Просмотр содержимого документа
«Две стихии (презентация)»
Две стихии нашей жизни
Работу выполнили учащиеся МОУ СОШ№14 4А класса : Чумакова Вика, Шкаврон Тихон,
КожуховскийСлава.
Руководитель:Поплавская Т.Н.-уч.физкультуры
Тема
Вода – источник бед.
ПЛАНИРОВАНИЕ РАБОТЫ.
- Найти информацию о причинах возникновения кораблекрушений и
цунами.
- Обобщить полученную информацию.
- Сделать вывод.
вопросы для самостоятельного исследования.
- Когда вода становится опасной?
- Какой вред она приносит людям?
- В каких книгах вы читали о возникновения наводнения?
- По каким причинам может возникнуть наводнение?
Причины возникновения затопления, цунами.
- Забыли закрыть кран и ушли.
- Цунами, шторм может возникнуть от очень сильного ветра.
ВЫВОД:
ПРИ НЕОСТОРОЖНОМ ОБРАЩЕНИИ ВОДА СТАНОВИТСЯ ОПАСНОЙ И ПРИНОСИТ МНОГО МНОГО БЕД.
Тема:
Вода - друг человека.
Вопросы для самостоятельного исследования:
- Может ли вода быть доброй ?
- Какую помощь она оказывает людям?
- Люди каких профессий используют добрые свойства воды?
ВОТ ОДНО ИЗ ГЛАВНЫХ СВОЙСТВ ВОДЫ.
- ОНА ПОМОГАЕТ ЛЮДЯМ ПРИ ТУШЕНИИ ПОЖАРА.
Какую помощь вода приносит спортсменам и разным профессиям?
Помощь при тушении огня .
Она помогает пловцам.
Она делает лед для фигурного катания.
Приготовление пищи
Для полива
Для водных обитателей…
ВЫВОД
При осторожном обращении вода очень помогает людям.
Тема: Огонь – источник бед
Планирование работы:
- Найти информацию о причинах возникновения пожара, о средствах пожаротушения, о службе пожарной охраны.
- Обобщить полученную информацию.
- Сделать вывод.
Вопросы для самостоятельных
исследований:
- Когда огонь становится опасным?
- Какой вред он приносит людям?
- В каких произведениях вы читали о пожаре?
- По каким причинам может возникнуть пожар?
- Что нужно предпринять, если пожар уже возник?
Причины возникновения пожара:
Игра со спичками
Сушка белья над газовой плитой
Не выключенные электроприборы
Не затушенный костёр в лесу
Упавшие из печи искры
Что рассказывают книги о пожаре
Если пожар уже возник
Вывод:
При неосторожном обращении
огонь становится опасным
и приносит людям много бед.
Жители земного шара,
Граждане любой страны
Злой огонь гасить должны!
Тема:
“ Огонь – друг человека”
Вопросы для самостоятельного исследования:
- Может ли огонь быть добрым?
- Какую помощь он оказывает людям?
- Какие предметы можно изготовить с помощью огня?
- Люди каких профессий используют добрые свойства огня?
Планирование работы:
- Найти информацию о том, где люди применяют огонь.
- Найти информацию о профессиях, в которых используют полезные свойства огня.
- Обобщить информацию.
- Сделать вывод.
Помощь огня людям
Огнём освещали
комнаты.
Огонь использовали для приготовления пищи и обогрева жилья.
У костра проводили праздники, устраивали игры, водили хороводы
Огонь поднимал в небо воздушные шары.
Огонь передвигал по
рельсам паровозы.
С помощью огня можно изготовить:
- Стеклянные предметы
- Глиняную посуду
- Металлические предметы
- Вещи из пластмассы
Добрый огонь используют люди разных профессий
космонавт
кузнец
сталевар
сварщик
повар
кочегар
Вывод:
При осторожном
обращении добрый
огонь помогает людям.
Нам без доброго огня
Обойтись нельзя и дня.
Он надёжно дружит с нами.
И за то ему почёт,
Что ребятам греет ужин,
Режет сталь и хлеб печёт.
Буклет
Используемая литература:
- Стихи Е. Ильина, Л. Куклина
- Дж. Родари «Чем пахнут ремёсла»
- Учебник «Мир вокруг нас» А. Плешакова 2 класс
- Учебное пособие для 1–2 класса «Основы безопасности жизнедеятельности» Л. Анастасова
- Н. Афанасьева «Если бы не было огня»
- Е. Пермяк «От костра до котла»
- Интернет – ресурсы.
- Большая энциклопедия Кирилла и Мефодия 2008.
- Мир вокруг нас для 4 класса.
- Учебное пособие А. А. Плешаков «Мир вокруг нас» 2 класс, М: «Просвещение» 2003 г.
- Учебное пособие Л. П. Анастасова, П. В. Ижевский, Н. В. Иванова «Основы безопасности жизнедеятельности» 1-2 классы, М:
- «Просвещение» 2005 г.
- Л. Н. Толстой «Пожар».
- С. Я. Маршак «Рассказ о неизвестном герое».
- Интернет – ресурсы.