирование толерантности, чувства уважения к другим народам, их традициям

Во время работы с детьми с ОВЗ по нравственно-патриотическому воспитанию решаются следующие ЗАДАЧИ:

  • воспитание у ребенка любви и привязанности к своей семье, дому, детскому саду, улице, городу;
  • воспитание уважительного, милосердного, внимательного отношения к близким;
  • развитие навыков доброжелательного и добродетельного поведения, способности к сопереживанию, радости и адекватному проявлению этих чувств;
  • формирование безопасного адекватного поведения;

развитие умения замечать и чувствовать красоту в окружающем мире, любоваться ею, беречь её;

воспитание уважения к труду;

развитие интереса к русским традициям и промыслам;

  • знакомство детей с символами государства

(герб, флаг, гимн);

формирование толерантности, чувства уважения к другим народам, их традициям

     При работе с детьми, имеющими ограниченные возможности здоровья применяются особые коррекционно - развивающие педагогические технологии, позволяющие добиваться положительной динамики в обучении и воспитании. ИГРОВАЯ ТЕХНОЛОГИЯ самая актуальная и особенно хорошо «работает» при обучении и воспитании таких детей, поскольку игра не только считается одним из основных видов деятельности детей, но и признана действенным обучающим и воспитательным инструментом, который понятен и интересен детям

При работе с детьми, имеющими ограниченные возможности здоровья применяются особые коррекционно - развивающие педагогические технологии, позволяющие добиваться положительной динамики в обучении и воспитании.

ИГРОВАЯ ТЕХНОЛОГИЯ самая актуальная и особенно хорошо «работает» при обучении и воспитании таких детей, поскольку игра не только считается одним из основных видов деятельности детей, но и признана действенным обучающим и воспитательным инструментом, который понятен и интересен детям

Под  «игровыми технологиями»  в педагогике понимается группа методов и приемов организации педагогического процесса в форме различных педагогических игр: Игры на формирование коммуникативной компетенции Дидактические игры Театрализованные игры Игры-хороводы Народные подвижные игры Строительно-конструктив- ные игры Сюжетно-ролевые игры Музыкальные игры Игры-развлечения

Под  «игровыми технологиями»  в педагогике понимается группа методов и приемов организации педагогического процесса в форме различных педагогических игр:

Игры на формирование коммуникативной компетенции

Дидактические игры

Театрализованные игры

Игры-хороводы

Народные подвижные игры

Строительно-конструктив- ные игры

Сюжетно-ролевые игры

Музыкальные игры

Игры-развлечения

Игрушки, сказочные герои, иллюстрации, костюмы привлекают современных детей 

Игрушки, сказочные герои, иллюстрации, костюмы привлекают современных детей 

Что мы можем предложить из традиционного, народного

Что мы можем предложить из традиционного, народного

  НАРОДНАЯ ИГРУШКА – эффективное средство духовно-нравственного воспитания.  Именно народная игрушка полна традициями национального русского искусства, приспособлена к игре как главному проявлению духовной жизни ребенка

НАРОДНАЯ ИГРУШКА – эффективное средство духовно-нравственного воспитания. Именно народная игрушка полна традициями национального русского искусства, приспособлена к игре как главному проявлению духовной жизни ребенка

НАРОДНЫЙ ПРАЗДНИК является большой яркой и глубоко содержательной игрой.  Проживая с детьми, любимые в народе праздники, мы воздействуем на эмоциональную сферу детей и оставляем в их памяти глубокий след 

НАРОДНЫЙ ПРАЗДНИК является большой яркой и глубоко содержательной игрой.  Проживая с детьми, любимые в народе праздники, мы воздействуем на эмоциональную сферу детей и оставляем в их памяти глубокий след 

 Особенность РУССКИХ НАРОДНЫХ ПОДВИЖНЫХ ИГР ,  в том, что они, имея нравственную основу,  обучают развивающуюся личность социальной гармонизации

Особенность РУССКИХ НАРОДНЫХ ПОДВИЖНЫХ ИГР , в том, что они, имея нравственную основу, обучают развивающуюся личность социальной гармонизации

Содержание ХОРОВОДНЫХ и МУЗЫКАЛЬНЫХ ИГР зарождает нравственные качества: любовь к родному краю и живой природе, стремление к добру; позволяют донести до детей самобытность русского народа, колорит его обычаев, сформировать интерес к русской народной культуре и её традициям

Содержание ХОРОВОДНЫХ и МУЗЫКАЛЬНЫХ ИГР зарождает нравственные качества: любовь к родному краю и живой природе, стремление к добру; позволяют донести до детей самобытность русского народа, колорит его обычаев, сформировать интерес к русской народной культуре и её традициям

 СЮЖЕТНО-РОЕВАЯ ИГРА – важное средство воспитания навыков общения, моральных чувств и представлений, нравственных поступков и культуры поведения

СЮЖЕТНО-РОЕВАЯ ИГРА – важное средство воспитания навыков общения, моральных чувств и представлений, нравственных поступков и культуры поведения

ДИДАКТИЧЕСКАЯ ИГРА может быть эффективным средством духовно-нравственного воспитания детей дошкольного возраста С ОВЗ. Её цель — создать условия для формирования у детей доброты, заботы, отзывчивости, стремления оказать помощь, культуры поведения

ДИДАКТИЧЕСКАЯ ИГРА может быть эффективным средством духовно-нравственного воспитания детей дошкольного возраста

С ОВЗ.

Её цель — создать условия для формирования у детей доброты, заботы, отзывчивости, стремления оказать помощь, культуры поведения

ТЕАТРАЛИЗОВАННАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ играет важную роль в духовно-нравственном воспитании. Она способствует эмоционально-чувственному «наполнению» отдельных духовно-нравственных понятий и помогает обучающимся постичь их не только умом, но и сердцем, сделать правильный моральный выбор

ТЕАТРАЛИЗОВАННАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ

играет важную роль в духовно-нравственном воспитании. Она способствует эмоционально-чувственному «наполнению» отдельных духовно-нравственных понятий

и помогает обучающимся постичь их не только умом, но и сердцем, сделать правильный моральный выбор

      В процессе СТРОИТЕЛЬНО-КОНСТРУКТИВНЫХ ИГР  дети стараются в своих постройках сделать всё аккуратно и красиво, чтобы порадовать сверстников и взрослых, оказывают друг другу помощь

В процессе СТРОИТЕЛЬНО-КОНСТРУКТИВНЫХ ИГР дети стараются в своих постройках сделать всё аккуратно и красиво, чтобы порадовать сверстников и взрослых, оказывают друг другу помощь

      Игра изменяет реальные отношения детей  и взрослых, они становятся теплее, ближе,  появляется общее дело, тем самым устанавливаются взаимоотношения, взаимопонимание.  Таким образом, заложив фундамент с детства, мы можем надеяться, что воспитали настоящего патриота, любящего свою Родину

Игра изменяет реальные отношения детей и взрослых, они становятся теплее, ближе, появляется общее дело, тем самым устанавливаются взаимоотношения, взаимопонимание. Таким образом, заложив фундамент с детства, мы можем надеяться, что воспитали настоящего патриота, любящего свою Родину

Рекомендуемая методическая литература

Рекомендуемая методическая литература

Благодарю за внимание!

Благодарю за внимание!