СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Дорожная карта по работе учителя английского языка с высокомотивированными детьми.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Дорожная карта поможет учителю спланировать свою работу с детьми, мотивированными к изучению английского языка.

Просмотр содержимого документа
«Дорожная карта по работе учителя английского языка с высокомотивированными детьми.»



Дорожная карта

по работе с одаренными и мотивированными обучающимися,

организации олимпиад и проектной деятельности обучающихся

2020 - 2021 учебный год

Цель: методическое обеспечение условий для выявления, поддержки, обучения, воспитания и развития индивидуальных задатков одаренных детей в школе, а также в создании оптимальной среды, способствующей формированию и максимально полной реализации творческих способностей в различных областях науки, искусства и спорта.



Задачи:

  1. обеспечение условий всестороннего развития личности одаренного ребенка на основе его интересов через творческую созидательную деятельность, создание благоприятной социокультурной среды, культурно-информационного пространства, организацию индивидуальной деятельности с одаренными детьми в базовых группах, предоставление возможности для продуктивной самореализации одаренных детей через интеллектуально-творческие мероприятия разного уровня;


  1. адаптация одаренных детей к изменяющимся социально-экономическим условиям;


  1. воспитание уравновешенного интеллигентного представителя общества, который сможет реализовать свой потенциал исходя из своих интересов;


  1. «конструирование мотивов», формирование устойчивой мотивации на учебную деятельность у большинства обучающихся, стимулирование познавательного интереса;


  1. учет индивидуальности каждого учащегося, выработка его индивидуальной траектории развития, раскрытие творческого потенциала;


  1. разработка системы диагностики одаренных детей, обеспечение информационно-методического, психолого – педагогического и программного сопровождения, кадровых условий для работы с одаренными детьми;


  1. обеспечение нормативно-правовой базы, позволяющей осуществлять эффективную социально-педагогическую работу с одаренными детьми.


Основные направления

по созданию оптимальных условий для развития одаренных и высокомотивированных обучающихся


  1. Психолого-педагогический отбор одаренных детей:

    • социально-психологическое изучение обучающихся школы;

    • отбор одаренных и мотивированных на обучение детей;

    • психофизиологическое и медицинское обследование одаренных детей;

    • психолого-педагогическое обследование среды, в которой происходит их воспитание и обучение;

    • беседы с родителями одаренных детей.


  1. Организация работы с одаренными обучающимися в рамках учебного процесса.


    • Выбор педагогов для работы с одаренными обучающимися.

    • Разработка индивидуальных планов работы с одаренными обучающимися.

    • Разработка индивидуальных образовательных маршрутов по учебным предметам.


    • Предоставление одаренным обучающимся свободы в выборе форм итогового контроля с предпочтением защит творческих работ (проектов).


  1. Организация работы с одаренными обучающимися во внеурочной деятельности.


    • Организация кружковой работы.

    • Организация олимпиад по учебным предметам.

    • Организация проектной деятельности.

    • Организация предметных недель.

    • Организация вечеров и праздников.

    • Организация конкурсов, викторин, интеллектуальных игр.


  1. Взаимодействие с организациями.

    • С сельской библиотекой.

    • С МБУК "ПЦКИД" Пищулинский сельсовет.

    • С МБУ ДО «ЦДО».

    • С ЕГУ им. И. А. Бунина.

    • С краеведческим музеем и др. организациями.



Месяц

Вид деятельности

Содержание работы

Ответственные

август-сентябрь

Организационная работа


1.Сбор информации о направленности интересов школьников 2 -4х; 5-9х классов по направлениям:

-филология (иностранный язык)

через беседы, анкетирование,

диагностирование.

2.Составление списков одарённых детей

3.Сбор предложений от педагогов по расширению возможностей реализации умственного потенциала детей в урочной и внеурочной деятельности (Совещание при директоре).

4.Составление плана работы с одаренными

детьми на учебный год

  1. Формирование режима работы школы, обеспечивающего возможности участия школьников в системе школьного образования (внеурочная деятельность, индивидуальные занятия) и дополнительного образования (МАОУ ДО ЦДЮТур, ДЮСШ,МБУ ДО «ЦДО» и т.д.)

Классные

руководители,

учитель иностранного языка,

зам. директора

Методическая работа


1. Формирование банка данных

одарённых школьников

2. Формирование банка данных

учащихся имеющих высокий

уровень учебно-познавательной

деятельности

3. Обсуждение на ШМО, новых

форм работы с одаренными детьми

4. Разработка, обсуждение и

принятие плана работы с одарёнными детьми

5. Создание условий, обеспечивающих тесную взаимосвязь учебного процесса с системой дополнительного образования через кружки, секции.

Классные

руководители,

учитель иностранного языка,

зам. директора

Работа с педагогическим коллективом

1.Уточнение банка данных одарённых и

мотивированных школьников на 2020-2021 учебный год

2. Размещение на школьном сайте материалов по работе с одаренными детьми.

3.Разработка индивидуальных программ развития одаренных обучающихся.

Классные

руководители, учитель иностранного языка

зам. директора

Работа с учащимися

1. Организация занятий по английскому языку, внеурочных занятий

2. Тестирование одаренных детей 5-9-х классов.

3. Участие в районных и региональных,

всероссийских олимпиадах, конкурсах,

фестивалях.

Классные

руководители, учитель иностранного языка,

зам. директора

Работа с родителями

1. Организация психолого- педагогического

просвещения родителей талантливых и одарённых школьников.

2. Устный опрос родителей с целью определения основных подходов родителей к данным вопросам.

Классные руководители

Октябрь

Организационная работа


1.Нормативно-правовое обеспечение:

• Положение о проведении школьного тура предметных олимпиад

• Программное обеспечение факультативов, творческих объединений

2. Определение тем, подбор литературы по выбранным темам проектно - исследовательских работ обучающихся

3. Планирование и подготовка проведения школьных туров предметных олимпиад

Администрация

Методическая работа


1. Повышение квалификации педагогов через систему школьных тематических семинаров и КПК.

2.Проведение семинара по вопросу «Одарённые дети в школе. Возможности одарённых детей.

Организация работы педагогов».

3.Подбор тематики исследований обучающихся на текущий учебный год и планирование занятий и консультаций руководителей

4. Организация внутришкольного тура

предметных олимпиад, формирование списков победителей для участия в муниципальном туре предметных олимпиад.

Классные

руководители, учитель иностранного языка,

зам. директора

Работа с педагогическим коллективом

1. Оказание методической помощи учителям-

предметникам, классным руководителям по

организации работы развития

интеллектуальных способностей

обучающихся на уроках и во внеурочной деятельности.

2. Тематическая консультация для классных

руководителей "Система работы с

мотивированными детьми"

Зам. директора, заведующий филиалом

Работа с учащимися

1. Психологическое тестирование, выявление уровня развития познавательной, мотивационной сфер обучающихся, степени одаренности обучающихся.

2. Школьный этап Всероссийской предметной олимпиады школьников.

3.Индивидуальная работа по разработке программ, проектов и выполнению рефератов и исследовательских работ.

4. Обучение одаренных и высокоинтеллектуальных детей навыкам поддержания психологической стабильности, психорегуляции, творческого саморазвития.

Учитель иностранного языка


Работа с родителями

1. Тематические консультации психолога для родителей одаренных детей по проблеме «Особенности психического развития одарённого ребёнка».

2. Изучение запросов родителей, мотивированных обучающихся с целью определения направлений совместной работы школы, родителей и их детей

Классные руководители

Ноябрь

Организационная работа

1. Осуществление педагогического отбора методик, технологий, отвечающих требованиям изученных карт интересов.

2.Обеспечение индивидуализации, дифференциации учебной нагрузки, обучающихся в зависимости от уровня развития их познавательной сферы, мыслительных процессов.

Зам. директора, учитель иностранного языка

Методическая работа

1. Заседания методического объединения по выявлению и системе поддержки талантливых детей, по подготовке детей к олимпиаде по иностранному языку (муниципальный тур.)

2.Формирование групп обучающихся для

дополнительных занятий.

3.Организация консультаций, дополнительных занятий для мотивированных обучающихся силами учителей школы.

ШМО

Работа с педагогическим коллективом

1.Тематическая консультация психолога для классных руководителей «Система работы с мотивированными детьми».

2.Участие в муниципальном туре Всероссийской предметной олимпиады школьников.

3.Участие обучающихся в Интернет - олимпиадах, конкурсах.

Зам. директора, учитель иностранного языка


Работа с учащимися

1. Организация работы занятий по английскому языку

2.Участие обучающихся в Интернет - олимпиадах, конкурсах.

Учитель иностранного языка

Декабрь

Организационная работа


1.Разработка материалов повышенной трудности для проведения запланированных мероприятий.

2.Оформление сайта, иллюстрированных отчетов по итогам проведения (участия) в муниципальном туре Всероссийской предметной олимпиады школьников.

Классные

руководители,

учитель иностранного языка,

зам. директора

Методическая работа

1.Обеспечение индивидуализации, дифференциации учебной нагрузки, обучающихся в зависимости от уровня развития их познавательной сферы,

мыслительных процессов.

2. Осуществление сравнительного анализа по итогам полугодия учебной успеваемости, обучающихся с высокой мотивацией. 3.Посещение уроков учителя иностранного языка с целью выявления приемов разноуровневого обучения на уроках английского языка, реализация приемов разноуровневого обучения на уроках.

Заведующая филиалом, зам. директора

Работа с педагогическим коллективом

1.Обобщение эффективного опыта работы

учителей с одаренными детьми.

2.Создание школьных портфолио одарённых детей.


Руководитель ШМО, классные

руководители,

учитель иностранного языка

Работа с учащимися

1.Организация и проведение школьного этапа практической конференции учебно -исследовательских работ.

2.Участие обучающихся в интернет - олимпиадах, конкурсах.

Заведующая филиалом, зам. директора,

учитель иностранного языка

Январь

Организационная работа


1.Ознакомление педагогов с планом работы на 2 полугодие.

2.Создание электронной базы данных нормативно-правовой, научно-методической литературы по работе с одарёнными и высокомотивированными школьниками.

ШМО

Методическая работа


1. Анализ работы учителя иностранного языка с одаренными обучающимися

2.Обеспечение индивидуализации, дифференциации учебной нагрузки обучающихся, в зависимости от уровня развития их познавательной сферы, мыслительных процессов

Руководители

ШМО

Классные

руководители,

учитель иностранного языка

Работа с педагогическим коллективом

Внедрение проблемно -

исследовательских, проектных и модульных методов обучения, развивая непрерывно у обучающихся творческое и исследовательское мышление

Классные

руководители,

учитель иностранного языка

Работа с учащимися

1.Заслушивание предварительных результатов исследовательской и проектной деятельности обучающихся.

2.Участие в районных конкурсах и смотрах

Зам. директора, заведующая филиалом, учитель иностранного языка

Работа с родителями

Изучение запросов родителей, мотивированных обучающихся, с целью определения направлений совместной работы школы, родителей и их детей

Классные руководители

Февраль

Методическая работа


1. Работа с портфолио одарённых обучающихся.

2.Посещение уроков учителя иностранного языка с целью выявления приемов разноуровневого обучения на уроках (реализация приемов разноуровневого обучения на уроках).

Зам.директора заведующая филиалом, классные руководители

Работа с педагогическим коллективом

Анализ работы учителей математики, физики и информатики с одаренными обучающимися.

Руководитель ШМО, классные

руководители,

учитель иностранного языка

Работа с учащимися

Участие обучающихся в интернет - олимпиадах, конкурсах.

Учитель иностранного языка, классные руководители

Работа с родителями

Ознакомление родителей с успехами у обучающихся

Классные руководители

Март

Организационная работа

1.Изучение и обобщение эффективного опыта работы педагогов с одаренными детьми.

2. Осуществление сравнительного анализа по итогам учебной успеваемости обучающихся на творческом уровне.

ШМО

Работа с педагогическим коллективом

Участие в районных и областных смотрах, конкурсах педагогов

Зам.директора, заведующий филиалом

Работа с учащимися

Участие школьников в различных конкурсах, интернет-олимпиадах, викторинах

Учитель иностранного языка

Апрель

Организационная работа


Создание банка творческих работ обучающихся по итогам научно-практических конференций, конкурсов

ШМО

Методическая работа

Анализ предоставляемых школой возможностей развития одаренных детей

ШМО

Работа с педагогическим коллективом

Анализ работы учителей иностранного языка с одаренными обучающимися

Зам.директоа, Заведующий филиалом, руководитель ШМО

Работа с родителями

1. Микроисследование «Роль семьи в развитии творческого потенциала ребенка»

2. Общешкольное родительское собрание «Тепло дома твоего»

Зам.директора, заведующий филиалом, классные руководители

Май

Организационная работа

Разработка методических рекомендаций по работе с высокомотивированными детьми

ШМО

Методическая работа


1.Мониторинг работы системы работы с одаренными детьми.

2.Подведение итогов работы с одарёнными детьми.

3.Планирование работы с одарёнными детьми на следующий год.

Зам.директора, заведующий филиалом, руководитель ШМО

Работа с педагогическим коллективом

1. Анализ работы учителей иностранного языка 2-9 классов с одаренными обучающимися (преемственность).

1. Анализ работы с одаренными обучающимися, перспективы работы на 2021 - 2022 уч. год.

Зам.директора,

заведующий филиалом, зам. директора

Работа с учащимися

Награждение самых активных и наиболее отличившихся учащихся.

Заместитель директора,заведующий филиалом, учитель иностранного языка

Работа с родителями

1.Планирование и организация отдыха и оздоровления детей на летних каникулах.

2.Общешкольное родительское собрание.

Зам.директора, заведующий филиалом, классные руководители.


Ожидаемые результаты:

  1. разработка и внедрение новых путей выявления, поддержки и развития одаренности для удовлетворения растущих потребностей одаренных детей и увеличивающихся возможностей социума;

  2. создание авторских педагогических технологий работы с одаренными детьми;

  3. повышение профессиональной компетентности учителя иностранного языка по работе с одаренными детьми.


Показатели эффективности работы с одарёнными детьми


1 Удовлетворенность детей своей деятельностью и увеличение числа таких детей.

2 Повышение уровня индивидуальных достижений детей в образовательных областях, к которым у них есть способности.

3 Адаптация детей к социуму в настоящем времени и в будущем.

4 Повышение уровня владения детьми обще предметными и социальными компетенциями; увеличение числа таких детей.






Учитель:

Лупарева Любовь Анатольевна ________________