СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

"Средства защиты кожи от внешних негативных воздействий".

Нажмите, чтобы узнать подробности

Дошкольное детство – уникальный период в жизни человека, когда формируется здоровье, осуществляется развитие личности. Перед дошкольным образованием в настоящее время остро стоит вопрос о путях совершенствования работы по укреплению здоровья, развитию движений и физическому развитию детей. Одним из многообразных факторов, влияющих на состояние здоровья и работоспособность растущего организма является двигательная активность.

Просмотр содержимого документа
«"Средства защиты кожи от внешних негативных воздействий".»

Двигательная активность детей на прогулке

Двигательная активность детей на прогулке

Дошкольное детство – уникальный период в жизни человека, когда формируется здоровье, осуществляется развитие личности. Перед дошкольным образованием в настоящее время остро стоит вопрос о путях совершенствования работы по укреплению здоровья, развитию движений и физическому развитию детей. Одним из многообразных факторов, влияющих на состояние здоровья и работоспособность растущего организма является двигательная активность.

Дошкольное детство – уникальный период в жизни человека, когда формируется здоровье, осуществляется развитие личности. Перед дошкольным образованием в настоящее время остро стоит вопрос о путях совершенствования работы по укреплению здоровья, развитию движений и физическому развитию детей. Одним из многообразных факторов, влияющих на состояние здоровья и работоспособность растущего организма является двигательная активность.

Двигательная активность - это естественная потребность детей дошкольного возраста, при её организации необходимо уделять большое внимание планированию. Наиболее рационально планировать двигательную активность у детей по этапам в течение всего режимного дня.

Двигательная активность - это естественная потребность детей дошкольного возраста, при её организации необходимо уделять большое внимание планированию. Наиболее рационально планировать двигательную активность у детей по этапам в течение всего режимного дня.

Этапы планирования двигательной активности с дошкольниками:  1-й этап « Утро»  2-й этап «Прогулка»  3-й этап «Вторая половина дня»

Этапы планирования двигательной активности с дошкольниками:

1-й этап « Утро»

2-й этап «Прогулка»

3-й этап «Вторая половина дня»

  « Утро»  Первое место  в двигательном режиме детей принадлежит физкультурно-оздоровительным занятиям. К ним относятся общеизвестные виды двигательной активности: утренняя гимнастика, подвижные игры и физические упражнения во время прогулок, физкультминутки на занятиях с умственной нагрузкой и т.д. Каждый день с детьми проводится утренняя гимнастика, специально подобранных упражнений для укрепления мышц. Каждый комплекс упражнений повторяется две недели. Во время гимнастики обеспечена максимальная двигательная активность детей.

« Утро»

Первое место  в двигательном режиме детей принадлежит физкультурно-оздоровительным занятиям.

К ним относятся общеизвестные виды двигательной активности:

утренняя гимнастика, подвижные игры и физические упражнения во время прогулок, физкультминутки на занятиях с умственной нагрузкой и т.д. Каждый день с детьми проводится утренняя гимнастика, специально подобранных упражнений для укрепления мышц. Каждый комплекс упражнений повторяется две недели. Во время гимнастики обеспечена максимальная двигательная активность детей.

 «Прогулка»  В течение дня прогулка организуется дважды: утром и вечером. Прогулка - благоприятное время для проведения индивидуальной работы с детьми и организации их самостоятельной двигательной активности. Необходимо учитывать, какие занятия предшествовали прогулке: если они носили подвижный характер физкультурное, музыкальное, то прогулку лучше начать с наблюдения, но если на занятиях дети были ограничены в движениях, то прогулку лучше начать с подвижных и спортивных игр.

«Прогулка»

В течение дня прогулка организуется дважды: утром и вечером.

Прогулка - благоприятное время для проведения индивидуальной работы с детьми и организации их самостоятельной двигательной активности. Необходимо учитывать, какие занятия предшествовали прогулке: если они носили подвижный характер физкультурное, музыкальное, то прогулку лучше начать с наблюдения, но если на занятиях дети были ограничены в движениях, то прогулку лучше начать с подвижных и спортивных игр.

  «Вторая половина дня»  Во вторую половину дня кроме гимнастики после сна и закаливающих мероприятий предлагается планировать активный отдых детей (Праздники, досуги, развлечения) а так же самостоятельную двигательную деятельность детей. Вечером перед уходом детей, лучше планировать малоподвижные игры, дыхательные упражнения, пальчиковую гимнастику.

«Вторая половина дня»

Во вторую половину дня кроме гимнастики после сна и закаливающих мероприятий предлагается планировать активный отдых детей (Праздники, досуги, развлечения) а так же самостоятельную двигательную деятельность детей. Вечером перед уходом детей, лучше планировать малоподвижные игры, дыхательные упражнения, пальчиковую гимнастику.

Содержание игр и физических упражнений на прогулке для детей старших и подготовительных к школе групп должно предусматривать: 1). Использование упражнений преимущественно динамического характера, направленных на развитие различных групп мышц, а так же упражнений, требующих высокой координации движений; 2). Соответствие игр и упражнений сезону года, погодным условиям; 3). Применение разных способов организации дошкольников; 4). Рациональное использование оборудования и инвентаря, предметов окружающей среды; 5). Создание благоприятных условий для положительных эмоциональных и морально - волевых проявлений детей; 6). Активизация детской самостоятельности; 7). Стимулирование индивидуальных возможностей каждого ребёнка. Обеих возрастных группах подвижные игры с разными видами движений (бегом, прыжками, метанием, лазаньем) планируются на прогулке ежедневно.

Содержание игр и физических упражнений на прогулке для детей старших и подготовительных к школе групп должно предусматривать:

1). Использование упражнений преимущественно динамического характера, направленных на развитие различных групп мышц, а так же упражнений, требующих высокой координации движений;

2). Соответствие игр и упражнений сезону года, погодным условиям;

3). Применение разных способов организации дошкольников;

4). Рациональное использование оборудования и инвентаря, предметов окружающей среды;

5). Создание благоприятных условий для положительных эмоциональных и морально - волевых проявлений детей;

6). Активизация детской самостоятельности;

7). Стимулирование индивидуальных возможностей каждого ребёнка. Обеих возрастных группах подвижные игры с разными видами движений (бегом, прыжками, метанием, лазаньем) планируются на прогулке ежедневно.

Кроме подвижных игр на прогулке необходимо использовать разнообразные упражнения в ходьбе, беге, прыжках, метании, равновесии, различные движения с мячом. Старших дошкольников необходимо учить играть в волейбол по упрощённым правилам .

Кроме подвижных игр на прогулке необходимо использовать разнообразные упражнения в ходьбе, беге, прыжках, метании, равновесии, различные движения с мячом.

Старших дошкольников необходимо учить играть в волейбол по упрощённым правилам .

Необходимо чередовать физическую нагрузку с отдыхом, более подвижные упражнения с менее подвижными. Например: 1. подвижная игра с бегом «Мы - весёлые ребята» 2. упражнения с мячом: «Подбросить вверх и поймать двумя руками; 3. прыжки на двух ногах с продвижением вперед, прыжки поочерёдно правой и левой ногой.

Необходимо чередовать физическую нагрузку с отдыхом, более подвижные упражнения с менее подвижными. Например:

1. подвижная игра с бегом «Мы - весёлые ребята»

2. упражнения с мячом: «Подбросить вверх и поймать двумя руками;

3. прыжки на двух ногах с продвижением вперед, прыжки поочерёдно правой и левой ногой.

При подборе игр и упражнений важно учитывать время года, погодные условия и место их проведения.  В тёплый период обязательны игры с более длительным бегом и бегом наперегонки, с элементами соревнований, игр,эстафет.

При подборе игр и упражнений важно учитывать время года, погодные условия и место их проведения.

В тёплый период обязательны игры с более длительным бегом и бегом наперегонки, с элементами соревнований, игр,эстафет.

 в зимний период : Скольжение по ледяным дорожкам, ходьба и бег по снежному лабиринту, по снежным валам, метание снежков, спуск с горки . 1. Подвижная игра с бегом «Быстро возьми, быстро положи». 2. Прыжки со снежных валов.

в зимний период :

Скольжение по ледяным дорожкам, ходьба и бег по снежному лабиринту, по снежным валам, метание снежков, спуск с горки .

1. Подвижная игра с бегом «Быстро возьми, быстро положи».

2. Прыжки со снежных валов.

  в весеннее - осенний период. В содержание прогулки необходимо вводить разнообразные физические упражнения с обручем, скакалкой, игры с мячами и др. 1. Подвижная игра с бегом «Догони свою пару». 2. Прокатывание обруча по ровной дорожке 3. Прыжки через скакалку разными способами.

в весеннее - осенний период.

В содержание прогулки необходимо вводить разнообразные физические упражнения с обручем, скакалкой, игры с мячами и др.

1. Подвижная игра с бегом «Догони свою пару».

2. Прокатывание обруча по ровной дорожке

3. Прыжки через скакалку разными способами.

 игры и упражнения летом 1. Подвижная игра с бегом «Весёлые соревнования». 2. Езда на велосипеде и самокате по прямой, по кругу, змейкой . 3. Метание мешочков с песком вдаль.

игры и упражнения летом

1. Подвижная игра с бегом «Весёлые соревнования».

2. Езда на велосипеде и самокате по прямой, по кругу, змейкой .

3. Метание мешочков с песком вдаль.

Двигательная активность - главный источник и побудительная сила охраны и укрепления здоровья, совершенствования физических и интеллектуальных способностей детей. Дошкольник познаёт мир, осваивает речь, временные связи предметов и явлений при помощи движений. Быть здоровым – естественное стремление человека. Здоровье означает не только отсутствие болезней, но и психическое и социальное благополучие!

Двигательная активность - главный источник и побудительная сила охраны и укрепления здоровья, совершенствования физических и интеллектуальных способностей детей. Дошкольник познаёт мир, осваивает речь, временные связи предметов и явлений при помощи движений.

Быть здоровым – естественное стремление человека.

Здоровье означает не только отсутствие болезней, но и психическое и социальное благополучие!

 СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ

СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ