СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Доклад «Своеобразие и формы работы с одарёнными детьми в хореографии» Ярушникова Елена Александровна, педагог дополнительного образования МАУДО «ЦДТ»

Категория: Искусство

Нажмите, чтобы узнать подробности

• Диагностические технологии

• Технологии сотворчества.

Инновационные педагогические технологии

 • Технологии формирования психофизического состояния

• Технология художественного восприятия и отношения действия

• Технологии раскрепощения и снятия зажимов.

• Технологии на развитие пластических характеристик.

• Технологии создания художественного образа

• Технологии художественной мультипликации.

Просмотр содержимого документа
«Доклад «Своеобразие и формы работы с одарёнными детьми в хореографии» Ярушникова Елена Александровна, педагог дополнительного образования МАУДО «ЦДТ»»

Своеобразие и формы работы с одаренными детьми в хореографии Педагог дополнительного образования: Ярушникова Е.А .

Своеобразие и формы работы с одаренными детьми в хореографии

Педагог дополнительного образования: Ярушникова Е.А .

Инновационные педагогические технологии • Диагностические технологии • Технологии сотворчества. • Технологии формирования психофизического состояния • Технология художественного восприятия и отношения действия • Технологии раскрепощения и снятия зажимов. • Технологии на развитие пластических характеристик. • Технологии создания художественного образа • Технологии художественной мультипликации .

Инновационные педагогические технологии

• Диагностические технологии

• Технологии сотворчества.

• Технологии формирования психофизического состояния

• Технология художественного восприятия и отношения действия

• Технологии раскрепощения и снятия зажимов.

• Технологии на развитие пластических характеристик.

• Технологии создания художественного образа

• Технологии художественной мультипликации .

Индивидуальный образовательный маршрут   Задачи индивидуального образовательного маршрута; Принципы построения; Формы и режим занятий; Ожидаемые результаты . Учебно-тематический план  Календарный учебный график Маршрутный лист индивидуального образовательного маршрута Рефлексия индивидуальной образовательной деятельности.

Индивидуальный образовательный маршрут

  • Задачи индивидуального образовательного маршрута;
  • Принципы построения;
  • Формы и режим занятий;
  • Ожидаемые результаты .
  • Учебно-тематический план
  • Календарный учебный график
  • Маршрутный лист индивидуального образовательного маршрута
  • Рефлексия индивидуальной образовательной деятельности.

Перспектива развития танцора ФИЗИЧЕСКОЕ ВОСПИТАНИЕ ОБШЕЕ(гибкость, выносливость, координация) СПЕЦИАЛЬНОЕ (ритмичность, прыгучесть, силовые качества ) ОБШЕЕ(гибкость, выносливость, координация) СПЕЦИАЛЬНОЕ (ритмичность, прыгучесть, силовые качества ) ЗНАНИЯ ТЕОРИЯ (терминология, история танца, виды и жанры танца) ПРАКТИКА (позиции рук и ног, фигуры и элементы, эмоциональная выразительность ) ТЕОРИЯ (терминология, история танца, виды и жанры танца) ПРАКТИКА (позиции рук и ног, фигуры и элементы, эмоциональная выразительность ) ВОСПИТАНИЕ СОЦИАЛЬНОЕ (лидерские качества, комуникабльность, толерантность и др.) ЛИЧНОСТНОЕ (ответственность, терпение, трудолюбие, мотивация и др.) СОЦИАЛЬНОЕ (лидерские качества, комуникабльность, толерантность и др.) ЛИЧНОСТНОЕ (ответственность, терпение, трудолюбие, мотивация и др.)

Перспектива развития танцора

ФИЗИЧЕСКОЕ ВОСПИТАНИЕ

  • ОБШЕЕ(гибкость, выносливость, координация) СПЕЦИАЛЬНОЕ (ритмичность, прыгучесть, силовые качества )
  • ОБШЕЕ(гибкость, выносливость, координация)
  • СПЕЦИАЛЬНОЕ (ритмичность, прыгучесть, силовые качества )

ЗНАНИЯ

  • ТЕОРИЯ (терминология, история танца, виды и жанры танца) ПРАКТИКА (позиции рук и ног, фигуры и элементы, эмоциональная выразительность )
  • ТЕОРИЯ (терминология, история танца, виды и жанры танца)
  • ПРАКТИКА (позиции рук и ног, фигуры и элементы, эмоциональная выразительность )

ВОСПИТАНИЕ

  • СОЦИАЛЬНОЕ (лидерские качества, комуникабльность, толерантность и др.) ЛИЧНОСТНОЕ (ответственность, терпение, трудолюбие, мотивация и др.)
  • СОЦИАЛЬНОЕ (лидерские качества, комуникабльность, толерантность и др.)
  • ЛИЧНОСТНОЕ (ответственность, терпение, трудолюбие, мотивация и др.)

Критерии для выявления одаренных детей по хореографии

Критерии

Способы, формы определения результата

Гибкость

Выворотность

Тесты, Педагогическое наблюдение Тесты, Педагогическое наблюдение Педагогическое наблюдение, тесты (подъем ноги выше 90 градусов у девочек, выше 90 градусов у мальчиков, исполнение шпагатов: поперечных и продольных). Педагогическое наблюдение (музыкально-пластические этюды, задания на импровизацию) Педагогическое наблюдение (задания на ритмические рисунки, задания на импровизацию, музыкально-ритмические игры) Педагогическое наблюдение, тесты. Педагогическое наблюдение (задания на импровизацию, актерские этюды с использованием музыки, танцевальные этюды) Педагогическое наблюдение (упражнения на координацию, тесты) Педагогическое наблюдение Педагогическое наблюдение, отзывы ребят их коллектива Педагогическое наблюдение, отзывы ребят их коллектива

Танцевальный шаг

Пластичность, музыкальность

Чувство ритма

Апломб, устойчивость и равновесие

Артистичность

Координация

Подъем стопы

Коммуникативные качества

Поведенческие качества

Диагностические задания на проверку гибкости Выполнение теста Общая характеристика Ладони касаются друг друга Баллы Очень хорошая гибкость Пальцы касаются друг друга Хорошая 4 Между пальцами расстояние до 3 см. 3 Средняя Между пальцами расстояние более 4 см Ниже средней 2 1

Диагностические задания на проверку гибкости

Выполнение теста

Общая характеристика

Ладони касаются друг друга

Баллы

Очень хорошая гибкость

Пальцы касаются друг друга

Хорошая

4

Между пальцами расстояние до 3 см.

3

Средняя

Между пальцами расстояние более 4 см

Ниже средней

2

1

Оценка пассивной гибкости плечевых суставов   Расстояние между кистями в сантиметрах Общая характеристика  До 85 Баллы Превосходная гибкость  До 95 Хорошая гибкость 4  До 120 3 Средняя гибкость  Более 120 Ниже средней 2 1

Оценка пассивной гибкости плечевых суставов

Расстояние между кистями в сантиметрах

Общая характеристика

До 85

Баллы

Превосходная гибкость

До 95

Хорошая гибкость

4

До 120

3

Средняя гибкость

Более 120

Ниже средней

2

1

Контроль подвижности позвоночного столба   Тест№1 Стопы на одной линии, пальцы левой ноги упираются в пятку правой, руки на поясе. Стоять с закрытыми глазами 15 секунд. Тест №2  Стоя на высоких «полупальцах» (на цыпочках), руки на поясе. Быстрые наклоны головы вправо и влево – в тройном режиме в каждую сторону (вправо, влево, вправо; влево, вправо, влево; вправо, влево, вправо- 15 секунд) Тест №3  Стоя на высоких полупальцах, руки на поясе, быстрые наклоны головы вперед- назад в тройном режиме- 15 секунд (вниз, вверх, вниз; вверх, вниз, вверх; вниз, вверх, вниз) Тест №4  Стопы на одной линии, пальцы левой ноги упираются в пятку правой, руки на поясе. выполнить наклоны туловища в тройном режиме- 15 секунд( вправо, влево, вправо; влево, вправо, влево)

Контроль подвижности позвоночного столба

  • Тест№1
  • Стопы на одной линии, пальцы левой ноги упираются в пятку правой, руки на поясе. Стоять с закрытыми глазами 15 секунд.
  • Тест №2 Стоя на высоких «полупальцах» (на цыпочках), руки на поясе. Быстрые наклоны головы вправо и влево – в тройном режиме в каждую сторону (вправо, влево, вправо; влево, вправо, влево; вправо, влево, вправо- 15 секунд)
  • Тест №3 Стоя на высоких полупальцах, руки на поясе, быстрые наклоны головы вперед- назад в тройном режиме- 15 секунд (вниз, вверх, вниз; вверх, вниз, вверх; вниз, вверх, вниз)
  • Тест №4 Стопы на одной линии, пальцы левой ноги упираются в пятку правой, руки на поясе. выполнить наклоны туловища в тройном режиме- 15 секунд( вправо, влево, вправо; влево, вправо, влево)
Диагностические задания на устойчивость и равновесие  Тест Бондаревского   Возраст 8 лет Время в секундах 8,3 9 лет 10,8 10 лет 12,7 11 лет 12 лет 14,4 15,5 13 лет 16,9 14 лет 17,7 15 лет 17, 8 Старше 15 лет 20,4

Диагностические задания на устойчивость и равновесие Тест Бондаревского

Возраст

8 лет

Время в секундах

8,3

9 лет

10,8

10 лет

12,7

11 лет

12 лет

14,4

15,5

13 лет

16,9

14 лет

17,7

15 лет

17, 8

Старше 15 лет

20,4

Диагностика практических знаний Ф.И. обучающегося Позиции рук и ног Знание схем и фигур Владение основными элементами техники Эмоциональная выразительность

Диагностика практических знаний

Ф.И. обучающегося

Позиции рук и ног

Знание схем и фигур

Владение основными элементами техники

Эмоциональная выразительность

Мониторинг личностного развития Показатели Критерии Терпение Степень выраженности оценочного качества Способность выдерживать нагрузки в течении определенного времени Воля терпения хватает меньше чем на ½ занятия; терпения хватает больше чем на ½ занятия; терпения хватает на все занятие. Самоконтроль Методы диагностики Способность побуждать себяк активным действиям Умение контролировать свои поступки - волевые усилия ребенка нуждаются из вне наблюдение Баллы 1,5,10 наблюдение - иногда –сам - всегда –сам 1,5,10 наблюдение 1,5,10

Мониторинг личностного развития

Показатели

Критерии

Терпение

Степень выраженности оценочного качества

Способность выдерживать нагрузки в течении определенного времени

Воля

  • терпения хватает меньше чем на ½ занятия;
  • терпения хватает больше чем на ½ занятия;
  • терпения хватает на все занятие.

Самоконтроль

Методы диагностики

Способность побуждать себяк активным действиям

Умение контролировать свои поступки

- волевые усилия ребенка нуждаются из вне

наблюдение

Баллы

1,5,10

наблюдение

- иногда –сам

- всегда –сам

1,5,10

наблюдение

1,5,10

Таблица результативности Ф.И.О. обучающихся Уровень Объединение Результат Коллектив Районный конкурс военно-патриотической песни «Память сердца» Объединение Диплом II степени Коллектив Районный фестиваль-конкурс «Звёзды ХХI века» («Вальс Победы») Чемодурова Наталья Диплом II степени Святослав Ангелина Х Международный фестиваль-конкурс детского и юношеского творчества «Открытая Россия» Чемодурова Наталья Ермолина Ирина VI Региональный фестиваль-конкурс танцевального искусства «Танец души» Святослав Ангелина Диплом Ермолина Ирина Диплом III степени спецприз III открытый общепоселковый фестиваль-конкурс «Югорские таланты» Корчагина Анастасия Диплом победителя Чемодурова Наталья III открытый общепоселковый фестиваль-конкурс «Югорские таланты» Объединение Диплом участника Святослав Ангелина Коллектив Международный творческий конкурс «Зимушка-Зима» Диплом за 1, 3 место

Таблица результативности

Ф.И.О. обучающихся

Уровень

Объединение

Результат

Коллектив

Районный конкурс военно-патриотической песни «Память сердца»

Объединение

Диплом II степени

Коллектив

Районный фестиваль-конкурс «Звёзды ХХI века» («Вальс Победы»)

Чемодурова Наталья

Диплом II степени

Святослав Ангелина

Х Международный фестиваль-конкурс детского и юношеского творчества «Открытая Россия»

Чемодурова Наталья

Ермолина Ирина

VI Региональный фестиваль-конкурс танцевального искусства «Танец души»

Святослав Ангелина

Диплом

Ермолина Ирина

Диплом III степени

спецприз

III открытый общепоселковый фестиваль-конкурс «Югорские таланты»

Корчагина Анастасия

Диплом победителя

Чемодурова Наталья

III открытый общепоселковый фестиваль-конкурс «Югорские таланты»

Объединение

Диплом участника

Святослав Ангелина

Коллектив

Международный творческий конкурс «Зимушка-Зима»

Диплом за 1, 3 место

Ф.И.О. обучающихся Объединение Уровень Результат Коллектив VI Региональный фестиваль-конкурс танцевального искусства «Танец души» Ермолина Ирина Диплом участника Объединение Чемодурова Наталья Общепоселковый конкурс «Память сердца» Общепоселковый конкурс молодых дарований «Премьера» Объединение Коллектив Диплом II степени Святослав Ангелина Диплом II степени Коллектив ХII Международный фестиваль-конкурс детского и юношеского творчества «Надежды Европы» Объединение Объединение Районный конкурс «Лучшее творческое объединение» Коллектив Диплом участника Грамота за участие Коллектив Районный фестиваль «Межкультурный диалог» Объединение Диплом участника Коллектив Международный конкурс юных талантов «Звёздочки Иссык-Куля» («Художественное слово» Диплом за 1 место

Ф.И.О. обучающихся

Объединение

Уровень

Результат

Коллектив

VI Региональный фестиваль-конкурс танцевального искусства «Танец души»

Ермолина Ирина

Диплом участника

Объединение

Чемодурова Наталья

Общепоселковый конкурс «Память сердца»

Общепоселковый конкурс молодых дарований «Премьера»

Объединение

Коллектив

Диплом II степени

Святослав Ангелина

Диплом II степени

Коллектив

ХII Международный фестиваль-конкурс детского и юношеского творчества «Надежды Европы»

Объединение

Объединение

Районный конкурс «Лучшее творческое объединение»

Коллектив

Диплом участника

Грамота за участие

Коллектив

Районный фестиваль «Межкультурный диалог»

Объединение

Диплом участника

Коллектив

Международный конкурс юных талантов «Звёздочки Иссык-Куля» («Художественное слово»

Диплом за 1 место