Просмотр содержимого документа
«Домашнее задание как структурный элемент урока»
Домашнее задание как структурный элемент урока
Домашнее задание — задание, задаваемое обучающимся для самостоятельного
выполнения после уроков. Это самостоятельная учебная работа без непосредственного
руководства и помощи учителя
Цель домашнего задания : формирование самостоятельности в учебно-познавательной деятельности, средство сближения обучения и самообразования.
Задачи домашнего задания :
- способствовать овладению обучающимися УУД;
- развивать интерес к самостоятельной учебной деятельности;
- научиться применять знания как в стандартных, так и в новых условиях;
- подготовиться к усвоению нового учебного материала;
- формировать опыт творческой деятельности.
Объем домашних заданий
- Домашние задания не задаются
обучающимся на каникулярное время.
- Для обучающихся 5-9 классов, 10-11 классов домашние задания даются в следующих пределах:
- в 5-6 – до 2,5ч., в 7-8 – до 3 ч.,
- в 9-11 – до 4 ч.
Требования к домашнему заданию
- задание должно быть понятно каждому обучающемуся;
- задание должно носить характер вопроса, посильного для самостоятельного решения;
- к заданию должен быть соответствующий инструктаж;
- задание должно предопределять его проверку.
Домашнее задание фиксируется учителем на доске, дается под запись в дневник.
Основные виды домашнего задания
- Индивидуальная учебная домашняя работа задаётся отдельным обучающимся класса.
Такая работа может быть выполнена на карточках или с использованием тетрадей на печатной основе.
- Групповая учебная домашняя работа - группа обучающихся выполняет задание,
являющееся частью общего классного задания.
- Дифференцированная домашняя работа – работа, рассчитанная на разный уровень
сложности.
- Творческая домашняя работа направлена на развитие творческих способностей
обучающихся, создает условия для организации работы с одарёнными детьми. Временные рамки выполнения зависят от тематики и сложности задания, временные рамки могут быть до месяца.
Одна на весь класс – самый распространённый вид домашней работы, в ходе выполнения
которой у обучающихся отрабатываются различные навыки.