СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Дополнительная общеобразовательная программа познавательной направленности "Литературная гостиная"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Освоение задач литературного развития образовательной области «Речевое развитие» по направлению «Чтение художественной литературы» осуществляется в совместных видах деятельности (развивающих, проблемно-речевых и творческо-игровых ситуациях на основе художественного текста, а также литературных развлечений и театрализованных игр), что нашло отражение в календарно-тематическом плане.

Просмотр содержимого документа
«Дополнительная общеобразовательная программа познавательной направленности "Литературная гостиная"»



















Ознакомление дошкольников с литературой

Литературная гостиная

«Час литературного чтения»











Возрастная группа детей: 4-5 лет













2018г.







Пояснительная записка

Освоение задач литературного развития образовательной области «Речевое развитие» по направлению «Чтение художественной литературы» осуществляется в совместных видах деятельности (развивающих, проблемно-речевых и творческо-игровых ситуациях на основе художественного текста, а также литературных развлечений и театрализованных игр), что нашло отражение в календарно-тематическом плане. С учетом средств организации предметно-развивающей среды с целью активизации самостоятельной литературной, художественно-речевой, театрализованной деятельности на основе знакомых фольклорных и литературных текстов. В центре литературно-речевого развития в распоряжении детей программные и внепрограммные произведения. Например, природоведческого, познавательного характера, где дети знакомятся не только с произведениями литературы, а также с иллюстрациями известных художников.

Задачи:

  1. Углублять интерес детей к литературе, воспитывать желание к постоянному общению с книгой в совместной со взрослым и самостоятельной деятельности.

  2. Расширять «читательский» опыт за счет разных жанров фольклора, литературной прозы и поэзии.

  3. Развивать способность к целостному восприятию текста, в котором сочетаются умения выявлять основное содержание, устанавливать временные, последовательные и простые причинные связи, понимать главные характеристики героев, несложные мотивы их поступков, значение некоторых средств языковой выразительности для передачи образов героев, особо важных событий, эмоционального подтекста и общего настроения произведения или его фрагмента.

  4. Обеспечивать развитие умений художественно-речевой деятельности на основе литературных текстов: пересказывать сказки и рассказы, выразительно рассказывать наизусть потешки и прибаутки, стихи и поэтические сказки (и их фрагменты), придумывать поэтические рифмы, короткие описательные загадки, участвовать в литературных играх со звукоподражаниями, рифмами и словами на основе художественного текста.

  5. Поддерживать желание детей отражать свои впечатления о прослушанных произведениях, литературных героях и событиях в разных видах художественной деятельности.

Методы: последующая беседа, моделирование, театральные игры, чтение художественной литературы.







Планируемые результаты:

  1. Ребенок внимательно с интересом слушает чтение или рассказывание. Стремится к повторной встрече с произведением, его героями, просит взрослого прочитать новое литературное произведение.

  2. Легко включается в процесс восприятия, охотно обсуждает произведение, выражает свое отношение к событиям, героям, красоте некоторых художественных средств, отвечает на вопросы по содержанию, устанавливает причинные связи, представляет героев, особенности их внешнего вида, некоторые черты характера, объясняет явные мотивы поступков героев, дает им элементарную оценку.

  3. Имеет представление о некоторых особенностях таких литературных жанров, как загадка, сказка, рассказ, стихотворение и небылица.

  4. Развиты умения художественно-речевой деятельности на основе литературных текстов: ребенок пересказывает знакомые и вновь прочитанные сказки и рассказы, выразительно рассказывает наизусть стихи, потешки, загадки, охотно участвует в играх со звукоподражаниями и рифмами.

  5. Активно и с желанием участвует в разных видах творческой художественной деятельности на основе фольклорных и литературных произведений: рисует иллюстрации , лепит и конструирует фигурки для театрализованных игр, создавая интересные образы героев.