Просмотр содержимого документа
«Эффективное использование современных образовательных технологий как одно из требований реализации ФГОС»
МБОУ «Липовская средняя школа»
Семинар для руководителей сельских общеобразовательных учреждений
16 февраля 2017 год
- Образовательная технология - в сфере образования (педагогическая, социальная, культурологическая, управленческая, экономическая и т.д.)
- Педагогическая технология – в сфере педагогики (обучение, воспитание)
ПОНЯТИЕ «ТЕХНОЛОГИЯ»
- Метод – путь, способ организации познавательной деятельности учеников
- Педагогическая технология – система функционирования всех компонентов педагогического процесса, запрограммированная во времени и в пространстве и приводящая к намеченным результатам
- «Технология» - греч. «учение о педагогическом искусстве, мастерстве»
- Методика – как?
- Технология - как это сделать оптимально?
- - четкая организация учебного процесса,
- - систематический характер обучения,
- - воздействие личности учителя на учащихся в процессе общения на уроке,
- - повышение компетентностного уровня как учащихся, так и педагогов.
66%
Игровая
46%
Критического мышления
100%
Здоровьесберегающая
60%
Проблемное обучение
60%
30%
Проектно-исследовательская
Технология модерации
60%
33%
Личностно-ориентированное обучение
Уровневая дифференциация
46%
Интегрированное обучение
50%
40%
Система инновационной оценки «портфолио»
Развивающее обучение
100%
ИКТ
- «Эффективное использование современных образовательных технологий как одно из требований реализации ФГОС»
Проектно-исследовательская технология
- Проектный метод предполагает творческое раскрытие личности ученика при самостоятельной работе. Он способствует активизации познавательного интереса и самостоятельному приобретению знаний из различных источников, развивает коммуникативные и исследовательские навыки, мышление.
- Проектная работа ведётся учащимися самостоятельно при условии сотрудничества с педагогом, который руководит творческо-познавательным процессом и контролирует его. В результате такой творческой работы получается «проект».
Игровые технологии
- Игра способствует психологической раскрепощённости на уроках. Использование игровых форм позволяет повысить интерес к предмету, проявить творчество.
Здоровьесберегающее обучение
- Направлено на – обеспечение психического здоровья учащихся.
- Достигается через – учет особенностей класса (изучение и понимание человека); создание благоприятного психологического фона на уроке; использование приемов, способствующих появлению и сохранении интереса к учебному материалу; создание условий для самовыражения учащихся; инициацию разнообразных видов деятельности; предупреждение гиподинамии.
- Приводит к – предотвращению усталости и утомляемости; повышению мотивации к учебной деятельности; прирост учебных достижений.
Образовательная технология «портфолио»
- повышение самооценки учащегося, создание ситуации «успеха»;
- раскрытие личных способностей каждого школьника;
- постановка правильных целей и задач, мотивация творческого и индивидуального развития;
- развитие положительных нравственных качеств;
- развитие умения анализировать и делать выводы в различных ситуациях;
- мотивация стремления к самосовершенствованию.
ИНТЕГРИРОВАННОЕ ОБУЧЕНИЕ
Цель интегративного образования: формирование целостного видения мира. Внутри интегративного образования можно выделить отдельные технологии:
- интеграцию;
- проектные технологии;
- технологии образования в глобальном информационном сообществе;
- преподавание крупных систематических учебных курсов на основе Интернета.
- Интеграция — необходимое условие современного учебного процесса, её возможная реализация является переходом на новый качественный уровень образования.
Технология модерации.
Модерация – это эффективная технология, которая позволяет значительно повысить результативность и качество образовательного процесса. Эффективность модерации определяется тем, что используемые приемы, методы и формы организации познавательной деятельности направлены на активизацию аналитической и рефлексивной деятельности обучающихся, развитие исследовательских и проектировочных умений, развитие коммуникативных способностей и навыков работы в команде. Процесс совместной работы, организованный с помощью приемов и методов модерации способствует снятию барьеров общения, создает условия для развития творческого мышления и принятия нестандартных решений, формирует и развивает навыки совместной деятельности.
Технология критического мышления
- Критическое мышление – тот тип мышления, который помогает критически относится к любым утверждениям, не принимать ничего на веру без доказательств, но быть при этом открытым новым идеям, методам. Критическое мышление – необходимое условие свободы выбора, качества прогноза, ответственности за собственные решения.
ИКТ – технология
Цели:
- формирование умений работать с информацией, развитие коммуникативных способностей,
- подготовка личности «информационного общества»,
- дать ребёнку так много учебного материала, как только он может усвоить,
- формирование исследовательских умений, умений принимать оптимальные решения.
Главная особенность методик компьютерного обучения заключается в том, что компьютерные средства являются интерактивными, они обладают способностью «откликаться» на действия ученика и учителя, «вступать» с ними в диалог.
Любая деятельность может быть либо технологией, либо искусством. Искусство основано на интуиции, технология - на науке. С искусства всё начинается, технологией заканчивается, чтобы затем всё началось сначала.
В. П. Беспалько