СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Дружба – главное чудо на свете

Нажмите, чтобы узнать подробности

Час полезного общения, целью которого является воспитание дружелюбности, развитие умения дружить и бережно относиться друг к другу.

Просмотр содержимого документа
«Дружба – главное чудо на свете»

Час полезного общения

Барженакова Алёна Викторовна

учитель начальных классов



Дружба – главное чудо на свете



Цель: воспитание дружелюбности, развитие умения дружить и бережно относиться друг к другу.

Задачи:

  • сформулировать понятие "дружба";

  • определить какими качествами должен обладать настоящий друг;

  • выработать правила дружбы;

  • практиковать навыки взаимопомощи при решении различных проблем;

  • развивать навыки работы в сотрудничестве.

Оборудование: жетоны; карточки со словами; карточки с иллюстрациями; разрезные буквы; ромашки, вырезанные из бумаги на каждого учащегося; открытка с правилами дружбы на каждого, презентация.

Ход занятия.

Давайте отложим дела  «на потом»,

О дружбе расскажем, о дружбе споём.

Пусть искорка дружбы, что вместе зажжём,

Подарит нам радость, согреет теплом!

                                           

Звучит песня «Если с другом вышел в путь»



- На протяжении всей истории человечества в отношениях между людьми дружба ценилась превыше всего. Недаром у народов всего мира так много пословиц о дружбе. Есть они и у русского народа. Давайте вспомним некоторые из них.

- Ребята, я буду говорить начало пословицы, а вы её, пожалуйста, продолжите:

  • Не имей сто рублей, а имей …(сто друзей).

  • Один за всех… (и все за одного).

  • Нет друга – ищи, а нашел – (береги).

  • Человек без друзей, что дерево (без корней).

- Молодцы, ребята! Вы отлично справились с заданием.

Раздаются порой голоса,
Что чудес никаких не имеется.
Есть на нашей Земле чудеса,
Но их надо найти, разумеется

Не в лесу, не в горах и не в Арктике.
И прознали про это в Галактике.

- Встречайте, наш инопланетный гость! 


- Изумрудик не понимает, что такое дружба. Он не знает, для чего она нужна, и поэтому у него нет друзей. Он одинок и несчастен. Но мы поможем ему? Мы научим его дружить? Ну что ж, мы поставили перед собой цель - помочь Изумрудику.

Определили задачу - научить Изумрудика дружить.

Начинаем творить чудо!

1) "Мозговой штурм" Работа над понятием "дружба".

- Ребята, нам надо объяснить Изумрудику, что такое "дружба".

Для этого сейчас каждая группа, подумав и обсудив, запишет

на листе бумаги все слова, которые ассоциируются у вас со

словом " дружба".

Проверка (каждая команда зачитывает свои записи)

2) Определение понятия "Дружба". 

- В толковом словаре Сергея Ивановича Ожегова дается такое определение "Дружба - близкие отношения, основанные на взаимном доверии, привязанности, общности интересов".

- Как вы понимаете выражение "взаимное доверие"? Общность интересов? Привязанность?

3) Зачем дружба нужна людям?

а) - Дружба нужна взрослым и детям. Детские писатели

в своих произведениях часто описывают ситуации, в

которых друзья приходят на помощь друг другу.

Сейчас на экране появятся герои таких произведений.

Узнайте их, пожалуйста, и отвечайте хором.

Вот и для вас сейчас настанет минута, когда понадобится

помощь и поддержка друга. Нас ждёт игра. Внимательно послушайте правила.

Вы по моей команде встанете в круг. Закроете глаза. Каждому из вас на спину будет приклеен вот такой рисунок - иллюстрация. Ваша задача найти свою пару, т.е. товарища с таким же рисунком на спине. 

- Скажите, в чём сложность данного задания?

- Как же выйти из такой ситуации? Обсудите, пожалуйста, эту проблему в группах, и по моей команде мы начнём играть.

б) Игровое упражнение.

в) Обсуждение игрового момента.

- Смогли бы вы справиться без помощи и поддержки?

4) Работа над понятием "настоящий друг" (3 мин).

а) Изумрудик просит рассказать, кто такой "настоящий друг"

б) - Ребята, нам нужно объяснить Изумрудику, каким должен

быть друг. Предлагаю карточки со словами.

Выберите те качества, которыми должен обладать настоящий друг.

Дети работают в группах.

На карточках записаны слова: скромность, доброжелательность, настойчивость, общительность, отзывчивость, зависть, эгоизм, равнодушие, хвастовство, злоба, внимательность, верность, жадность, щедрость. 

в) Настоящий друг, как солнышко, согревает, дарит

радость и счастье. Его лучиками являются прекрасные

качества души. Давайте откроем эти качества и зажжём

это прекрасное солнышко. 

г) - Ребята, теперь нужно объяснить Изумрудику значение

данных качеств. И почему именно данными качествами

должен обладать настоящий друг?

д) Прощание с Изумрудиком. 

5) Главный закон дружбы.

а) - Изумрудик, постой! Ну вот, улетел глупыш, не познав

главного.

- Ребята, знаете ли вы, что такое закон?

Закон - это правило, которое никогда не

меняется. Например, в природе есть такой закон, что если что-нибудь подкинуть вверх, оно обязательно упадёт вниз. Это один из законов природы. Но кроме законов природы существуют и другие законы. У дружбы тоже есть свои законы. Изумрудик не познал главного закона дружбы! Хотя, мне кажется, что он справится с этим самостоятельно.

- Что это? Да это же видеооткрытка от Изумрудика! Давайте хором прочитаем: « Спасибо, ребята! Я счастлив! У меня есть друзья! Как быстро летит космическое время!»

- Вы рады, ребята за Изумрудика? Ну что ж, мы с вами сотворили чудо - научили Изумрудика дружить, и в его душе поселилось счастье. А ещё Изумрудик определил для себя главный закон дружбы. Давайте-ка проверим, ничего он там не напутал!

- Я буду читать правила дружбы, вы будете внимательно слушать. Если вы согласны с правилом, то хлопайте. Если не согласны, то топайте.

- Что ж, вы согласны со всеми правилами дружбы, которые составил Изумрудик.

Значит, они пригодятся и нам.

б) Практикум.

- Давайте потренируемся в применении этих правил на практике.

Как вы поступите в ситуации?

  • Если мой друг добился в чём-то успеха, то я

  • Если я обидел своего друга, то я

  • Если друг ошибается и может совершить опасный поступок, я:

  • Если мой друг предлагает мне похулиганить, то я

  • Если у меня есть конфета, то я

  • Если мой друг не умеет играть в игру, то я

  • Если я вижу, что моему другу не нравится, как я с ним поступаю, то я

Подведение итогов.

- Наш классный час подходит к концу. Пора подвести итоги.

- Скажите, ребята, почему дружба является главным чудом на свете?

- Что необходимо сделать, чтобы это чудо произошло в вашей жизни? 

-  В благодарность и в память о нашем классном часе Изумрудик прислал вам открытки с изображением своих друзей и главным законом дружбы. Я думаю, что если выбудете следовать этому закону, то вы обязательно будете носить гордое звание "Настоящий друг" и будете счастливы.



Моим добрейшим друзьям

Второклашкам 2В

Из гимназии города Абакан

От Изумрудика









Рефлексия.

  • нарисовать ротик у ромашки: если тема классного часа была важна для вас и интересна вам, то нарисуйте у ромашки улыбку; если было не интересно, скучно, то покажите, что ромашка грустит);

  • танец "Дружбы"

Встаньте, дети, встаньте в круг,

Я твой друг и ты мой друг,

Пусть будет шире Дружбы круг.