СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Доклад "Проектные технологии как средство музыкально-эстетического воспитания дошкольников"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Уникальным средством музыкально-эстетического воспитания и развития музыкальных способностей у дошкольников является технология проектирования. Эта технология всегда предполагает решение какой – либо проблемы и получение результата.

Просмотр содержимого документа
«Доклад "Проектные технологии как средство музыкально-эстетического воспитания дошкольников"»

Отдел образования администрации Петровского района города Донецка

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Ясли-сад комбинированного типа № 386 города Донецка»















Доклад

на методическое объединение на тему:

«Проектные технологии как средство музыкально-эстетического воспитания дошкольников»







Подготовила:

Музыкальный руководитель

Герасина И.В.







г. Донецк-2024



Доклад

«Проектные технологии как средство музыкально-эстетического воспитания дошкольников»


Главная цель российского образования была сформулирована в майском Указе Президента РФ «О национальных целях и стратегических задачах развития РФ на период до 2024 года»: «Разностороннее развитие ребёнка в период дошкольного детства с учётом возрастных и индивидуальных особенностей на основе духовно-нравственных ценностей российского народа, исторических и национально-культурных традиций».

Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования обусловил необходимость важных изменений в определении содержания и способов организации педагогического процесса в детском саду.

Логически возникло осознание необходимости построения образовательного процесса с учётом принципа интеграции в соответствии с возрастными возможностями и особенностями воспитанников.

Реализуемая в нашем дошкольном учреждении образовательная программа, разработанная на основе Федеральной образовательной программы дошкольного образования (ФОП ДО), способствует интеграции воспитательно-образовательного процесса.

Для меня, как музыкального руководителя очень актуальной является проблема развития музыкальных способностей детей. Свою работу я строю на основе теоретических и практических исследований таких авторов как Ветлугина Н., Зимина А., Орф К., Картавцева М.Т., которые отмечают, что музыка, как и другие виды искусства, развивает не только «специфическую», но и «всеобщую, универсальную способность человека», которая, будучи развитой, реализуется в любой сфере деятельности и познания.

Ни одно из искусств не обладает такой действенной воспитательной силой, как музыка, являющаяся средством духовного самосознания человека.

Музыка – источник особой детской радости, и применение на музыкальных занятиях различных педагогических методов, решает важнейшую задачу раннего музыкального воспитания детей – формирование ведущего компонента музыкальности – развитие эмоциональной отзывчивости на музыку.

В своей работе музыкального руководителя в образовательном процессе я использую современные образовательные технологии:

  • здоровьесберегающие технологии;

  • личностно-ориентированные технологии;

  • игровые технологии;

  • технология проектирования.

Используемые мной образовательные технологии ориентированы на комплексность содержания, интеграцию разных видов деятельности детей.

Уникальным средством музыкально-эстетического воспитания и развития музыкальных способностей у дошкольников является технология проектирования. Эта технология всегда предполагает решение какой – либо проблемы и получение результата.

Технология актуальна и очень эффективна. Она дает ребенку синтезировать полученные знания, развивать творческие способности и коммуникативные навыки. Кроме того, деятельность проектного характера позволяет сформировать у детей исследовательские умения и познавательный интерес.

Проводя такой вид работы, дети открывают новые знания не только для себя, но и другим детям рассказывают о чем-то новом, полезном, интересном. Проектная деятельность помогает связать обучение с жизнью, развивает коммуникативные и нравственные качества.

Метод проектов можно рассматривать и как особый механизм взаимодействия семьи и ДОУ. Родители могут быть не только источником информации, реальной помощи и поддержки ребенку и педагогу в процессе работы над проектом, но также стать непосредственными участниками музыкально-педагогического процесса.

Для развития музыкальных способностей у дошкольников в нашем ДОУ нам успешно удалось реализовать следующие проекты:

  • Проект «Шумовой оркестр»

Цель проекта: развитие музыкальных способностей детей через освоение игры на шумовых инструментах.

Задачи проекта:

  • учить детей исполнять музыкальные произведения на шумовых музыкальных инструментах;

  • формировать чувство ритма, координацию движений;

  • развивать чувство ансамблевой игры;

  • развивать творческое мышление, фантазию;

  • воспитывать эмоциональную отзывчивость, восприимчивость, музыкально-эстетический вкус средствами музыки.

  • Театрализованный проект «Волк и семеро козлят»

Цель проекта: развитие музыкальных способностей у детей через приобщение к театральному искусству.

Задачи проекта:

  • учить постигать художественные образы, созданные средствами театральной выразительности;

  • развивать воображение, фантазию эмоциональную отзывчивость детей на игровой образ;

  • развить инициативность и творчество у детей дошкольного возраста;

  • развивать выразительность речи у дошкольников, артистические и музыкальные способности детей через театрализованную игру;

  • воспитывать интерес к театральной культуре.

  • Проект «Широкая масленица»

Педагогическая цель проекта: решение задач нравственно-патриотического воспитания детей дошкольного возраста через приобщение к национальной культуре; формирование уважения, любви, бережного отношения к народным традициям; обобщение представления о народном празднике «Масленица» и народных традициях, знакомство с национальными традициями своего народа.

Задачи проекта:

  • возрождать интерес к обрядовым русским праздникам;

  • знакомить детей с различными жанрами устного народного творчества;

  • развивать художественно-творческую деятельность путем ознакомления с предметами декоративно-прикладного искусства русской культуры;

  • развивать духовно-нравственные качества: доброту, великодушие, всепрощение, миролюбие, чуткость и внимание друг к другу;

  • вызвать эмоциональное сопереживание и участие в игре-действии;

  • воспитывать чувство патриотизма, основанного на русских традициях.

  • Проект «Аты-баты, шли солдаты…»

Цель проекта: формирование чувства патриотизма у детей старшего дошкольного возраста; приобщение родителей к участию жизни детского сада.

Задачи проекта:

  • дать знания детям о Российской армии, уточнить их представления о родах войск;

  • развивать у детей познавательную активность, творческие способности;

  • продолжать воспитывать у детей патриотические чувства к Родине, гордость за нашу историю;

  • развивать и обогащать речь детей, повышать эрудицию и интеллект;

  • проводить работу с родителями, привлекая их к патриотическому воспитанию детей в семье.

Вывод: смысл музыкально-эстетической проектной деятельности заключается в том, что она помогает связать обучение с жизнью, формирует навыки исследовательской деятельности, развивает познавательную активность, самостоятельность, творчество, умение планировать, работать в коллективе. Такие качества способствуют успешному обучению детей в школе.

Работа по проектам художественно-эстетического направления органично вписывается в педагогический процесс детского сада и на практике показывает своё преимущество и эффективность.