СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая рабочая (авторская) программа «патриот»

Категория: Всем учителям

Нажмите, чтобы узнать подробности

программа кружковой работы, рассчитана на шольников 5-7 классов т.е. на 3 года

Просмотр содержимого документа
«Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая рабочая (авторская) программа «патриот»»

Рассмотрено на заседании школьного МО обществознания

Протокол №_____

от «______» ____________ 2015

«УТВЕРЖДАЮ»

Директор МБОУ СОШ № 4

______________ Г.А. Лапина

от «_____» _________ 2015 г.












Муниципальное бюджетное учреждение

«Средняя общеобразовательная школа № 4» с.Сотниковское









ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ

ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ

ОБЩЕРАЗВИВАЮЩАЯ

РАБОЧАЯ (АВТОРСКАЯ)

ПРОГРАММА

«ПАТРИОТ»

Направленность:

Срок реализации –3года

Возраст учащихся –10 -13 лет

Разработала:

педагог дополнительного

образования Спиридонова Наталья Николаевна.

Год разработки: 2015 год

Внесены изменения: 2016 г.



Сотниковское -2016

Пояснительная записка:

Классификация программы: авторская программа;

Направленность дополнительной образовательной программы:

По признаку направленности деятельности: социально-педагогическая;

По уровню освоения: образовательная программа общекультурного уровня освоения;

По признаку возрастного предназначения: рассчитана на реализацию с детьми среднего школьного возраста (10-13 лет, 5-7 классы общеобразовательной школы).

По признаку временных ресурсов, необходимых для реализации программы:

программа длительной реализации, рассчитанная на 3 года; объёмом в 102 часа, 1 час в неделю. Занятия проводятся во второй половине дня.

Место проведения занятий - учебные кабинеты, читальные залы школьной и сельской библиотеки, улицы села, спортивный комплекс села, спортивная площадка школы и спортивный и актовый зал школы.

По признаку образовательной области: многопрофильная;

Программа по патриотическому воспитанию и формированию гражданственности для учащихся 5-7 классов разработана на основе:

- Федерального компонента государственного стандарта основного общего и среднего (полного) общего образования Министерство образования и науки РФ. – М.: Просвещение, 2011.

- Государственной программы «Патриотическое воспитание граждан Российской Федерации на 2011-2015 годы»;

- Конвенция ООН о правах ребенка.

- Устава школы

При составлении рабочей программы «Патриот» для учащихся 5-7-х классов учитывались следующие факторы:

-образовательные потребности детей;

-особенности учащихся 5-7 классов (уровень подготовки, состояние здоровья, уровень мотивации).

- состояние материально-технического обеспечения школы, в том числе и учебно-методического обеспечения.


Новизна, отличительные особенности программы:

Среди базовых национальных ценностей российского общества, на основе которых создавались ФГОС, на первом месте находится патриотизм. Новизна программы заключается в самом содержании, в стремлении изучать проблему патриотического воспитания углубленно, расширенно, с использованием современных интерактивных методов и форм обучения и воспитания (индивидуальные и групповые проекты, исследовательская деятельность, виртуальные экскурсии, серии презентаций, фестивали фильмов, ролевые игры) и диагностических методик по оценке качества патриотического воспитания. Основным ключевым критерием патриотического воспитания являются 3 компонента: когнитивный, знаниевый (знания о Родине, семье, событиях, традициях), эмоционально –чувственный, отношенческий (переживания, чувства, эмоции по поводу событий, отношение к фактам и явлениям патриотического характера) и деятельностный, поведенческий (виды деятельности и действия патриотического характер

Актуальность программы

Отношение к событиям в стране

Отношение к отдельным личностям

Изменения в обществе











Отношение к Родине

Нравственные ценности





   Становление гражданского общества и правового государства в нашей стране во многом зависит от уровня гражданского образования и патриотического воспитания. К сожалению, в последнее десятилетие экономические и политические изменения привели к значительной социальной дифференциации населения и потере духовных ценностей. Стала все более заметной постепенная утрата нашим обществом традиционно российского патриотического сознания, что привело к деформации в воспитании подрастающего поколения.

Сегодня коренным образом меняются отношения гражданина России с государством и обществом. Гражданин получил большие возможности реализовать себя как самостоятельную личность в различных областях жизни и в то же время возросла ответственность за свою судьбу и судьбу других людей. В этих условиях патриотическое воспитание учащихся является исключительно важной частью воспитания подрастающего поколения. 

Говоря о патриотическом воспитании подрастающего поколения, необходимо особо подчеркнуть, что, пока не поздно, за молодежь надо бороться, не жалея средств. То, что мы вложим в наших ребят сегодня, завтра даст соответствующие результаты в этом заключается государственный подход каждого педагога в деле воспитания молодежи.

Детский возраст является наиболее оптимальным для системы гражданско-патриотического воспитания, так как это период самоутверждения, активного развития социальных интересов и жизненных идеалов. Но реализация гражданско-патриотического воспитания только с помощью знаниевого подхода невозможна. В федеральном государственном образовательном стандарте второго поколения отражена программа духовно-нравственного развития, воспитания обучающихся, здесь отмечено, что необходимо обеспечить духовно-нравственного развития обучающихся в единстве урочной, внеурочной и внешкольной деятельности, в совместной педагогической работе образовательного учреждения, семьи и других институтов общества.

Появляется необходимость в деятельностном компоненте гражданско-патриотического воспитания.

Педагогическая целесообразность: заключается в необходимости воспитания внутренних качеств ребенка, способных преобразовать «бездуховность» окружающего мира, защитить человека от дурных поступков, помыслов и деяний. Настоящая программа создает условия для социального и культурного самоопределения, творческой самореализации личности ребёнка, её интеграции в системе отечественной и мировой культуры.

Знания, умения и навыки, приобретаемые учащимися 5-7 классов на основе программы кружковой работы «Патриот» играют важную роль для детей не только в настоящее время, но и в их будущей жизнедеятельности.

Цель программы: Совершенствование системы патриотического воспитания, гражданственности и патриотизма как качеств конкурентоспособной личности, воспитание любви к Отечеству, духовности, нравственности на основе общечеловеческих ценностей.

Для достижения данной цели формируются следующие задачи:

1. Формирование у детей системы знаний о своей Родине, которая может быть представлена следующим образом:

- сведения о жизни своего народа (особенности быта, труда, культуры, традиций);

- социальные сведения (знания о достопримечательностях родного села, района, края, столицы, страны, знания названия столицы, других городов, государственной символики);

- некоторые исторические сведения (о жизни народа в разные исторические периоды, о подвигах людей в годы Великой Отечественной войны, знание исторических памятников края).

2. Воспитание у школьников интереса к окружающему миру, эмоциональной отзывчивости на события общественной жизни.

Воспитание уважительного и толерантного отношения к культуре и традициям других народов;

Предполагает активизацию эмоциональной сферы личности, воспитание таких чувств как:

- любовь к родным и близким людям;

- любовь к родному городу;

- любовь к природе;

- уважение к истории народа;

- восхищение произведениями народного творчества;

- ненависти к врагам;

- привитие учащимся чувства гордости, глубокого уважения и почитания символов Российской Федерации - Герба, Флага, Гимна, другой российской символики и исторических святынь Отечества;

3. Включение детей в практическую деятельность по применению полученных знаний. Предполагает формирование у школьников определенных навыков и умений:

- умение отразить накопленные знания в творческой, художественной и трудовой деятельности;

- умение принять участие в общественно направленном труде;

- умение бережно относится к природе, результатам труда других;

- умение отразить знания в речи, общении с взрослыми и сверстниками.

- создание конкретных условий для проявления гражданственности, патриотизма

Форма организации – дополнительное образование, форма добровольного объединения детей.

Ценностные ориентиры: программа имеет патриотическую направленность, является учебно-образовательной с практической ориентацией.

Ценности: любовь к России, к своему народу, к своей малой родине, родной земле; заповедная природа; правовое государство, гражданское общество; долг перед старшими поколениями, семьей; закон и правопорядок; справедливость; милосердие; честь; достоинство; Представления о вере, духовности, трудолюбии; настойчивость в достижении целей; здоровье физическое и здоровье социальное, активный, здоровый образ жизни, жизнь;

Виды деятельности:

- Изучить символику России. Исследовать жизнь древних славян на примере героических сказок, героических поступков людей. Знать государственные праздники России, основные достопримечательности родного края, его историю, историю села.

- Формировать любовь к окружающему, людям, Родине.

- Объяснять нравственные ценности и роль семьи в жизни человека

- Донести свою позицию до других: оформлять свои мысли в устной и письменной речи; совместно договариваться о правилах общения.

- Отбирать необходимые для решения учебной задачи источники информации среди предложенных учителем словарей, энциклопедий, справочников, сайтов Интернета

- Добывать новые знания: извлекать информацию, представленную в разных формах (текст, таблица, схема, иллюстрация и др.).

-Перерабатывать полученную информацию: сравнивать и группировать факты и явления; определять причины явлений, событий.

- Слушать других, пытаться принимать другую точку зрения, быть готовым изменить свою точку зрения; учиться уважительно относиться к позиции другого, пытаться договариваться с людьми: выполняя различные роли в группе, сотрудничать в совместном решении проблемы.


Формы контроля:

деловые игры; диспуты, викторины; исследовательская деятельность; коллективные творческие дела; смотры-конкурсы, соревнования; участие в мероприятиях, посвящённые важным историческим датам;

Формы подведения итогов: викторина, конкурс знатоков истории, конкурс рисунков, беседа, тестирование по теме и т.д.

Планируемые результаты освоения программы.

Метапредметными результатами изучения программы «Патриот» является формирование следующих универсальных учебных действий

Личностные  УУД

Формирование межличностных отношений:

- умение вести себя культурно, экологически грамотно, безопасно в социальной (со сверстниками, взрослыми, в общественных местах) и природной среде;

- осознание личной ответственности за своё здоровье и окружающих, уважительное и заботливое отношение к людям с нарушениями здоровья;

Развитие нравственных качеств, творческих способностей, развитие умений соотносить поступки и события с принятыми этическими принципами

Познавательные УУД

Получение знаний о семье, Родине, родном крае, природе родного края. Знакомство с произведениями русских композиторов, художников, народных умельцев. Извлечение информации патриотического содержания из текстов. Овладение первоначальными оформительскими навыками:

- переработка полученной информации: делать выводы в результате совместной работы всего класса; сравнивать и группировать предметы и их образы;

- знание собственной истории (семьи, рода, фамилии);

- знание о «малой родине» (родной край: история, культура, традиции, достижения, проблемы и др.);

- умение добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя различные источники, свой жизненный опыт и информацию, полученную на занятии; пользоваться памятками;

- знание содержания таких понятий и категорий, как «Отечество», «патриотизм», «патриот», «долг», «служение Отечеству», понимание роли, места и значения России в мировой цивилизации, самобытности и уникальности нашего народа и государства, имеющих свой путь в истории человечества;

- умение различать государственную символику Российской Федерации, своего региона (края, района); находить на картах (географических, политико-административных, исторических) территорию России, её столицу – город Москву, территорию родного края, его административный центр; описывать достопримечательности столицы и родного края, особенности некоторых зарубежных стран.

Регулятивные УУД

Обучение планированию деятельности, выделению этапов деятельности. Обучение оценки своей деятельности и деятельности сверстников:

определять и формулировать цель деятельности на занятии с помощью учителя;

- учиться высказывать своё предположение на основе работы с иллюстрациями;

- формирование российской и гражданской идентичности на основе принятия учащимися демократических ценностей, воспитания патриотических убеждений;

- освоение основных социальных ролей, норм и правил.

Коммуникативный УУД

- Формирование осознанного и уважительного отношения к традиционным российским религиям и религиозным организациям, к вере и религиозным убеждениям.

- Организация учебного сотрудничества с учителем и сверстниками.

-Отработка умения слушать и вступать в диалог.

- Развитие доброжелательности и эмоциональной отзывчивости, понимания и сопереживания другим людям.

- Отработка умения с достаточно полно и точно выражать свои мысли.

-Участие в коллективных творческих делах.

Знаю:

-историю своего рода, своей семьи историю своего рода, своей семьи;

-историю семейных реликвий;

-традиции и обычаи своей семьи;

-историю государственных символов России;

-культуру своего народа (история, основы), традиции, обычаи, обряды.

-символику Ставропольского края

- историю Малой Родины и родного края;

-историю религий народов исконно проживающих на территории Кемеровской области;

-памятники Ставрополья

-имена и историю жизни знаменитых соотечественников, прославивших Россию;

Умею:

-составить родословную моей семьи, вести семейную летопись;

-хранить семейные реликвии;

-рассказать об истории своего Отечества;

-рассказать о культуре своего народа, его традициях, обычаях, обрядах;

-рассказать о соотечественниках, прославивших Россию своими подвигами и деяниями (в том числе о своих предках, родных и близких людях);

-умею при необходимости защитить честь и достоинство Родины;

-умею правильно анализировать события, происходящие в моей стране.

- рассказать о символике кемеровской области;

-оформить тематический альбом;

-рассказать о родном городе, его истории и достопримечательностях.

- выполнение проектов;

- оформление альбомов.

Действую:

-участвую в составлении родословной моей семьи;

-берегу и передаю следующим поколениям историю и традиции своей семьи;

-добросовестно выполняю свои обязанности по дому;

-посильно участвую в решении семейных проблем;

-участвую в организации досуга семьи;

-помогаю старшим и младшим членам семьи, забочусь о них;

-изучаю историю России, своей Малой Родины и родного края;

-овладеваю богатствами духовного наследия России;

-с уважением отношусь к символам России: знаю историю государственных символов,знаю текст и мелодию Гимна РФ, грамотно веду себя при подъеме флага и исполнения Гимна, могу узнать герб России среди других гербов;

-беру пример с достойных граждан своего Отечества;

- уважительно отношусь к другим людям;

-не нарушаю правила и законы моего государства;

-развиваю традиции народа и передаю их следующему поколению;

-участвую в акциях милосердия, помогаю родным, ветеранам, престарелым людям;

-участвую в народных праздниках;

-участвую в сохранении памятников истории и культуры;

-хожу в походы по родному краю;

-берегу природу родного края, участвую в акциях помощи природе, братьям нашим меньшим;

-учусь защищать честь и достоинство своего Отечества, его интересы.












Учебно-тематический план:

5класс
Тема

Общее количество

часов

В том числе

Теоретические/аудиторные (час)

Практические/внеаудиторные

(час)

Вводное занятие. Документальные памятники истории. Практическое занятие. Экскурсия в сельскую библиотеку

2

1

1

«Наша Родина-Россия»

Мой край родной.



Россия – место, где человек родился и вырос, познал счастье жизни


1

1

Символика российского государства: герб, гимн, флаг


1


Страницы истории Ставропольского края


1


География Ставропольского края. Благодарненский район


1


Экскурсии: село Сотниковское, сельская библиотека



1

Практическое занятие. Составление таблицы «Основные места с. Сотниковское»



1

Практическое занятие. Виртуальное путешествие «По Северному Кавказу



1

Село родное



Происхождение села


1

1

«Так начиналось село моё…»


1

1

Легенды села.



2

Основные занятия жителей села


1

1

Моя школа

4



История моей школы


1


Учителя и выпускники школы


1

1

Деревенские посиделки: история и традиции



1

Моя родословная

8



Общие сведения о родословной. Понятия и термины


1

1

Моя семья. Основные сведения. История семьи


1

1

«Древо Жизни»


1

1

Конкурс творческих работ



2

«Связь поколений»

4 ч



Проведения февральских военно-патриотических месячников;


1


Вахты памяти, посвященной Дню Победы, в рамках которой ежегодно проводятся: смотр строя и песни



1

Спортивные соревнования «Вперед, мальчишки!»



1

Музыкальный конкурс «Песни, опаленные войной», операция «Поздравительная открытка», конкурс рисунка «Наша армия родная», выпуск листовок



1

Итого

34 ч

14

20

6 класс

Тема

Общее количество

часов

В том числе

Теоретические/аудиторные (час)

Практические/внеаудиторные

(час)

«Я-патриот России»


14



Культурное наследие родного края



1

1

Этнография родного края




1

Народы, населяющие Ставропольский край



1

1

Альбом «Знай и люби свой край».




2

«Юный экскурсовод»



1

2

Народный календарь.



2


Красота родной природы.




2

Волонтерское движение.


10



Оказание помощи ветеранам



4

Уход за обелиском на территории села




3

Уход за Аллеей славы на территории школы




3

«Пусть не померкнет никогда веков связующая нить»

10



Герои-земляки.




2

Встреча с ветераном Великой Отечественной войны




2

Великая Отечественная война в истории моего села




4

Конкурс чтецов «Дороги войны – дороги Победы».




2


34

5

29




7 класс



Тема

Общее количество

часов

В том числе

Теоретические/аудиторные (час)

Практические/внеаудиторные

(час)

«Россия –Родина моя» страницы истории

10



Ордена и медали России



2


Медаль в моем доме.




1

Поход по историческим местам района.



2

Сбор материала для школьного краеведческого музея.



2

Походы по боевым местам, экскурсии



2

Волонтерское движение


10



Оказание помощи ветеранам




3

Уход за обелиском на территории села




3

Посадка цветов, деревьев.




2

Поисковая и краеведческая работа.


10



Планирование исследовательской работы


1

1

Сбор материала для исследовательской работы учащихся.



2

Оформление исследовательской работы



1

1

КТД «Вспомним их поименно…»




2

Защита проекта



1

1

Подготовка выступления на митинге, посвященному Победе


1

1

Ознакомление с жизнью и деятельностью войск, с особенностями службы и быта

военнослужащих.



2


итого

34

8

28

Содержание курса программы «Патриот»

Программа внеурочной деятельности по гражданско - патриотическому воспитанию, направлена на формирование духовной культуры средствами художественно - творческой деятельности, которая дает возможность не только отстраненно воспринимать духовную культуру, но и непосредственно участвовать в ее созидании на основе эмоционального и интеллектуального включения в создание визуального образа мира.

Программа 1 курса обучения состоит из 6 блоков

1 блок. 

Вводное занятие. Документальные памятники истории.2 ч

1.1 Цели и задачи работы объединения «Патриот». Формы и методы деятельности. Планы на год. Инструктаж по технике безопасности. Тестирование и анкетирование. (1ч)

1.2 Исторические документы, виды исторических документов. Особенности работы с историческими документами







2 блок.

«Наша Родина –Россия». Мой край родной 8ч

2.1. Россия – место, где человек родился и вырос, познал счастье жизни. (2ч.)

2.2.Символика российского государства: герб, гимн, флаг. (1ч.)

2.3Страницы истории Ставропольского края. (1ч.)

2.4.География Ставропольского края. Благодарненский район (1ч.)

2.5.Экскурсии: село Сотниковское, сельская библиотека. (1ч.)

2.6.Практическое занятие. Составление таблицы «Основные места с.Сотниковское (1ч.)

2.7.Практическое занятие. Виртуальное «Путешествие по Северному Кавказу»(1ч.)









3 блок.

Село родное 8ч

3.1 Происхождение села. (2ч)

Дата образования села. Документы, рассказавшие о происхождении села. Исторические предпосылки для его основания. Тематика и методика проведения беседы со старожилами.

3.2 «Так начиналось село моё…» (2ч)

Первые жители села. Их фамилии в топонимике села. Потомки первых жителей, их рассказы и воспоминания. Первая улица села.

Тематический поиск. Беседы со старожилами села.

3.3 Легенды села. (2ч)

Тематический поиск. Легенды и предания.

3.4 Основные занятия жителей села. (2ч)

Земледелие, животноводство и торговля – основные занятия жителей села.

Тематический поиск. Традиционные ремесла.

Гончарное дело. Кузнечное дело.

Прядение. Ткачество. Вышивка и вязание.



4 блок.

Моя школа 4ч

4.1 История моей школы (когда была построена школа, какие изменения происходили, юбилейные даты, школьные традиции, история детских организаций школы).

Практическое занятие. (1ч.)

4.2. Учителя и выпускники школы.

Практическое занятие. Встречи с интересными людьми, прослушивание их рассказов о школьных годах. (1ч.)

4.3. Практическое занятие. Деревенские посиделки: история и традиции. (1ч.)

Просмотр видеофайлов, их обсуждение. Рассказ о традициях семей села Сотниковское.











5 блок.

5.1. Общие сведения о родословной. Понятия и термины. (2ч)

Источники генеалогических знаний: письменные и вещественные. Основные понятия и термины: генеалогия, род, родословие, семья, фамилия, поколение, предок, потомок, этногенез и т.д. Исторические предки и потомки, фамилии, поколения. Антропонимика. Происхождение фамилии (прозвища), имени, отчества. Их значение.

Практическое занятие. Тестирование. Работа с генеалогическим словарем, составление кроссвордов.

5.2. Моя семья. Основные сведения. История семьи. (2ч)

Важнейшие сведения по истории семьи. Кто я, кто мы, кто все мы и каждый: родители, дети, поколения. Фамилия (прозвище), имя, отчество. Дата и место рождения каждого члена семьи, их место жительства. Белые пятна (лакуны) в истории рода. История семьи в письмах, дневниках: наличие писем и дневников, фотографий, портретов, реликвий. Известные люди рода. Генеалогическое древо. Мой род на службе России. Семейные традиции и праздники. Практическое занятие. Рассказ о своих родителях, родственниках, друзьях. Просмотр фотоальбомов.

5.3. «Древо Жизни». (2ч) Способы изображения корней генеалогического древа. Понятие о смешанной восходящей и нисходящей родословной. Мужская восходящая родословная. Виды генеалогических таблиц. Сбор и хранение документов семейного архива.

Практическое занятие. Составление родословной семьи до третьего колена.

5.4 . Практическое занятие. Конкурс творческих работ (2ч)

6 блок.

«Связь поколений». 4 ч

6.1.Проведения февральских военно-патриотических месячников; (1ч)

6.2.Вахты памяти, посвященной Дню Победы, в рамках которой ежегодно проводятся: смотр строя и песни, (1ч)

6.3. Спортивные соревнования «Вперед, мальчишки!» (1ч)

6.4.Музыкальный конкурс «Песни, опаленные войной», литературно-музыкальная гостиная посвященная Дню Победы, встречи с ветеранами, операция «Поздравительная открытка», конкурс детского рисунка «Наша армия родная», выпуск листовок (1ч.).

Формы занятий  и подведения итогов по каждому направлению:

1. «Россия – родина моя»»

Экскурсии, ИКТ, викторины, участие в конференциях, конкурсах, просмотр фильмов, беседы, экскурсии

Проект «Они прославили Россию»

2.Село родное

Встречи с интересными людьми, интервьюирование, фотографирование, экскурсии, обновление экспозиции в школьном музее, игры, разучивание песен, участие в конференциях, конкурсах. Фольклорный праздник «Культура народов России».

3.Моя школа. Встречи с интересными людьми, интервьюирование, фотографирование, экскурсии, обновление экспозиции в школьном музее; Презентация «Моя школа». 4. «Моя родословная». Сбор материалов, интервьюирование, фотографирование; Проект «Древо моей семьи». 5.Связь поколений. Тематические беседы, предметные недели, встречи с ветеранами Великой Отечественной войны, воинами–интернационалистами, конкурсы, посещение музеев, праздники, посвященные памятным датам, акции.

2 год обучения

Блок 1

1.1. Культурное наследие родного края. Рассказ о поэтах и писателях Ставрополья, чтение стихов.

1.2. Народы, населяющие Ставропольский край Этнография родного края. Знакомство с разнообразием народов Ставропольского края Практикум. Создаем презентацию-для проведения виртуальной экскурсии. -2 ч.

1.3. Альбом «Знай и люби свой край». Практикум: составление альбома. Сбор информации, оформление альбома в помощь экскурсоводу.

1.4. «Юный экскурсовод» «Юный экскурсовод». Составление текстов для проведения экскурсии. Подготовка экскурсоводов, проведение экскурсий

1.5.Народный календарь. Час общения

1.6 Красота родной природы, составление презентации. Рисунки на конкурс, слайд-презентация

Блок 2. Волонтерское движение.

• Оказание помощи ветеранам войны и труда, проживающим в микрорайоне школы.

• Поздравление ветеранов с праздниками, организация встреч, торжественных мероприятий.

• Благоустройство памятников погибшим воинам в с. Сотниковское.

• Пост №1 у Вечного Огня у мемориала погибшим в ВОвойне.

• Проведение благотворительных акций.

Блок3. «Пусть не померкнет никогда веков связующая нить»

3.1.Герои-земляки. Знакомство с героями Ставропольского края района, в честь кого названы улицы городов, цикл краеведческих часов. (2ч)

3.2.Встреча с ветераном Великой Отечественной войны (2 ч) беседа с ветеранами о Вов в их судьбе

3.3. Великая Отечественная война в истории моего села (4ч.) знакомство с историческими фактами, мини-проекты(исследования), подготовка к конкурсу «Отечество»

3.4.Конкурс чтецов «Дороги войны – дороги Победы», чтение стихотворений

Формы занятий и подведения итогов по каждому направлению:

1. Экскурсии, ИКТ, викторины, участие в конкурсах, просмотр фильмов, беседы

2. Встречи с интересными людьми, интервьюирование, фотографирование, оказание реальной помощи ветеранам

3. Сбор материалов, участие в конференциях, конкурсах.







3 год обучения

Блок 1

Страницы истории Отечества -10 часов

    1. Ордена и медали России (4 часа)

    2. История наград, виды наградных знаков, особенности каждой награды и возможность получения. Тематический поиск.

    3. Тематический поиск. Медаль в моем доме. Конкурс-сочинений

1.4. Поход по историческим местам района.

1.5. Тематический поиск. Сбор материала для школьного краеведческого музея.

1.6. Походы по боевым местам, экскурсии

Экскурсионная работа.

• Проведение экскурсий, мероприятий, уроков Мужества в школьном зале Боевой Славы.

• Обновление материалов зала, пополнение новыми данными.

• Спортивные игры, соревнования в честь героев войны. Пропаганда здорового образа жизни.

Блок 2. Волонтерская работа.

• Оказание помощи ветеранам войны и труда, проживающим в микрорайоне школы.

• Поздравление ветеранов с праздниками, организация встреч, торжественных мероприятий.

• Благоустройство памятников погибшим воинам в с. Сотниковское.

• Пост №1 у Вечного Огня у мемориала погибшим в ВО войне.

• Проведение благотворительных акций.

3 блок Поисковая и краеведческая работа.

3.1.Планирование исследовательской работы

3.2.Сбор материала для исследовательской работы учащихся. Поиск сведений о ветеранах войны, наших земляках-участниках Великой Отечественной войны.

3.3.Оформление исследовательской работы теория и практика оформления различных видов исследовательских работ.

3.4.КТД «Вспомним их поименно…» Изучение биографий знаменитых жителей Благодарненского района. Изучение исторических памятников района.

3.5.Защита проекта. Участие в НПК школы, района. Участие в слете краеведов «Отечество».

4.1.Подготовка выступления на митинге, посвященному Победе

5.1.Ознакомление с жизнью и деятельностью войск, с особенностями службы и быта военнослужащих. Экскурсия в г. Буденновск в в/ч по согласования с администрацией в/ч и школы. Поздравление с днем Победы.

Формы занятий и подведения итогов по каждому направлению:

1. Экскурсии, ИКТ, викторины, участие в конкурсах, просмотр фильмов, беседы;

2. Встречи с интересными людьми, интервьюирование, фотографирование, оказание реальной помощи ветеранам

3. Сбор материалов, участие в конференциях, конкурсах





Материально-техническое обеспечение образовательного процесса

Печатные пособия:

Стихи и рассказы о маме. Детская классика. ООО «Издательство Астрель», 2011

Бобылева, Л. Д. Беседа о культуре поведения в природе [Текст] / Л. Д. Бобылева, О. В. Бобылева // Начальная школа. -2001.-№7.

Конституция Российской Федерации. – М.: ЭКСМО, 2014.

Русские народные загадки, пословицы, поговорки [Текст] / сост. Ю. Г. Круглов. -М.: Просвещение, 1990.

Детские подвижные игры народов СССР. Составитель: Л.П. Анашкина. М.: Просвещение, 1988

Мазыкина Н. Методические рекомендации по совершенствованию военно-патриотического воспитания детей и подростков Н. Мазыкина // Воспитание школьников.- 2003.- N 6.- С. 13-17.(1)

Народные русские сказки: Из сборника А.Н.Афанасьева.- М.: Художественная литература, 2003.

Терещенко А.В. История культуры русского народа. М.: «Эксмо», 2007.

технические средства обучения (средства ИКТ):

CD/DVD –проигрыватель;

Компьютер с программным обеспечением;

Мультимедийный проектор.

Цифровые и электронные образовательные ресурсы:

интернет-ресурсы:

festival.1september.ru http://www.patriot-rf.ru/ 

 http://www.naslednikipobedi.ru/

http://www.stjag.ru/index.php?r_id= http://www.rosvoencentr-rf.ru/ 

http://www.fadm.gov.ru/http://www.minstm.gov.ru http://mon.gov.ru 

http://www.mil.ru/ http://www.rosvoencentr-rf.ru/http://www.mkrf.ru

учебно-практическое и учебно-лабораторное оборудование

1.Таблицы различных видов растений, животных, полезных ископаемых.

2.Географические карты региона, Российской Федерации

3.Иллюстративный материал (альбомы, комплекты открыток и др.)

































Список литературы для учителя:

  1. Агапова И.А., Давыдова М.А. Мы – патриоты! - М.: «ВАКО», 2006

  2. Антошин, М.К. Герб, флаг, гимн России: изучение государственных символов РФ в школе [Текст] / сост. М.К.Антошин. М.: Айрис – пресс, 2003.

  3. Голубева Т.С. Государственная символика России//Начальная школа. – 2001, №7.

  4. Жиренко О.Е. , Лапина Е.В., Киселева Т.В. Я – гражданин России! - М.: «ВАКО», 2006.

  5. Касимова Т.А., Яковлев Д.Е. Патриотическое воспитание школьников. Методическое пособие.-М. Айрис Пресс,2006г.

  6. Казарин В.В., Анучина Е.А., Дубовицкая Ю.В., Гражданское и патриотическое воспитание школьников [Текст]: // Журн. Справочник классного руководителя, №4 – 2007

  7. Печень Н.А. Символы воинской славы. – М.: ВЛАДОС, 2004.

  8. Методическое пособие по реализации образовательной программы спецкурса «Я – гражданин России» - Ставрополь, Министерство образования и молодежной политики Ставропольского края, 2014г.

























Список литературы для учеников и родителей:

  1. Гайдар А.П. «Чук и Гек». – М.: Издательство: «АСТ/Астрель», 2008 

  2. Гайдар А.П. "Тимур и его команда", – М.: Издательство: «АСТ/Астрель», 2008

  3. Гайдар А.П. "На графских развалинах".– М.: Издательство: «АСТ/Астрель», 2008

  4. Осеева В. «Динка».-М.: Издательство «Детская Литература»,2010

  5. Серия книг «История России». – М: «Белый город», 2006.

  6. Я познаю мир: Дет. энцикл.: История / Под общ. ред. О.Г. Хинн.- М.: ООО «Издательство АСТ-ЛТД», 1998.

  7. Народные русские сказки: Из сборника А.Н.Афанасьева.- М.: Худож. лит., 2003.