СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Доклад "Влияние гаджетов на детей и подростков"

Категория: Прочее

Нажмите, чтобы узнать подробности

Влияние гаджетов на детей и подростков

Просмотр содержимого документа
«Доклад "Влияние гаджетов на детей и подростков"»

МКОУ «Казанская СОШ»



Доклад

Тема: Влияние гаджетов на детей и подростков.

уч. год




Докладчик: учитель русского языка и литературы Сергеева Л.В.


Влияние гаджетов на детей и подростков.

  1. Вступление

  2. Что такое гаджет?

  3. Плюсы использования гаджетов и ПК

  4. Минусы использования гаджетов и ПК

  5. Гаджеты и успеваемость

  6. Гаджеты и Русский язык

  7. Влияние на здоровье

  8. Симптомы зависимости

  9. Правила использования компьютеров и гаджетов детьми

  10. Как предотвратить зависимость

  11. Вывод

Вступление

В любой очереди, на лавочках парка, за столиками в кафе мы можем видеть одну и ту же картину. Молодые люди сидят, уставившись в экран телефона, планшета, ноутбука. Они что-то просматривают, кому-то отвечают. Иногда вид у них сильно занятой и сосредоточенный, иногда – откровенно скучающий. Но, к сожалению, очень грустно наблюдать за тем, как компания друзей дружно «клацает» свои телефоны вместо того, чтобы общаться друг с другом вживую. В общественном транспорте редко можно встретить человека без наушников в ушах, откуда раздается громкая ритмичная музыка. На улицах каждый встречный человек разговаривает по мобильному телефону. Люди перестали видеть, что вокруг них происходит. Они перестали думать, так как им просто некогда это делать.

Что такое гаджет?

«Гаджет — небольшое устройство, предназначенное для облегчения и усовершенствования жизни человека».

Но так ли это на самом деле? Действительно ли гаджеты совершенствуют нашу жизнь? Конечно, в их использовании можно найти не только минусы, но и плюсы. Но для того, чтобы справедливо оценить влияние гаджетов, давайте рассмотрим все стороны.

Плюсы использования гаджетов и ПК

ПК, ноутбуки, планшеты и смартфоны хороши тем, что дают доступ к информации в Интернете и позволяют использовать различные программы. Можно выделить следующие положительные моменты использования данных устройств:

  1. Развитие мелкой моторики. Работа на устройствах с джойстиком, кнопками и тачскрином (сенсорным экраном) позволяют разрабатывать пальчики и тренировать мелкую моторику. А слежение за движением компьютерной мыши на экране позволяет тренировать внимание малыша.

  2. Обучение младших школьников.  Например, это могут быть игры с построением букв из линий, соотнесением понятий с изображениями и т.д.

  1. Доступ прямо из дома к большому количеству полезной информации. В Интернете школьники могут прочитать последние новости, найти тексты книг, отыскать интересную информацию о великом открытии, путешественнике, историческом событии и пр. Преимущество Интернета перед библиотекой -мгновенное поступление новой информации.

  2. Возможность развиваться и совершенствоваться. Включить обучающую лекцию, просмотреть урок на ю-тубе, прочитать книгу можно везде и в любой момент. Это удобно для тех, кто по несколько часов в день тратит на дорогу или что еще хуже, постоянно застревает в пробках. Можно найти книгу, которой нет в библиотеке.

  3. Возможность зафиксировать определенный момент. Сфотографировать или снять на камеру. Сейчас все современные гаджеты снабжены встроенной фотокамерой. На самом деле это очень удобно;

  4. Связь с одноклассниками и учителями. Очень хороши специальные блоги и группы в соцсетях, создаваемые для учеников определенного класса. Здесь учитель и ученики могут обмениваться информацией и новостями, дискутировать по спорным вопросам, обсуждать прочитанные произведения.


Минусы использования гаджетов и ПК

Частое и ненормированное использование гаджетов может привести к ряду негативных последствий:

1. Уход от реальности. В современном мире людей окутывает такое множество страхов, внутренних комплексов и тревог, что они буквально не могут оставаться наедине с самим собой. Чувство страха заставляет их бежать от реальности, отвлекаясь с помощью гаджетов. Музыка, игры, постоянный просмотр социальных сетей помогает заглушить свой внутренний голос и создать самому себе иллюзию того, что в их жизни все в порядке;

2. Зависимость. Зависимость от использования гаджетов прослеживается у большинства их пользователей. Пролистнуть новостную ленту социальных сетей, просмотреть фотографии в Инстаграмме, поставить лайки, написать комментарии. Или же наоборот, выставить очередную фотографию себя любимого где-нибудь, а потом заходить через каждую минуту и смотреть, не появился ли к ней новый комментарий.

3. Жизнь в виртуальном мире. Пообщаться с друзьями не при личной встрече, а по скайпу. Перекинуться смс-ками , познакомиться на сайте знакомств. Поддерживать статус своей страницы в социальных сетях, редактировать новые и новые фотографии для своего профиля. Виртуальный мир полностью захватил все наше время.

4. Гонка за новинками. Создатели гаджетов извлекают из такого массового помешательства свою выгоду, выпуская все новые и новые модели. Более удобные, совершенные, функциональные. А стоят они совсем не дешево. Устаревшие модели выходят из моды, снимаются с продаж, а по телевизору нам показывают все преимущества новых технологий. И мы загораемся, тратим ценное время своей жизни ради того, чтобы на последние деньги купить более совершенный гаджет.

5. Деградация личности. Очень многие игры созданы не для развития логики или обогащения интеллекта, а для сжигания времени. В сети их называют «убивалки» времени. И ими пользуются, в них играют. Проходят уровень за уровнем вместо того, чтобы познавать этот мир, заниматься спортом, духовно развиваться, в конце концов. Замкнутый круг из ежедневных «лайков» фотографий в социальных сетях, бесполезных игр, переписки с друзьями «ни о чем».

Гаджеты и успеваемость

Многие родители стараются как можно раньше приобрести для своего ребенка персональный компьютер, который, по их мнению, является первоочередным помощником в учебе. Однако ученые утверждают, что наличие дома компьютера оказывает отрицательный эффект на школьную успеваемость

В 2010-2015 гг. проведены исследования 150 тыс. школьников в возрасте от 10 до 14 лет, в которых изучали информацию о владельцах компьютеров и сравнивали годовые отметки по основным дисциплинам до и после покупки домашнего компьютера. В результате установлен умеренный, но вполне заметный отрицательный эффект, вызванный доступностью компьютера.

Причина такого положения объясняется тем, что в основном школьники компьютер используют для игровой и коммуникативной деятельности посредством Интернета, и лишь немногие используют его для поиска полезной информации.

Чрезмерное увлечение тинэйджеров гаджетами и глобальной сетью, безусловно, влияет на успеваемость. Гаджеты ухудшают внимательность учащихся и не позволяют им концентрироваться на том, что происходит на уроке, говорят эксперты. Таким образом, педагоги, психологи и исследователи во всем мире все чаще говорят о пагубном влиянии социальных сетей и Интернета в целом на сознание и успеваемость школьников.

Гаджеты и Русский язык

По мнению экспертов, большое влияние на грамотность школьников оказывает Интернет и смс-сообщения. Популярный «албанский», или «Падонкаффский язык» – широко распространившийся в Рунете в начале XXI века стиль употребления русского языка с фонетически адекватным, но нарочно неправильным написанием слов. «Падонкаффский язык» наиболее часто используется при написании комментариев к текстам в блогах, чатах и интернет-форумах. «падонковский», а точнее исковерканный язык переходит из игры в жизнь. «Игра в неграмотность» становится действительно неграмотностью, потому что, увлёкшись, новички в обычной жизни очень часто не различают, да и не придают значения тому, грамотно они пишут или нет. Негативное влияние разговорного языка, языка форумов и чатов очевидно, исковерканный язык распространяется как вирус. Употребляя словечки из него, подростки считают себя «своими». Последствия этого процесса плачевны, привыкая к неправильному языку в общении, они так же пишут в школе. И очень бывают удивлены, когда за «правильное» написание учитель ставит двойку.

В современных сетевых комментариях и постах можно встретить такие примеры искажения слов, как:

штош (что ж)

чоуж (что уж)

неа (нет)

низя (нельзя)

ща (сейчас)

походу (похоже)

ваще (вообще)

типо (просторечие — типа, вроде)

че (что)

лан (ладно)

дык (так)

капец (конец)

штоль (что ли)

ничоси (ничего себе)

ненуачо (нет, ну а что такого?)


Влияние на здоровье

Исследователи из российского центра электромагнитной безопасности утверждают, что электромагнитное излучение от современных коммуникационных устройств оказывает негативное влияние на центральную нервную систему. Причем наиболее подвержен именно детский организм. Анализ групп школьников показал, что дети, регулярно использующие планшеты и смартфоны, отличаются рассеянным вниманием и снижением коэффициента развития интеллекта.

Ученые и психологи отмечают:

во-первых, у детей часами проводящими за сенсорным экраном начинаются проблемы с координацией действий между командами головного мозга и движениями рук. Наблюдались случаи, когда такие ребята не могут даже кинуть мяч по прямой линии, поскольку верхние конечности неадекватно реагируют на сигналы из головы.

Во-вторых, постоянное вглядывание в небольшие объекты на экранах смартфонов и планшетов развивает близорукость (особенно у тех, кто близко подносят экран к глазам), а сухость напряженных глаз может приводить к их воспалению и инфицированию.

В-третьих, регулярное применение планшетов и смартфонов вредно для позвоночника (особенно шейного отдела), который у детей еще имеет податливую структуру и быстро искривляется.

в-четвертых, постоянный и неестественный наклон головы вниз и прижимание подбородка к шее может приводить к ухудшению кровоснабжения головного мозга, воспалительным процессам на коже и впоследствии к её более быстрому старению.

Как предотвратить зависимость

Для того чтобы увлечение устройством не переросло в настоящую тягу или для того чтобы скорректировать уже начавшуюся формироваться зависимость, необходимо:

  1. Сократить время работы с устройством. Однако помните, что не нужно строго запрещать ребенку сидеть за компьютером или отбирать у него планшет. Это вызовет негативную реакцию и может лишь усугубить ситуацию. Придумайте какой-то хитрый ход, например, давайте поручения, просите участия ребенка в делах, делая акцент на том, что без него с ними справиться трудно. В более серьезных случаях можно отдать устройство «в ремонт», чтобы за это время привить малышу любовь к другим занятиям.

  2. Найти для ребенка другие интересы. Попробуйте увлечь его чем то не связанным с электронными устройствами. Это могут быть прогулки, катание на велосипеде, чтение книг, плетение из бисера и многое другое. Посмотрите, что вызывает у Вашего ребенка наибольший интерес и культивируйте это.

  3. Стараться больше времени проводить с ребенком. Совместные прогулки, игры, беседы, обсуждения интересных вопросов (книг, фильмов, музыки, истории и т.д.) помогут ребенку не только избежать зависимости от гаджета, но и улучшат Ваши отношения, и позволят малышу почувствовать свою значимость.

Вывод

Компьютеры и гаджеты – весьма полезные в обучении устройства. Однако они могут стать злом, если неправильно или слишком часто использовать их, если на них сосредоточены все интересы. Чтобы избежать этого, родителям необходимо больше внимания уделять детям и при необходимости контролировать использование устройств.

Вспоминаю я детские годы.

В коридоре стоял телефон.

С круглым диском, заложником моды,

С проводами. Тяжелый, как слон.

Я из школы домой возвращаясь,

Всем друзьям своим юным звонил,

С ними по телефону общаясь,

Не обедав, гулять уходил.

Ни родители точно не знали,

Ни учитель, ни добрый сосед,

Где и сколько, и с кем мы гуляли,

Да и съел ли ребенок обед.

А потом диск на кнопки сменили,

Номер стало легко набирать,

Но когда по квартире носили,

Провода приходилось держать.

Но уже стало ясно, что скоро,

Кардинально изменится он:

Чем он хуже машин и линкоров

Или радио – наш телефон.

Люди чудо создали такое -

Телефоны в кармане носить.

И с него сразу в место любое,

Стало очень легко позвонить.

И ему оказалось несложно

Быть часами и календарем.

Запихнули в него все, что можно,

Чтобы ночью был нужен и днем.

Он в игрушку легко превратился,

И не только для наших детей,

Гаджет новый едва появился,

Сразу хвост в магазин из людей!

Мы попали реальность другую.

Раньше был для звонков телефон.

А теперь он на трон претендует,

И зовётся престижно - СМАРТФОН.

Может он нам о деле напомнить,

Может дело придумать нам сам.

Может время убить и не вспомнить,

Что-то важное, нужное нам…

Утром, встав, его сразу хватаю.

В туалет я иду вместе с ним.

И в метро его сразу включаю,

И общаюсь с экраном одним.

А уставший, вернувшись с работы,

В него провод зарядки воткнув,

Я сижу и читаю чего-то,

К серой массе таких же примкнув.

Заменяет он видеосьёмку,

Может фоток наделать мильон,

Как пришить к вашей блузке каёмку,

Или как приготовить бульон.

Если утром его забываю,

И при сборах с собой не возьму,

Некомфортность везде ощущаю,

И обратно поеду к нему.

Если вдруг от меня нет известий

Пять минут! От родных слышу стон

Каждый раз с одинаковой песней:

«И зачем же тебе телефон?!!»

Стоит только денек без смартфона

Мне в свободе такой провести,

Сообщений внутри телефона

Мне потом будет не разгрести.

Если раньше придумывал что-то,

И умел сам себя занимать,

То теперь думать мне неохото!

И за тапками лень мне вставать.

Но беря свой смартфон утром в руки,

Провожу по экрану, и вот…

Я – известная личность в Фейсбуке,

И меня уважает народ.

Только стоит чуток полениться

И неделю всего помолчать,

Как кумира забудет столица,

И меня все начнут забывать.

Круг общенья значительно вырос,

Я кого-то не знаю совсем.

Но на праздник картинки «на вынос»

Рассылаю практически всем.

Если вспомнить, как письма писали

В ящик их опускали потом,

Через месяц письмо получали

И читали с семьёй за столом...

Нынче всё у нас обыкновенно,

Сообщение пальцем смахнув,

Я о нем забываю мгновенно,

Будто день забываю, уснув.

Телефон заменяет прислугу,

В интернете, что хочешь найдет.

И уж скоро дождусь ту минуту,

Когда он на работу пойдет.

Буду я отдыхать и лениться,

Телевизор всё время включать,

А смартфон на работе трудиться

За меня будет. Вот благодать!

Скоро сможет за нас он жениться,

Сможет нам он детей нарожать,

Жизнью нашей сумев насладиться,

Он сумеет за нас умирать.

И тогда человечества раса

Может смело сказать: это ОН

Все живое убил в нас, зараза,

Дорогая игрушка, СМАРТФОН!