СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Досуг учителя - логопеда и инструктора по физическому воспитанию «Путешествие в осенний лес»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Досуг " Путешествие в осенний лес". Логопедические задания с физкультурными упражнениями.

Просмотр содержимого документа
«Досуг учителя - логопеда и инструктора по физическому воспитанию «Путешествие в осенний лес»»

Составила учитель логопед МКДОУ д\с № 28

Гродская Галина Юрьевна


Досуг

учителя - логопеда и инструктора по физическому воспитанию

«Путешествие в осенний лес»


Цель:

  • Коррекция речевого развития детей с помощью речевых и

спортивных игр

  • С помощью игр и упражнений воспитывать интерес к физическим

занятиям и спорту;

Задачи:

  • Актуализация и активизация словаря по теме осень;

  • Развитие артикуляционной мелкой и общей моторики;

  • Совершенствование грамматического строя;

  • Закрепление звукопроизношения в связной речи.

  • Закрепить навык ходьбы по «Дорожке здоровья» и умение

перестраиваться в колонну по 2; по 3 в движении в разных

сторонах зала;

  • В игровой форме повторить упражнения в беге, с мячом;

  • Развивать ловкость и координацию движений.

  • Вырабатывать длительную, направленную воздушную струю.

Работа по развитию моторики:

а) общей,

б) мелкой.

Основные направления:

– оздоровительное;

– физическое;

– коррекционное.

Оборудование:

мяч, обручи, скамейка-мостик, деревья, жёлтые и красные листья,

2 корзины, одежда и обувь по сезону для мальчика и девочки, деревянные бруски.

Ход нод:

Инструктор:

- Здравствуйте дети. Сегодня мы отправимся с вами в путешествие в осенний лес, но чтобы нам туда попасть - надо преодолеть много препятствий.

И так мы отправляемся в путь!!!

Звучит музыка. Проходим по одной стороне зала «Дорожку здоровья», по другой дорожке приставным шагом; по третьей стороне зала ходьба между деревьями(2 раза).

Перестроение в 2 колонны с перестроением в 1; перестроение в 3 колонны с перестроением в 1 колонну; ходьба врассыпную.

Построение врассыпную.


Инструктор: Вот и осень стоит у ворот

Словно не было лета в помине.

Забивают последние клинья

Журавли в голубой небосвод.



Осень (логопед): Вслед за летом осень наступила,

Золотом одела все кругом.

Пожелтела за окошком ива,

И березка в платье золотом.

Ах, какие пышные наряды!

Сколько красок, как красив узор!

- Здравствуйте, ребята! Вы меня узнали? А что вы знаете обо мне, какие осенние приметы? (ответы детей)



Логопед: Молодцы! А давайте поиграем с вами в мяч и расскажете, что вы обо мне знаете.

Игра «Назови примету»

Построение в круг.

Осень бросает ребёнку мяч (двумя руками от груди), и задаёт вопросы, отвечая на которые дети подбирают прилагательные и возвращают мяч «Осени» (то же 2мя руками от груди), - идёт обогащение и активация словаря.


Небо осенью какое? (хмурое, серое, унылое, низкое, облачное, грозовое, пасмурное ),

Солнце осенью какое? (неяркое, редкое)

Дождь осенью какой? (сильный, частый, холодный мелкий, обложной, проливной, ледяной. )

Листья осенью какие? (жёлтые, красные, сухие желтые, жухлые, золотые, красные, багровые)

Ветер осенью какой? (холодный, сырой холодный, северный, пронизывающий, ).


Логопед: Какие молодцы! А как дует ветер, давайте покажем! С-с-с

Логопед: Как здорово у вас получилось! А что сделали листочки? (дети подбирают глаголы: зашевелились, полетели, закачались)

Зашуршали скажем ш-ш-ш

А скажите, ребята,

  • что осенью делает солнце? (светит, прячется за тучки)

  • Что осенью делает дождь? (идёт, капает, льёт)

  • Что осенью делают птицы? (улетают в тёплые края)

  • Что делают осенью звери? (готовятся к зиме)

  • Насекомые стрекозы, бабочки, божьи коровки), часть прячется в укромном месте и засыпает Прячутся в корнях деревьев, норах, под камнями, зарываются в ил и впадают в зимний сон).



1.Игра: «да» и «нет» 
Осенью растут грибы? 
Тучки солнце закрывают? 
Колючий ветер прилетает? 
Туманы осенью бывают? 
Ну, а птицы гнезда вьют? 
А букашки прилетают? 
Звери норки закрывают? 
Урожай все собирают? 
Птичьи стаи улетают? 
Часто- часто льют дожди? 
Достаем мы сапоги? 
Солнце светит очень жарко? 
Можно детям загорать? 
Ну, а что же надо делать: 
Куртки, шапки надевать?


Инструктор: Осень приглашает нас к себе в гости, предлагаю всем вместе прогуляться по осеннему лесу. Вместе с осенью ведем детей под музыку в лес, обходят лужи (обручи), проходят через мостик (маленькие скамеечки на которых лежит ребристая доска), перепрыгивают через кочки (деревянные бруски).

Логопед: Вот вы и в моём осеннем лесу! Вот здесь я и познакомлю вас с моим первым сыном - зовут его месяц СЕНТЯБРЬ.

Сентябрь (ребёнок):

Опустел фруктовый сад,

Паутинки вдаль летят,

И на южный край земли

Потянулись журавли.

Распахнулись двери школ…

Что за месяц к вам пришел?. (Сентябрь)


«Наведем порядок в лесу»

Дети делятся на две команды. Чья команда быстрее соберет ковер из листочков,


Игра «Ковер из листьев»

ЛОГОПЕД : Вот вам, листья, но они не простые, на них буквы написаны. Посмотрите на буквы и назовите их ( А И У П К Т). Давайте выложим два осенних ковра из листьев с:- гласными; согласными буквами. Прочитайте их.

-- Чем отличаются гласные от согласных?

-- Каким цветом обозначаются?


Осень: раздает всем по коврику. Зарядка пальчиковая на ковриках.

В лесу много зверей и насекомых. Давайте мы с вами поиграем.

На полянке, на лужайке, целый день скакали зайки.

И катались по траве

От хвоста и к голове

Зайчики, зайчики бьют в барабанчики

Зайчики, зайчики бьют в барабанчики

Мимо змеи проползали

С добрым утром им сказали


Пришел медведь топ, топ

Распугал всех паучков и

малюсеньких жучков

Ой спрятались жучки

Сжали крепко кулачки


Осень: А вот и второй мой сынок-месяц ОКТЯБРЬ.

Октябрь:

Всё мрачней лицо природы –

Почернели огороды,

Оголяются леса,

Молкнут птичьи голоса,

Мишка в спячку завалился,

Что за месяц к вам явился? (Октябрь)

1.Игра: «да» и «нет» 
Осенью растут грибы? 
Тучки солнце закрывают? 
Колючий ветер прилетает? 
Туманы осенью бывают? 
Ну, а птицы гнезда вьют? 
А букашки прилетают? 
Звери норки закрывают? 
Урожай все собирают? 
Птичьи стаи улетают? 
Часто- часто льют дожди? 
Достаем мы сапоги? 
Солнце светит очень жарко? 
Можно детям загорать? 
Ну, а что же надо делать: 
Куртки, шапки надевать?


Инструктор: Да, ребята, осенью с каждым месяцем всё холоднее. А вы знаете, как надо одеваться осенью?

Командная игра «Оденься по сезону»

Давайте выберем подходящую одежду и обувь для мальчика и для девочки. Напротив каждой команды, на линии старта стоят два стула с одеждой (для мальчика и девочки) добавить несколько зимних и летних вещей, одна команда одевает девочку по сезону, другая мальчика.

Логопед: Почему мы так одели ребят? Как нужно одеваться осенью? Все справились, молодцы! Но есть у меня еще третий сынок!


Ноябрь:  Поле черно-белым стало,

Падает то дождь, то снег.

А еще похолодало,

Льдом сковало воды рек.

Мерзнет в поле озимь ржи,

Что за месяц, подскажи?

Осенью не только звери делают запасы на зиму, но и люди то же. Вот и я вам предлагаю сделать на зиму запас витаминов.


ПОДНОС С ПИРОЖКАМИ БУМАЖНЫМИ, К КАЖДОМУ ПИРОЖКУ ПРИКЛЕЕНА КАРТИНКА С НАЧИНКОЙ.

Пирожки горячи не хотят сидеть в печи

Пирожки румяные, просто объеденье

Мимо не иди дружок.

А достанька пирожок.


Логопед раздает картонные «пирожки» с разной «начинкой». Дети должны сказать, с какой начинкой пирожок ему достался.

если с яблоками…,

с вишней…,   

с клубникой…,

С морковью…,  

с грушей …,   с тыквой, с клюквой,

 со сливами,     

с капустой…,

С персиками…, 

с картофелем…,    

с горохом…,  


Игра «Витаминный коктейль»

Перед одной командой в обруче лежат фрукты, перед другой – овощи.

Задание №1 – придумать для овощей и фруктов ласкательное название

Логопед: Все играли молодцы и трудились от души!!! Не забыли, зачем пришли? Что мы делали в осеннем лесу? Ответы детей. До свидание, мне пора, удачи вам детвора.

Инструктор: Чтобы строен был, высок выпей вкусный СОК!!!! Раздаем сок, под музыку дети уходят из зала.