Игра – путешествие
«Дорожная азбука!»
Цель: активизировать познавательную деятельность детей в процессе изучения правил дорожного движения.
Образовательные задачи:
повторить правила безопасного поведения на дорогах;
учить правильно «читать» дорожные знаки;
Развивающие задачи:
развивать у учащихся активность, внимание, наблюдательность, логическое мышление;
развивать творческие способности детей;
развивать внимание, память, воображение.
Воспитательные задачи:
воспитывать у детей чувство дружбы, взаимовыручки, уважение к правилам дорожного движения;
воспитывать культуру поведения на дороге .
Ход игры.
Здравствуйте ребята! Сегодня наше занятие будет посвящен правилам дорожного движения.
– А для чего нужно знать правила дорожного движения?
Изучать и знать ПДД необходимо для того, чтобы не подвергать свою жизнь и жизнь других людей опасности. Сегодня мы отправимся вместе героем мультфильма в путешествие и посмотрим, как вы знаете правила дорожного движения .
1.Станция «Загадай – ка»:
1.На самом перекрёстке.
Висит колдун трёхглазый.
Но никогда не смотрит
Тремя глазами сразу. (Светофор)
2.Вот дорожная загадка:
Как зовется та лошадка,
Что легла на переходе
Где шагают пешеходы. (Зебра)
3.Пересечение двух дорог (Перекресток)
4. Неживая, а идет,
Неподвижна, а ведет. (Дорога)
5. В школе вы - ученики,
А в театре – зрители,
А в музее, в зоопарке –
Все мы посетители.
Коль на улицу ты вышел,
Знай приятель, наперед:
Всех названий стал ты выше,
Стал ты сразу… (Пешеход)
6. Полосатая лошадка.
Её зеброю зовут.
Но не та, что в зоопарке –
По ней люди все идут. (Переход)
7. По обочине дороги,
Как солдатики стоят.
Все мы с вами выполняем
Все, что нам они велят. (Знаки)
2.Станция «Автомульти»
Ребята, вы, помните, как мама в детстве читала и рассказывала вам сказки? Помните? Давайте вспомним некоторые из них. Итак, я буду называть сказочного персонажа или литературного героя, а вы должны мне назвать их средство передвижения.
1.На чём ехал Емеля к царю во дворец? (на печке)
2Любимый двухколёсный вид транспорта кота Леопольда? (велосипед)
3.Во что превратила добрая фея тыкву для Золушки? (в карету)
4.Назовите средство передвижение, которым управляла Баба-яга. (ступа, метла)
3.Станция «Собирай – ка»
Не секрет, что каждая мама хочет, чтобы из ее чада вырос умный, смышленый малыш, и уже в детстве мамы стараются развивать своих деток, покупая им всевозможные развивающие игры, мозаики. Давайте вспомним одну из любимых детьми игру - собирать пазлы. Все помнят, что это такое?
«Разбился знак дорожный…»
Вам нужно сложить дорожный знак, дать ответ, как называется знак. Время пошло!
4.Станция «Веселый светофор»
Ребята, вы, наверное, согласитесь со мной, что мамы это не только внимательные воспитатели и замечательные рукодельницы, они еще и классные затейники. Какие незабываемые праздники они устраивают, дни рождения. Мама успевает не только испечь торт, но и еще и украсит квартиру воздушными шарами.
И наша следующая станция связана именно с воздушными шарами, с их помощью вам нужно будет составить светофор. И мы продолжаем наше состязание интересным конкурсом под названием «Веселый светофор».
Я объясняю условия. В этом конкурсе принимают участие 3 человека. Они должны зажечь светофор, для этого вам предоставляется воздушные шары. Обратите внимание, у доски находятся помощники, они будут выполнять роль стойки, на которую вы с помощью прищепки повесите все три шара. Побеждает тот, который быстрее и качественнее зажжет веселый светофор. Итак, на старт, внимание, марш!
5.Станция «Игровая»(веселая разминка)
6.Станция «Доскажи словечко» (закончи стихотворения)
Бурлит в движенье мостовая:
Бегут авто, спешат трамваи.
Вы будьте правилу верны-
Держитесь … (правой стороны).
У любого перекрестка
Вас встречает…(светофор)
И заводит очень просто
С пешеходом разговор.
Свет зеленый –…( проходи),
Желтый – лучше …(подожди).
Если свет зажегся красный,
Значит, двигаться…(опасно).
Иди через улицу там, пешеход,
Где знаком указан тебе…( «переход»)!
Чтоб приучить пешехода к порядку,
Разлиновали асфальт, как тетрадку,
Через дорогу полоски идут,
И за собой пешехода ведут.
Для пешеходов есть и подземные переходы.
Без промедленья машины снуют,
Улицу переходить не дают.
Ты осмотрись – под колеса не лезь,
Здесь переходы подземные есть!
В школе вы – ученики,
А в театре – зрители,
А в музее, в зоопарке –
Все мы посетители.
А коль на улицу ты вышел,
Знай, приятель, наперед:
Всех названий стал ты выше,
Стал ты сразу…(пешеход)
7.Станция «Найди пару».
Вы должны отгадать загадку о знаке в стихотворной форме и найти соответствующий знак.
1.У посадочных площадок
Пассажиры транспорт ждут,
Установленный порядок
Нарушать нельзя и тут. «Место остановки автобуса или троллейбуса»
2.Этот знак такого рода:
Он на страже пешехода.
Переходим с куклой вместе
Мы дорогу в этом месте. «Пешеходный переход»
4.Ездят здесь одни машины,
Грозно их мелькают шины.
У тебя велосипед?
Значит, стоп!
Дороги нет! «Движение на велосипеде запрещено»
5.Я в кругу с обводом красным,
Это значит - тут опасно.
Тут, поймите, запрещенье
Пешеходного движенья. «Движение пешеходов запрещено»
6.Человечек в синем круге –
Это ясно всей округе:
Здесь машины не пойдут,
Пешеходы – в добрый путь. «Пешеходная дорожка»
7.Лида с куклою в тревоге:
Нужен доктор им в дороге.
Не смотрите грустным взглядом
-Помощь близко! Доктор рядом! «Пункт первой медицинской помощи»
10.Я хочу спросить про знак,
Нарисованный вот так:
В треугольнике ребята
Со всех ног бегут куда-то.
Мой приятель говорит:
- Это значит - путь закрыт.
С номерами на груди.
На дороге - эстафета,
Надо ж детям бегать где-то...
Но боюсь, однако,
Смысл другой у знака... «Дети»
8.Станция «Мульти-пульти»
Подведение итогов игры - путешествия.
Понравилась ли игра? Какие мы можем сделать из нашей игры выводы? - Отвечают игроки.
Без знания правил дорожного движения, как для водителей, так и для пешеходов, не сможет жить ни один город, ни один посёлок, ни один человек. Знание правил, и их выполнение помогает нам жить, сохранить наше здоровье, нашу жизнь, сохранить наши дороги, машины.
Помните, знание и соблюдение дорожных знаков, правил, сигналов светофора дает прежде всего безопасность, а она нам очень нужна.