СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Дождь зимы осени лета

Нажмите, чтобы узнать подробности

Превосходно...

Просмотр содержимого документа
«Дождь зимы осени лета»

Технологическая карта



Ф.И.О.участника- Крылов Владислав Андреевич.

Тема урока- «Явления природы».

Класс- 2.

Цель фрагмента урока – знакомство учащихся с явлениями природы.

Задачи фрагмента урока:

Дидактические – научить различать явления живой и неживой природы.

Развивающие – развивать речь, мышление, воображение, внимание, память.

Воспитательные –воспитывать положительное отношение к предмету, к природе, чувство взаимопомощи.



Характеристика этапов урока

Этап фрагмента урока

Образовательная задача этапа урока

Методы и приемы работы

Деятельность учителя

Деятельность обучающихся

Форма организации учебной деятельности

Дидактические средства, интерактивное оборудование

Формы контроля, взаимоконтроля и самоконтроля

Планируемые результаты

Этап мотивации.

Создать положительную обстановку для мотивации учащихся посредством героя –помощника.

Словесный, наглядный.

Приветствую учащихся. Предлагаю им отгадать загадку и определить, какой герой помощник сегодня будет помогать нам.

Приветствие учителя.

Отгадывают загадку.


Фронтальная, индивидуальная.







Smart-доска

Самоконтроль, контроль со стороны учителя.

Л. : самоопределение, установление личностного смысла знания.
К.: умение строить свою речь, оформлять свои мысли в устной форме.

Р.: развитие умения прогнозировать предстоящую работу.

П.: умение анализировать, строить логические рассуждения.

Этап актуализации и пробного учебного действия

Повторить с учащимися материал, который изучали на прошлом уроке; вспомнить объекты живой и неживой природы.

Словесный, наглядный.

На smart-доске представляю объекты живой и неживой природы.
Предлагаю учащимся разделить объекты на две группы.

Распределяют объекты по группам.

Фронтальная, индивидуальная


Smart-доска

Самоконтроль, контроль со стороны учителя

К.: умение вступать в диалог с учителем и обучающимися.
Р.:Саморегуляция.

П.:

умение анализировать, строить логические рассуждения.


Этап выявления места причины затруденения.

Выявить с учащимися затруднения и выяснить их причину.

Словесный, наглядный.

Задаю вопрос «Чем питаются растение?»
Задаю вопрос «Откуда эта вода?»
«Когда замерзает вола, как это называется?
«Какими словами можно обобщить дождь и лед в природе?»

Отвечают на данный вопрос. «Вода»
«Дождь»
Лед
Затрудняются ответить.

Фронтальная, индивидуальная


Smart-доска

Самоконтроль, контроль со стороны учителя

К.:

умение вступать в диалог с учителем и обучающимися.

Р.:Саморегуляция.

П.:

умение анализировать, строить логические рассуждения.


Этап построения проекта выхода из затруднений

Построить проект выхода из затруднения, выявить тему, поставить цель, определить учебные задачи с учащимися.

Словесный, наглядный.

Объясняю учащимся, что даннные слова являются явлениями природы.
Задаю вопрос, какая будет тема урока.
Ставим цель.
Определяем учебные задачи.

Тема: Явления природы
Цель: познакомиться с явлениями природы

Задачи:
Изучить –понятие явлений природы
Закрепить – умение различать явления природы.
Применить – полученные знания на практике

Фронтальная, индивидуальная


Smart-доска

Самоконтроль, контроль со стороны учителя

К.:

умение вступать в диалог с учителем и обучающимися.

Р.:Саморегуляция.

П.:

умение анализировать, строить логические рассуждения.


Этап реализации построенного проекта

Объяснить новый материал.
Прочитать учащимся научный текст.
Продемонстрировать примеры явлений природы.
Проверить усвоенный материал у доски.
Провести индивидуальную работу со взаимопроверкой.


Словесный, наглядный, практический

Объясняю новый материал.
На страничке 28 читаю учащимся научный текст.
Показываю примеры явлений природы.
Даю задания на smart – доске; учащиеся должны выйти к доске и выполнить задания по цепочке.
Предлагаю детям решить самостоятельно задание из учебника на странице 28. Необходимо рассказать какие явления могут происходить с изображенными объектами.
Предлагаю учищимся выполнять взаимопроверку с соседом и оценить его по указанным критериям.
Далее нужно поднять сигнальную карточку с определенным цветом.
Красный – «5»
Желтый- «4»

Синий «3»

Усваивают новый материал.
Запоминают явления природы.
Выходят к доске и выполняют задание.
Выполняют задание из учебника.
Обмениваются тетрадью с соедом по парте и проводят взаимопроверку по критерям; ставят оценку и поднимают сигнальную карточку в завимисмотри от поулченной оценки.

Фронтальная, индивидуальная, парная

Smart-доска, индивидуальные карточки с заданиями, сигнальные карточки.

Самоконтроль, контроль со стороны учителя, взаимоконтроль.

К.:

умение вступать в диалог с учителем и обучающимися, приминать точку зрения своего собеседника, работать в парах.

Р.:Саморегуляция.

П.:

умение анализировать, строить логические рассуждения, обобщать.


Этап первичного закрепления с проговариванием во внешней речи

Предложить учащимся выполнить групповое задания, разделившись на 3 группы. На индивидуальных карточках дать учащимся задание. Повторить с учащимися правила работы в группе. Распределить с учащимися роли.

Словесный, наглядный, практический

Работа в группах.

Предлагаю учащимся выполнить задание на карточке, лежащее на парте.
Задание:
1 группа – опишите, какие явления бывают зимой.
2 группа – опишите, какие явления бывают весной
3 группа – опишите, какие явления бывают летом.
Повторить правила работы в группе.
Распределить роли.
По окончанию задания учащиеся должны выйти к доске и продемонстрировать выполненное задание на документ камере.
Учащиеся должны оценить каждую группу с помощью карточек.

Выполняют задание на карточках. делятся на группы Повторяют правила работы в группе. Распределяют роли.
Выходят к доске; демонстрируют выполненное задание на документ – камере. оценивают каждую группу.

Фронтальная, индивидуальная, групповая

Smart-доска, документ-камера, индивидуальные карточки, сигнальные карточки.

Самоконтроль, контроль со стороны учителя, взаимоконтроль.

К.:

умение вступать в диалог с учителем и обучающимися, приминать точку зрения своего собеседника, работать в группах

Р.:Саморегуляция.

П.:

умение анализировать, обобщать, строить логические рассуждения.


Этап контроля/самоконтроля

Провести рефлексию деятельности с обучающимися. Проверить усвоенный материл при помощи вопросов.

Словесный, наглядный,

Подвожу итоги с помощью вопросов. Тема, цель, достигли мы ее.
вызываю к доске каждого учащегося и прошу его ответть на вопрос волшебного кубика.

Отвечают на вопросы.
Выходят к доске и оценивают свою деятельность при помощи волшебного кубика.

Фронтальная, индивидуальная


Smart-доска.

Самоконтроль, контроль со стороны учителя

Л.:адекватная самооценка.
К.:

умение слушать и вступать в диалог.

Р.: оценка результатов своей деятельности.

П.:

умение анализировать, строить логические рассуждения.