СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

ДУХОВНО-НРАВСТВЕННОЕ ВОСПИТАНИЕ МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ

Нажмите, чтобы узнать подробности

БЕЗ  ЗНАНИЯ СВОЕЙ ИСТОРИИ, У СТРАНЫ НЕТ БУДУЩЕГО. ВОСПИТАНИЕ В НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЕ ДОЛЖНО СТРОИТСЯ НА ДУХОВНО-НРАВСТВЕННЫХ АСПЕКТАХ. РАСТИТЬ ПАТРИОТА И ГРАЖДАНИНА, ЛЮБЯЩЕГО СВОЮ СТРАНУ, УВАЖАЮЩЕГО СВОИ КОРНИ И ЗНАЮЩЕГО ИСТОРИЮ- ПЕРВООЧЕРЕДНАЯ ЗАДАЧА УЧИМТЕЛЯ НАЧАЛЬНЫХ КЛАССОВ

Просмотр содержимого документа
«ДУХОВНО-НРАВСТВЕННОЕ ВОСПИТАНИЕ МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ»

КРЫМРОЗОВСКАЯ ОШ Презентация на тему:    И МЫ ПАТРИОТЫ РОССИИ! ВЫПОЛНИЛА УЧИТЕЛЬ НАЧАЛЬНЫХ КЛАССОВ КИРИЕНКО О.А.

КРЫМРОЗОВСКАЯ ОШ

Презентация на тему:

И МЫ ПАТРИОТЫ РОССИИ!

ВЫПОЛНИЛА

УЧИТЕЛЬ НАЧАЛЬНЫХ КЛАССОВ

КИРИЕНКО О.А.

КИРИЕНКО Сколько написано в мире статей И сколько прочитано лекций умных  О том, как воспитывать нам детей, Пытливых и добрых, смешных и шумных. «Воспитать человека»  Эдуард Асадов  ОДНОЙ ИЗ ПРИОРИТЕТНЫХ ЗАДАЧ ДУХОВНО-НРАВСТВЕННОГО ВОСПИТАНИЯ – ВОСПИТАНИЕ ГРАЖДАНСТВЕННОСТИ,ПАТРИОТИЗМА, УВАЖЕНИЕ К ПРАВАМ, СВОБОДАМ И ОБЯЗАННОСТЯМ ЧЕЛОВЕКА .  НУЖНО НАЧИНАТЬ ВОСПИТЫВАТЬ ПАТРИОТОВ СОВЕЙ СТРАНЫ УЖЕ С МАЛЫХ ЛЕТ, И НЕМАЛОВАЖНУЮ РОЛЬ В ЭТОМ ИГРАЕТ НАЧАЛЬНАЯ ШКОЛА

КИРИЕНКО

Сколько написано в мире статей

И сколько прочитано лекций умных

О том, как воспитывать нам детей,

Пытливых и добрых, смешных и шумных.

«Воспитать человека»

Эдуард Асадов

ОДНОЙ ИЗ ПРИОРИТЕТНЫХ ЗАДАЧ ДУХОВНО-НРАВСТВЕННОГО ВОСПИТАНИЯ – ВОСПИТАНИЕ ГРАЖДАНСТВЕННОСТИ,ПАТРИОТИЗМА, УВАЖЕНИЕ К ПРАВАМ, СВОБОДАМ И ОБЯЗАННОСТЯМ ЧЕЛОВЕКА .

НУЖНО НАЧИНАТЬ ВОСПИТЫВАТЬ ПАТРИОТОВ СОВЕЙ СТРАНЫ УЖЕ С МАЛЫХ ЛЕТ, И НЕМАЛОВАЖНУЮ РОЛЬ В ЭТОМ ИГРАЕТ НАЧАЛЬНАЯ ШКОЛА

КИРИЕНКО

КИРИЕНКО

 НАЧИНАЯ С НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЫ, УЧАЩИМСЯ НЕОБХОДИМО РАЗЪЯСНЯТЬ ПРИНЦИПЫ ДУХОВНО-НРАВСТВЕННОГО ВОСПИТАНЯ И НЕОТЪЕМЛЕМОЙ ЕЁ ЧАСТИ – ПАТРИОТИЗМА. НАЧИНАТЬ НЕОБХОДИМО С ПОНЯТИЙ – СЕМЬЯ, РОДИНА, ФЛАГ, ГЕРБ, ГИМН, ЧЕРЕЗ НАРОДНЫЕ И ПАТРИОТИЧЕСКИЕ ПЕСНИ, ТАКИЕ КАК «С ЧЕГО НАЧИНАЕТСЯ РОДИНА?»…  А ВЕДЬ И ПРАВДА… С ЧЕГО НАЧИНАЕТСЯ ЛЮБОВЬ К РОДИНЕ, ПАТРИОТИЗМ? МОЖНО С ПОЛНОЙ УВЕРЕННОСТЬЮ ОТВЕТИТЬ, ЧТО НАЧИНАЕТСЯ ОНА С ЛЮБВИ К СЕМЬЕ, С ОЩУЩЕНИЯ ТЕХ САМЫХ «КОРНЕЙ», КОТОРЫЕ МЫ КОГДА ТО ПОТЕРЯЛИ И КОТОРЫЕ , СЛАВА БОГУ, НАШЛИ.
  • НАЧИНАЯ С НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЫ, УЧАЩИМСЯ НЕОБХОДИМО РАЗЪЯСНЯТЬ ПРИНЦИПЫ ДУХОВНО-НРАВСТВЕННОГО ВОСПИТАНЯ И НЕОТЪЕМЛЕМОЙ ЕЁ ЧАСТИ – ПАТРИОТИЗМА.
  • НАЧИНАТЬ НЕОБХОДИМО С ПОНЯТИЙ – СЕМЬЯ, РОДИНА, ФЛАГ, ГЕРБ, ГИМН, ЧЕРЕЗ НАРОДНЫЕ И ПАТРИОТИЧЕСКИЕ ПЕСНИ, ТАКИЕ КАК «С ЧЕГО НАЧИНАЕТСЯ РОДИНА?»…

А ВЕДЬ И ПРАВДА… С ЧЕГО НАЧИНАЕТСЯ ЛЮБОВЬ К РОДИНЕ, ПАТРИОТИЗМ?

  • МОЖНО С ПОЛНОЙ УВЕРЕННОСТЬЮ ОТВЕТИТЬ, ЧТО НАЧИНАЕТСЯ ОНА С ЛЮБВИ К СЕМЬЕ, С ОЩУЩЕНИЯ ТЕХ САМЫХ «КОРНЕЙ», КОТОРЫЕ МЫ КОГДА ТО ПОТЕРЯЛИ И КОТОРЫЕ , СЛАВА БОГУ, НАШЛИ.

 НЕВОЗМОЖНО ГОВОРИТЬ О ПАТРИОТИЧЕСКОМ ВОСПИТАНИИ МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ В ОТРЫВЕ ОТ ОКРУЖАЮЩЕЙ ЕГО, РЕБЕНКА, ДЕЙСТВИТЕЛЬНОСТИ. А ДЕЙСТВИТЕЛЬНОСТЬ - ЭТО СЕМЬЯ. СЦЕНАРИИ ПОВЕДЕНИЯ ЭТО ВСЕ ТО, ЧТО РЕБЕНОК ВИДИТ В БЫТОВОЙ СЕМЕЙНОЙ ЖИЗНИ: КАК ПАПА ОБРАЩАЕТСЯ С МАМОЙ, КАК МАМА КОММЕНТИРУЕТ ПОЛИТИЧЕСКИЕ СОБЫТИЯ В СТРАНЕ…  Всё, абсолютно всё в ребенка закладывает семья. И если принять во внимание тот факт, что патриотизм состоит из мелочей – то именно эти мелочи, а значит и патриотизм, закладывает семья. Ведь наше Отечество, как ни пафосно это может прозвучать, состоит из каждого из нас. Каждый голос имеет значение. Каждый гражданин и каждая мелочь в вашем представлении о своей стране сыграет роль в восприятии ребенком своей Родины.  .

НЕВОЗМОЖНО ГОВОРИТЬ О ПАТРИОТИЧЕСКОМ ВОСПИТАНИИ МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ В ОТРЫВЕ ОТ ОКРУЖАЮЩЕЙ ЕГО, РЕБЕНКА, ДЕЙСТВИТЕЛЬНОСТИ.

А ДЕЙСТВИТЕЛЬНОСТЬ - ЭТО СЕМЬЯ.

СЦЕНАРИИ ПОВЕДЕНИЯ ЭТО ВСЕ ТО, ЧТО РЕБЕНОК ВИДИТ В БЫТОВОЙ СЕМЕЙНОЙ ЖИЗНИ: КАК ПАПА ОБРАЩАЕТСЯ С МАМОЙ, КАК МАМА КОММЕНТИРУЕТ ПОЛИТИЧЕСКИЕ СОБЫТИЯ В СТРАНЕ…

Всё, абсолютно всё в ребенка закладывает семья. И если принять во внимание тот факт, что патриотизм состоит из мелочей – то именно эти мелочи, а значит и патриотизм, закладывает семья. Ведь наше Отечество, как ни пафосно это может прозвучать, состоит из каждого из нас.

Каждый голос имеет значение. Каждый гражданин и каждая мелочь в вашем представлении о своей стране сыграет роль в восприятии ребенком своей Родины.

.

 ПОЭТОМУ РАБОТУ В ПЕРВОМ КЛАССЕ Я НАЧИНАЮ С РАБОТЫ С РОДИТЕЛЯМИ, УЧИТЫВАЯ ВСЕ РАЗДЕЛЫ ДУХОВНО-НРАВСТВЕННОГО ВОСПИТАНИЯ.. ЭТО И  1) Воспитание гражданственности, патриотизма, уважения к правам, свободам и обязанностям человека; 2) Воспитание нравственных чувств и этического сознания; 3) Воспитание трудолюбия, творческого отношения к учению, труду, жизни; 4) Формирование ценностного отношения к здоровью и здоровому образу жизни; 5) Воспитание ценностного отношения к природе, окружающей среде (экологическое воспитание); 6) Воспитание ценностного отношения к прекрасному, формирование представлений об эстетических идеалах и ценностях (эстетическое воспитание);

ПОЭТОМУ РАБОТУ В ПЕРВОМ КЛАССЕ Я НАЧИНАЮ С РАБОТЫ С РОДИТЕЛЯМИ,

УЧИТЫВАЯ ВСЕ РАЗДЕЛЫ ДУХОВНО-НРАВСТВЕННОГО ВОСПИТАНИЯ..

ЭТО И

1) Воспитание гражданственности, патриотизма, уважения к правам, свободам и обязанностям человека;

2) Воспитание нравственных чувств и этического сознания;

3) Воспитание трудолюбия, творческого отношения к учению, труду, жизни;

4) Формирование ценностного отношения к здоровью и здоровому образу жизни;

5) Воспитание ценностного отношения к природе, окружающей среде (экологическое воспитание);

6) Воспитание ценностного отношения к прекрасному, формирование представлений об эстетических идеалах и ценностях (эстетическое воспитание);

В ШКОЛЕ И КЛАССЕ ПРОВОЖУ МЕРОПРИЯТИЯ, ОБЯЗАТЕЛЬНО С УЧАСТИЕМ РОДИТЕЛЕЙ..ЭТО И ПЕСЕННЫЕ КОНКУРСЫ :  ИСПОЛНЕНИЕ РУССКОЙ НАРОДНОЙ ПЕСНИ «ВО ПОЛЕ БЕРЕЗКА СТОЯЛА..»  КОСТЮМЫ «БЕРЕЗОК» ИЗГОТОВИЛИ РОДИТЕЛИ…

В ШКОЛЕ И КЛАССЕ ПРОВОЖУ МЕРОПРИЯТИЯ, ОБЯЗАТЕЛЬНО С УЧАСТИЕМ РОДИТЕЛЕЙ..ЭТО И ПЕСЕННЫЕ КОНКУРСЫ :

  • ИСПОЛНЕНИЕ РУССКОЙ НАРОДНОЙ ПЕСНИ «ВО ПОЛЕ БЕРЕЗКА СТОЯЛА..»

  • КОСТЮМЫ «БЕРЕЗОК» ИЗГОТОВИЛИ РОДИТЕЛИ…
ЭТО И ЯРМАРКИ СОЛИДАРНОСТИ КО ДНЮ СВЯТОГО НИКОЛАЯ И МАСЛЕНИЦЫ
  • ЭТО И ЯРМАРКИ СОЛИДАРНОСТИ КО ДНЮ СВЯТОГО НИКОЛАЯ И МАСЛЕНИЦЫ
 СПОРТИВНЫЕ МЕРОПРИЯТИЯ С УЧАСТИЕМ РОДИТЕЛЕЙ:
  • СПОРТИВНЫЕ МЕРОПРИЯТИЯ С УЧАСТИЕМ РОДИТЕЛЕЙ:
 И КОНЕЧНО ЖЕ, ЗНАКОМСТВО С СЕМЬЕЙ НАЧИНАЮ С ИЗУЧЕНИЯ ИСТОРИИ СЕМЬИ….
  • И КОНЕЧНО ЖЕ, ЗНАКОМСТВО С СЕМЬЕЙ НАЧИНАЮ С ИЗУЧЕНИЯ ИСТОРИИ СЕМЬИ….
РОДИТЕЛЯМ СТАРАЮСЬ ОБЪЯСНИТЬ, ЧТО БЕЗ ЛЮБВИ К СВОЕЙ СЕМЬЕ, МАЛОЙ РОДИНЕ, У РЕБЕНКА НЕ ПРОЯВИТСЯ ЧУВТСВО ГОРДОСТИ ЗА СТРАНУ. САМ ПО СЕБЕ ПАТРИОТИЗМ НЕ ВЫРАСТАЕТ НА ПУСТОМ МЕСТЕ, ЕГО НУЖНО «ВЫРАЩИВАТЬ» В ДЕТСКИХ СЕРДЦАХ, ЧТОБЫ ЭТО БЫЛО ИМЕННО ЧУВСТВО ГОРДОСТИ, ПОНИМАНИЯ СВОЕЙ ЗНАЧИМОСТИ В ИСТОРИИ СТРАНЫ, ЛЮБОВЬ К ЕЕ ИСТОРИИ И УВЕРЕННОСТИ В СВЕТЛОМ БУДУЩЕМ…
  • РОДИТЕЛЯМ СТАРАЮСЬ ОБЪЯСНИТЬ, ЧТО БЕЗ ЛЮБВИ К СВОЕЙ СЕМЬЕ, МАЛОЙ РОДИНЕ, У РЕБЕНКА НЕ ПРОЯВИТСЯ ЧУВТСВО ГОРДОСТИ ЗА СТРАНУ. САМ ПО СЕБЕ ПАТРИОТИЗМ НЕ ВЫРАСТАЕТ НА ПУСТОМ МЕСТЕ, ЕГО НУЖНО «ВЫРАЩИВАТЬ» В ДЕТСКИХ СЕРДЦАХ, ЧТОБЫ ЭТО БЫЛО ИМЕННО ЧУВСТВО ГОРДОСТИ, ПОНИМАНИЯ СВОЕЙ ЗНАЧИМОСТИ В ИСТОРИИ СТРАНЫ, ЛЮБОВЬ К ЕЕ ИСТОРИИ И УВЕРЕННОСТИ В СВЕТЛОМ БУДУЩЕМ…

Нужно ли воспитывать ребенка через народные сказки, легенды о прошлом? Знает ли он прапрадедов? Что рассказывает ему бабушка? Как обстоят дела со знанием истории ГОСУДАРСТВА РОССИЙСКОГО или хотя бы КРЫМА, КРЫМСКОЙ РОЗЫ? Казалось бы – где дом, где река? При чем тут бабушка? В чём здесь ПАТРИОТИЗМ? Однако, как утверждают психологи, невозможно воспитать ребенка ПАТРИОТОМ и привить ему любовь к РОДИНЕ без любви к своей СЕМЬЕ, без знакомства с историей своего ОТЕЧЕСТВА.

Нужно ли воспитывать ребенка через народные сказки, легенды о прошлом? Знает ли он прапрадедов? Что рассказывает ему бабушка? Как обстоят дела со знанием истории ГОСУДАРСТВА РОССИЙСКОГО или хотя бы КРЫМА, КРЫМСКОЙ РОЗЫ?

Казалось бы – где дом, где река? При чем тут бабушка? В чём здесь ПАТРИОТИЗМ?

Однако, как утверждают психологи, невозможно воспитать ребенка ПАТРИОТОМ и привить ему любовь к РОДИНЕ без любви к своей СЕМЬЕ, без знакомства с историей своего ОТЕЧЕСТВА.

Необходимо читать ребенку сказки – в них много исторического наследия, читать стихи – практически все «наши поэты» писали о Родине, практически все они были патриотами. Рассказывать о географии нашей страны, о ее размерах, о том, сколько народов и мелких народностей ее населяет, рассказывать, что в нашей, именно в нашей стране есть выход за Полярный Круг и что именно наши исследователи совершили большое количество открытий. Рассказывать ребенку о Гагарине , показать как много прекрасных изобретателей жило на территории нашей страны и как много они сделали для развития всего человечества. Без гордости – невозможно любить свою страну. Ребенок еще придет к пониманию того, о чем пел Шевчук… Но пока он находится в славном периоде, когда «моя мама - самая красивая, а папа – самый сильный»! Необходимо дать ребёнку возможность гордиться своей страной…
  • Необходимо читать ребенку сказки – в них много исторического наследия, читать стихи – практически все «наши поэты» писали о Родине, практически все они были патриотами.
  • Рассказывать о географии нашей страны, о ее размерах, о том, сколько народов и мелких народностей ее населяет, рассказывать, что в нашей, именно в нашей стране есть выход за Полярный Круг и что именно наши исследователи совершили большое количество открытий.
  • Рассказывать ребенку о Гагарине , показать как много прекрасных изобретателей жило на территории нашей страны и как много они сделали для развития всего человечества.
  • Без гордости – невозможно любить свою страну. Ребенок еще придет к пониманию того, о чем пел Шевчук… Но пока он находится в славном периоде, когда «моя мама - самая красивая, а папа – самый сильный»!
  • Необходимо дать ребёнку возможность гордиться своей страной…
И САМОЕ ГЛАВНОЕ:  НЕОБХОДИМО ДАТЬ РЕБЕНКУ ВОЗМОЖНОСТЬ БЫТЬ СЧАСТЛИВЫМ В СВОЕЙ СТРАНЕ!  ТОГДА УЖ ТОЧНО, ВЫРАСТИТ НАСТОЯЩИЙ ПАТРИОТ, ЛЮБЯЩИЙ СВОЮ БОЛЬШУЮ СТРАНУ- РОССИЮ

И САМОЕ ГЛАВНОЕ:

НЕОБХОДИМО ДАТЬ РЕБЕНКУ ВОЗМОЖНОСТЬ БЫТЬ СЧАСТЛИВЫМ В СВОЕЙ СТРАНЕ!

ТОГДА УЖ ТОЧНО, ВЫРАСТИТ НАСТОЯЩИЙ ПАТРИОТ, ЛЮБЯЩИЙ СВОЮ БОЛЬШУЮ СТРАНУ- РОССИЮ

КИРИЕНКО  СПАСИБО  ЗА  ВНИМАНИЕ    Презентацию подготовила Учитель начальных классов Кириенко О.А.

КИРИЕНКО

СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ

Презентацию подготовила

Учитель начальных классов

Кириенко О.А.