СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Эффективное использование современных образовательных технологий как одно из требований реализации ФГОС

Категория: Прочее

Нажмите, чтобы узнать подробности

Семинар для руководителей

Просмотр содержимого документа
«Эффективное использование современных образовательных технологий как одно из требований реализации ФГОС»

МБОУ «Липовская средняя школа» Семинар для руководителей сельских общеобразовательных учреждений 16 февраля 2017 год

МБОУ «Липовская средняя школа»

Семинар для руководителей сельских общеобразовательных учреждений

16 февраля 2017 год

Образовательная технология - в сфере образования (педагогическая, социальная, культурологическая, управленческая, экономическая и т.д.) Педагогическая технология – в сфере педагогики (обучение, воспитание)
  • Образовательная технология - в сфере образования (педагогическая, социальная, культурологическая, управленческая, экономическая и т.д.)
  • Педагогическая технология – в сфере педагогики (обучение, воспитание)
ПОНЯТИЕ «ТЕХНОЛОГИЯ» Метод – путь, способ организации познавательной деятельности учеников Педагогическая технология – система функционирования всех компонентов педагогического процесса, запрограммированная во времени и в пространстве и приводящая к намеченным результатам «Технология» - греч. «учение о педагогическом искусстве, мастерстве» Методика – как? Технология - как это сделать оптимально?

ПОНЯТИЕ «ТЕХНОЛОГИЯ»

  • Метод – путь, способ организации познавательной деятельности учеников
  • Педагогическая технология – система функционирования всех компонентов педагогического процесса, запрограммированная во времени и в пространстве и приводящая к намеченным результатам
  • «Технология» - греч. «учение о педагогическом искусстве, мастерстве»
  • Методика – как?
  • Технология - как это сделать оптимально?
- четкая организация учебного процесса,  - систематический характер обучения,  - воздействие личности учителя на учащихся в процессе общения на уроке,  - повышение компетентностного уровня как учащихся, так и педагогов.
  • - четкая организация учебного процесса,
  • - систематический характер обучения,
  • - воздействие личности учителя на учащихся в процессе общения на уроке,
  • - повышение компетентностного уровня как учащихся, так и педагогов.
66% Игровая 46% Критического мышления 100% Здоровьесберегающая 60% Проблемное обучение технология 60% 30% Проектно-исследовательская Технология модерации 60% 33% Личностно-ориентированное обучение Уровневая дифференциация 46% Интегрированное обучение 50% 40% Система инновационной оценки «портфолио» Развивающее обучение 100% ИКТ

66%

Игровая

46%

Критического мышления

100%

Здоровьесберегающая

60%

Проблемное обучение

  • технология

60%

30%

Проектно-исследовательская

Технология модерации

60%

33%

Личностно-ориентированное обучение

Уровневая дифференциация

46%

Интегрированное обучение

50%

40%

Система инновационной оценки «портфолио»

Развивающее обучение

100%

ИКТ

«Эффективное использование современных образовательных технологий как одно из требований реализации ФГОС»
  • «Эффективное использование современных образовательных технологий как одно из требований реализации ФГОС»
Проектно-исследовательская  технология Проектный метод предполагает творческое раскрытие личности ученика при самостоятельной работе. Он способствует активизации познавательного интереса и самостоятельному приобретению знаний из различных источников, развивает коммуникативные и исследовательские навыки, мышление. Проектная работа ведётся учащимися самостоятельно при условии сотрудничества с педагогом, который руководит творческо-познавательным процессом и контролирует его. В результате такой творческой работы получается «проект».

Проектно-исследовательская технология

  • Проектный метод предполагает творческое раскрытие личности ученика при самостоятельной работе. Он способствует активизации познавательного интереса и самостоятельному приобретению знаний из различных источников, развивает коммуникативные и исследовательские навыки, мышление.
  • Проектная работа ведётся учащимися самостоятельно при условии сотрудничества с педагогом, который руководит творческо-познавательным процессом и контролирует его. В результате такой творческой работы получается «проект».
Игровые технологии Игра способствует психологической раскрепощённости на уроках. Использование игровых форм позволяет повысить интерес к предмету, проявить творчество.

Игровые технологии

  • Игра способствует психологической раскрепощённости на уроках. Использование игровых форм позволяет повысить интерес к предмету, проявить творчество.
Здоровьесберегающее обучение Направлено на   –  обеспечение психического здоровья учащихся. Достигается через –  учет особенностей класса (изучение и понимание человека); создание благоприятного психологического фона на уроке; использование приемов, способствующих появлению и сохранении интереса к учебному материалу; создание условий для самовыражения учащихся; инициацию разнообразных видов деятельности; предупреждение гиподинамии. Приводит к –  предотвращению усталости и утомляемости; повышению мотивации к учебной деятельности; прирост учебных достижений.

Здоровьесберегающее обучение

  • Направлено на   –  обеспечение психического здоровья учащихся.
  • Достигается через –  учет особенностей класса (изучение и понимание человека); создание благоприятного психологического фона на уроке; использование приемов, способствующих появлению и сохранении интереса к учебному материалу; создание условий для самовыражения учащихся; инициацию разнообразных видов деятельности; предупреждение гиподинамии.
  • Приводит к –  предотвращению усталости и утомляемости; повышению мотивации к учебной деятельности; прирост учебных достижений.
Образовательная технология «портфолио»  повышение самооценки учащегося, создание ситуации «успеха»; раскрытие личных способностей каждого школьника; постановка правильных целей и задач, мотивация творческого и индивидуального развития; развитие положительных нравственных качеств; развитие умения анализировать и делать выводы в различных ситуациях; мотивация стремления к самосовершенствованию.

Образовательная технология «портфолио»

  • повышение самооценки учащегося, создание ситуации «успеха»;
  • раскрытие личных способностей каждого школьника;
  • постановка правильных целей и задач, мотивация творческого и индивидуального развития;
  • развитие положительных нравственных качеств;
  • развитие умения анализировать и делать выводы в различных ситуациях;
  • мотивация стремления к самосовершенствованию.
 ИНТЕГРИРОВАННОЕ ОБУЧЕНИЕ   Цель интегративного образования: формирование целостного видения мира. Внутри интегративного образования можно выделить отдельные технологии: интеграцию; проектные технологии; технологии образования в глобальном информационном сообществе; преподавание крупных систематических учебных курсов на основе Интернета.

ИНТЕГРИРОВАННОЕ ОБУЧЕНИЕ

Цель интегративного образования: формирование целостного видения мира. Внутри интегративного образования можно выделить отдельные технологии:

  • интеграцию;
  • проектные технологии;
  • технологии образования в глобальном информационном сообществе;
  • преподавание крупных систематических учебных курсов на основе Интернета.
Интеграция — необходимое условие современного учебного процесса, её возможная реализация является переходом на новый качественный уровень образования.
  • Интеграция — необходимое условие современного учебного процесса, её возможная реализация является переходом на новый качественный уровень образования.
 Технология модерации.   Модерация – это эффективная технология, которая позволяет значительно повысить результативность и качество образовательного процесса. Эффективность модерации определяется тем, что используемые приемы, методы и формы организации познавательной деятельности направлены на активизацию аналитической и рефлексивной деятельности обучающихся, развитие исследовательских и проектировочных умений, развитие коммуникативных способностей и навыков работы в команде.  Процесс совместной работы, организованный с помощью приемов и методов модерации способствует снятию барьеров общения, создает условия для развития творческого мышления и принятия нестандартных решений, формирует и развивает навыки совместной деятельности.

Технология модерации.

Модерация – это эффективная технология, которая позволяет значительно повысить результативность и качество образовательного процесса. Эффективность модерации определяется тем, что используемые приемы, методы и формы организации познавательной деятельности направлены на активизацию аналитической и рефлексивной деятельности обучающихся, развитие исследовательских и проектировочных умений, развитие коммуникативных способностей и навыков работы в команде. Процесс совместной работы, организованный с помощью приемов и методов модерации способствует снятию барьеров общения, создает условия для развития творческого мышления и принятия нестандартных решений, формирует и развивает навыки совместной деятельности.

Технология критического мышления Критическое мышление  – тот тип мышления, который помогает критически относится к любым утверждениям, не принимать ничего на веру без доказательств, но быть при этом открытым новым идеям, методам. Критическое мышление – необходимое условие свободы выбора, качества прогноза, ответственности за собственные решения.

Технология критического мышления

  • Критическое мышление  – тот тип мышления, который помогает критически относится к любым утверждениям, не принимать ничего на веру без доказательств, но быть при этом открытым новым идеям, методам. Критическое мышление – необходимое условие свободы выбора, качества прогноза, ответственности за собственные решения.
 ИКТ – технология   Цели: формирование умений работать с информацией, развитие коммуникативных способностей, подготовка личности «информационного общества», дать ребёнку так много учебного материала, как только он может усвоить, формирование исследовательских умений,  умений принимать оптимальные решения.   Главная особенность методик компьютерного обучения заключается в том, что компьютерные средства являются интерактивными, они обладают способностью «откликаться» на действия ученика и учителя, «вступать» с ними в диалог.

ИКТ – технология

Цели:

  • формирование умений работать с информацией, развитие коммуникативных способностей,
  • подготовка личности «информационного общества»,
  • дать ребёнку так много учебного материала, как только он может усвоить,
  • формирование исследовательских умений, умений принимать оптимальные решения.

Главная особенность методик компьютерного обучения заключается в том, что компьютерные средства являются интерактивными, они обладают способностью «откликаться» на действия ученика и учителя, «вступать» с ними в диалог.

Любая деятельность может быть либо технологией, либо искусством. Искусство основано на интуиции, технология - на науке. С искусства всё начинается, технологией заканчивается, чтобы затем всё началось сначала.  В. П. Беспалько

Любая деятельность может быть либо технологией, либо искусством. Искусство основано на интуиции, технология - на науке. С искусства всё начинается, технологией заканчивается, чтобы затем всё началось сначала.

В. П. Беспалько