СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Доклад. Разработка и апробация модели мониторинга системы оценки достижений планируемых результатов освоения АООП для детей с ОВЗ (2 вариант)

Нажмите, чтобы узнать подробности

В соответствии с требованиями ФГОС к АООП для обучающихся с уме­ре­н­ной,

тяжелой, глубокой умственной отсталостью, с тяжелыми множественными нарушениями развития (ТМНР) (вариант 2) результативность обучения каждого обучающегося оценивается с учетом особенностей его психофизического развития и особых образовательных потребностей. В связи с этим требования к результатам освоения образовательных программ представляют собой описание возможных результатов образования данной категории обучающихся.

Просмотр содержимого документа
«Доклад. Разработка и апробация модели мониторинга системы оценки достижений планируемых результатов освоения АООП для детей с ОВЗ (2 вариант)»

Доклад на РМО педагогов обучающих детей с ОВЗ (умственной отсталостью)

по теме:

«Разработка и апробация модели мониторинга системы оценки достижений планируемых результатов освоения АООП для детей с ОВЗ (2 вариант)»

Слайд 1

В соответствии с требованиями ФГОС к АООП для обучающихся с уме­ре­н­ной,

тяжелой, глубокой умственной отсталостью, с тяжелыми множественными нарушениями развития (ТМНР) (вариант 2) результативность обучения каждого обучающегося оценивается с учетом особенностей его психофизического развития и особых образовательных потребностей. В связи с этим требования к результатам освоения образовательных программ представляют собой описание возможных результатов образования данной категории обучающихся.

Слайд 2

Таким образом, Цель оценочной деятельности:

- Установление достижений возможных личностных, предметных результатов в развитии обучающегося, в освоении адаптированной программы (СИПР) по окончанию обучения.

- Определение динамики (или отсутствие таковой) в развитии по итогам учебного года, всего процесса обучения.


Слайд 3

Система оценки достижений осуществляется посредством мониторинга результатов реализации (АООП-адаптированная основная общеобразовательная программа) и направлен на:

  • диагностику уровня достижения обучающимся возможных планируемых предметных результатов;

  • диагностику уровня достижения сформированности базовых учебных действий;

  • диагностику уровня достижения обучающимся личностных результатов.

Слайд 4

Оценка динамики обучения включает в себя

  • Текущую аттестацию (оценивание возможных планируемых результатов по окончанию изучения темы или в конце четверти, полугодия).

  • Промежуточную (годовая) аттестацию (оценка результатов освоения СИПР и развития жизненных компетенций по итогам учебного года).

  • Итоговые результаты развития, обучения за оцениваемый период оформляются описательно в форме характеристики за учебный год.



Слайд 5

Индивидуальная программа развития включает в себя (Видите на слайде):

общие сведения о ребёнке; характеристику, включающую оценку развития обучающегося на момент составления программы и определяющую приоритетные направления воспитания и обучения ребёнка; индивидуальный учебный план; содержание образования в условиях организации и семьи; организацию реализации потребности в уходе и присмотре; перечень специалистов, участвующих в разработке и реализации СИПР; перечень возможных задач, мероприятий и форм сотрудничества организации и семьи обучающегося; перечень необходимых технических средств и дидактических материалов; средства мониторинга и оценки динамики обучения. Кроме того, программа может иметь приложение, включающее задания и рекомендации для их выполнения ребёнком в домашних условиях.

Слайд 6

Содержание образования СИПР включает конкретные задачи по формированию представлений, действий/операций по каждой из программ учебных предметов, коррекционных занятий и других программ.

Задачи формулируются в качестве возможных (ожидаемых) результатов обучения и воспитания ребенка на определенный учебный период (год).


Слайд 7


Слайд 8


Слайд 10

Программа формирования базовых учебных действий у обучающихся 2 варианта направлена на формирование готовности у детей к овладению содержанием АООП образования для обучающихся с умственной отсталостью (вариант 2) и включает следующие задачи:

Слайд 11

Оценка производится по следующей балльной системе:

Слайд 12

Обучающийся оценивается на начало года, по итогам 1 и 2 полугодий

Слайд 13

Личностные результаты

Ожидаемые личностные результаты освоения АООП заносятся в СИПР с учетом индивидуальных возможностей и специфических образовательных потребностей обучающегося.

Они могут включать:

1) основы персональной идентичности, осознание своей принадлежности к определенному полу, осознание себя как "Я";

2) социально-эмоциональное участие в процессе общения и совместной деятельности;

3) формирование социально ориентированного взгляда на окружающий мир в его органичном единстве и разнообразии природной и социальной частей;

4) формирование уважительного отношения к окружающим;

5) овладение начальными навыками адаптации в динамично изменяющемся и развивающемся мире;

6) освоение доступных социальных ролей, развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения;

7) развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки на основе представлений о нравственных нормах, общепринятых правилах;

8) формирование эстетических потребностей, ценностей и чувств;

9) развитие этических чувств, доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других людей;

10) развитие навыков сотрудничества с взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях, умения не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций;

11) формирование установки на безопасный, здоровый образ жизни, наличие мотивации к труду, работе на результат, бережному отношению к материальным и духовным ценностям…» и т.д.


Слайд 14

Источники сбора информации

- со слов родителей, педагогов, других людей контактирующих с ребенком

- наблюдение

- предъявление индивидуализированных заданий


В случае затруднений в оценке сформированности действий, умений, представлений в связи с отсутствием видимых изменений, обусловленных тяжестью имеющихся у ребенка нарушений, следует оценивать его эмоциональное состояние, другие возможные личностные результаты.


Система оценивания обеспечивает:

• охват всех планируемых результатов освоения АООП на уровне образовательной организации;

• учет специфических особенностей формирования планируемых результатов в каждой жизненной компетенции;

• объективность текущего оценивания обучающегося;

• индивидуальный характер оценивания;

• возможность оценки и контроля на каждом этапе обучения;

• построение индивидуальной образовательной траектории обучающегося;

• принятие педагогических решений по результатам оценивания для каждого обучающегося.


Слайд 15

Итогом образования обучающихся с ТМНР(тяжелыми нарушениями) является нормализация его жизни, т.е. набор компетенций, позволяющих соразмерно психическим и физическим возможностям максимально самостоятельно решать жизненные задачи, использовать сформированные социальные навыки.