80-летию Победы в Великой Отечественной войне.
Подготовили: Свечникова А.С.
Шалашенкова Е.Н.
Возрастная группа | Старший дошкольный возраст |
Интеграция образовательных областей | «Речевое развитие», «Познавательное развитие», «Социально- коммуникативное развитие», «Художественно – эстетическое развитие», «Физическое развитие». |
Участники проекта | Воспитатели, педагог ДОУ, дети старшей группы, родители. |
Сроки реализации проекта | март 2025 года - май 2025 года. |
Вид проекта | информационно-исследовательский. (творческий) |
Виды детской деятельности | Игровая, коммуникативная, восприятие художественной литературы, изобразительная, познавательно – исследовательская, двигательная. |
Актуальность проекта | В 2025 году исполняется знаменательная дата - 80-летие Победы в Великой Отечественной войне. Возникает вопрос: как поведать детям о Великой Отечественной войне, о солдатах, защищавших нашу Родину, о форме одежды военных, о ветеранах, о Победе. В этом педагогам помогает проектная деятельность. Данный проект направлен на патриотическое воспитание детей среднего дошкольного возраста. День Победы – это праздник, который касается каждого гражданина, каждого жителя страны. Воспитание патриотических чувств необходимо начинать с дошкольного возраста. Для современного подрастающего поколения патриотическое воспитание является важной задачей. Формировать интерес, любовь и уважение к своей Родине. Готовность защищать свою Родину! Проект «Детям о войне» направлен на формирование у детей любви к своей стране, родным людям, чувства гордости за свой народ, за подвиги русского народа, русского солдата. Детям необходимо рассказывать о Великой Победе нашего народа над фашизмом, воспитывать патриотизм. |
Проблема проекта | Современное поколение мало что знает о Великой Отечественной войне и патриотическое чувство не возникает само по себе. Это результат длительного, целенаправленного воспитательного воздействия на человека, начиная с самого детства. В связи с этим проблема нравственно - патриотического воспитания детей дошкольного возраста становится одной из актуальных. |
Цель | Цель: воспитывать гражданско-патриотические чувства у детей старшего дошкольного возраста, испытывать чувства гордости за подвиг народа в Великой Отечественной войне. |
Задачи | Образовательные: – Формировать представление об истории ВОВ, используя различные виды деятельности; – Пробуждать интерес к прошлому нашего города, района, страны; – Познакомить с ходом военных действий во время Великой Отечественной войны, с городами – героями; – Показать мужество и героизм людей в ходе Великой Отечественной войны; Развивающие: – Развивать восприятие произведений литературы, живописи, музыки; – Учить выражать свои чувства, обогащать словарный запас; – Развивать чувство коллективизма; Воспитательные: – Воспитывать духовно-нравственные и патриотические чувства, гордость за свою страну, любовь и заботливое отношение к старшему поколению, бережное отношение к семейным фотографиям и наградам. |
Этапы реализации проекта | 1 этап: Подготовительный:(информационно – накопительный, организационный) 2. этап: Основной (практический) – реализация проекта 3.этап: Заключительный (обобщающий) |
Основные формы реализации проекта | Экскурсии; НОД, беседы; изготовление макетов и поделок на военную тематику; просмотр презентаций и видеороликов о войне; выставка рисунков; составление рассказов о войне; оформление фотозоны «Я помню, я горжусь»; консультации для родителей. |
Взаимодействия с родителями | 1.Оформление информационных стендов в старшей группе, ДОУ: «Мы память бережно храним». 2.Проведение выставки и творческих работ детей и родителей. 3.Разработать памятки для родителей «Что рассказать детям о войне?» 4.Оформить папку – передвижку «Прочтите детям о войне». 5.Участие в акциях. |
Предполагаемый результат проекта | Воспитанники: 1.Расширены знания детей о Великой Отечественной войне. 2. Сформировано уважительное отношение к участникам войны, труженикам тыла, бережное отношение к семейным фотографиям и реликвиям (медали, ордена и др.) 3. Продолжать формировать нравственно – патриотические качества воспитанников. 4. Реализация данного проекта предполагает обновление и обогащение старших групп методическими материалами, мультимедийными продуктами, посвященными 75-летию Победы в Великой Отечественной войне. Родители: 1.Активные и заинтересованные участники проекта; 2.Ориентированы на развитие у ребенка потребности к познанию, общению со взрослыми и сверстниками, через совместную – проектную деятельность. Педагоги: 1.Осуществляют инновационную деятельность, 2.Повышают профессиональный уровень. |
Мероприятия | Сроки мероприятия | Ответственные |
Беседа «Освобождение Сычевки от немецко-фашистских захватчиков». Просмотр фильма Николая Манько «На Сычевском направлении в 1941-1943гг.» | Март (1 неделя) | Воспитатели: Шалашенкова Е.Н. Свечникова А.С. |
Беседа с детьми «Военно- морской флот» - флаг, эмблема, обмундирование, техника. Знакомство с творчеством ВОВ: Чтение рассказов С. Баруздина «Рассказы о войне». | Март (2 неделя) | Воспитатели: Шалашенкова Е.Н. Свечникова А.С. |
Беседа «Техника Великой Отечественной войны». Просмотр иллюстраций с изображением военной техники. | Март (3 неделя) | Воспитатели: Шалашенкова Е.Н. Свечникова А.С. |
Чтение и заучивание стихов, пословиц, поговорок о Родине, о Великой Отечественной Войне. Познавательная беседа «Символы Победы - ордена, медали и знамена». | Март (4 неделя) | Воспитатели: Шалашенкова Е.Н. Свечникова А.С. |
Познавательное занятие на тему: «Города-герои». Просмотр фильма-презентации «Города-герои» | Апрель (1 неделя) | Воспитатели: Шалашенкова Е.Н. Свечникова А.С. |
Рассматривание фотографий «Фотохроника военных дней». Прослушивание песен военных лет: «Священная война» сл. В. Лебедева-Кумача, «День Победы» Д. Тухманова, М. Блантера «Катюша», В.Алкина «Прощание славянки «Гимн Российской Федерации» сл. С. Михалкова и муз. А. Александрова; «Моя Россия», муз. Г. Струве, сл. Н. Соловьевой; «Колыбельная», муз. Н. Римского-Корсакова; «Ромашковая Русь», аудиозапись марша «Прощание славянки» В. А. Лазарева; «Смуглянка – молдаванка» Я. З. Шведова. | Апрель (2 неделя) | Воспитатели: Шалашенкова Е.Н. Свечникова А.С. Музыкальный руководитель: Нечаева Е.А. |
Чтение художественных произведений из сборника рассказов «Дети — герои Великой Отечественной войны». Рисование на тему: «Война глазами детей» | Апрель (3 неделя) | Воспитатели: Шалашенкова Е.Н. Свечникова А.С. |
Познавательная беседа «Письмо с фронта». Изготовление открыток ветеранам и участникам СВО. | Апрель (4 неделя) | Воспитатели: Шалашенкова Е.Н. Свечникова А.С. |
Тематическая беседа на тему: «80-летие Победы в Великой Отечественной войне». Ручной труд на тему «Фронтовое письмо». | Май (1 неделя) | Воспитатели: Шалашенкова Е.Н. Свечникова А.С. |
Музыкальный праздник, посвященный 80-летию со дня Победы «Подвиг наших дедов нами не забыт» Запуск воздушных шаров и голубей мира. | Май (2 неделя) | Воспитатели: Шалашенкова Е.Н. Свечникова А.С. Музыкальный руководитель: Нечаева Е.А. |
Выставка рисунков «Я рисую мир» | Май (3 неделя) | Воспитатели: Шалашенкова Е.Н. Свечникова А.С. |
Экскурсия в краеведческий музей г.Сычевки. | Май (4 неделя) | Воспитатели: Шалашенкова Е.Н. Свечникова А.С. |
Участие в Акциях: -Всероссийская акция «Георгиевская ленточка»; - Всероссийский урок памяти «Георгиевская лента- символ воинской славы»; -Всероссийская акция «Окна победы» | Март Апрель Май | Педагоги ДОУ Дети Родители |
3.этап: Заключительный (обобщающий) -Экскурсия к Вечному огню -Возложение цветов к обелискам славы в парке Сыча. г.Сычевки. -Экскурсия в краеведческий музей г.Сычевки. - Проведение развлечения для детей старшей группы «Юные бойцы». |
В ходе проведенных мероприятий, посвященных 80- летию Победы будет обогащен опыт детей в сфере социального воспитания путем использования разных методов и приемов, будут расширены и систематизированы знания о Великой Отечественной Войне, о символах праздника Победы, о Празднике 9 мая и его значении. У детей сформируется уважительное отношение к участникам войны, труженикам тыла; бережное отношение к семейным фотографиям и реликвиям.
На протяжении всего проекта у дошкольников будет формироваться и воспитываться чувство патриотизма, уважения, гордости своим героическим народом, любовь к своей Родине, желание защищать Родину и сохранять мир на всей планете