в МБОУ - СОШ № 6 х. Комаров,
Мартыновского района, Ростовской области в 2020-2022 гг.».
1. Мероприятия по повышению качества образования в учреждении.
2. Работа с учителями школы по повышению качества образования.
3. Работа с учащимися по повышению качества знаний.
4. Работа с родителями по повышению качества образования учащихся.
№ п/п | Мероприятия | Сроки | Ответственный | Прогнозируемый результат | Итоговый документ |
1. | Выявление группы учащихся с неблагоприятной оценочной ситуацией | Сентябрь-октябрь В течение года (по итогам учебных периодов) | Учителя, классные руководители | Снижение количества неуспевающих, своевременная психолого-педагогическая поддержка | План воспитательной работы классного руководителя, социальный паспорт класса, школы. |
2. | Организация индивидуальной работы с учащимися, имеющими пробелы и испытывающими трудности в обучении. | В соответствии с графиком проведения индивидуальных занятий | Учителя, классные руководители | Повышение уровня обученности учащихся, ликвидация пробелов | Индивидуальная работа с группой риска |
3. | Работа социально-психологической службы по профилактике неуспешности обучающихся. | В течение года | Соц. педагог Панченко З.Г. | Снижение количества неуспевающих, своевременная социально-психологическая поддержка | Планы работ соц. педагога. Панченко З.Г. педагога-психолога Кириченко О.С. |
4. | Работа с одаренными учащимися: участие в олимпиадах, интеллектуальных марафонах, конкурсах, проектной и исследовательской работе и т.д. | В течение года | Учителя, зам. директора по УВР Гливенко Т.Н., зам. директора по ВР Любовина Н.А. | Возрастание престижа знаний, создание ситуации успеха | Совещания при зам директора по УВР Гливенко Т.Н. |
5. | Изучение образовательных потребностей учащихся на новый учебный год | Апрель-май | Зам. директора по УВР Гливенко Т.Н | Эффективное использование часов компонента общеобразовательной организации из учебного плана школы. | Совещание при директоре Лапоноговой И.А. |
6. | Информационная работа с учителями предметниками по технологии проведения внешних оценочных процедур (ГИА, PISA, ВПР, ДР). | По мере необходимости | Зам. директора по УВР Гливенко Т.Н. | Четкая и продуктивная работа учителей-предметников при организации участия учащихся в оценочных мероприятиях | Совещание при зам. директора по УВР Гливенко Т.Н |
7. | Организация и проведение внешних оценочных процедур: - ГИА; - PISA - ВПР; -ДР | Май-июнь Октябрь-ноябрь Сентябрь-октябрь, апрель-май Сентябрь | Зам. директора по УВР Гливенко Т.Н. | Использование результатов оценочных процедур для повышения качества образования, принятия управленческих решений | Совещания при директоре Лапоноговой И.А. Справки |
8. | Организация и ведение элективных курсов, полностью соответствующих запросам обучающихся и их родителей | В течение года | Учителя, зам. директора по УВР Гливенко Т.Н. | Повышение мотивации обучения у учащихся, удовлетворение профессиональных потребностей. | Учебный план школы; Совещание при директоре Лапоноговой И.А. |
9. | Организация подготовки к ГИА-2021 учащихся 9,11 классов | В течение года | Учителя, зам.директора по УВР Гливенко Т.Н. | Успешная сдача экзаменационной сессии. | Совещание при директоре Лапоноговой И.А. |
10. | Административный контроль за состоянием преподавания предметов с низким рейтингом по результатам внешней оценки (ВПР, мониторинги, ОГЭ, ЕГЭ, PISA, административные срезы) | В течение года | Администрация Лапоногова И.А., Гливенко Т.Н., Любовина Н.А. | Повышение качества преподавания предметов (9кл.- физика, история, биология, информатика, математика; 11кл.- химия, информатика, математика, русский язык, английский язык) | Совещание при директоре Лапоноговой И.А. |
11. | Организация родительского лектория по вопросам ФГОС НОО, ФГОС ООО, СОО, ГИА для обучающихся 9,11 классов. | Согласно плану в течение года | Зам. директора по УВР Гливенко Т.Н., классные руководители | Повышение уровня просветительской деятельности среди родителей | Пакет ознакомительных документов Публичный отчет |
12. | Организация сотрудничества с родителями по вопросам качества образования (совет школы, родительские комитеты, совет профилактики, индивидуальная работа с родителями) | В течение года | Классные руководители, администрация Лапоногова И.А., Гливенко Т.Н., Любовина Н.А. | Повышение родительской мотивации к контролю за успеваемостью, исправление неудовлетворительных и нежелательных оценок. | Протоколы заседаний |
13. | Повышение профессионализма педагогов через организацию курсовой подготовки, самообразование | В течение года | Зам. директора по УВР Гливенко Т.Н., учителя-предметники | Повышение качества преподавания предметов | План курсовой подготовки |
14. | Оценка учебных достижений учащихся (стимулирование результатов, открытость, гласность) | В течение года | Зам. директора по УВР Гливенко Т.Н., классные руководители | Повышение мотивации, увеличение количества успешных обучающихся | Линейки, презентации, награждения, сайт школы |
15. | Анализ результатов ГИА для обучающихся 9,11 классов. Мониторинг западающих тем. | Август-сентябрь | Зам. директора по УВР Гливенко Т.Н., руководители ШМО Чернышок Т.А., Булатова Е.И. | Устранение пробелов обучающихся по предметам, эффективная организация итогового повторения | Педсовет, протоколы ШМО |
16. | Мониторинг и диагностика по следующим направлениям: -качество образования на основе ГИА в 9,11 классах; -качество образовательных услуг по предметам; -учебные и внеучебные достижения обучающихся; -оценка качества образования родителями; -образовательные потребности обучающихся; -состояние здоровья обучающихся | Июнь-август 2 раза в год (январь, май) В течение года Май В течение года В течение года | Зам. директора по УВР Гливенко Т.Н. | Объективная оценка качества образования, определения уровня обученности и достижений обучающихся | Сводные таблицы, диагностические карты, аналитические справки и т.п. |
17. | Организация совместной урочной и внеурочной деятельности родителей, педагогов, учащихся, социальных партнеров | По плану работы школы | Зам. директора по ВР Украинцева С.Н. | Повышение мотивации родительской общественности, социума, обучающихся | Протокол педсовета |
18. | Организация итогового повторения | Май | Зам.директора по УВР Гливенко Т.Н. | Прочность усвоения знаний по предметам обучающимися | ВШК |
Месяц | Мероприятия | Прогнозируемый результат |
Август | -Подготовка рабочих программ и дидактических материалов, презентаций на новый учебный год на основе анализа результатов работы за прошедший период. -Разработка планов подготовки учащихся к олимпиадам по предмету. | Четкость в организации режима занятий, адаптация учащихся к учебному году. |
Сентябрь | -Знакомство родителей с итогами аттестации за предыдущий год и с проблемами по подготовке детей к ГИА 2021 года (школьный сайт). -Знакомство классных руководителей с новыми обучающимися, составление социальных паспортов, выяснение индивидуальных способностей и потребностей каждого ученика. -Знакомство родителей с морально-психологическим климатом класса и состоянием воспитательной работы. -Проведение входного контроля знаний и на основе полученных данных организация повторения «западающих» тем курса. -Обмен педагогическим опытом в форме взаимопосещения уроков. -Разработка комплекса мер, развивающих учебную мотивацию: творческие задания, система поощрения и др. | | - Четкость в организации режима занятий, адаптация учащихся к учебному году. -Разработка программы подготовки выпускников к ГИА. -Корректировка планов работы. Создание плана работы со слабоуспевающими учащимися. -Адаптация учащихся к учебному труду. -Ликвидация пробелов в знаниях учащихся, повышение качества знаний. -Повышение мотивации к обучению. -Формирование духа взаимопомощи и поддержки в коллективе учащихся. -Быстрое привыкание первоклассников к школе, повышение учебной мотивации. |
Октябрь | - Психолого-педагогическая консультация для учителей, работающих в 5-х классах «Адаптация. Проблемы адаптации и пути их решения». - Анализ результатов текущего контроля. -Посещение курсов повышения квалификации, районных семинаров, круглых столов. -Анализ списка предметов по выбору учащихся 9 классов, выбравших их для итоговой аттестации. -Внеурочная деятельность по предметам. -Составление списка учащихся, требующих особого внимания при сдаче ГИА («группа риска»). -Организация дополнительных занятий с обучающимися, имеющими спорные отметки по предметам, а также со слабоуспевающими. -Участие детей в дистанционных олимпиадах и конкурсах. -Составление расписания дополнительных занятий в соответствии со списком сдающих и зарегистрированных участников ГИА-2021. | -Повышение качества преподавания. -Возрастание престижа знаний в детском коллективе. -Развитие у детей метапредметных знаний. -Повышение качества знаний у мотивированных учащихся. -Список учащихся, требующих в конце триместра особого внимания. | |
Ноябрь | -Подготовка и участие обучающихся в муниципальном этапе всероссийских предметных олимпиад. -Организация дополнительных занятий со слабоуспевающими учащимися. -Подготовка проектно-исследовательских работ. -Ознакомление родителей с итогами первого триместра. -Участие в профессиональных педагогических конкурсах. - Мониторинг образовательного процесса за 1 триместр | -Возрастание престижа знаний в детском коллективе. -Выступления на предметных неделях в школе, развитие коммуникативных навыков и навыков презентовать себя. -Повышение качества преподавания. -Активизация контроля родителей за успеваемостью своих детей через электронный дневник, контроль выполнения домашних заданий, беседы с учителями-предметниками. -Сокращение числа учащихся, окончивших I триместр с одной «3» или «4». |
Декабрь | -Проведение промежуточного контроля знаний. -Консультирование учащихся выпускных классов по вопросам проведения ГИА-2021. Информационно-разъяснительная работа с родителями, педагогами. -Прохождение курсовой подготовки учителями школы, посещение семинаров, круглых столов, тренингов, обучающих семинаров по вопросам подготовки и проведения ГИА. -Участие детей в дистанционных олимпиадах и конкурсах. Награждение победителей и призеров олимпиад, конкурсов, научно-практических конференций грамотами и ценными призами. | -Составление списка учащихся, требующих в конце полугодия особого внимания. -Выяснение причин пробелов в знаниях у учащихся и ликвидация данных пробелов. -Ликвидация пробелов. Формирование духа взаимопомощи, поддержки в классном коллективе. -Активизация мотивации обучения. |
Январь | - Участие педагогов в педагогическом совете-консилиуме по 10 классу. - Подготовка учащихся выпускных классов к ГИА-2021. -Прохождение курсовой подготовки учителями школы, посещение семинаров, круглых столов, тренингов, обучающих семинаров по вопросам подготовки и проведения ГИА. -Участие детей в муниципальных научно-практических конференциях. -Работа школьных методических объединений. | - Решение проблемы важности образования и самообразования для 10-классников. -Психологическая готовность к сдаче ГИА-2021. Создание максимальной ситуации успеха в аттестации обучающихся. -Повышение качества знаний по отдельным предметам и развитие метапредметных знаний. -Повышение качества знаний по предметам, необходимым в современном обществе. -Совершенствование коммуникативных и презентативных навыков. |
Февраль | - Участие педагогов в педагогическом совете-семинаре «Самообразование – одна из форм повышения профессионального мастерства педагога в деле повышения качества образования» -Подготовка учащихся выпускных классов к ГИА-2021. -Консультирование по вопросам ГИА. Оформление стенда для выпускников 9,11 классов. Размещение на сайте школы. -Участие детей в дистанционных олимпиадах и конкурсах. -Прохождение курсовой подготовки учителями школы, посещение семинаров, круглых столов, тренингов, обучающих семинаров по вопросам подготовки и проведения ГИА. - Мониторинг образовательного процесса за II триместр. | | - Обмен опытом по вопросам организации деятельности учителя в условиях введения и реализации ФГОС нового поколения. -Возрастание престижа знаний в детском коллективе. -Овладение педагогами школы новыми образовательными технологиями как результатом повышения качества знаний. -Совершенствование коммуникативных и презентативных навыков. -Повышение качества преподавания. -Повышение качества преподавания молодыми специалистами. - Сокращение числа учащихся, окончивших II триместр с одной «3» или «4». |
Март | -Организация дополнительных занятий с обучающимися, имеющими спорные отметки по предметам, а также со слабоуспевающими. -Обмен педагогическим опытом в форме взаимопосещения уроков. -Анализ результатов диагностических работ в формате ГИА (ОГЭ, ЕГЭ). | -Создание максимальной ситуации успеха в аттестации обучающихся. -Активизация родительского контроля за успеваемостью своих детей. -Повышение качества преподавания, за счет знакомства с педагогическими приемами своих коллег. -Корректировка программы подготовки к ГИА-2021. |
Апрель | -Педагогический совет - Подготовка учащихся выпускных классов к ГИА-2021. - Консультирование по вопросам ГИА. -Обмен педагогическим опытом в форме взаимопосещения уроков. Анализ по школьным методическим объединениям. | - Участие в организации и проведении Недели здоровья. | | -Психологическая готовность к сдаче ГИА-2021. -Создание максимальной ситуации успеха в аттестации обучающихся. -Повышение качества знаний по предметам, находящимся на контроле администрации. -Развитие у детей социальных компетенций. -Возрастание престижа знаний в детском коллективе. -Активизация мотивации к обучению. -Повышение качества преподавания предметов за счет взаимопосещения уроков коллег и использования их педагогических приемов в своей деятельности. |
Май | -Организация дополнительных занятий с обучающимися, имеющими спорные отметки по предметам, а также со слабоуспевающими. -Проведение итогового контроля знаний. -Подготовка учащихся выпускных классов к ГИА-2021 (в том числе и психолого-педагогическая). - Консультирование по вопросам ГИА. -Анализ результатов работы учителей –предметников за учебный год. | -Сокращение числа учащихся, окончивших триместр (полугодие), год с одной «3» или «4». -Выявление проблемных тем в знаниях у учащихся и ликвидация данных пробелов. -Повышение качества знаний по предметам, находящимся на контроле администрации. -Четко организованная успешная годовая аттестация. -Психологическая готовность к сдаче ГИА. -Совершенствование учебно-тематического планирования и методического обеспечения учебного процесса. -Повышение качества проводимых уроков. -Активизация мотивации обучения. -Организация награждения и поощрения как можно большего числа учащихся за учебный период. |
Июнь | -Анализ результатов ГИА-2021. | Успешность при сдаче выпускных экзаменов. Готовность обучающихся к новому 2021-2022 учебному году. |
Класс | Основная проблема | Меры по устранению проблемы | Прогнозируемый результат |
1 класс | Недостаточная адаптированность учащихся к обучению в школе. | Тренинги, игры, система поощрительных мер, усвоение школьных правил. | Быстрая адаптация первоклассников к школе, повышение учебной мотивации. |
2 класс | Наличие трудностей у отдельных учащихся. Неадекватное восприятие оценочной системы обучения учащимися и их родителями. | Индивидуальные занятия, усиленный контроль за деятельностью ученика. Индивидуальные беседы, тематические родительские собрания, практические занятия по проведению самооценки и критического отношения к себе. | Своевременное устранение трудностей в учебе. Устранение психологического барьера перед отметкой. |
3 класс | Наличие трудностей у отдельных учащихся. | Индивидуальные занятия, усиленный контроль за деятельностью ученика. | Своевременное устранение трудностей в учебе. |
4 класс | Наличие трудностей у отдельных учащихся. Проблема успешного выпуска. | Индивидуальная работа с детьми по ликвидации пробелов и улучшению успеваемости. | Хороший результат по итоговой аттестации за уровень НОО. |
5 класс | Проблема преемственности при переходе из начальной школы в основную. | -Повышенное внимание к учащимся. -Сбор информации об испытываемых трудностях. -Строгое соблюдение режима организации контрольных работ. -Создание ситуации успеха в учебе. | -Быстрая и безболезненная адаптация пятиклассников к учебе. |
6 класс | -Трудности, вызванные изучением новых предметов. -Снижение учебной мотивации. | -Организация щадящего режима в начале изучения школьных предметов. -Разработка комплекса мер, развивающих учебную мотивацию: творческие задания, система поощрения и др. | -Быстрая и безболезненная адаптация к учебе и новым предметам. -Повышение учебной мотивации. |
7 класс | -Трудности, вызванные изучением новых предметов. -Снижение учебной мотивации. | -Организация щадящего режима в начале изучения школьных предметов. -Разработка комплекса мер, развивающих учебную мотивацию: творческие задания, система поощрения и др. | -Быстрая и безболезненная адаптация к учебе и новым предметам. -Повышение учебной мотивации. |
8 класс | -Накопление пробелов знаний у отдельных учащихся. -Снижение престижа активной познавательной деятельности. | -Организация системы индивидуальных консультаций со слабоуспевающими. | -Увеличение числа добросовестных, успешных учащихся, либо сохранение их числа постоянным. |
9 класс | -Проблема успешной итоговой аттестации. - Проблема самоопределения. | - Организация планомерной подготовки к ГИА-2021: уроков повторения, практических занятий, консультаций, индивидуально-групповых занятий. - Организация предпрофильной подготовки: ведение курса «Путь к выбору профессии», анкетирование, тестирование. | - Четкая и успешная сдача ГИА-2021. - Определение своей дальнейшей образовательной траектории. |
10 класс | -Проблема преемственности при переходе из основной школы в старшую. -Организация профильного обучения. -Адаптация к новым условиям и требованиям обучения на уровне СОО. | -Повышенное внимание к учащимся. -Сбор информации об испытываемых трудностях. -Строгое соблюдение режима организации контрольных работ. -Создание ситуации успеха в учебе. - Организация предпрофильной подготовки: ведение курса «Найди свой путь», анкетирование, тестирование. | -Быстрая и безболезненная адаптация десятиклассников к учебе. -Уверенность в выборе будущей профессии, определенности при выборе образовательного заведения после окончания школы. -Качественное овладение знаниями. |
11 класс | -Проблема успешной итоговой аттестации. | Организация планомерной подготовки к ГИА-2021: уроков повторения, практических занятий, консультаций, индивидуально-групповых занятий. | Четкая и успешная сдача ГИА-2021. |
Месяц | Проблема и её причина | Меры по устранению проблемы | Ответственные | Ожидаемый результат |
Август | Наличие условно переведенного обучающегося | Индивидуальная работа: беседа с родителями по поводу ликвидации задолженности . | Классный руководитель Учителя-предметники | Благоприятный результат ликвидации академической задолженности |
Сентябрь | Недостаточная адаптированность обучающихся к началу занятий. | Проведение родительских собраний, знакомство с новыми учителями. | Классные руководители | Четкость в организации режима занятий, привыкание учащихся к новому учебному году. |
Октябрь | Появление у учащихся неудовлетворительных отметок и отметок, ниже обычного уровня знаний. | Индивидуальные встречи с родителями, проведение бесед по контролю знаний и помощи в выполнении домашних заданий. | Классные руководители Учителя-предметники | Определенная мера «исправления» неудовлетворительных и нежелательных отметок. |
Ноябрь | Необходимость знакомства родителей с морально-психологическим климатом класса и состоянием воспитательной работы | Классное родительское собрание по этим проблемам. | Администрация школы Классные руководители | Активизация деятельности родителей по проведению воспитательных мероприятий. |
Декабрь | Недостаточная информация о накопляемости и качестве отметок. Необходимость знакомства родителей с итогами полугодия. | | Оперативная связь с родителями посредством контроля за дневниками, индивидуальная работа с родителями. | Классные руководители Учителя-предметники | Более пристальное внимание родителей к успеваемости детей. Знакомство родителей с общей картиной успеваемости, повышение родительской мотивации к контролю за успеваемостью. |
Январь | Недостаточная информация о накопляемости и качестве отметок. | Проведение родительского собрания «О мерах по улучшению успеваемости» | Классные руководители | Исправление учениками неудовлетворительных отметок, нежелательных триместровых. |
Февраль Март | Наличие неуспевающих | Индивидуальные собеседования с родителями и обучающимися, выработка программы помощи родителей под контролем учителя-предметника. | Классные руководители Учителя-предметники | Повышение уровня знаний указанных учащихся, ликвидация пробелов. |
Апрель | Недостаточные знания родителями специфики работы учителей в школе. | Проведение Недели здоровья для учащихся и родителей. | Администрация школы Лапоногова И.А. Гливенко Т.Н. Любовина Н.А. | Более осмысленное представление родителей о деятельности учителей, проблемах учащихся. |
Май | Проблема организации окончания учебного года и итоговой аттестации 2021 года | Родительские собрания | Администрация школы Лапоногова И.А. Гливенко Т.Н. Любовина Н.А. Классные руководители | Организация награждения и поощрения как можно большего числа учащихся за учебный год, организация помощи для родителей в проведении ГИА-2021. |
Заместитель директора по УВР: Гливенко Т.Н.