Месяц | Вид деятельности | Содержание работы | Ответственные |
август-сентябрь | Организационная работа | 1.Сбор информации о направленности интересов школьников 2 -4х; 5-9х классов по направлениям: -филология (иностранный язык) через беседы, анкетирование, диагностирование. 2.Составление списков одарённых детей 3.Сбор предложений от педагогов по расширению возможностей реализации умственного потенциала детей в урочной и внеурочной деятельности (Совещание при директоре). 4.Составление плана работы с одаренными детьми на учебный год Формирование режима работы школы, обеспечивающего возможности участия школьников в системе школьного образования (внеурочная деятельность, индивидуальные занятия) и дополнительного образования (МАОУ ДО ЦДЮТур, ДЮСШ,МБУ ДО «ЦДО» и т.д.) | Классные руководители, учитель иностранного языка, зам. директора |
Методическая работа | 1. Формирование банка данных одарённых школьников 2. Формирование банка данных учащихся имеющих высокий уровень учебно-познавательной деятельности 3. Обсуждение на ШМО, новых форм работы с одаренными детьми 4. Разработка, обсуждение и принятие плана работы с одарёнными детьми 5. Создание условий, обеспечивающих тесную взаимосвязь учебного процесса с системой дополнительного образования через кружки, секции. | Классные руководители, учитель иностранного языка, зам. директора |
Работа с педагогическим коллективом | 1.Уточнение банка данных одарённых и мотивированных школьников на 2020-2021 учебный год 2. Размещение на школьном сайте материалов по работе с одаренными детьми. 3.Разработка индивидуальных программ развития одаренных обучающихся. | Классные руководители, учитель иностранного языка зам. директора |
Работа с учащимися | 1. Организация занятий по английскому языку, внеурочных занятий 2. Тестирование одаренных детей 5-9-х классов. 3. Участие в районных и региональных, всероссийских олимпиадах, конкурсах, фестивалях. | Классные руководители, учитель иностранного языка, зам. директора |
Работа с родителями | 1. Организация психолого- педагогического просвещения родителей талантливых и одарённых школьников. 2. Устный опрос родителей с целью определения основных подходов родителей к данным вопросам. | Классные руководители |
Октябрь | Организационная работа | 1.Нормативно-правовое обеспечение: • Положение о проведении школьного тура предметных олимпиад • Программное обеспечение факультативов, творческих объединений 2. Определение тем, подбор литературы по выбранным темам проектно - исследовательских работ обучающихся 3. Планирование и подготовка проведения школьных туров предметных олимпиад | Администрация |
Методическая работа | 1. Повышение квалификации педагогов через систему школьных тематических семинаров и КПК. 2.Проведение семинара по вопросу «Одарённые дети в школе. Возможности одарённых детей. Организация работы педагогов». 3.Подбор тематики исследований обучающихся на текущий учебный год и планирование занятий и консультаций руководителей 4. Организация внутришкольного тура предметных олимпиад, формирование списков победителей для участия в муниципальном туре предметных олимпиад. | Классные руководители, учитель иностранного языка, зам. директора |
Работа с педагогическим коллективом | 1. Оказание методической помощи учителям- предметникам, классным руководителям по организации работы развития интеллектуальных способностей обучающихся на уроках и во внеурочной деятельности. 2. Тематическая консультация для классных руководителей "Система работы с мотивированными детьми" | Зам. директора, заведующий филиалом |
Работа с учащимися | 1. Психологическое тестирование, выявление уровня развития познавательной, мотивационной сфер обучающихся, степени одаренности обучающихся. 2. Школьный этап Всероссийской предметной олимпиады школьников. 3.Индивидуальная работа по разработке программ, проектов и выполнению рефератов и исследовательских работ. 4. Обучение одаренных и высокоинтеллектуальных детей навыкам поддержания психологической стабильности, психорегуляции, творческого саморазвития. | Учитель иностранного языка |
| Работа с родителями | 1. Тематические консультации психолога для родителей одаренных детей по проблеме «Особенности психического развития одарённого ребёнка». 2. Изучение запросов родителей, мотивированных обучающихся с целью определения направлений совместной работы школы, родителей и их детей | Классные руководители |
Ноябрь | Организационная работа | 1. Осуществление педагогического отбора методик, технологий, отвечающих требованиям изученных карт интересов. 2.Обеспечение индивидуализации, дифференциации учебной нагрузки, обучающихся в зависимости от уровня развития их познавательной сферы, мыслительных процессов. | Зам. директора, учитель иностранного языка |
Методическая работа | 1. Заседания методического объединения по выявлению и системе поддержки талантливых детей, по подготовке детей к олимпиаде по иностранному языку (муниципальный тур.) 2.Формирование групп обучающихся для дополнительных занятий. 3.Организация консультаций, дополнительных занятий для мотивированных обучающихся силами учителей школы. | ШМО |
Работа с педагогическим коллективом | 1.Тематическая консультация психолога для классных руководителей «Система работы с мотивированными детьми». 2.Участие в муниципальном туре Всероссийской предметной олимпиады школьников. 3.Участие обучающихся в Интернет - олимпиадах, конкурсах. | Зам. директора, учитель иностранного языка |
Работа с учащимися | 1. Организация работы занятий по английскому языку 2.Участие обучающихся в Интернет - олимпиадах, конкурсах. | Учитель иностранного языка |
Декабрь | Организационная работа | 1.Разработка материалов повышенной трудности для проведения запланированных мероприятий. 2.Оформление сайта, иллюстрированных отчетов по итогам проведения (участия) в муниципальном туре Всероссийской предметной олимпиады школьников. | Классные руководители, учитель иностранного языка, зам. директора |
Методическая работа | 1.Обеспечение индивидуализации, дифференциации учебной нагрузки, обучающихся в зависимости от уровня развития их познавательной сферы, мыслительных процессов. 2. Осуществление сравнительного анализа по итогам полугодия учебной успеваемости, обучающихся с высокой мотивацией. 3.Посещение уроков учителя иностранного языка с целью выявления приемов разноуровневого обучения на уроках английского языка, реализация приемов разноуровневого обучения на уроках. | Заведующая филиалом, зам. директора |
Работа с педагогическим коллективом | 1.Обобщение эффективного опыта работы учителей с одаренными детьми. 2.Создание школьных портфолио одарённых детей. | Руководитель ШМО, классные руководители, учитель иностранного языка |
Работа с учащимися | 1.Организация и проведение школьного этапа практической конференции учебно -исследовательских работ. 2.Участие обучающихся в интернет - олимпиадах, конкурсах. | Заведующая филиалом, зам. директора, учитель иностранного языка |
Январь | Организационная работа | 1.Ознакомление педагогов с планом работы на 2 полугодие. 2.Создание электронной базы данных нормативно-правовой, научно-методической литературы по работе с одарёнными и высокомотивированными школьниками. | ШМО |
Методическая работа | 1. Анализ работы учителя иностранного языка с одаренными обучающимися 2.Обеспечение индивидуализации, дифференциации учебной нагрузки обучающихся, в зависимости от уровня развития их познавательной сферы, мыслительных процессов | Руководители ШМО Классные руководители, учитель иностранного языка |
Работа с педагогическим коллективом | Внедрение проблемно - исследовательских, проектных и модульных методов обучения, развивая непрерывно у обучающихся творческое и исследовательское мышление | Классные руководители, учитель иностранного языка |
Работа с учащимися | 1.Заслушивание предварительных результатов исследовательской и проектной деятельности обучающихся. 2.Участие в районных конкурсах и смотрах | Зам. директора, заведующая филиалом, учитель иностранного языка |
Работа с родителями | Изучение запросов родителей, мотивированных обучающихся, с целью определения направлений совместной работы школы, родителей и их детей | Классные руководители |
Февраль | Методическая работа | 1. Работа с портфолио одарённых обучающихся. 2.Посещение уроков учителя иностранного языка с целью выявления приемов разноуровневого обучения на уроках (реализация приемов разноуровневого обучения на уроках). | Зам.директора заведующая филиалом, классные руководители |
Работа с педагогическим коллективом | Анализ работы учителей математики, физики и информатики с одаренными обучающимися. | Руководитель ШМО, классные руководители, учитель иностранного языка |
Работа с учащимися | Участие обучающихся в интернет - олимпиадах, конкурсах. | Учитель иностранного языка, классные руководители |
Работа с родителями | Ознакомление родителей с успехами у обучающихся | Классные руководители |
Март | Организационная работа | 1.Изучение и обобщение эффективного опыта работы педагогов с одаренными детьми. 2. Осуществление сравнительного анализа по итогам учебной успеваемости обучающихся на творческом уровне. | ШМО |
Работа с педагогическим коллективом | Участие в районных и областных смотрах, конкурсах педагогов | Зам.директора, заведующий филиалом |
Работа с учащимися | Участие школьников в различных конкурсах, интернет-олимпиадах, викторинах | Учитель иностранного языка |
Апрель | Организационная работа | Создание банка творческих работ обучающихся по итогам научно-практических конференций, конкурсов | ШМО |
Методическая работа | Анализ предоставляемых школой возможностей развития одаренных детей | ШМО |
Работа с педагогическим коллективом | Анализ работы учителей иностранного языка с одаренными обучающимися | Зам.директоа, Заведующий филиалом, руководитель ШМО |
Работа с родителями | 1. Микроисследование «Роль семьи в развитии творческого потенциала ребенка» 2. Общешкольное родительское собрание «Тепло дома твоего» | Зам.директора, заведующий филиалом, классные руководители |
Май | Организационная работа | Разработка методических рекомендаций по работе с высокомотивированными детьми | ШМО |
Методическая работа | 1.Мониторинг работы системы работы с одаренными детьми. 2.Подведение итогов работы с одарёнными детьми. 3.Планирование работы с одарёнными детьми на следующий год. | Зам.директора, заведующий филиалом, руководитель ШМО |
Работа с педагогическим коллективом | 1. Анализ работы учителей иностранного языка 2-9 классов с одаренными обучающимися (преемственность). 1. Анализ работы с одаренными обучающимися, перспективы работы на 2021 - 2022 уч. год. | Зам.директора, заведующий филиалом, зам. директора |
Работа с учащимися | Награждение самых активных и наиболее отличившихся учащихся. | Заместитель директора,заведующий филиалом, учитель иностранного языка |
Работа с родителями | 1.Планирование и организация отдыха и оздоровления детей на летних каникулах. 2.Общешкольное родительское собрание. | Зам.директора, заведующий филиалом, классные руководители. |
1 Удовлетворенность детей своей деятельностью и увеличение числа таких детей.
2 Повышение уровня индивидуальных достижений детей в образовательных областях, к которым у них есть способности.
3 Адаптация детей к социуму в настоящем времени и в будущем.
4 Повышение уровня владения детьми обще предметными и социальными компетенциями; увеличение числа таких детей.