СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Дополнительная общеобразовательная программа "Юный столяр"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Дополнительная общеобразовательная программа художественно-эстетической направленности "Юный столяр" (художественная обработка древесины).

Просмотр содержимого документа
«Дополнительная общеобразовательная программа "Юный столяр"»



УПРАВЛЕНИЕ ОБРАЗОВАНИЯ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ «МУХОРШИБИРСКИЙ РАЙОН»

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «МУХОРШИБИРСКАЯ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА №2»



«ПРИНЯТО»

Методический совет
Протокол №1

« ____» _____________ 2021г





«УТВЕРЖДАЮ»

Директор школы _________

_____________Осипова Л.Г.

« ____» __________ 2021г









ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА

Художественно-эстетической направленности


«Юный столяр»

(художественная обработка древесины)







Возраст детей: 10 - 15 лет

Срок реализации: 1 год

Общее количество часов - 72


Разработчик:
Мурзин Сергей Алексеевич,

учитель технологии











с. Мухоршибирь, 2021г



ПАСПОРТ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ

Титульный лист

1

Образовательное учреждение

МБОУ «Мухоршибирская средняя общеобразовательная школа №2»

2

СОГЛАСОВАНО:

.

На методическом совете

Протокол №1 от «22» сентября 2021г.

3

УТВЕРЖДАЮ:

Директор МБОУ СОШ №2 Л.Г. Осипова

4

ДОП, Название

Кружок «Юный столяр» Художественная обработка древесины

5

Направленность ДОП

Художественно-эстетическая

6

Охват по возрасту детей:

11 – 15 лет

7

Срок реализации:

1 год

8

Автор- разработчик, ФИО, должность

Мурзин Сергей Алексеевич. Учитель технологии. Изобразительного искусства.

9

Территория, год

с. Мухоршибирь 2021г.

I. Основные характеристики программы

I-1. Пояснительная записка

1.1

Название ДОП

Кружок «Юный столяр». Художественная обработка древесины.


Тип программы

Общеобразовательная модифицированная программа


Направленность

Художественно-эстетическая

1.2

Актуальность

На протяжении всей истории человечества народное искусство было неотъемлемой частью национальной культуры. Оно сохраняет традиции народа, влияет на формирование художественных вкусов.

Резьба по дереву - древнейший вид прикладного искусства. Художественная обработка древесины – один из самых распространенных видов декоративно-прикладного искусства среди школьников. Несложность оборудования, наличие инструментов и приспособлений, материалов, доступность работы позволяют заниматься художественной обработкой древесины учащимся 5 – 7 классов. Занятия в кружке, сочетающие искусство с техническими операциями по ручной обработке древесины, позволяют существенно влиять на трудовое и эстетическое воспитание, рационально использовать свободное время учащихся.

1.3

Отличительные особенности ДОП

Программа способствует развитию чувства красоты и художественного вкуса посредством практической деятельности;

-оказанию помощи в самоопределении, самовоспитании, самоутверждении в жизни;

- созданию творческой атмосферы на занятиях в группе на основе взаимопонимания и сотрудничества при выполнении работ;

- приобретению навыков общения в профессиональной среде;


1.4

Педагогическая целесообразность:

Программа позволяет решить проблему свободного времени детей, пробуждает у них интерес, к новым видам деятельности расширяя их жизненный кругозор.

Благодаря занятиям по программе создаются условия для развития художественно-эстетического творчества школьников; решаются художественно-конструкторские задачи разного типа на основе творческих принципов народного искусства (повтора, вариации, импровизации), а также формируются специальные политехнические знания, трудовые умения и навыки; что позволит освоить традиционные приемы художественной обработки дерева, а также сориентировать на ряд рабочих профессий, связанных с художественной обработкой дерева.


1.5

Цель программы

Создание условий для творческой реализации личности в области декоративно – прикладного искусства посредством создания художественных изделий из дерева.


1.6

Задачи: обучение, воспитание, развитие детей

Образовательные:

- познакомить детей с истоками декоративного творчества, привить любовь к народному ремеслу;

- познакомить с техническими приемами контурной и геометрической резьбы по дереву;

- дать основные знания и умения работы с различными столярными инструментами и оборудованием;

Развивающие:

- развивать эстетическую отзывчивость,

фантазию и воображение, образное мышление, используя нестандартные приемы и решения в реализации творческих идей;

- формировать умение самостоятельно решать конструкторские задачи при изготовлении изделий, навык самоконтроля;

Воспитательные:

– воспитывать эмоционально-ценностное отношение к окружающему миру через художественное творчество,

- привить детям такие качества как трудолюбие, аккуратность, дисциплинированность;

- воспитать уважительное отношение к чужому труду;

- заложить основы коллективных отношений;

1.7

Возраст обучающихся, согласно дифференциации

11 - 15 лет

1.9

Формы занятий

Групповые. Количество обучающихся в группе 12 детей.

I-2. Объём программы

2.1

Объём программы (кол-во час. на весь период обучения)

72 ч.

2.2

Срок реализации ДОП(кол. недель, мес., лет)

Программа разработана на 1 год, 35 недель



2.3

Режим занятий

(ск.раз в нед., всего по годам обучения)

Занятия 2 раза в неделю по 2 ч.

I-3. Планируемые результаты

3.1

Планируемые результаты (ЗУН):


Учащиеся должны знать:

- о народных художественных помыслах расположенных на территории России;

- свойства древесины, древесных материалов;

- инструменты, используемые при работе с деревом;

- способы художественной обработки дерева;

- композиционный строй;

- этапы выполнения работы резьбы по дереву;

- этапы выполнения работы на токарном станке;

- правила техники безопасности;


Учащиеся должны уметь:

- подготовить деревянную основу для резьбы по дереву;

- подготовить заготовки для точения и выжигания;

- делать зарисовки с образцов народного искусства;

- подобрать инструменты и материалы для работы;

- составлять эскизы для будущей работы;

- владеть техническими приемами контурной и геометрической резьбы по дереву;

- вытачивать изделия на токарном станке;

- декорировать изделия выжиганием;

- выполнить и защитить итоговый творческий проект;


3.2

Способы и формы проверки результатов (система оценочных средств, мониторинг эффективности ДОП)

- индивидуальный опрос;

- тестирование;

- практическая работа;

- контроль качества изделия;

-защита творческого проекта.

II. Содержание программы

2.1.Учебно – тематический план


Перечень разделов, тем, всего час, практические теоретические занятия, форма контроля по годам обучения

(см. УТП на 36 недель)

2.2. Содержание тем по годам

2.2.1

Основные понятия курса

Свойства древесины, древесных материалов. Виды художественной обработки древесины. Виды и приёмы резьбы по дереву. Основы токарного мастерства. Правила техники безопасности.


2.2.2

Краткое описание теоретических и практических аспектов по разделам УТП

Раздел №1. Общие сведения о художественной обработке дерева. Техника безопасной работы. Инструменты и оборудование. Заготовка материалов.

Раздел №2. Народное искусство как часть культуры России.

Искусство России, традиции, особенности. Лекция «декоративно-прикладное искусство Бурятии».

Раздел №3. Геометрическая (плосковыемчатая) резьба. Орнаменты. Специальный рисунок.

Геометрическая резьба. Безопасные приёмы резьбы.

Выбор породы дерева для резьбы.

Столярная подготовка заготовок для работы.

Изготовление простейших изделий. Разделочные доски, лопаточки.

Раздел №4. Токарная обработка древесины. Сведения об устройстве СТД-120.

Приёмы работы и правила техники безопасности. Художественное точение.

Подготовка станка к работе. Закрепление объёмных заготовок. Точение художественных изделий.

Точеные сувениры.

Скалка.

Раздел №5. Выпиливание.

Техника безопасности. Подготовка инструмента к работе. Подготовка древесного материала, нанесение рисунка.

Технология выпиливания лобзиком. Технические приёмы выпиливания орнамента.

Сборочные и отделочные работы. Работа над конструкцией изделия.

Раздел № 6.Выжигание.

Инструменты и приспособления для выполнения работ по выжиганию. Техника безопасности при работе с выжигателем. Основы композиции, основные приемы выжигания. Декорирование изделий выжиганием.

Раздел №6. Творческий проект.

Требования к оформлению проекта.

Компьютерные технологии. Выбор темы проекта, материалов для работы. Работа над проектом. Авторские работы.

Подведение итогов.

Творческий отчет.

2.2.3

Формы контроля по разделам и уровням: стартовый, базовый, продвинутый

- тестирование;

- практические работы;

- контроль качества изделия;

-конкурс мастеров;

-защита творческого проекта.

2.3. Календарно-учебный график

2.3.1

Составляется в форме таблицы: дата, часы проведения, форма занятий, количество часов, тема, место проведения, форма контроля по каждому году обучения (приложение)

III. Организационно-педагогические условия и формы аттестации

3.1.

Методическое обеспечение ДОП (методики, технологии)

  1. Здоровьесберегающие

  2. ИКТ-технологии

  3. Практико-ориентированные

3.2

Метод.виды продукции

Участие в различных конкурсах:

- «Радуга талантов» (моделирование ,резьба по дереву,)

- «Сувенир Бурятии»;

- «Дети. Техника. Творчество».

Участие во всероссийской олимпиаде школьников по технологии.

3.3.

Условия реализации ДОП (ресурсы для проведения занятий)

Мастерские для деревообработки 52 кв. м.
Компьютер, Станок СТД- 120М . Сверлильный станок 2 шт. Станок токарный деревообрабатывающий 2шт «Кратон».


Основные средства обучения:

1.Доски и бруски (осина, береза, кедр, липа, сосна).

2.Фанера 0,5мм х1500х1500.

3.Фанера 10,12 мм х1500х1500.


Инструменты и оборудование:

1.Рубанок – 3шт.

2.Ножовка – 4шт.

3.Лобзик ручной – 6шт.

4.Лобзик электрический – 1шт.

5.Электровыжигатель – 6шт.

6.Стамеска для точения – 6шт.

7.Станок деревообрабатывающий СТД-120м – 3шт.

8.Напильники, рашпили – 8 шт.

9.Наждачная бумага – 10шт.

10.Верстак столярный – 5шт.

11. Молоток – 6шт.

12.Гвозди – 2кг.

13.Саморезы – 100шт.

14.Кусачки – 1шт.

15.Плоскогубцы – 2шт.

16.Ножницы -5шт.

17.Циркуль -10шт.

18.Штангельциркуль -2шт.

19.Проволочка медная – 60м.

20.Доска учебная -1шт.

21.Копировальная бумага – 1п.


3.4.

Используемая литература

1. Выпиливание лобзиком. /Сост. Рыженко В.И./ - М.: Траст пресс, 1999.

2. Ильяев М.Д. Прикоснувшись к дереву резцом. - М.: Экология, 1996.

3. Изделия из шпона. /Сост. Понаморенко Т.В./. - С- Пб.: Корона принт, 1999.

4. Карабанов И.А. Технология обработки древесины 5 - 9. - М.: Просвещение, 1995.

5. Луканский Э.П. Сотвори радость. - Минск.: Полымя, 1997.

6. Плетение из лозы. /Сост. Понаморенко Т.В./. - С-Пб.: Корона принт, 1999.

7. Раскраски. /Сост. Вохринцова С./. - Екатеринбург.: 2000.

8. Рихвк Э.В. Мастерим из древесины. - М.: Просвещение, 1998.

9. Секреты домашнего мастера. Энциклопедия Том 1.- М.: Айрис Пресс. Рольф, 1999.

10. Секреты домашнего мастера. Энциклопедия Том 2.- М.: Айрис Пресс. Рольф, 1999.

11. Сафроненко В.М. Вторая жизнь дерева. - Минск.: Полымя, 1990.

12. Справочник домашнего мастера. Том 1. /Сост. Иванченков С.С. /. - М.: Клён, 1993.

13. Справочник домашнего мастера. Том 2. /Сост. Бродерсен Г.Г./.- М.: Клён, 1993.

14. Справочник по трудовому обучению 5 - 7 /Под ред. Карабанова И.А./.- М.: Просвещение, 1993.

15. Технология 5. /Под ред. Симоненко В.Д./. - М.: Просвещение, 1999.

16. Технология 6. /Под ред. Симоненко В.Д./.- М.: Винтана - Граф, 1997.

17. Технология 7. /Под ред. Симоненко В.Д./.- М.: Винтана - Граф, 1997.

18. Технология 8. /Под ред. Симоненко В.Д./.- М.: Винтана - Граф, 1997.

19. Художественная резьба и мозаика по дереву. /Сост. Дымковский И.П./. -Минск.: Элайда, 1999.

20. Энциклопедический словарь юного техника. /Сост. Зубов Б.В., Чумаков С.В./. - М.: Педагогика, 1980.

21. Шпаковский В.О. Для тех кто любит мастерить. - М.: Просвещение, 1990.Работы по дереву. Рыженко В.И. М,:000 «Гамма Пресс 2000»

Журнал резьба по дереву «Татьянка» Шамиль Сасыков. М.: «Красный пролетарий» 2006г. Учебник 7 класс технология Под редакцией Симоненко В.Д. 2010г. М.:»Вентана-Граф» Учебник 6 класс технология Под редакцией Симоненко В.Д. 2010г. М.:»Вентана-Граф» «Энциклопедия ремесел» -2000г. М.: «РИПОЛ КЛАССИК»-528с.,илл.

3.5.

Литература для учащихся

История ремесел. На сайте можно познакомится с историей возникновения и развития ремесел (ковки, гальванопластики, резьбы по дереву и т.д.). Здесь можно познакомиться с электронными вариантами книг по декоративно-прикладному искусству.

http://remesla.ru/


В материале описывается приспособление для точения древесины на токарно-винторезном станке. Данное приспособление, по мнению автора, позволяет учащимся с большим успехом осваивать приемы работы на токарном станке по обработке металла.

http://som.fio.ru/RESOURCES/GLOZMANAE/2003/11/RVG.HTM


Волшебный мир древесины: из опыта работы учителей технологии. Материалы учителей технологии, работающих в системе дополнительного образования по направлениям "столярное дело" и "художественная обработка древесины". Методика обучения. Выставка работ.

http://www.novgorod.fio.ru/projects/Project1051/index.htm


Геометрическая резьба по дереву: историческая справка, инструмент и материалы. Информация о кружковой работе в школе. Галерея работ.

http://www.novgorod.fio.ru/projects/Project1131/index.htm


Домовая резьба по дереву Проект по возрождению домовой резьбы по дереву. Элементы домовой резьбы. Схема декора деревянного дома. Дидактическое пособие: история домовой резьбы, каталог техник, инструмент, материалы, словарь терминов, готовые лекала. http://domrezba.narod.ru/templates.html


Статья «Обработка материалов резанием». Основные понятия, иллюстрированные 17 рисунками. http://www.engineer.bmstu.ru/res/RL6/book1/book/metod/doc/rezan.doc

















  1. ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА


Нормативные правовые основы разработки ДООП:

  • Федеральный закон от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в РФ».

  • Концепция развития дополнительного образования детей (Распоряжение Правительства РФ от 04.09.2014 г. № 1726-р).

  • Постановление Главного государственного санитарного врача РФ от 04.07.2014 № 41 «Об утверждении СанПиН 2.4.4.3172-14 «Санитарно-эпидемиологические требования к устройству».

  • Приказ Министерства просвещения России от 09.11.2018 № 196 «Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по дополнительным общеобразовательным программам»

  • Письмо Минобрнауки России от 18.11.2015 № 09-3242 «О направлении информации» (вместе с «Методическими рекомендациями по проектированию дополнительных общеразвивающих программ (включая разноуровневые программы)».







          • .


Название ДОП: кружок «Юный столяр». Художественная обработка древесины.

Тип программы: Общеобразовательная модифицированная программа

Актуальность
На протяжении всей истории человечества народное искусство было неотъемлемой частью национальной культуры. Оно сохраняет традиции народа, влияет на формирование художественных вкусов.

Резьба по дереву - древнейший вид прикладного искусства. Художественная обработка древесины – один из самых распространенных видов декоративно-прикладного искусства среди школьников. Несложность оборудования, наличие инструментов и приспособлений, материалов, доступность работы позволяют заниматься художественной обработкой древесины учащимся 5 – 7 классов. Занятия в кружке, сочетающие искусство с техническими операциями по ручной обработке древесины, позволяют существенно влиять на трудовое и эстетическое воспитание, рационально использовать свободное время учащихся.


Отличительные особенности ДОП
Программа способствует развитию чувства красоты и художественного вкуса посредством практической деятельности;

-оказанию помощи в самоопределении, самовоспитании, самоутверждении в жизни;

- созданию творческой атмосферы на занятиях в группе на основе взаимопонимания и сотрудничества при выполнении работ;

- приобретению навыков общения в профессиональной среде;

Педагогическая целесообразность:

Программа позволяет решить проблему свободного времени детей, пробуждает у них интерес, к новым видам деятельности расширяя их жизненный кругозор.

Благодаря занятиям по программе создаются условия для развития художественно-эстетического творчества школьников; решаются художественно-конструкторские задачи разного типа на основе творческих принципов народного искусства (повтора, вариации, импровизации), а также формируются специальные политехнические знания, трудовые умения и навыки; что позволит освоить традиционные приемы художественной обработки дерева, а также сориентировать на ряд рабочих профессий, связанных с художественной обработкой дерева.


Цель программы Создание условий для творческой реализации личности в области декоративно – прикладного искусства посредством создания художественных изделий из дерева.


Задачи:

Образовательные:

- познакомить детей с истоками декоративного творчества, привить любовь к народному ремеслу;

- познакомить с техническими приемами контурной и геометрической резьбы по дереву;

- дать основные знания и умения работы с различными столярными инструментами и оборудованием;

Развивающие:

- развивать эстетическую отзывчивость,

фантазию и воображение, образное мышление, используя нестандартные приемы и решения в реализации творческих идей;

- формировать умение самостоятельно решать конструкторские задачи при изготовлении изделий, навык самоконтроля;

Воспитательные:

– воспитывать эмоционально-ценностное отношение к окружающему миру через художественное творчество,

- привить детям такие качества как трудолюбие, аккуратность, дисциплинированность;

- воспитать уважительное отношение к чужому труду;

- заложить основы коллективных отношений;


Возраст обучающихся, согласно дифференциации : 10 - 15 лет


Формы занятий
: Групповые. Количество обучающихся в группе 12 детей.


Объём программы:
(кол-во час. на весь период обучения) 72 ч.

Программа разработана на 1 год, 36 недель


Режим занятий: Занятия 2 раза в неделю по 2 ч.


Планируемые результаты

Учащиеся должны знать:

- о народных художественных помыслах расположенных на территории России;

- свойства древесины, древесных материалов;

- инструменты, используемые при работе с деревом;

- способы художественной обработки дерева;

- композиционный строй;

- этапы выполнения работы резьбы по дереву;

- правила техники безопасности;


Учащиеся должны уметь:

- подготовить деревянную основу для резьбы по дереву;

- делать зарисовки с образцов народного искусства;

- подобрать инструменты и материалы для работы;

- составлять эскизы для будущей работы;

- владеть техническими приемами контурной и геометрической резьбы по дереву;

- вытачивать изделия на токарном станке;

- выполнить итоговый творческий проект;


Способы и формы проверки результатов:

- практические работы;

- контроль качества изделия;

-конкурс мастеров;

-защита творческого проекта.



2. Содержание программы


Обучение включает в себя следующие основные предметы (разделы):


Раздел №1.
Общие сведения о художественной обработке дерева. Техника безопасной работы. Инструменты и оборудование. Заготовка материалов.


Раздел №2. Народное искусство как часть культуры России.

Искусство России, традиции, особенности. Лекция «декоративно-прикладное искусство Бурятии».


Раздел №3. Геометрическая (плосковыемчатая) резьба. Орнаменты. Специальный рисунок.

Геометрическая резьба. Безопасные приёмы резьбы.

Выбор породы дерева для резьбы.

Столярная подготовка заготовок для работы.

Изготовление простейших изделий. Разделочные доски, лопаточки.


Раздел №4. Токарная обработка древесины. Сведения об устройстве СТД-120.

Приёмы работы и правила техники безопасности. Художественное точение.

Подготовка станка к работе. Закрепление объёмных заготовок. Точение художественных изделий.

Точеные сувениры.

Скалка.




Раздел №5. Выпиливание.

Техника безопасности. Подготовка инструмента к работе. Подготовка древесного материала, нанесение рисунка.

Технология выпиливания лобзиком. Технические приёмы выпиливания орнамента.

Сборочные и отделочные работы. Работа над конструкцией изделия.


Раздел № 6.Выжигание.

Инструменты и приспособления для выполнения работ по выжиганию. Техника безопасности при работе с выжигателем. Основы композиции, основные приемы выжигания. Декорирование изделий выжиганием.



Раздел №6. Творческий проект.

Требования к оформлению проекта.

Компьютерные технологии. Выбор темы проекта, материалов для работы. Работа над проектом. Авторские работы.

Подведение итогов.

Творческий отчет.





























Учебно-тематический план:

Наименование разделов и тем

Всего часов

Теоретические занятия

Практические занятия

Форма контроля

Дата

Вводное занятие


1,2

Знакомство. Техника безопасности в мастерской.

2

1

1

Индивидуальный опрос


Раздел 1. Общие сведения о художественной обработке дерева.




3,4


Свойства древесины, древесных материалов.

2

1

1

Индивидуальный опрос


5,6

Инструменты и оборудование.

2

1

1

Практическая работа.


7, 8

Заготовка материалов.

2

1

1



Раздел №2. Народное искусство как часть культуры России.



9,10

Искусство России, традиции, особенности.

2

1

1

тестирование


11,12

Лекция «декоративно-прикладное искусство Бурятии».


2

1

1

тестирование


Раздел №3. Геометрическая (плосковыемчатая) резьба.



13,14

Орнаменты. Специальный рисунок.

2

1

1

практическая работа



15,16

Геометрическая резьба. Безопасные приёмы резьбы.

2

1

1

практическая работа



17,18

Выбор породы дерева для резьбы.

Столярная подготовка заготовок для работы.

2

0

2

практическая работа



19,20

21,22

23,24


Изготовление и украшение простейших изделий.

Разделочные доски, лопаточки.


6

0

6

практическая работа

контроль качества изделия



Раздел №4. Токарная обработка древесины.



25, 26

Сведения об устройстве СТД-120. Техника безопасности. Подготовка заготовки.

Закрепление объёмных заготовок.


2

1

1

тестирование


27, 28, 29, 30

Точение художественных изделий.


4

1

3

практическая работа



31,32 33, 34

Точеные сувениры.


4

0

4

практическая работа

контроль качества изделия



35,36

Скалка.


2

0

2

практическая работа

контроль качества изделия


Раздел №5. Выпиливание.



37, 38

Техника безопасности. Подготовка инструмента к работе. Подготовка древесного материала.

2

1

1

Тестирование, опрос


39

Подготовка древесного материала, нанесение рисунка.

1


1

контроль качества изделия



40, 41

Технология выпиливания лобзиком.

2

1

1

практическая работа



42, 43, 44

Технические приёмы выпиливания орнамента.

3

1

2

практическая работа



45,46

Сборочные и отделочные работы. Работа над конструкцией изделия.

2


2

контроль качества изделия



Раздел № 6.Выжигание.



47

Инструменты и приспособления для выполнения работ по выжиганию. Техника безопасности при работе с выжигателем.

1

1


Тестирование, опрос


48, 49, 50

Основы композиции. Основные приемы выжигания.


3

1

2

практическая работа



51, 52, 53

Декорирование изделий выжиганием.


3


3

контроль качества изделия



Раздел №6. Творческий проект.



54

Требования к оформлению проекта.


1

1


Индивидуальный опрос


55, 56

Компьютерные технологии. Выбор темы проекта, материалов для работы.

2

1

1

практическая работа



57-70

Работа над проектом. Авторские работы.

Подведение итогов.

14

4

10

практическая работа



71,72

Творческий отчет.


2

1

1

защита творческого проекта



III. Организационно-педагогические условия и формы аттестации

Методическое обеспечение ДОП (методики, технологии)

Здоровьесберегающие

ИКТ-технологии

Практико-ориентированные

Метод.виды продукции . Участие в различных конкурсах:

- «Радуга талантов» (моделирование ,резьба по дереву,)

- «Сувенир Бурятии»;

- «Дети. Техника. Творчество».

Участие во всероссийской олимпиаде школьников по технологии.


Условия реализации ДОП (ресурсы для проведения занятий)

Мастерские для деревообработки 52 кв. м.

Компьютер, Станок СТД- 120М .

Сверлильный станок 2 шт.

Станок токарный деревообрабатывающий 2шт «Кратон».


Основные средства обучения:

1.Доски и бруски (осина, береза, кедр, липа, сосна).

2.Фанера 0,5мм х1500х1500.

3.Фанера 10,12 мм х1500х1500.


Инструменты и оборудование:

1.Рубанок – 3шт.

2.Ножовка – 4шт.

3.Лобзик ручной – 6шт.

4.Лобзик электрический – 1шт.

5.Электровыжигатель – 6шт.

6.Стамеска для точения – 6шт.

7.Станок деревообрабатывающий СТД-120м – 3шт.

8.Напильники, рашпили – 8 шт.

9.Наждачная бумага – 10шт.

10.Верстак столярный – 5шт.

11. Молоток – 6шт.

12.Гвозди – 2кг.

13.Саморезы – 100шт.

14.Кусачки – 1шт.

15.Плоскогубцы – 2шт.

16.Ножницы -5шт.

17.Циркуль -10шт.

18.Штангельциркуль -2шт.

19.Проволочка медная – 60м.

20.Доска учебная -1шт.

21.Копировальная бумага – 1п.




Используемая литература

1. Выпиливание лобзиком. /Сост. Рыженко В.И./ - М.: Траст пресс, 1999.

2. Ильяев М.Д. Прикоснувшись к дереву резцом. - М.: Экология, 1996.

3. Изделия из шпона. /Сост. Понаморенко Т.В./. - С- Пб.: Корона принт, 1999.

4. Карабанов И.А. Технология обработки древесины 5 - 9. - М.: Просвещение, 1995.

5. Луканский Э.П. Сотвори радость. - Минск.: Полымя, 1997.

6. Плетение из лозы. /Сост. Понаморенко Т.В./. - С-Пб.: Корона принт, 1999.

7. Раскраски. /Сост. Вохринцова С./. - Екатеринбург.: 2000.

8. Рихвк Э.В. Мастерим из древесины. - М.: Просвещение, 1998.

9. Секреты домашнего мастера. Энциклопедия Том 1.- М.: Айрис Пресс. Рольф, 1999.

10. Секреты домашнего мастера. Энциклопедия Том 2.- М.: Айрис Пресс. Рольф, 1999.

11. Сафроненко В.М. Вторая жизнь дерева. - Минск.: Полымя, 1990.

12. Справочник домашнего мастера. Том 1. /Сост. Иванченков С.С. /. - М.: Клён, 1993.

13. Справочник домашнего мастера. Том 2. /Сост. Бродерсен Г.Г./.- М.: Клён, 1993.

14. Справочник по трудовому обучению 5 - 7 /Под ред. Карабанова И.А./.- М.: Просвещение, 1993.

15. Технология 5. /Под ред. Симоненко В.Д./. - М.: Просвещение, 1999.

16. Технология 6. /Под ред. Симоненко В.Д./.- М.: Винтана - Граф, 1997.

17. Технология 7. /Под ред. Симоненко В.Д./.- М.: Винтана - Граф, 1997.

18. Технология 8. /Под ред. Симоненко В.Д./.- М.: Винтана - Граф, 1997.

19. Художественная резьба и мозаика по дереву. /Сост. Дымковский И.П./. -Минск.: Элайда, 1999.

20. Энциклопедический словарь юного техника. /Сост. Зубов Б.В., Чумаков С.В./. - М.: Педагогика, 1980.

21. Шпаковский В.О. Для тех кто любит мастерить. - М.: Просвещение, 1990.Работы по дереву. Рыженко В.И. М,:000 «Гамма Пресс 2000»

Журнал резьба по дереву «Татьянка» Шамиль Сасыков. М.: «Красный пролетарий» 2006г. Учебник 7 класс технология Под редакцией Симоненко В.Д. 2010г. М.:»Вентана-Граф» Учебник 6 класс технология Под редакцией Симоненко В.Д. 2010г. М.:»Вентана-Граф» «Энциклопедия ремесел» -2000г. М.: «РИПОЛ КЛАССИК»-528с.,илл.

3.5. Литература для учащихся История ремесел. На сайте можно познакомится с историей возникновения и развития ремесел (ковки, гальванопластики, резьбы по дереву и т.д.). Здесь можно познакомиться с электронными вариантами книг по декоративно-прикладному искусству.

http://remesla.ru/


В материале описывается приспособление для точения древесины на токарно-винторезном станке. Данное приспособление, по мнению автора, позволяет учащимся с большим успехом осваивать приемы работы на токарном станке по обработке металла.

http://som.fio.ru/RESOURCE S/GLOZMANAE/2003/11/RVG.HTM


Волшебный мир древесины: из опыта работы учителей технологии. Материалы учителей технологии, работающих в системе дополнительного образования по направлениям "столярное дело" и "художественная обработка древесины". Методика обучения. Выставка работ.

http://www.novgorod.fio.ru/projects/Project1051/index.htm


Геометрическая резьба по дереву: историческая справка, инструмент и материалы. Информация о кружковой работе в школе. Галерея работ.

http://www.novgorod.fio.ru/projects/Project1131/index.htm


Домовая резьба по дереву Проект по возрождению домовой резьбы по дереву. Элементы домовой резьбы. Схема декора деревянного дома. Дидактическое пособие: история домовой резьбы, каталог техник, инструмент, материалы, словарь терминов, готовые лекала. http://domrezba.narod.ru/templates.html


Статья «Обработка материалов резанием». Основные понятия, иллюстрированные 17 рисунками. http://www.engineer.bmstu.ru/res/RL6/book1/book/metod/doc/rezan.doc