СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Единое информационное пространство учебного заведения

Категория: Всем учителям

Нажмите, чтобы узнать подробности

Всё чаще на страницах исследований во всём мире уделяется внимание установлению одного информационного сегмента - общего информационного поля учебного заведения.

Просмотр содержимого документа
«Единое информационное пространство учебного заведения»

Морозова Татьяна Александровна

Топорков Александр Леонидович

ГБПОУ "Технологический колледж им. Н. Д. Кузнецова"



Единое информационное пространство учебного заведения.

Объединение потоков информации служит настоящей базой всестороннего развития колледжа и позволяет находиться в тренде последних инноваций. Весь образовательный процесс в учебном заведении зависит от постановки, отбора, подачи и анализа информации. В настоящий момент, когда информационные потоки интернет – ресурсов представлены в таком широком объеме, студенту и педагогу, очень сложно расставить рамки приоритетности.

Все чаще, на страницах исследований во всем мире, уделяется внимание установлению одного информационного сегмента – общего информационного поля учебного заведения. Общее информативное пространство колледжа включает в себя базы данных, объединенных одной целью – унифицировать и упорядочить потребность в информации, как студенческого, так и преподавательского, состава.

Особо можно отметить перспективу широкого внедрения обучающих коллективных занятий on-line, в форме дискуссий, конференций, семинаров и открытых уроков.

Существует мнение, что информационные технологии, значительно облегчая процесс образования, прививают студентам такое качество, как лень. Мы же убеждены, что это не так. Напротив развитие этого направления заставляет шире видеть, предлагаемые темы и студентам и преподавателям. Социологические исследования потребностей студенчества в информации и возможностей их получения выявили, что сама информация и ее доступность стоит на первом месте у всего подрастающего поколения. Различные анкетирования показали осознанность того, что оперативное владение нужной информацией является основным фактором достижения успеха. Большинство опрашиваемых желало бы, в первую очередь, повысить свой уровень информированности1.

Главным направлением в добывании информации для учащихся является расширение своего кругозора, образовательного и культурного направления. Молодых людей так же интересуют данные о трудоустройстве, отдыхе, туризме. Исследования информационных потребностей молодежи сейчас очень актуально и проводятся учеными всего мира. Изучаются вопросы интересов, какие ресурсы при этом они используют и какие из них более удобны. Без упорядочивания и удовлетворения информационной потребности студентов образовательного учреждения невозможно получение новых качественных знаний, а значит и полноценного развития личности2.

Целью проводимой работы в колледже в этом направлении является повышение качества образования. В результате должен будет повыситься уровень профессионализма выпускников, способность быстро адаптироваться в современном мире и применять знания на практике. И что еще очень важно выпускник приобретает способность к самообразованию и в дальнейшем после окончания учебного заведения3.

Успешность создания самих информационных потребностей студента колледжа, конечно же, зависит от методики теоретического наполнения контента. Самый продуктивный подход в этом направлении является личностно ориентированным, которым и необходимо руководствоваться при создании баз информации. Активировать процесс любознательности и самой познавательной деятельности, считаем лучшим эвристический метод обучения. «Главное сформировать привычку самообразования путем стимулирования рефлексивной позиции»4.

С наступлением нового века произошел грандиозный скачок в развитии средств коммуникации. Интернет становится беспроводным и позволяет находиться в сети в любой момент времени с помощью гаджетов и самого популярного из них мобильного телефона. Если в начале своего появления мобильник категорически запрещался преподавателем и вызывал даже некоторое раздражение, сейчас положение меняется. Наступление прогресса остановить невозможно и задача педагогического коллектива сделать из «заклятого врага» доброго помощника.

Для достижения этой цели важнейшей задачей колледжа является проведение сети быстрого доступа wi-fi надлежащего качества. И если существуют статьи расходов, на которых можно сэкономить учебному заведению, то в этом случае экономить не следует.

Посещая некоторые учебные заведения Самары, (не будем называть имен, ибо критика не входит в рамки данной статьи) имеющие wi-fi, нами наблюдалась некоторая тенденция. Воспользоваться имеющейся услугой было практически невозможно. Что уж говорить о посторонних, если сами студенты, по нашей пустяковой просьбе не смогли подключиться к сети, затратив на это немало времени. При этом многие студенты были удивлены, что сеть жива, и к ней можно обращаться. Задавая тот же вопрос к своим коллегам, ясности в этой проблеме получить так же не удалось.

При официальном наличии сети wi-fi, абсолютно все (может быть и были исключения, до которых добраться так и не удалось) участники образовательного процесса использовали личные ресурсы для доступа к сети. Хотя имен называть и не хотелось, скажем, лишь, что это касается самых прогрессивных вузов Самары. Что говорить о других!?

Мы, в лице педагогического коллектива Технологического колледжа, хотим исправить создавшееся положение. Находясь в глубинке, не обладая такими же техническими возможностями, как в центре, мы ставим перед собой самые прогрессивные образовательные задачи. Наш колледж послужит примером для тех, кто не дооценивает внедрение современной информационной составляющей в жизни образовательного учреждения.

Остается отметить, что нашей целью посещения ряда высших учебных заведений города Самара, было перенять опыт внедрения инноваций, поделиться своими скромными идеями на этот счет. Но вопрос остался открытым по сегодняшний день. Может быть наша статья логичнее будет называться «трактат», который имеет тенденцию дополнения и участия в нем других, заинтересованных. Всех вопросов, затрагивающих эту тематику в рамках данной статьи, конечно же, затронуть не удалось. Скромные задачи данной статьи обратить внимание на, однозначно существующую проблему, образовательного процесса. И очень будем рады, если тема будет обсуждена и продолжена в рамках данной конференции и не только. Мы благодарны организаторам конференции, что Вы затронули тему, которая является по нашему мнению, основой современного образования – «Информационное пространство».







Список использованных источников:



  1. В. М. Ведяхин, С. Н. Ревина ; Федер. агентство по образованию, Сам. гос. экон. акад. - Самара : Изд-во Сам. гос. экон. акад., 2005. - 217 с.; 21 с

  2. Губанов Д.А., Новиков Д.А., Чхартишвили А.Г. «Социальные сети: модели информационного влияния, управления и противоборства», 2010 - 212 стр.

  3. Дубровский Е.Н. Информационно-обменные процессы как факторы эволюции общества. М.: МГСУ, 1996. 194 с.

  4. Данюшенков В.С., Сычкина Л.А. Педагогическая интерпретация как форма информационного взаимодействия в процессе обучения // Наука и школа. 2000. №2. С. 19-25.

  5. Ефимов Е.Г. Использование социальных сетей как вид профессиональной компетенции в образовательной сфере. ВАГС. Волгоград 2011 г. 500 с.

  6. Кремнев Д.В. Продвижение в социальных сетях. М., 2011. 160 c.

  7. Монахова Л.Ю. Теоретические аспекты технологии проектирования индивидуальных образовательных программ. // Наука и школа. 2000. №1. С. 45-52.

  8. Мак Коннелл, Бен.Эпидемия контента. Маркетинг в социальных сетях и блогосфере / Бен МакКоннелл, Джеки Хуба ; пер. с англ. А. В. Болдышевой. - Москва ; Санкт-Петербург : Вершина, 2008. - 185 с.;24 с



1 Кремнев Д.В. Продвижение в социальных сетях. М., 2011. 160 c. 34с.

2 В. М. Ведяхин, С. Н. Ревина ; Федер. агентство по образованию, Сам. гос. экон. акад. - Самара : Изд-во Сам. гос. экон. акад., 2005. - 217 с.; 21 с.

3 Мак Коннелл, Бен.Эпидемия контента. Маркетинг в социальных сетях и блогосфере / Бен МакКоннелл, Джеки Хуба ; пер. с англ. А. В. Болдышевой. - Москва; Санкт-Петербург : Вершина, 2008. - 185 с.; 24 с

4 Данюшенков В.С., Сычкина Л.А. Педагогическая интерпретация как форма информационного взаимодействия в процессе обучения // Наука и школа. 2000. №2. С. 19-25.