СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Доклад учителя-логопеда на МО

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Доклад учителя-логопеда на МО»

МБОУ «Усть-Баргузинская СОШ имени Шелковникова К.М.»



Методическое объединение специалистов дошкольного образования: воспитателя, логопеда, педагога-психолога.

Заседание № 2 от 13.10.2023

Цель : Повышение квалификации, профессионального и педагогического мастерства.

Задачи:

  1. Совершенствовать свою профессиональную деятельность. Обновлять знания, осваивать новые технологии и интегрированные подходы в воспитании и обучении детей.

  2. Практическое овладение новыми коррекционными технологиями. Обмен опытом работы со специалистами, имеющих отношение к коррекции речевых проблем детей.

  3. Дальнейшее апробирование инновационных технологий и выработка рекомендаций по их использованию в воспитании и обучении детей с речевыми нарушениями

Повестка дня:

  1. Обсуждение диагностики детей, поступивших в сентябре 2023 года в дошкольную группу школы.

  2. Обсуждение новинок дошкольной литературы.

  3. Демонстрация и обсуждение новых пособий, сделанных своими руками.

  4. Обмен информацией по пройденным курсам повышения квалификации.

  5. Доклад учителя-логопеда Ялаудиновой Ю.А. «Использование интеллект- карт в логопедической работе с детьми»

Присутствовали:

Воспитатель дошкольной группы Тюрикова Лариса Викторовна

Учитель-логопед Ялаудинова Юлия Анатольевна

Педагог-психолог Иванова Анастасия Валерьевна

Место проведения: здание подготовительных классов

Ход заседения:

По первому вопросу педагог- психолог Иванова А.В. и учитель-логопед Ялаудинова Ю.А. представили аналитическую справку по итогам входящей диагностики. Прошло обсуждение новинок дошкольной литературы.

Представлены пособия сделанные своими руками «Логопедический биатлон», «Лепбук» и др.

Состоялся обмен мнениями по пройденным курсам повышения квалификации.

Заслушан доклад, представленный Ялаудиновой Ю.А. «Использование интеллект- карт в логопедической работе с детьми».

С внедрением ФГОС в образование каждый педагог пытается найти новые идеи, подходы, формы и методы работы в своей педагогической деятельности, которые соответствовали бы возрасту детей, были бы им интересны и наиболее эффективно решали педагогические, образовательные и воспитательные задачи. Такой новой формой работы стал для меня метод интеллект – карт.

Интеллект - карта – это уникальный и простой метод запоминания информации, который обеспечивает высокую познавательную активность детей в разных видах деятельности, и способствует взаимодействию детей со взрослыми и сверстниками.

Из истории возникновения интеллект - карты.

Автором данного метода является Тони Бьюзен, британский психолог, автор методики запоминания, творчества, организации мышления и креативности. Буквально слово «mind» означает «ум», а слово «maps» — «карты». В итоге получаются «карты ума», так же их еще называют «ментальные карты», «карты памяти», но чаще всего используется термин «интеллект-карты». В работе с дошкольниками метод интеллект-карт предложен кандидатом педагогических наук Акименко Валентиной Михайловной, которая предложила использовать этот метод для развития связной речи.

Возможности использования интеллект - карт в работе.

Особенность использования данного метода заключается в том, что при составлении интеллект-карты  в процессе усвоения информации задействованы оба полушария. Результативность применения метода интеллект-карт достигается:

  • наглядностью: всю проблему с ее многочисленными сторонами можно окинуть одним взглядом;

  • привлекательностью: хорошая интеллект-карта имеет свою эстетику, ее рассматривать не только интересно, но и приятно;

  • запоминаемостью: благодаря работе обоих полушарий мозга, использованию образов и цвета интеллект-карта легко запоминается;

  • своевременностью: интеллект-карта помогает выявить недостаток информации и понять, какой информации не хватает;

  • творчеством: интеллект-карта стимулирует творчество, помогает найти нестандартные пути решения задачи;

  • возможностью пересмотра: пересмотр интеллект-карт через некоторое время помогает усвоить картину в целом, запомнить ее, а также увидеть новые идеи.

В работе с детьми дошкольного возраста интеллект-карты используются по трем направлениям:

Первое направление

  • Сбор материала о предмете или объекте.

  • Создание интеллект - карты в ходе обсуждения предмета или темы.

  • Выполняя данное задание, пополняется активный и пассивный словарь, развиваются процессы мышления - анализ, синтез, аналогия, обобщение.

  • Работа проводится, как индивидуально, так и фронтально.

Второе направление

  • Закрепление и обобщение материала.

  • Создание обобщенной интеллект - карты может являться итоговой работой по изученным темам.

  • Выполняя данное задание, дети развивают умение выделить главную мысль, припоминание изученного или выявление уровня знаний, пополняется активный и пассивный словарь по изученной лексической теме, развиваются умения составлять и распространять предложения, развиваются процессы мышления - анализ, синтез, аналогия, обобщение, сравнение, сериация, классификация.

  • Работа проводится, как индивидуально, так и фронтально.

  • Третье направление
    Развитие связной речи.

Составление и распространение предложений и рассказов по интеллект-карте. Выполняя данное задание, дети учатся самостоятельно и последовательно излагать свои мысли, становятся более активными при разговоре, формируются умения отвечать на вопросы распространенно, словарь становится точен и разнообразен. Данная работа выполняется на подгрупповых занятиях по развитию связной речи.

Интеллект-карта помогает детям запоминать информацию, выражать эмоции и мысли по теме, воображать, искать ассоциации, рассказывать, пересказывать, рассуждать и общаться.



Предложено в будущем интеллект –карты использовать в проектной деятельности.

На своих занятиях с эффективным методом интеллект- карт может работать и психолог, логопед и воспитатель.