Беседа. Дружба и предательство. Что такое предательство?
Задачи: Сформировать понятие «предательство», кто он – предатель. Учить разбираться в предательстве. Воспитывать чувство ответственности за принятые решения. Коррекция эмоционально- волевой сферы на основе упражнений в регулировании своих эмоций.
Ход:
1.Организационный момент. Звучит песня «О дружбе» ( Барбарики ).
-Как вы понимаете, что значить дружить с людьми?
- Может ли завязаться крепкая дружба между одноклассниками??
- Как вы понимаете, что значит: «старый друг», «близкий друг», «любимый друг».
- Много ли у вас друзей?
- Как вы оцениваете дружбу между взрослым и ребенком?
2.Основная часть: беседа по содержанию.
Воспитатель:
- Ребята, о чем мы с вами будем говорить на занятии.
-Сегодня мы будем говорить о дружбе и предательстве.
-Что такое дружба? Каждый знает.
-Может быть, и спрашивать смешно.
Ну а всё же, что обозначает
Это слово? Значит что оно?
Дружба – это близкие отношения, взаимная расположенность, привязанность друг другу. Дружба – это доверие, преданность, честность, уверенность, что тебя не подведут, это общие интересы. Дружба - это великая ценность, подарок судьбы. Дружба помогает нам учиться, работать, жить. Она делает нас лучше, добрее, сильнее. Без друзей человеку просто не прожить. Иметь друга - великое благо. Дружба - бескорыстные личные взаимоотношения между людьми, основанные на доверии, искренности, взаимных симпатиях, общих интересах и увлечениях. Обязательными признаками дружбы являются взаимное уважительное отношение к мнению друга, доверие и терпение. Людей, связанных между собой дружбой, называют друзьями.
Притча о дружбе.
Жил на берегу моря старец. Был он совершенно один, и никого у него не было на всём белом свете. И вот однажды поздним вечером он услышал стук в дверь. Старик спросил:
- Кто там?
За дверью ему ответили:
- Это твоё богатство.
Но старец ответил:
- Когда-то я был сказочно богат, но это не принесло мне никакого счастья.
И не открыл дверь. На следующий день он вновь услышал стук в дверь.
- Кто там? - спросил он.
- Это твоя любовь! - услышал он ответ.
Но старец сказал:
- Я был любим, и сам любил безумно, но это мне не принесло счастья! - и опять не открыл дверь.
На третий день к нему снова постучали.
- Кто там? - спросил старик.
- Это твоя дружба! - услышал он в ответ.
Старец улыбнулся и открыл дверь:
- Друзьям я всегда рад. Но вдруг... вместе с дружбой к нему в жилище вошли и любовь, и богатство. И старец сказал:
- Но ведь я пригласил только дружбу!
На это вошедшие ответили ему:
- Ты столько лет прожил на земле и до сих пор не понял одну простую истину? Только вместе с дружбой приходят и любовь, и богатство!
Дружба - самое необходимое для жизни, так как никто не пожелает себе жизни без друзей, даже если бы он имел все остальные блага.
Дружба - это не только великий дар, но и великий труд. Можно друга найти, но очень легко потерять. Во многих русских пословицах содержатся мудрые наставления о том, как сохранить дружбу.
Воспитатель: Гном и звезда.
У речки стоял удивительный домик.
В том домике жил удивительный гномик:
До пола росла у него борода,
А в той бороде проживала Звезда.
Не знал ни забот, ни тревог этот гном.
Звезда освещала собою весь дом,
И печку топила, и кашу варила,
И сказки ему перед сном говорила.
И гном с восхищением чесал в бороде,
Что было, конечно, приятно Звезде.
Кормилась она только крошками хлеба,
А ночью она улетала на небо.
Так шли потихоньку года и века…
Но кончилась в доме однажды мука.
И гном, распростившись со старою печкой,
С рассветом отправился в город за речкой.
-Ха – ха, хо – хо – хо! – стал смеяться народ.
-Вот чучело! – каждый ему говорил.
И гном испугался, и бороду сбрил,
И на пол упала его борода,
И тут же его закатилась Звезда.
У речки теперь есть обычнейший дом.
Живет в этом доме обычнейший гном.
Опять отросла у него борода,
Но больше к нему не вернулась Звезда.
Воспитатель. Как вы думаете:
Почему Звезда улетела на небо?
Чем вы можете объяснить поступок гнома
Как вы относитесь к поступку гнома?
Хотели бы вы иметь такого друга? Почему?
О чем заставило вас задуматься это стихотворение?
бывали ли в вашей жизни подобные ситуации? Какие?
Кто в данном стихотворении вызывает большее сожаление?
Какой философский смысл можно увидеть в этом стихотворении?
- Ребята, а скажите, что может разрушить дружбу, дружеские отношения?
Старайтесь беречь дружбу, ведь у людей с такими качествами никогда не будет друзей.
Физкультминутка. Раз – подняться на носки и улыбнуться.
Два – руки вверх и потянуться.
Три – согнуться, разогнуться.
Четыре – снова все начать.
Пять – поглубже всем вздохнуть.
Шесть – на пояс руки ставим.
Семь – повороты туловища начинаем.
Восемь – столько раз присядем.
Девять – и занятие продолжим.
Воспитатель: Послушайте такую историю:
Ситуация 1. Несколько мальчиков играли в мяч. Один из ребят ударил по мячу и он случайно попал идущих неподалеку молодых ребят. Они обступили мальчика, стали его ругать, обижать. Мальчик испугался, заплакал, стал извиняться. Его друзья в это время тоже испугались взрослых ребят, и убежали.
Правильно ли они поступили и почему?
(-Друзей нельзя предавать)
Ситуация 2.Два друга Костя и Петя купались в реке. Вдруг Костя стал тонуть и просить помощи. Петя убежал. Мимо проходили Владик и Витя. Услышав крики о помощи, они побежали к реке и спасли Костю.
Вопросы воспитателя: – Почему Петя убежал?
– Как следует поступать в таких случаях?
– Подойдет ли в этой ситуации пословица «Друг познается в беде»?
Одна из проблем человечества, которая существовала столько, сколько человек, это ПРЕДАТЕЛЬСТВО.
- Ребята, кто-нибудь из вас испытал на себе предательство друга?
- Как Вы думаете всегда или это предательство?
- Вы помните, какие чувства были у вас в этот момент?
-Чем ответить на предательство – местью или прощением?
Воспитатель.
- Что такое предательство? (К примеру, вы взяли котёнка. А потом он надоел вам и вы его выбросили. Это уже предательство.
Рассказал другу свою тайну. Назавтра об этом узнал весь класс. Это предательство).
-Послушайте стихотворение.
Я предал пса,
Что был ко мне привязан.
Как добрый человек и друг большой.
Я подарил его, как дарят вазу,
Забыв, что он с понятием и душой.
Своей судьбе он покорился молча,
Но глянул мне в глаза с такой тоской,
А у чужих людей всю ночь он выл по-волчьи,
Бросая вызов совести людской.
Он звал меня, и я его услышал,
Я тоже был с разлукою знаком,
И вот он у меня под боком дышит,
И руку лижет вязким языком.
Но что тут скажешь? Рабская натура,
Давно ли от обиды голосил?!
Но хоть бы раз в отместку или сдуру
Меня по-зверски яро укусил.
Это пример взаимоотношения человека и собаки. Что описывает автор?
Итог.
Без друзей человек не может быть счастлив. Дружбу нужно заслужить. Для этого нужно самому быть порядочным человеком. Лишь у порядочного человека могут быть настоящие, верные, надежные друзья. Ведь без истинной дружбы жизнь – ничто.
Другом может быть кто угодно, но друг должен быть настоящий.