СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

"Дом,который построили мы"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«"Дом,который построили мы"»

«Дом, который построили мы»

Классный час (последний урок в 11 классе)


Сегодня вам чуть-чуть тревожно,

Сегодня радостно чуть-чуть,

И вас понять, конечно, можно,

Ведь перед вами новый путь!


Слово классного руководителя:

Символом начала самостоятельной жизни и символом окончания учебы является для выпускников последний школьный звонок. А сколько их было за 11 школьных лет?

24,5 тысяч звонков вместили в себя 11 школьных лет. Ни один из них не похож на другой. Какой-то торопил на 1-ый урок, какой-то звал к любимому учителю, какой-то выручал тебя в трагический момент, когда тебя вызывали к доске, а ты вовсе туда не хотел идти. А были, что греха таить, ни с чем несравнимые звонки в конце четверти, в конце учебного года… Казалось, им не будет конца! Но вот подошло время последнего звонка! Позади – 11 лет, позади – школьные годы!
Как быстро летит время. А помните, как все начиналось? Кажется, это было только вчера: маленькие, милые, обаятельные девочки и озорные, задиристые и говорливые мальчики робко и важно шагают рядом с мамами к огромному зданию с таким серьезным названием «ШКОЛА».

- Вспомните, кто вас провожал на первый школьный урок? Какое у вас было настроение? Что вы чувствовали? О чем думали? Кто подавал первый для вас звонок?

Вы переступили школьный порог, услышали переливы того, самого первого звонка, и началось путешествие в неизведанное: встречи с друзьями, первые самостоятельно выведенные буквы, прочитанные слова и всегда радость от того, что сегодня узнал нового, незнакомого.

Начальная школа, постижение азов, и рядом учительница, та, незабываемая, самая Первая, у каждого она своя.

- Назовите имена своих первых учительниц

Они стали для вас вторыми мамами. И так пролетело 4 года…И в 2003 году произошла наша первая встреча с вами. Я стала вашей новой классной руководительницей. А в 9-ом классе по стечению обстоятельств я стала вашей классной руководительницей объединенного 9 «а», в котором поначалу было 29 учеников. Семь школьных лет я рядом с вами. Вы мои первые, незаурядные, дружные, человечные, вы - мои лучшие ученики. Я была вашим путеводителем в школьной стране, а вы были хорошими. Помощниками. Я старалась, чтобы вам было интересно в школе. Школьная дружба… Вы все такие разные, и все терпимые к чужим промахам, сочувствующие попавшим в беду, радующиеся успехам одноклассников.

Думаю, что и школа стала для вас родной,

а как вы ориентируетесь в школе, это я сейчас и проверю:

- Из скольких ступеней состоит лестница перед входом в школу?

- Сколько всего дверей в нашей школе?

-Чьи портреты висят в кабинете русского языка и литературы на стенах?

-Какой номер телефона в кабинете директора?

-Какого цвета стол учителя в кабинете химии?

Помните ли вы учебные предметы?

-В каком кабинете вы изучали больше всего предметов?

--Какой фразой заканчивали всегда уроки учителя английского языка?

- Кто автор учебника по геометрии?

- По какому предмету самый толстый учебник?

Сколько предметов вы изучали в этом учебном году?

А хорошо ли вы знаете своих учителей?

-Когда день рождения у вашей первой учительницы?

-Какого цвета глаза у учительницы английского языка?

-У кого из учителей самое идеальное зрение и ему не нужны очки?

-Какое хобби у учителя физкультуры?

-Какой педагогический стаж у вашего классного руководителя?

-Сколько учителей-мужчин носят усы?

-У кого из учителей есть коронная фраза, какая?

-Хорошо ли вы знаете одноклассников?

-Кто ватагою веселой каждый день шагает в школу?

-Кто у нас приходит в класс с опозданием на час?

-Когда твой сосед по парте впервые влюбился?

-Кто у вас хранит в порядке книжки, ручки и тетрадки?

-Кто домашний свой урок выполняет точно в срок?

-Кто у вас не ходит хмурый? Любит спорт и физкультуру?

-Кто из вас, мои друзья, самый скромный в классе?

-Сколько человек в классе имеют отчество Николаевич

-Кто первым в классе начал курить?

-У кого день рождения приходится на 16 ноября?

- Кто самый старший (младший) по возрасту?

- Кто самый младший по возрасту?

Неплохо осведомлены! Я думаю, что прочный, дружный коллектив не забудется и спустя 3, 5, 8 лет.

Так день за днем, месяц за месяцем, год за годом вы росли не только физически, но и духовно. Сегодня вы выпускники.

Итак, сегодня так много хороших слов было сказано, но ребята вы забыли сказать слова о тех, кто с вами был все эти 11 школьных лет, на каждом уроке, тихо присутствовали, были верными и тихими помощниками, молча терпели вас. О ком или о чем я говорю:

Классная доска, возле которого вы частенько стояли, мел и тряпка. Неужели они не заслужили хороших и добрых слов?

Мини – сочинение: Тащат билетики.

«Признание в любви … школьной тряпке и т.д.»

Оценка: к экзаменам допущен (а).

«Пожелания одноклассникам (письм.)

Одного мудреца спросили: «Скажи, что такое счастье?» Он ответил: «Это когда я молод душой, когда со мной рядом любимая, когда живы и здоровы мои родители».

Уважаемые родители! Спасибо вам, что вы помогли детям преодолеть первую жизненную школьную дорогу, благодаря вам, они не свернули с нее и добрели до конечного пункта. Какой энергетический заряд они получали от вас, особенно после родительского собрания. И, наверно, не совсем права уже ставшая афоризмом фраза, что дети учатся только для себя, а не для родителей – и для них тоже, ведь они так надеются на вас, и сегодня хотелось бы услышать напутствие от вас, дорогие родители.

- Напутствие от родителей…

Пришла пора проститься с партой школьной,

Доской, учебником и классом дорогим…

Признайтесь, вам, конечно, больно

Оставить дом, что стал для вас родным!


У каждого человека должен быть дом – не просто жилище с крышей над головой, но место, где его любят и ждут, понимают и принимают таким, каков он есть, где тепло и уютно.

В течении 11-ти школьных лет мы строили дом только из «строительного материала» с особыми свойствами: доброты, понимания, взаимопомощи, терпения, такта, юмора.

Все мы: и вы, и родители, и я – строители. Нашему дому не хватает еще несколько кирпичиков. Давайте сегодня постараемся завершить строительство! (На доске прикреплены «кирпичи» с надписями «Мудрость», «Понимание», «Взаимопомощь», «Память», «Пожелание», «Веселое настроение»).

1. Кирпич Мудрости

Право заложить кирпич мудрости предоставляется родителям. Уважаемые родители! Объясните своим детям, что такое понятие «ДОМ». Придумайте собственное высказывание с глубоким смыслом, начиная фразу словами: «Дом – это …». (Родители объясняют детям, что такое дом, дают напутствия. Классный руководитель прикрепляет на доске «кирпич» мудрости).

2. Кирпич Понимания

На очереди кирпич понимания. Понимать – значит с полуслова или вовсе без слов знать, что чувствует и хочет сказать собеседник. Давайте проверим, есть это качество у нас! (Участвуют два ученика. Первому дается лист, на котором написаны предложения. Их необходимо ему изобразить жестами. Второму ученику необходимо эти жесты озвучить. Например: Здравствуйте! Я – выпускник 11 «а», Я родился в ….., Я люблю физику!, Скоро ЕГЭ., Вечером сегодня мы будем веселиться!) По окончании классный руководитель прикрепляет на доске «кирпич» понимания.

3. Кирпич Взаимопомощи

Самой идеально понимающей парой, которая действует слаженно и быстро, можно считать руки человека. Проверим эти качества. Продемонстрируем чудеса взаимопомощи. (Выбираются 2 пары участников: от родителей, от учащихся. Участники становятся близко друг к другу, один участник использует для конкурса только правую руку, другой – только левую, вместе они - одна пара рук. Пары собирают портфель ученика, кто быстрей). По окончании классный руководитель прикрепляет на доске «кирпич» взаимопомощи.

4. Кирпич Воспоминания

(Классный руководитель предлагает посмотреть видео прошлых лет, фотографии, чтобы вспомнить всех ребят, которые раньше учились в классе). По окончании классный руководитель прикрепляет на доске «кирпич» воспоминания.

5. Кирпич пожеланий

На предпоследнем классном часе я попросила вас, ребята, письменно ответить на вопрос «Что я хочу пожелать одноклассникам, классному руководителю в последний школьный день?». (Учащиеся подходят к доске, на которой прикреплен плакат с сердечками. Они берут из сердечка любое пожелание и зачитывают его). По окончании классный руководитель прикрепляет на доске «кирпич» пожеланий.

6. Крыша хорошего настроения

Ну, вот стены нашего классного дома мы возвели. Осталась только крыша, крыша хорошего настроения.

Классный руководитель прикрепляет на доске «крышу» хорошего настроения.

«Крыша» хорошего настроения венчает наш классный дом. Осталось только позвонить в наш дом. (Учащиеся своими звоночками звонят). А кто нам откроет дверь? Кто живет в нашем доме?

В классном доме есть Марина,

Игорь, Тима, Цыбик-Ханда

Есть Сэсэг и три Саяны,

Бимбацырен и Бадмажап

Также есть две Баярмы,

Саян, Лариса и Цырендоржик

Есть Татьяна и Доржи

Также Баир и Баясхал


Заключительное слово классного руководителя:

Дорогой мой 11 «а»!

Мои дети! Милые! Родные!
Как я рада видеть вас сейчас
Взрослыми, красивыми, большими
Первый мой, и мой любимый класс.
Как я без вас теперь прожить сумею,
Сумею ли заполнить пустоту?
Разлукой с вами я переболею,
Не знаю только, что взамен найду.
Пусть годы пролетят – я буду помнить
Всех ваших глаз лучистых добрый свет
И сколько б ни прошло, я буду слышать
И ваши голоса, и звонкий смех.
И через много лет вы будете любимы,
Поверьте, мне

Ребята, милые, вы неповторимы,
И в жизни этой вы – мой светлый миг.
Я очень старалась вам создать сегодня хороший настрой, ведь впереди у нас экзамены. Заряд хорошего настроения нам понадобится. Удачи вам, мой любимый 11 «а»!












2 2 мая.

Классная работа.

Билет № _1__

Сочинение.

Тема: « Признание в любви

_____________________».

______________________________________________

______________________________________________

__________________________________________________________________________________________________________________________________________


Оценка


Любимые уроки __________________________________

______________________________________________

Любимое место в школе ____________________________

______________________________________________

Пожелай себе « ни пуха, ни пера » _____________________

______________________________________________


К экзаменам допущен