Муниципальное автономное учреждение
дополнительного образования
«Детско-юношеский центр»
Рассмотрена на заседании педагогического совета МАУ ДО ДЮЦ протокол №1 от 02 сентября 2020 года | С огласована на заседании совета учреждения МАУ ДО ДЮЦ протокол №1 от 02 сентября 2020 года | Утверждена приказом директора МАУ ДО ДЮЦ № 55-о от 02 сентября 2020 года |
ДОПОЛНИТЕЛЬН ОБЩЕРАЗВИВАЮЩАЯ ПРОГРАММА
«УМка»
Вид программы | модифицированная |
Направленность | социально-педагогическая |
Форма организации | школа дошкольника |
Срок реализации | 1 год |
Возраст обучающихся | 5-7 лет |
Андреева Светлана Анатольевна,
педагог дополнительного образования
г. Салехард, 2020 г.
Пояснительная записка
Программа «УМка» социально-педагогической направленности.
Умственное развитие – одно из важнейших направлений в формировании психики детей дошкольного возраста. Оно предполагает получение знаний и развитие психических познавательных процессов, способностей.
Программы обучения способствуют формированию логического мышления и познавательных процессов: развитие памяти, восприятия, внимания.
Благодаря занятиям дети учатся усваивать знания и применять их на практике. Умственное развитие и обучение очень важно для детей, это поможет им легче и быстрее адаптироваться в школе, быть более уверенными, общительными и готовыми к получению новых знаний.
Подготовленные и квалифицированные педагоги, в процессе обучения, реализуют следующие задачи интеллектуального развития детей:
у детей развивается воображение и креативность мышления, умение гибко и оригинально мыслить;
формируется символическая функция сознания;
гармоничное и сбалансированное развитие у детей эмоционально-образного и логического начал;
у детей развивается интерес к играм, требующим умственного напряжения и интеллектуального усилия;
занятия способствуют стремлению к достижению положительного результата, развивается настойчивость и находчивость;
формируются базисные математические представления и речевые умения.
Во время обучения и интеллектуального развития с детьми будут использоваться:
настольно-печатные игры, головоломки, логические задачи;
игры для развития логического мышления;
игры на составление целого из частей, кубики, лабиринты;
игры на передвижение, разнообразные лото, LEGO;
занимательные вопросы, загадки, считалки, задачи в стихотворной форме;
стихи-шутки, задачи-шутки, головоломки, математические сказки.
Занятия чередуются с подвижными играми, используются физкультминутки. Дети учатся достигать определенной цели в соревновательных играх, где успех и выигрыш важны для ребенка. На всех занятиях предлагается наглядный и словесный материал, это загадки, стихи, басни, отрывки сказок.
Занятия в школе проходят по следующим программам:
Школа английского языка
СИРС (Система Интенсивного Развития Способностей)
Азбука дорожного движения
Программа рассчитана на 1 год обучения, для детей 5-7 лет. Занятия проводятся 1 раз в неделю по 1 часу – 36 часов в год. В перерыве между занятиями, проводятся подвижные игры, LEGO – конструирование, Кубик-рубик, просмотр мультфильмов.
Школа английского языка
Иностранный язык сегодня все в большей мере становится средством жизнеобеспечения общества. Роль иностранного языка возрастает в связи с развитием экономических связей, с интернационализацией народной дипломатии. Изучение иностранного языка и иноязычная грамотность наших граждан способствуют формированию достойного образа (имиджа) россиянина за рубежом, позволяют разрушить барьер недоверия, дают возможность нести и распространять свою культуру и осваивать другую.
Актуальность и педагогическая целесообразность раннего обучения иностранному языку создаёт прекрасные возможности для того, чтобы вызвать интерес к языковому и культурному многообразию мира, уважение к языкам и культурам других народов, способствует развитию коммуникативно–речевого такта. Роль иностранного языка на ранней ступени обучения особенно неоценима в развивающем плане. Язык для ребёнка – это прежде всего средство развития, познания и воспитания. Иностранный язык на ранней ступени рассматривается как средство формирования интеллекта ребёнка и развития его способностей; как средство осознания собственного «Я» и самовыражения; средство социального взаимодействия, с помощью которого ребёнок овладевает социальным миром (И.А. Зимняя).
Настоящая программа предназначена для детей в возрасте 5–6 лет. Данный возраст рассматривается специалистами как наиболее благоприятный период для овладения иностранным языком. В этом возрасте ребёнок способен к более или менее продолжительной концентрации внимания, у него появляется способность к целенаправленной деятельности, он овладевает достаточным лексическим запасом и запасом речевых моделей для удовлетворения своих коммуникативных нужд.
Цель программы «Весёлый английский» – создать коммуникативные условия, обеспечивающие социально – личностное, познавательно – речевое развитие воспитанников и готовность детей к школьному образованию через изучение английского языка и активизации их творческой деятельности.
Задачи программы:
формировать речевые навыки и умения;
формировать первичные навыки диалогической и монологической речи на английском языке;
развивать речевой слух, языковую память и внимания, воображения, интуитивного и логического мышления;
развивать речевую и коммуникативную культуру (общения);
воспитывать интерес и уважение к культуре других народов.
Учебно – тематический план.
№ п/п | Тема | Общее кол–во часы | Теория | Практика |
| Игрушки. | 1 | 0,5 | 0,5 |
| Школа. | 1 | 0,5 | 0,5 |
| Цвет. | 1 | 0,5 | 0,5 |
| Времена года | 1 | 0,5 | 0,5 |
| Действия. | 1 | 0,5 | 0,5 |
| Внешность. | 1 | 0,5 | 0,5 |
| Животные. | 1 | 0,5 | 0,5 |
| Новый год. | 1 | 0,5 | 0,5 |
| Семья. | 1 | 0,5 | 0,5 |
| Пища. | 1 | 0,5 | 0,5 |
| Посуда. | 1 | 0,5 | 0,5 |
| Мебель. Повторение. | 1 | 0,5 | 0,5 |
| Всего: | 12 | 6 | 6 |
Содержание программы
Тема 1. «Игрушки».
Знакомство педагога с детьми и детей друг с другом, правила поведения, инструктаж по технике безопасности. Беседа об английском языке, важности его изучения. Речевой этикет: приветствие, знакомство, прощание.
Названия игрушек. Свое отношение к ним. Персонажи мультфильмов разных стран.
Речевые образцы: What`s this?
This is a car.
Is this a car?
Yes, it is. No, it isn`t.
I like…
What is your name?
My name is…
Произношение звуков: [t], [d], [r], [ð], [æ].
Рифмованный материал: «Рыжий кот», «Good morning».
…..
Тема 2. «Школа»
Название школьных принадлежностей. Сбор Незнайки в школу. Речевой этикет в школе.
Речевые образцы: I need …
Грамматический материал: Указательные местоимения this, that
Произношение звуков: [w], [ð], [n], [u:], [r].
Рифмованный материал: «What is this? It`s a school–bag».
Тема 3. «Цвет».
Названия цветов, цвета знакомых предметов, цветные игрушки.
Речевые образцы: What colour is the dog?
The dog is white.
Is the star red?
Грамматика. Понятие определенного артикля the.
Произношение звуков: [w], [k], [r], [α:], [ð]
Рифмованный материал: «A frog is green».
Тема 4. «Времена года»
Названия времен года. Их описание. Выражение своего отношения к природе. Повторение слов по теме «Цвет». Преобладающие цвета в каждое время года.
Речевые образцы: What season is it? It is summer.
Spring is green.
It is cold (hot, cool).
Грамматический материал: употребление предлога in – in summer,
Произношение звуков: [ŋ], [ı:], [s], [z], [m].
Рифмованный материал «Spring is green».
Тема 5. «Действия»
Названия действий. Выполнение команд. Высказывания о животных.
Речевые образцы: Let`s run! Fly!
I can swim.
I jump.
A bird can fly.
Грамматика. Употребление глагола can.
Произношение звуков: [f], [w], [αı], [ә:], [ʤ]
Рифмованный материал: «Why do you cry, Willy?»
Тема 6. «Внешность»
Название частей тела человека. Забота о своем здоровье.
Речевые образцы: I wash my face.
Draw a big face!
Произношение звуков: [∫], [u:], [ı:], [h]. [αu], [εә]
Рифмованный материал: «Hands up, hands down…»
Тема 7. «Животные»
Названия животных, их умения. Выражение своего отношения к ним. Загадки о животных.
Речевые образцы: What do you see?
I see a fox.
I have a cat.
I like a frog. It is green. It can jump.
Грамматический материал: употребление местоимения it при описании животного.
Произношение звуков: [h], [ŋ], [m], [n], [ı:]
Рифмованный материал: «Довелось однажды мне…»
«Хоть ты в Африке и не был…»
«В зоопарке рассмешить…»
Тема 8. «Новый год и Рождество»
Особенности празднования в России и англоязычных странах. Обычаи и традиции.
Речевые образцы: Happy New Year!
Father Frost
A New Year Tree.
Рифмованный материал: «Father Frost…»
Произношение звуков: [f], [dʒ], [æ], [e], [ð], [j].
Письмо: Aa, Bb, Cc, Dd, Ee.Ff, Gg,
Тема 9. «Семья»
Состав семьи. Имена членов семьи. Семья сказочного героя.
Речевые образцы: I have a mother.
I have no brother.
Yes, I have.
No, I have not.
Грамматический материал: союз and
Рифмованный материал: «I have a father…»
Произношение звуков: [θ], [h], [æ], [ð], [ә].
Письмо: Hh, Ii, Jj, Kk, Ll,
Тема 10. «Пища»
Название различных видов пищевых продуктов и напитков. Выражение своего отношения к ним. Пищевые пристрастия животных.
Речевые образцы: I like to eat…
I like to drink…
Cats like milk. A dog likes meat.
Рифмованный материал: «I like Bunny…»
Произношение звуков: [α:]. [e], [aı], [ә:], [k]
Письмо: Mm, Nn, Oo Pp, Qq
Тема 11. «Посуда»
Название посуды. Правила сервировки стола. Поведение за столом.
Речевые образцы: Put a plate!
Give me a knife, please!
Happy birthday to you!
Рифмованный материал: «My dear, dear Mummy…»
Произношение звуков: [j], [u:], [v], [r], [s], [t].
Письмо: Rr, Ss, Tt. Uu, Vv
Тема 12. «Мебель»
Название предметов домашнего обихода. Знакомство с квартирой сказочного героя.
Речевые образцы: Is it a table?
Yes, it is.
No, it isn`t.
There is a table in my room.
The ball is on the sofa.
Грамматический материал: предлоги «on», «in», «under».
Рифмованный материал: «I have 2 eyes…»
Произношение звуков: [w]. [eı], [ә:], [z], [ð], [α:]. [l]
Письмо: Ww, Xx, Yy, Zz
«Повторение»
Повторение лексики по всем темам. Описание сказочных животных с указанием их названия, цвета, размера, умений, вкусовых предпочтений, описание их семьи и мебели в домике.
Повторение всех стихов и песен. Песня «Алфавит».
СИРС (Система Интенсивного Развития Способностей)
Система Интенсивного Развития Способностей – предназначена для непрерывного интеллектуального и творческого развития человека, не зависимо от возраста. Данная программа содержит задания различного уровня сложности для дошкольников. Эта программа используется в работе с самыми обычными и одаренными детьми, детьми с задержкой психического развития.
Основная идея проекта СИРС – на основе компьютерных технологий, целенаправленно и непрерывно развивать общие способности детей. Это способности решать интеллектуальные задачи (интеллект), способность запоминать, сохранять и воспроизводить информацию или опыт (память), внимание, восприятие и представление и т.д. (Руководитель: Андреева Светлана Анатольевна)
Учебно-тематический план
№ п/п | Тема | Содержание | Формы учебной деятельности | Контроль |
1 | Диагностика | Диагностика и тренинг переключения внимания – таблица Шульте. Подавление артикуляции, увеличение скорости мыслительных процессов и понятийного мышления – пословицы, антонимы. Увеличение скорости восприятия зрительной информации. | диагностика | текущий |
2 | Память – тренажерные занятия | Развитие образной памяти, увеличение объема запоминаемой информации (клетки воды, спички) Увеличение объема оперативной памяти и скорости восприятия зрительной информации (цифры и буквы). Развитие ассоциативной памяти, увеличение объема запоминаемой информации (порядок слов). Развитие цветной образной памяти (запоминание цветов) | тренинг | текущий |
3 | Память – тренажерные занятия | Запоминание цветов. Развитие понятийного мышления (последовательность, окончания, чувство стихосложения) | тренинг | текущий |
4 | Память - диагностика | Запоминание цветов. Развитие понятийного мышления (словарь, словарь наоборот, глаголы) | диагностика | текущий |
5 | Память – тренажерные занятия | Клетки воды, трехмерные фигуры, цифры и буквы, порядок слов. Запоминание цветов. Развитие понятийного мышления (ориентировка в тексте, фразеологизмы) | тренинг | текущий |
6 | Память – тренажерные занятия | Клетки воды, трехмерные фигуры, цифры и буквы, порядок слов. Запоминание цветов. Развитие понятийного мышления (переносный смысл слов, существенное понимание) | тренинг | текущий |
7 | Память - диагностика | Клетки воды, трехмерные фигуры, цифры и буквы, порядок слов. Запоминание цветов. Развитие понятийного мышления (ориентировка в тексте, фразеологизмы) | диагностика | текущий |
8 | Память – тренажерные занятия | Клетки воды, трехмерные фигуры, цифры и буквы, порядок слов. Запоминание цветов. Развитие понятийного мышления (словарь, словарь наоборот, глаголы) | тренинг | текущий |
9 | Память - диагностика | Диагностика переключения внимания – таблица Шульте и мыслительных процессов. | диагностика | итоговый |
| Итого: | 12 ч. | |
Содержание программы
Диагностика
Память. Картинки в клетках/клетки воды. Картинки в клетках /трёхмерные фигуры. Цифры и буквы. Порядок слов. Запоминание цветов.
Память – тренажерные занятия
Память. Картинки в клетках/клетки воды. Цифры и буквы. Картинки в клетках /трёхмерные фигуры. Порядок слов. Запоминание цветов (тренинг).
Память – тренажерные занятия
Память. Картинки в клетках/клетки воды. Цифры и буквы. Картинки в клетках /трёхмерные фигуры. Порядок слов. Запоминание цветов (тренинг).
Память – диагностика
Память. Картинки в клетках/клетки воды. Цифры и буквы. Картинки в клетках /трёхмерные фигуры. Порядок слов. Запоминание цветов (диагностика).
Память – тренажерные занятия
Память. Картинки в клетках/клетки воды. Цифры и буквы. Картинки в клетках /трёхмерные фигуры. Порядок слов. Запоминание цветов (тренинг).
Память – тренажерные занятия
Память. Картинки в клетках/клетки воды. Цифры и буквы. Картинки в клетках /трёхмерные фигуры. Порядок слов. Запоминание цветов (тренинг).
Память – диагностика
Память. Картинки в клетках/клетки воды. Цифры и буквы. Картинки в клетках /трёхмерные фигуры. Порядок слов. Запоминание цветов (диагностика).
Память – тренажерные занятия
Память. Картинки в клетках/клетки воды. Цифры и буквы. Картинки в клетках /трёхмерные фигуры. Порядок слов. Запоминание цветов (тренинг).
Память – диагностика
Память. Картинки в клетках/клетки воды. Цифры и буквы. Картинки в клетках /трёхмерные фигуры. Порядок слов. Запоминание цветов (диагностика).
Азбука дорожного движения
Образовательная программа «Азбука дорожного движения» предназначена для формирования представлений о правилах дорожного движения. Программа включает такой объем специальных знаний и умений, который может обеспечить детям безопасность нахождения на улицах, на дорогах. (Руководитель: Андреева Светлана Анатольевна).
Необходимость введения данной программы в систему дополнительного образования детей вызвана тем, что на дорогах нашей страны ежегодно погибают и получают травмы многие тысячи детей. Это происходит в результате низкой грамотности подрастающего поколения, несформированности элементарной культуры поведения в условиях дорожного движения, неготовности значительного большинства детей к самостоятельному безопасному передвижению по улицам городов и поселков. В программу входят занятия, которые помогают детям ориентироваться в дорожных ситуациях и на практике применять полученные знания.
Тематический план
№п/п | Темы | Количество часов |
теория | практика | всего |
| Наш город | 0,5 | 0,5 | 1 |
| Дорога, что ты расскажешь о себе? | 0,5 | 0,5 | 1 |
| Тротуар, что это такое? | 0,5 | 0,5 | 1 |
| В гости к Светофору Светофорычу | 0,5 | 0,5 | 1 |
| На дороге постовой, а кто он такой? | 0,5 | 0,5 | 1 |
| Транспорт, каким ты был раньше? | 0,5 | 0,5 | 1 |
| Современный транспорт | 0,5 | 0,5 | 1 |
| В стране дорожных знаков. | 0,5 | 0,5 | 1 |
| Что такое ДТП? | 0,5 | 0,5 | 1 |
| Угадай транспорт | 0,5 | 0,5 | 1 |
| Мы – водители | 0,5 | 0,5 | 1 |
| Ехали медведи | 0,5 | 0,5 | 1 |
| Итого: | 6 | 6 | 12 |
Содержание программы
Тема 1.Наш город.
Раздел 1. Улицы и движение в нашем городе
Теория. Знакомство с расположением улиц и главных дорог в городе. Беседа «Умеем ли мы наблюдать».
Практика. Игра–конструирование «Улица города».
Раздел 2. Обязанности пешеходов. Элементы улиц и дорог.
Теория. Определение понятия «пешеход». Права и обязанности пешеходов. Понятие «улица», «дорога». Проезжая часть, тротуар, трамвайные пути, обочины, разделительные полосы – элементы улиц и дорог.
Практика. Дидактическая игра «Можно – нельзя». Конкурс рисунков «Улицы и дороги моего города».
Тема 2. Дорога, что ты расскажешь о себе?
Раздел 1.Что значит слово «Дорога». Правила поведения на дороге
Теория. Дорога, как полоса движения. Опасные участки дорог. Знакомство с правилами поведения на дороге.
Практика. Инсценировка: «А на проезжей части игра ведет к несчастью».
1. В тетради сделать подборку светофоров, соответствующих дорожных знаков, автомобилей (отечественных и зарубежных). Оформить красочно места перехода проезжей части дороги.
2. С помощью схем и зарисовок провести беседы о недопустимости перехода проезжей части дороги в неустановленном месте и перед приближающимся транспортом.
Раздел 3. Виды перекрестков.
Теория. Формирование понятия «перекресток». Перекресток – очень опасное место. Перекрестки регулируемые и нерегулируемые. Ознакомление с видами перекрестков (крестообразный, Т–образный, У–образный).
Практика. Конструкторская игра «Перекресток».
Тема 3. Тротуар, что это такое?
Теория. Что значит слово «тротуар». Правила поведения на тротуарах.
Практика. Выход на тротуары города.
Тема 4. В гости к Светофору Светофорычу.
Раздел 1. Светофор – наш спасатель.
Теория. Понятие «светофор». Сведения из истории возникновения светофора. Сигналы светофора.
Практика. Дидактическая игра «Кто быстрее». Проверить знания детей сигналов светофора.
Раздел 2. Виды светофоров.
Теория. Знакомство с такими видами светофоров, как «автомобильные», «пешеходные», «светофоры для маршрутных транспортных средств», «трамвайный светофор», «светофор для велосипедов», «железнодорожный светофор».
Практика. Дать задание: сочинить сказку о Светофоре Светофорыче.
Тема 5. На дороге постовой, а кто он такой?
Раздел 1. Кто такой постовой.
Теория. История появления постовых. Обязанности постового.
Практика. Игра «Я сегодня постовой».
Раздел 2. Работа ГИБДД на улицах города.
Теория. Знакомство с понятием ГИБДД (государственная инспекция безопасного дорожного движения). Выявление функций ГИБДД.
Практика. Творческое задание: нарисуй эмблему ГИБДД.
Тема 6. Транспорт, каким ты был раньше?
Раздел 1. Каким был первый транспорт.
Теория. Объяснение надобности транспорта. Транспорт – одно из древнейших открытий человечества. Виды транспорта на суше, на воде, в воздухе.
Практика. Конкурс рисунков «Транспорт древних людей».
Раздел 2. Что такое «Огненная тележка»?
Теория. Выявление значения «Огненной тележки» в истории человечества.
Практика. Конкурс поделок «Транспорт прошлого».
Тема 7. Современный транспорт.
Раздел 1. Виды транспорта. Правила поведения в транспорте
Теория. Обсуждение известного современного транспорта. Распределение на виды (наземный, водный, воздушный). Ознакомление детей с правилами поведения в транспорте, при входе и выходе из него.
Практика. С помощью трафарета создание различных видов транспорта. Мероприятие «Я пассажир».
Раздел 2. Значение номерных знаков.
Теория. Номерные знаки – следствие появления транспорта.
Практика. Сценарий «Путешествие в страну номерных знаков».
Тема 8. В стране дорожных знаков
Раздел 1. История возникновения дорожных знаков.
Теория. Дорожный знак – рисунок, устанавливаемый у дороги. Сведения из истории дорожных знаков. Дорожный знак, как средство безопасности дорожного движения.
Практика. Рисуем дорожные знаки и заучиваем их обозначение.
Раздел 2. Я знаток дорожных знаков. Группы дорожных знаков.
Теория. Изучение иллюстрированных изданий. «Пешеходный переход» – важный дорожный знак. Обобщение полученных знаний. Выявление групп дорожных знаков (предупреждающие, знаки приоритета, запрещающие, предписывающие, знаки особых предписаний, информационные, знаки сервиса, знаки дополнительной информации).
Практика. Ролевая игра «Расскажем, как нужно переходить улицу». Конкурс рисунков.
Тема 9. Что такое ДТП?
Раздел 1. Что значит слово «ДТП».
Теория. Понятие о ДТП (дорожно–транспортное происшествие). Виновники и участники ДТП. Частота ДТП. Необратимость последствий ДТП.
Практика. Инсценированный разбор дорожных ситуаций.
Раздел 2. Причины возникновения ДТП.
Теория. Установление причин ДТП. Как предотвратить ДТП на дорогах.
Практика. Создание буклета «Помни, пешеход!».
Тема 10. Угадай транспорт.
Теория. Беседа о транспорте.
Практика. Загадки о видах транспорта. Изготовление аппликации «Транспорт».
Тема 11.Мы – водители.
Теория. Различие понятий «пешеход», «пассажир», «водитель». Беседа об обязанностях водителя.
Практика. Игра «Мы – водители».
Тема 12. Ехали медведи
Теория. Чтение произведения Т.И. Алиева “Ехали медведи”. Обсуждение произведения.
Практика. Конструирование из бумаги «Светофор».
Итоговая аттестация.
1. Когда разрешён выход из автобуса?
А) когда открылись двери;
Б) когда открылись двери, и автобус остановился;
В) когда водитель махнул рукой.
2. На какой сигнал светофора можно переходить улицу?
А) жёлтый;
Б) зелёный;
В) красный.
3. Кататься на санках и лыжах можно только:
А) по пешеходным дорожкам;
Б) по правой стороне проезжей части;
В) в парках, скверах, стадионах.
4. Если горит красный сигнал светофора, а машина далеко, то можно быстро перебежать дорогу.
А) да;
Б) нет.
5. Какой транспорт называется маршрутным?
А) велосипед;
Б) автобус;
В) пожарная машина.
6. Дети младше 14 лет могут ездить на велосипеде:
А) по дороге;
Б) по велосипедной дорожке.
7. «Красный, стоящий человечек» на светофоре обозначает, что
А) можно переходить дорогу;
Б) нельзя переходить через дорогу.
8. Какой машине разрешён проезд на красный сигнал светофора?
А) «скорая помощь»;
Б) такси
9. Как пешеходы должны ходить по тротуару?
А) придерживаться левой стороны;
Б) придерживаться правой стороны;
В) придерживаться середины.
10.Разрешается играть
А) на проезжей части;
Б) на игровых площадках;
В) на тротуаре.
Реализация общеобразовательной программы направлена на работу с детьми дошкольного возраста, приобретение ими знаний о правилах дорожного движения. Так как ведущей деятельностью в дошкольном возрасте служит игра, то все занятия строятся непосредственно на игровых принципах. Следовательно, используются такие формы занятий, как игра, игра–конкурс, конкурс, сценарии развлечения, экскурсии.
Программа представляет все направления дошкольного воспитания: физическое, умственное, нравственное, эстетическое, трудовое; представляет широкие возможности для познавательного, социального и личностного развития ребенка.
Школа английского языка
Список литературы для педагога
Бим, И.Л. Некоторые актуальные проблемы современного обучения иностранным языкам/И.Л. Бим// Иностранные языки в школе. – 2017. – №4. – С. 5–7.
Евдокимова, Е. С. Детский сад и семья: Методика работы с родителями. Пособие для педагогов и родителей/ Е. С. Евдокимова, Н. В. Додокина, Е. А. Кудрявцева. – М.: Мозайка–Синтез, 2017. – 144с.
Евсеева, М.Н. Программа обучения английскому языку детей дошкольного возраста. – Панорама, 2016. – 128с.
Зверева, О.Л. Общение педагогов с родителями в ДОУ: методический аспект/ О. Л. Зверева, Т.В. Кротова. – М.: ТЦ Сфера, 2017.
Куликова, О.Л. Формирование коммуникативных умений у детей 5–7 лет в музыкально–игровой деятельности: автореф. дис.канд.пед.наук: 13.00.01/Куликова Ольга Леонидовна. – Ярославль, 2018. [Электронный ресурс]. Режим доступа: http://discollection.ru/article/24092013_132192_kulikova
Кулиш, В.Г. Занимательный английский для детей. Сказки, загадки, увлекательные истории. – Донецк: Сталкер, 2018. – 320с.
Микляева, Н.В. Диагностика языковой способности у детей дошкольного возраста. Логопедическое обследование: методическое пособие/ Н. В. Микляева. – 2–е изд. – М.: Айрис–пресс, 2017. – 96с.
Негневицкая, Е.И. Язык и дети/ Е.И. Негневицкая, А.М. Шахнарович. – М.: Наука, 2017. – 111 c.
Никитенко, З.Н. Концептуальные основы развивающего иноязычного образования в начальной школе: монография. – М.: МПГУ, 2017. – 192с.
От рождения до школы. Примерная основная общеобразовательная программа дошкольного образования/ Под ред. Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой. – М.: МОЗАЙКА–СИНТЕЗ, 2017. – 304с.
Пассов, Е.И. Коммуникативный метод обучения иноязычному говорению. – М.: Просвещение, 2017. – 223 с.
Протасова, Е.Ю. Обучение дошкольников иностранному языку. Программа «Little by little» / Е. Ю. Протасова, Н. М. Родина. – М.: Карапуз–Дидактика, 2016. – 80с.
Список литературы для обучающихся
Русакова А. Английский букварь с прописями. – М.: Астрель, 2019. – 32 с.
СИРС (Система Интенсивного Развития Способностей)
Список литературы для педагога
Буров А.Н. Подсистемы СИРС – быстрое чтение «Учись читать» - методическое пособие. – Новосибирск 2019.
Буров А.Н. Развитие понятийного мышления - методическое пособие. – Новосибирск 2019.
Буров А.Н. Развитие способностей на основе СИРС – методическое пособие, Новосибирск 2019.
Список литературы для обучающихся
Буров А.Н. Подсистемы СИРС – быстрое чтение «Учись читать» - методическое пособие. – Новосибирск 2019.
Буров А.Н. Развитие понятийного мышления - методическое пособие. – Новосибирск 2019.
Азбука дорожного движения
Список литературы для педагога
Клименко В.Р. Обучайте дошкольников правилам движения / В.Р. Клименко. – М.: Просвещение, 2019. – 47 с.
Приходько, А.М. Комментарии к Правилам дорожного движения РФ с изменениями на 2019 год / А.М. Приходько. – М.: Эксмо, 2015. – 336 c.
Романова, Е.А. Занятия по правилам дорожного движения / Е.А. Романова. – М.: ТЦ Сфера, 2013. – 64 c.
Старцева, Ю.А. Школа дорожных наук. Дошкольникам о правилах дорожного движения / Ю.А. Старцева. – М.: Творческий центр Сфера, 2016. – 64 c.
Усачев, А.А. Правила дорожного движения для будущих водителей и их родителей / А.А. Усачев; Художник В.О. Уборевич–. – М.: Самовар, 2012. – 61 c.
Финкель, А.Е. Правила дорожного движения в рисунках / А.Е. Финкель. – М.: Эксмо, 2016. – 104 c.
Шельмин, Е.В. Правила дорожного движения 2013 с примерами и комментариями / Е.В. Шельмин. – СПб.: Питер, 2013. – 160 c.
Шорыгина, Т.А. Беседы о правилах дорожного движения с детьми 5–8 лет / Т.А. Шорыгина. – М.: ТЦ Сфера, 2015. – 80 c.
Список литературы для обучающихся
Волков С.Ю. Про правила дорожного движения / С.Ю. Волков. – М. Омега-пресс, 2019. – 15 с.
Игнатова С.В. Учим правила дорожного движения / С.В. Игнатова. – М.: Ювента, 2019. – 80 с.
Лемко Д.В. Правила дорожного движения для дошкольников /Д.В. Лемко, М. Бондаренко, М. Рюмина. – М.: Стркоза, 2019. – 48 с.
Саво Л.В. Правила дорожного движения для дошкольников /Л.В.Саво. – М.: Днтсво-Пресс, 2019. – 16 с.