Ф.И.О.участника- Крылов Владислав Андреевич.
Тема урока- «Явления природы».
Класс- 2.
Цель фрагмента урока – знакомство учащихся с явлениями природы.
Дидактические – научить различать явления живой и неживой природы.
Развивающие – развивать речь, мышление, воображение, внимание, память.
Воспитательные –воспитывать положительное отношение к предмету, к природе, чувство взаимопомощи.
Этап фрагмента урока | Образовательная задача этапа урока | Методы и приемы работы | Деятельность учителя | Деятельность обучающихся | Форма организации учебной деятельности | Дидактические средства, интерактивное оборудование | Формы контроля, взаимоконтроля и самоконтроля | Планируемые результаты |
Этап мотивации. | Создать положительную обстановку для мотивации учащихся посредством героя –помощника. | Словесный, наглядный. | Приветствую учащихся. Предлагаю им отгадать загадку и определить, какой герой помощник сегодня будет помогать нам. | Приветствие учителя. Отгадывают загадку. | Фронтальная, индивидуальная. | Smart-доска | Самоконтроль, контроль со стороны учителя. | Л. : самоопределение, установление личностного смысла знания. К.: умение строить свою речь, оформлять свои мысли в устной форме. Р.: развитие умения прогнозировать предстоящую работу. П.: умение анализировать, строить логические рассуждения. |
Этап актуализации и пробного учебного действия | Повторить с учащимися материал, который изучали на прошлом уроке; вспомнить объекты живой и неживой природы. | Словесный, наглядный. | На smart-доске представляю объекты живой и неживой природы. Предлагаю учащимся разделить объекты на две группы. | Распределяют объекты по группам. | Фронтальная, индивидуальная | Smart-доска | Самоконтроль, контроль со стороны учителя | К.: умение вступать в диалог с учителем и обучающимися. Р.:Саморегуляция. П.: умение анализировать, строить логические рассуждения. |
Этап выявления места причины затруденения. | Выявить с учащимися затруднения и выяснить их причину. | Словесный, наглядный. | Задаю вопрос «Чем питаются растение?» Задаю вопрос «Откуда эта вода?» «Когда замерзает вола, как это называется? «Какими словами можно обобщить дождь и лед в природе?» | Отвечают на данный вопрос. «Вода» «Дождь» Лед Затрудняются ответить. | Фронтальная, индивидуальная | Smart-доска | Самоконтроль, контроль со стороны учителя | К.: умение вступать в диалог с учителем и обучающимися. Р.:Саморегуляция. П.: умение анализировать, строить логические рассуждения. |
Этап построения проекта выхода из затруднений | Построить проект выхода из затруднения, выявить тему, поставить цель, определить учебные задачи с учащимися. | Словесный, наглядный. | Объясняю учащимся, что даннные слова являются явлениями природы. Задаю вопрос, какая будет тема урока. Ставим цель. Определяем учебные задачи. | Тема: Явления природы Цель: познакомиться с явлениями природы Задачи: Изучить –понятие явлений природы Закрепить – умение различать явления природы. Применить – полученные знания на практике | Фронтальная, индивидуальная | Smart-доска | Самоконтроль, контроль со стороны учителя | К.: умение вступать в диалог с учителем и обучающимися. Р.:Саморегуляция. П.: умение анализировать, строить логические рассуждения. |
Этап реализации построенного проекта | Объяснить новый материал. Прочитать учащимся научный текст. Продемонстрировать примеры явлений природы. Проверить усвоенный материал у доски. Провести индивидуальную работу со взаимопроверкой. | Словесный, наглядный, практический | Объясняю новый материал. На страничке 28 читаю учащимся научный текст. Показываю примеры явлений природы. Даю задания на smart – доске; учащиеся должны выйти к доске и выполнить задания по цепочке. Предлагаю детям решить самостоятельно задание из учебника на странице 28. Необходимо рассказать какие явления могут происходить с изображенными объектами. Предлагаю учищимся выполнять взаимопроверку с соседом и оценить его по указанным критериям. Далее нужно поднять сигнальную карточку с определенным цветом. Красный – «5» Желтый- «4» Синий «3» | Усваивают новый материал. Запоминают явления природы. Выходят к доске и выполняют задание. Выполняют задание из учебника. Обмениваются тетрадью с соедом по парте и проводят взаимопроверку по критерям; ставят оценку и поднимают сигнальную карточку в завимисмотри от поулченной оценки. | Фронтальная, индивидуальная, парная | Smart-доска, индивидуальные карточки с заданиями, сигнальные карточки. | Самоконтроль, контроль со стороны учителя, взаимоконтроль. | К.: умение вступать в диалог с учителем и обучающимися, приминать точку зрения своего собеседника, работать в парах. Р.:Саморегуляция. П.: умение анализировать, строить логические рассуждения, обобщать. |
Этап первичного закрепления с проговариванием во внешней речи | Предложить учащимся выполнить групповое задания, разделившись на 3 группы. На индивидуальных карточках дать учащимся задание. Повторить с учащимися правила работы в группе. Распределить с учащимися роли. | Словесный, наглядный, практический | Работа в группах. Предлагаю учащимся выполнить задание на карточке, лежащее на парте. Задание: 1 группа – опишите, какие явления бывают зимой. 2 группа – опишите, какие явления бывают весной 3 группа – опишите, какие явления бывают летом. Повторить правила работы в группе. Распределить роли. По окончанию задания учащиеся должны выйти к доске и продемонстрировать выполненное задание на документ камере. Учащиеся должны оценить каждую группу с помощью карточек. | Выполняют задание на карточках. делятся на группы Повторяют правила работы в группе. Распределяют роли. Выходят к доске; демонстрируют выполненное задание на документ – камере. оценивают каждую группу. | Фронтальная, индивидуальная, групповая | Smart-доска, документ-камера, индивидуальные карточки, сигнальные карточки. | Самоконтроль, контроль со стороны учителя, взаимоконтроль. | К.: умение вступать в диалог с учителем и обучающимися, приминать точку зрения своего собеседника, работать в группах Р.:Саморегуляция. П.: умение анализировать, обобщать, строить логические рассуждения. |
Этап контроля/самоконтроля | Провести рефлексию деятельности с обучающимися. Проверить усвоенный материл при помощи вопросов. | Словесный, наглядный, | Подвожу итоги с помощью вопросов. Тема, цель, достигли мы ее. вызываю к доске каждого учащегося и прошу его ответть на вопрос волшебного кубика. | Отвечают на вопросы. Выходят к доске и оценивают свою деятельность при помощи волшебного кубика. | Фронтальная, индивидуальная | Smart-доска. | Самоконтроль, контроль со стороны учителя | Л.:адекватная самооценка. К.: умение слушать и вступать в диалог. Р.: оценка результатов своей деятельности. П.: умение анализировать, строить логические рассуждения. |