СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Двигательные какчества -быстрота

Категория: Физкультура

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Двигательные какчества -быстрота»

Двигательное качество быстрота Выполнил работу студент группы ПБ19-1 Герт Эрик Яковлевич Преподаватель : Алукриева Э.Л

Двигательное качество быстрота

Выполнил работу студент группы ПБ19-1

Герт Эрик Яковлевич

Преподаватель : Алукриева Э.Л

Что такое быстрота ? Быстрота - специфическая двигательная способность человека к высокой скорости движений, выполняемых при отсутствии значительного внешнего сопротивления, сложной координации работы мышц и не требующих больших энергозатрат.

Что такое быстрота ?

  • Быстрота - специфическая двигательная способность человека к высокой скорости движений, выполняемых при отсутствии значительного внешнего сопротивления, сложной координации работы мышц и не требующих больших энергозатрат.
как проверить свою быстроту и скоростно-силовые способности?

как проверить свою быстроту и скоростно-силовые способности?

Комплекс упражнений для развития быстроты 1. Из различных исходных положений (стоя боком, лицом или спиной впе­ред, на одном или обоих коленях, лежа на животе и т.д.) по зрительному или звуковому сигналу выполнить рывки на 5, 7, 10, 15 и 30 м. 2. Подвижные игры «Салки», «Вороны-воробьи», «Два Мороза», «Мяч ка­питану», «Перестрелка» и т.п., различные эстафеты.

Комплекс упражнений для развития быстроты

  • 1. Из различных исходных положений (стоя боком, лицом или спиной впе­ред, на одном или обоих коленях, лежа на животе и т.д.) по зрительному или звуковому сигналу выполнить рывки на 5, 7, 10, 15 и 30 м.
  • 2. Подвижные игры «Салки», «Вороны-воробьи», «Два Мороза», «Мяч ка­питану», «Перестрелка» и т.п., различные эстафеты.
3. Повторная пробежка коротких отрез­ков (6-10 м); челночный бег 2x10 м, 4x5 м, 4x10 м, 2x15 м, 5x30 м. 4. Бег на 15-20 м с высоким поднима­нием бедра, бег с захлестыванием голени, бег прыжками с ноги на ногу.

3. Повторная пробежка коротких отрез­ков (6-10 м); челночный бег 2x10 м, 4x5 м, 4x10 м, 2x15 м, 5x30 м.

4. Бег на 15-20 м с высоким поднима­нием бедра, бег с захлестыванием голени, бег прыжками с ноги на ногу.

5. 6-8 подскоков на месте с последую­щим рывком на 10-15 м. 6. Старт с места. Бег под уклон , бег в гору .

5. 6-8 подскоков на месте с последую­щим рывком на 10-15 м.

6. Старт с места. Бег под уклон , бег в гору .

7. Из положения выпада занимающие­ся выполняют прыжки вверх с быстрой сме­ной исходного положения. 8.Двойные и тройные прыжки с места в длину.

7. Из положения выпада занимающие­ся выполняют прыжки вверх с быстрой сме­ной исходного положения.

8.Двойные и тройные прыжки с места в длину.

упражнения развивающие силу и быстроту 1. «Ходьба с выпадами». Цель. Развитие силы ног. П од гот о в к а. Все занимающиеся делятся на 2— 4 команды (по 5—7 человек в команде). Каждая команда выстраивается в колонну по одному, одна параллельно другой. Участники кладут руки на плечи или на пояс впереди стоящего. Проведение. По команде преподавателя все играющие начинают двигаться вперед с выпадами до поворотного пункта и обратно. Чья команда быстрее.

упражнения развивающие силу и быстроту

  • 1. «Ходьба с выпадами». Цель. Развитие силы ног.
  • П од гот о в к а. Все занимающиеся делятся на 2— 4 команды (по 5—7 человек в команде). Каждая команда выстраивается в колонну по одному, одна параллельно другой. Участники кладут руки на плечи или на пояс впереди стоящего.
  • Проведение. По команде преподавателя все играющие начинают двигаться вперед с выпадами до поворотного пункта и обратно. Чья команда быстрее.
2. «Прыжки на одной ноге». Цель. Развитие толчка и силы ног. Подготовка. Та же, что и к предыдущим игровым упражнениям. Играющие стоят на правой (левой) ноге, левая (правая) согнута назад, сзади стоящий захватывает ее одноименной рукой, другая рука на плече у впереди стоящего. Проведение. По команде все играющие начинают передвижение вперед прыжками. Вариант. Прямая нога поднята вперед, и впереди стоящий захватывает ее у голеностопного сустава одноименной рукой. Упражнение можно усложнить, прыгая вперед зигзагом, т. е. передвигаясь вперед, делать прыжок вперед, прыжок вправо, прыжок влево. 3. «Прыжки в приседе».  Цель. Развитие силы ног. Подготовка. Та же, что и к «ходьбе в приседе». Проведение. По команде все играющие начинают передвижение вперед прыжками в приседе.

2. «Прыжки на одной ноге».

  • Цель. Развитие толчка и силы ног.

Подготовка. Та же, что и к предыдущим игровым

упражнениям. Играющие стоят на правой (левой) ноге, левая (правая) согнута назад, сзади стоящий захватывает ее одноименной рукой, другая рука на плече у впереди стоящего.

  • Проведение. По команде все играющие начинают передвижение вперед прыжками.

Вариант. Прямая нога поднята вперед, и впереди стоящий захватывает ее у голеностопного сустава одноименной рукой.

Упражнение можно усложнить, прыгая вперед зигзагом, т. е. передвигаясь вперед, делать прыжок вперед, прыжок вправо, прыжок влево.

3. «Прыжки в приседе». 

  • Цель. Развитие силы ног.

Подготовка. Та же, что и к «ходьбе в приседе».

Проведение. По команде все играющие начинают передвижение вперед прыжками в приседе.

 4. «Борьба за мяч». Цель. Развитие силы основных мышц тела. Инвентарь. Набивные мячи весом 5—8 кг. Подготовка. Преподаватель распределяет занимающихся по парам, одинаковым по силе и росту. Оба прочно захватывают набивной мяч. Проведение. По команде преподавателя каждый из игроков старается вырвать у партнера мяч. Упражнение выполняется 4—5 раз. Партнера нельзя толкать и сваливать с ног с помощью подножки. 5. «Кто быстрее достанет пол». Цель. Развитие силы основных мышц туловища. ИНВЕНТАРЬ. Лыжная или гимнастическая палка. Подготовка. Преподаватель разбивает занимающихся на пары, равные по росту и силе. Пары садятся вплотную спинами друг к другу, ноги врозь, руки с палками горизонтально за голову на плечах. Хват одинаково широкий. Проведение. По команде играющие с наклоном в стороны стараются преодолеть сопротивление партнера и коснуться пола (земли) концами палки. Партнерам нельзя наваливаться друг на друга и во время преодоления сопротивления руками перехватывать палку. Продолжительность игры — 2—4 мин.

4. «Борьба за мяч».

  • Цель. Развитие силы основных мышц тела.

Инвентарь. Набивные мячи весом 5—8 кг.

Подготовка. Преподаватель распределяет занимающихся по парам, одинаковым по силе и росту. Оба прочно захватывают набивной мяч.

  • Проведение. По команде преподавателя каждый из игроков старается вырвать у партнера мяч. Упражнение выполняется 4—5 раз. Партнера нельзя толкать и сваливать с ног с помощью подножки.

5. «Кто быстрее достанет пол».

  • Цель. Развитие силы основных мышц туловища.

ИНВЕНТАРЬ. Лыжная или гимнастическая палка.

Подготовка. Преподаватель разбивает занимающихся на пары, равные по росту и силе. Пары садятся вплотную спинами друг к другу, ноги врозь, руки с палками горизонтально за голову на плечах. Хват одинаково широкий.

  • Проведение. По команде играющие с наклоном в стороны стараются преодолеть сопротивление партнера и коснуться пола (земли) концами палки. Партнерам нельзя наваливаться друг на друга и во время преодоления сопротивления руками перехватывать палку. Продолжительность игры — 2—4 мин.
Список литературы https://www.biatlonlife.ru/articles/241.html https://megapredmet.ru/1-86935.html

Список литературы

https://www.biatlonlife.ru/articles/241.html

https://megapredmet.ru/1-86935.html