Всем хорошо известно, что одной из важнейших целей обучения иностранному языку является способность использовать этот язык как средство коммуникации. И, без сомнения, большинство наших уроков подчинено этой цели – научить говорить, писать, читать на этом языке и понимать на слух иностранную речь. Но есть и другая важная цель – формирование представлений о культуре стран изучаемого языка.
И когда привычные правила грамматики представляются в разнообразных формах, это всегда интересно учащимся, т.к. позволяет узнать много нового о традициях Великобритании и США, связанных с обычной жизнью.
В 6 классе в учебнике “Английский в фокусе” тема “Day after day” изучается в начале второй четверти. Я решила посвятить Гарри Поттеру целых 3 урока и провести часть их в игровой форме, т. к. использование игровых технологий обучения очень интересный и эффективный метод. Игра увлекает как активных и сильных учеников, так и пассивных, слабо подготовленных учащихся, усиливая желание изучать предмет, развивая творческие способности, что положительно сказывается на их успеваемости. Также игра является способом релаксации, снимая эмоциональное напряжение, полученное на других уроках английского языка. Гарри Поттер сейчас настолько популярен во всем мире, что есть уже целые серии уроков, посвященных каждой книге в отдельности. Я же решила сделать несколько уроков ,как целый школьный день в школе Хогвартс, чтобы получилось 3 волшебных урока вместо 3 привычных. А именно:
1.Волшебный урок грамматики
2.Волшебный урок математики.
3.Поттероведение
Мне кажется, что важными положительными результатами таких необычных, интересных для учеников уроков являются повышение мотивации учащихся, их речевой активности, а также создание комфортной атмосферы на уроке иностранного языка. При овладении любым видом деятельности особую важность имеет то, насколько обучающиеся мотивированы к совершению действий. Мотивация не появляется сама по себе. Учитель постоянно ищет новые пути и способы «разбудить» скрытый потенциал учащихся и нацелить их на достижение новых уровней в обучении.
Применительно к обучению английскому языку сформировать устойчивый интерес и, соответственно, мотивировать на достижение результатов, позволяют игровые образовательные технологии– геймификация.
Термин геймификация происходит от слова «gamification», «game» (игра) +ification.
Отличием геймификации (эдьютейнмента) от других образовательных технологий, основанных на принципах игры, является применение подходов, характерных для компьютерных игр, в образовании с целью повышения вовлеченности обучающихся в процесс обучения.
Рассмотрим преимущества данной технологии:
геймификация позволяет сделать процесс изучения иностранного языка ярким, интересным, красочным;
в процессе игры материал запоминается легче, без лишних волевых усилий;
во время игры появляются дополнительные положительные эмоции, которые не только улучшают процесс запоминания, но и повышают мотивацию.
Таким образом урок, построенный с использование геймификации позволяет удерживать внимание учащихся, не оставляет ни одного равнодушным в классе, «заражает» позитивом и эмоционально настраивает на полезный лад.
Основной принцип геймификации постоянная обратная связь с обучающимся. Учитель всегда имеет возможность скорректировать процесс обучения, удерживая внимание класса.
Элементы геймификации легко применимы как для групповой, так и для индивидуальной деятельности подходят для всех возрастов.
Я попыталась применить этот метод на уроках английского языка в 6 классах.
Итак , рассмотрим разработку урока «Волшебная грамматика».
Предмет: английский язык
Класс: 6 класс
Урок №__Дата ______
Тема: День за днем
Цели урока:
Практические:
активизация лексики по теме “Day in, Day out”;
развитие говорения;
развитие письма;
изучение грамматических конструкций времени Present Simple;
развитие навыков самостоятельной работы.
Образовательные:
приобретение знаний о ежедневных традициях в домах Великобритании;
знакомство с современным известным литературным героем;
повышение интереса к изучению предмета.
Воспитательные:
воспитание положительного отношения к культуре народа изучаемого языка;
развитие уважения и интереса к иностранной литературе.
Развивающие:
развитие творческих способностей учащихся;
развитие умения общаться, а также таких черт характера, как трудолюбие, целеустремленность, активность.
формирование навыков и умений интеллектуального труда, развитие любви к предмету.
Оборудование:
учебник, карточки для работы, биткоины(с инициалами НP), волшебная шляпа, дипломы для победителей.
I. Организационный момент.
1.Речевая разминка
Hello, dear boys and girls! I’m glad to see you! Please, sit down. Let’s start our lesson.
На доске пишется английский алфавит. Под ним рисуется кот и надпись 'The Emperor's cat is an.... .... cat.' Затем учащимся предлагается вспомнить как можно больше прилагательных. Разминка проводится следующим образом: первый ученик говорит: 'The Emperor's cat is an awful cat'. Второй продолжает: 'The Emperor's cat is an awful and beautiful cat.' Третий говорит: 'The Emperor's cat is an awful, beautiful and Chinese cat.' И так далее по всем буквам алфавита.
The theme of today’s lesson is “Harry Potter routine.” Today you will learn a lot about daily routine in the magic school, Harry Potter’s school day and tense Present Simple . You will have 3 magic lessons, do different tasks and collect bitcoins for right answers. In the end of the lesson the winners will be like Harry Potter. The first lesson is the Magic Grammar. Первый урок – Волшебная грамматика.
II.Актуализация знаний
1.Вводная беседа
(На доске несколько картинок. На каждой изображен Гарри Поттер, занятый каким-либо видом деятельности. На доске также в произвольном порядке записаны предложения. Каждое предложение соответствует одной из картинок.)
Сейчас мы побываем в замке времени Present Simple. Ключом к воротам служат волшебные слова: always – всегда, usually – обычно, often – часто, sometimes – иногда, rarely – редко, never – никогда.
Время Present Simple мы используем, когда хотим рассказать о чем-то постоянном, обычном или не подвергающемся сомнениям. Open your textbook on p. 37.
Но не все глаголы могут спокойно пройти в ворота, потому что если с ними идет местоимение he, she или it, то требуется дополнительный ключик – к глаголу добавляется окончание –s /-es.
Для того чтобы сделать предложение отрицательным, надо перед основным глаголом поставить дополнительный вместе с отрицательной частицей, чтоб получилось – don’t. И опять из-за местоимений he, she или it глагол должен меняться - doesn’t, но теперь это уже вспомогательный, которому основной передал свой дополнительный ключик.
Тот же самый дополнительный глагол требуется для вопросительного предложения – Do/Does, только стоит он уже на первом месте.
III. Знакомство с содержанием модуля
1.Работа с учебником
Open please your books at page 37,ex.4,5. Выполнив эти задания ,вы сможете перейти на новый уровень.
( Ex.4,5 делаем на скорость. Первые пять справившихся получают биткоины)ex.4=8 биткоинов, ex.5=4 биткоина
Следующее задание поможет вам добраться до…__________.p.37.ex.6=5 биткоинов. Put the words in the correct order.
Поздравляю! А теперь для перехода на следующий этап нужно ответить на 3 вопроса.
1.Where does Harry usually have breakfast?
In the Great Hall
In the Tower dormitory
In the forbidden forest
2.Harry studies Herbology at the greenhouse____a week/
3.Where does Harry always sleep?
In the house dormitory
In his own room
In a dungeon
Nice!p.37,ex.8= 11 биткоинов
Настало время подойти к разгадке нашей грамматической тайны. Для этого вам нужно заглянуть в волшебную шляпу .Там лежат предложения, в которых нужно изменить форму глаголов.=12 биткоинов
1. Alice (to have) a sister.
2. She (to get) up at seven o'clock.
3. She (to go) to the institute in the morning.
4. She (to do) her morning exercises every day.
5. For breakfast she (to have) two eggs, a sandwich and a cup of tea.
6. After breakfast she (to go) to the institute.
7. Sometimes she (to take) a bus.
8. It (to take) her an hour and a half to do her homework.
9. She (to speak) English well.
10. Her friends usually (to call) her at about 8 o’clock.
11. Ann (to take) a shower before going to bed.
12. She (to go) to bed at 11 p. m.
IV. Подведение итогов.
Настало время подсчитать заработанные биткоины. А также напоминаю, что вы можете обменять их на хорошие оценки.
№ | Ex.1 | Ex.2 | Ex.3 | Ex.4 | Ex.5 |
Кол-во биткоинов | 8 | 4 | 5 | 11 | 12 |
Готовьтесь к уроку «Волшебной математики».
Анализ уроков:
Суть биткоинов в том, чтобы получить возможность обмена их на оценку или сохраняя и суммируя , достигнуть уровня «Гарри Поттер».
Для достижения желаемого результата, ученикам должна быть видна цель. Участники должны ясно видеть путь от начала игры к вершине успеха в ней. При этом появляется уверенность в том, что они смогут достичь вершины. В начале игры мы создали «Liderboard» со списком учеников для того, чтобы каждый мог видеть результаты другого, тем самым стараясь достичь максимального результата.
Если в начале в лидерборде участников пользователь находится на 10 месте, то его действия в течение следующих двух уроков могут повысить его рейтинг. На начальном этапе были поставлены предельно простые задачи, которые обеспечат его легкий вход в игру и получение первых мотивирующих достижений. Постепенно повышалась сложность задач, чтобы поддерживать интерес игрока, давать ему ощущение своего развития в рамках игры. Также перед игроками не ставились труднопреодолимые препятствия. Были задания, которые требовали больше времени на выполнение. В этом случае мы разбивали его на несколько этапов и за прохождение каждого ,давали игроку промежуточные награды. (биткоины).
Урок волшебной математики помог посмотреть детям на решение задач другими глазами.Тема:«Образование порядковых числительных» была представлена в виде соревнования между двумя командами путем «чит-чата»,т.е Двое учеников выходят к доске и решают задачи ,а затем примеры на скорость. При этом нужно детей мотивировать тем, что чья команда победит, та и заберет максимальное количество биткоинов, рассчитанное на этом уроке.
Таким образом, каждый ребенок , выходящий к доске , будет стараться, чтобы не подвести команду и заработать долгожданные биткоины. На практике оказалось, что не всем детям нравится групповая работа и некоторые предпочитают работать самостоятельно. В связи с этим, в следующий раз я буду проводить «Волшшебный урок математики», учитывая предпочтения учеников.
На уроке «Поттероведение» мы постарались узнать как можно больше об авторе книги. Произведение получило огромный резонанс. Обычный человек вряд ли смог бы написать такой шедевр. Поэтому мы и попытались составить более глубокое представление о личности автора и ее произведении. Интересен тот факт, что она использовала в своем романе моменты своей автобиографии. Один из главных героев этой книги имел прототип из окружения Джоан и фамилия главного героя взята из жизни. И самое главное, на что мы обратили внимание, -это ее любовь к книгам, которая в будущем способствовала созданию этого бестселлера. Также мы отметили ее трудолюбие. Так как она неоднократно переписывала произведение. Отличительной чертой Джоан является упорство в достижении цели. Несмотря на то, что многие издатели отвергали ее роман, она не опустила руки и еще одним доказательством того,что случайностей в жизни не бывает является тот факт ,что книга попала в руки к дочери председателя известного издателя. Для детей это наглядный пример того, что в жизни ничто не дается само собой и своей цели можно добиться только трудом, упорством , настойчивостью и любовью к избранному делу.
Эти выводы мы смогли сделать на основании просмотра видеоролика «Джоанн Роулинг и главная книга поколения».
Что касается главного героя произведения, то был проведен «Турнир трех волшебников 6 классов». Каждая команда выбирала трех представителей, которым предстояло побороться не только за победу в соревнованиях , но и защитить честь товарищей. Я предложила достать из волшебной распределяющей шляпы задания:
Кратко рассказать содержание запомнившегося эпизода из жизни Гарри Поттера
Описать один из его подвигов
По словесному описанию узнать и нарисовать на листе А4 героя, о котором идет речь.
Ребята очень эмоционально отнеслись к этому турниру, болели за своих товарищей. Это развивает в них командный дух и вызывает интерес к изучаемому предмету.
Та как мы сделали вывод, что книга «Гарри Поттер» о борьбе добра и зла, то в конце урока я предложила детям подумать и записать на листочках список добрых дел ,которые они хотят и могут сделать на предстоящей неделе, а затем сложить написанное в волшебную распределяющую шляпу.
В заключении мы подсчитали количество биткоинов, объявили победителей и вручили дипломы. Учитывая возрастные особенности шестиклассников, я сама направила их внимание на то, что иметь стимул –это интересно и нужно, но важнее делать добрые дела бескорыстно, ведь добро встегда возвращается.
Подводя итог, могу сказать ,что система оценивания с помощью биткоинов помогла с легкостью усвоить несколько не самых легких тем и вызвала интерес к продолжению работы в этом русле с обеих сторон.
Приложение 1
Приложение 2
Приложение 3