СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

ЕГЭ 2025 по русскому языку. Тренировочный вариант № 1 (100ballnik.com)

Категория: Русский язык

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«ЕГЭ 2025 по русскому языку. Тренировочный вариант № 1 (100ballnik.com)»

100ballnik.com

Инструкция по выполнению работы

Вариант 1

Экзаменационная работа состоит из двух частей, содержащих 27

заданий.

Часть 1 содержит 26 заданий, часть 2 содержит 1 задание.

На выполнение экзаменационной работы по русскому языку отводится 3,5 часа (210 минут).

Ответами к заданиям 1–26 являются цифра (число) или слово (несколько слов), последовательность цифр (чисел). Ответ запишите в поле ответа в тексте работы, а затем перенесите по приведённым ниже образцам в бланк ответов № 1.

Ответами к заданиям 1–26 являются цифра (число) или слово (несколько слов), последовательность цифр (чисел). Ответ запишите в поле ответа в тексте работы, а затем перенесите в БЛАНК ОТВЕТОВ 1 справа от номера задания, начиная с первой клеточки, без пробелов, запятых и других дополнительных символов. Каждую букву или цифру пишите в отдельной клеточке в соответствии с приведёнными в бланке образцами.

Прочитайте текст и выполните задания 1–3.

Русская матрёшка появилась в России, по всей вероятности, в конце XIX – начале XX века и получила большую популярность и признание. Многие художники и ремесленники стали повторять её, придумывая свои собственные рисунки.

Надо сказать, что принцип и технология вытачивания заготовок матрёшек остались практически неизменными с тех самых времен, когда стали изготавливаться первые русские матрёшки. Главное условие при изготовлении матрёшек – использование правильно подготовленной и высушенной древесины. Лучшим материалом для вытачивания матрёшек является липа, лёгкий и податливый материал . Иногда используют ольху и берёзу, но из этих пород дерева можно изготовить матрёшки с небольшим количеством мест в наборе , так как труднее получить тонкую стенку, кроме того матрешки из этих пород получаются тяжелыми.

Деревья для вытачивания матрёшек спиливают ранней весной.

Брёвна очищают от коры, оставляя её в нескольких местах кольцами для того, чтобы предотвратить растрескивание брёвен в процессе сушки. Сушка проводится на открытом воздухе, но под навесом, защищающем брёвна от осадков и прямых солнечных лучей.

Когда бревно высушено, его режут на чурки.

Ну а дальше всё просто (правда, это «просто» осваивается в течение многих лет, начиная с детского возраста, когда начинают вытачивать относительно простые изделия вроде яиц) – заготовка выравнивается, ей придаётся строго круглая форма. Затем треугольным резцом

вытачивается внешний контур матрёшки. Хороший мастер всё делает «на глаз», улавливая десятые доли миллиметра, все матрёшки получаются ровные, практически одного размера.

Для росписи матрёшки брали яркие, насыщенные цвета, первоначально преобладали желтые и красные тона, затем стали использовать и другие оттенки цвета.

(по материалам сети Интернет)

Задание 27 части 2 представляет собой сочинение по прочитанному тексту. Это задание выполняется на бланке ответов № 2.

Все бланки ЕГЭ заполняются яркими чёрными чернилами.

Допускается использование гелевой или капиллярной ручки.

При выполнении заданий можно пользоваться черновиком. Записи в черновике, а также в тексте контрольных измерительных материалов не

учитываются при оценивании работы.

Баллы, полученные Вами за выполненные задания, суммируются. Постарайтесь выполнить как можно больше заданий и набрать наибольшее количество баллов.

Желаем успеха!

1. Самостоятельно подберите наречие, которое должно стоять на месте пропуска в тексте. Запишите это наречие.

100ballnik.com

Ответ:

  • позвОнишь
  • тОрты

2. В тексте выделено пять слов. Укажите варианты ответов, в которых лексическое значение выделенного слова соответствует его значению в данном тексте. Запишите номера ответов.

  • МАТЕРИАЛ. (перен., обычно мн. ч) данные, используемые в качестве фактологической основы для создания художественного произведения, ведения исследования или расследования и т.п. Материалы кинохроник. Материалы следствия.
  • НАБОР. Совокупность предметов, образующих нечто целое, подбор. Набор инструментов.
  • РАННИЙ. Наступающий, происходящий рано, раньше обычного срока. Ранний сев.
  • МАСТЕР. Человек, обладающий мастерством, владеющий профессией, трудовыми навыками . Мастер своего дела.
  • РОСПИСЬ. Живопись на стенах, потолках, предметах быта.

Художественная роспись. Древнерусские росписи.

Ответ:

5. В одном из приведённых ниже предложений НЕВЕРНО употреблено выделенное слово. Исправьте лексическую ошибку, подобрав к выделенному слову пароним. Запишите подобранное слово.

Тонкая и ДИПЛОМАТИЧНАЯ беседа помогла установить дружеский контакт между людьми.

В народных сказках животные иногда выступают в качестве ВРАЖДЕБНОЙ для человека силы.

Предварительное изучение ЛЕДЯНОЙ обстановки на северных

морях помогает избежать многих проблем в районах Крайнего Севера.

Группа экономистов советует вложить свободные средства в акции ДЕЙСТВУЮЩИХ предприятий.

Капитан казался полным НЕВЕЖДОЙ в вопросах истории Отечества.

Ответ:

Ответ:

3. Укажите варианты ответов, в которых даны верные характеристики фрагмента текста. Запишите номера этих ответов.

  • Текст относится к художественному стилю, воздействует на воображение и чувства читателя, ярко и образно передает настроение автора.
  • Использование лексических повторов ( лучшим материалом является материал, можно изготовить матрёшки матрёшки получаются ) является признаком официально-делового стиля данного текста.
  • Текст разбит на отдельные смысловые отрезки, отражающие движение мысли автора, не содержит логический противоречий и передает ясную, точную картину, предоставляя читателю объективную информацию.
  • В тексте используются абзацы, состоящие из одного предложения,

6. Отредактируйте предложение: исправьте лексическую ошибку, исключив лишнее слово. Выпишите это слово.

В ту пору, когда я писал свою автобиографию, было не принято рассказывать о подвигах разведчиков на войне.

Ответ:

7. В одном из выделенных ниже слов допущена ошибка в образовании формы слова. Исправьте ошибку и запишите слово правильно.

в ТРЁХСТА книгах нет ТУФЕЛЬ ЖЁСТЧЕ дерева

ЧЕТЫРЁМСТАМ ученикам крыжовник СПЕЛ

что позволяет автору обратить внимание читателя на актуальность и общественную значимость проблемы.

5) Научный стиль текста подчеркивает использование неопределенно-личных предложений с глаголами в настоящем времени (спиливают, очищают, режут) .

Ответ:

8. Установите соответствие между грамматическими ошибками и предложениями, в которых они допущены: к каждой позиции первого столбца подберите соответствующую позицию из второго столбца.

Ответ:

4. Укажите варианты ответов, в которых верно выделена буква, обозначающая ударный гласный звук. Запишите номера ответов.

  • озлОбить
  • красИвее
  • туфлЯ

100ballnik.com

10. Укажите варианты ответов, в которых во всех словах одного ряда пропущена одна и та же буква. Запишите номера ответов.

  • на..пиливать, о..бросить, по..задорить
  • и..порченный, бе..перспективный, ра..шевелить
  • пр..образование, пр..мудрый, пр..обладать
  • небез..звестный, от..скать, сверх..зысканный
  • раз..ехались, вороб..иный, увеч..е

Ответ:

11. Укажите варианты ответов, в которых во всех словах одного ряда пропущена одна и та же буква. Запишите номера ответов.

  • застра..вающий, чист..нький
  • гел..вый, овлад..вать
  • причудл..вый, цел..вой
  • танц..вать, син..ватый
  • (повернуть) направ.., завед..вать

Ответ:

12. Укажите варианты ответов, в которых во всех словах одного ряда пропущена одна и та же буква. Запишите номера ответов.

  • повер..шь, наполн..вшийся
  • накол..шь, движ..мый
  • вытерп..шь, запомн..вшийся
  • дремл..шь, предвид..вший
  • поджар..шь (картофель), наследу..мый (титул)

Ответ:

ГРАММАТИЧЕСКИЕ ОШИБКИ

ПРЕДЛОЖЕНИЯ

А) нарушение связи между подлежащим и сказуемым

Б) нарушение в построении предложения с несогласованным приложением

  • Те, кто умеет пользоваться компьютером, имеет доступ к широкому информационному полю.

В) ошибка в построении предложения с однородными членами

  • Многих старшеклассников, сдавших зачёты, допустили к экзаменам.

Г) неправильное построение предложения с деепричастным оборотом Д) нарушение в построении предложения с причастным оборотом

  • Это была не столько разведка боем, а настоящая битва.
  • Открытое письмо деятелей культуры Правительству РФ опубликовано в газете

«Московском комсомольце».

  • Получив письмо из деревни, нами тотчас же был написан ответ.
  • Большим культурным и научным событием античных времён было появление

«Риторики» Аристотеля – философа, значительно развившего учение Платона об

ораторском искусстве.

  • Ярким цветком, медленно расцветавший в душе А.А. Блока, было не только ощущение России как Родины, но и полное духовное слияние с ней.
  • Дубрава, в которой любил проводить время юный М.Ю. Лермонтов, находилась неподалёку от Тархан.
  • Многие из тех, кто бывал в небольших

городах Италии, видели заросшие плющом каменные мосты, обветшалые старинные мраморные фасады зданий.

13. Определите предложения, в которых НЕ со словом пишется СЛИТНО. Запишите номера этих предложений.

  • Дружба крепка (НЕ)ЛЕСТЬЮ, а правдой и честью.
  • Недалеко находилась карстовая пещера с заиндевелыми стенами, (НЕ)ОТТАИВАЮЩИМИ даже летом.
  • Кабаниха (НЕ)ОДОБРЯЕТ поведения Дикого.
  • (НЕ)СУЩЕСТВЕННЫЕ фактические ошибки, допущенные в сочинении, не должны влиять на его оценку.
  • (НЕ)ЗАМЕТНАЯ контрастность увеличилась, и древние письмена

стали видны отчётливо.

Ответ:

А

Б

В

Г

Д

9. Укажите варианты ответов, в которых во всех словах одного ряда пропущена одна и та же буква. Запишите номера ответов.

  • осн..щение, оз..ряться, распол..гающийся
  • антин..учный, невр..зумительно, тв..рец
  • ф..рмализм, разг..дать, подр..жание
  • прим..рять (вещи), уб..дить, ув..ковечить
  • исп..лнитель, просл..влять, препод..ватель

Ответ:

14. Определите предложения, в которых оба выделенных слова пишутся РАЗДЕЛЬНО. Запишите номера этих предложений.

Ответ:

100ballnik.com

Сегодня в литературе (1) по мнению критиков (2) резко меняется тип писателя и тип читателя. Воспитательная миссия литературы (3) по- видимому (4) уходит в прошлое.

  • (В)РЕЗУЛЬТАТЕ ошибки при указании банковских реквизитов перевод денег (НА)СЧЁТ организации будет осуществлён на месяц позже.
  • Когда (НА)КОНЕЦ солнце стало пригревать, большие радужные

капли начали падать с крыш, покрытых снегом, (КАК)БУДТО полились радостные весенние слёзы.

  • Фамусов ценит в людях только чины и богатство, (ТАК)ЧТО для него особенно важно найти для дочери достойную пару, (ТО)ЕСТЬ человека, подобного полковнику Скалозубу.
  • (ЗА)ЧАСТУЮ мы даже не представляем, (НА)СКОЛЬКО человеку важно понять, что является для него в жизни главным.
  • Гаев, произнося только (ИЗ)РЕДКА КАКИЕ(ТО) сложные речи, приобрёл таким образом славу скучнейшего человека.

Ответ:

19. Расставьте знаки препинания: укажите все цифры, на месте которых в предложениях должны стоять запятые.

Под большие зимние праздники наш деревенский дом являл картину странную (1) ибо состоял из просторных и низких комнат (2) двери

(3) которых были раскрыты настежь (4) полных снующих в разные стороны людей.

Ответ:

Ответ:

20. Расставьте знаки препинания: укажите все цифры, на месте которых в предложениях должны стоять запятые.

15. Укажите все цифры, на месте которых пишется Н.

Представители позднего классицизма были убежде(1)ы, что искусство предназначе(2)о для глуби(3)ого постижения человека и мироздания.

Но я хочу вас предупредить (1) что (2) если вы меня обманете (3) вам будет стыдно (4) ведь это будет довольно низкий поступок.

Ответ:

Ответ:

21. Найдите предложения, в которых тире ставится в соответствии с одним и тем же правилом пунктуации. Запишите номера этих предложений.

16. Расставьте знаки препинания. Укажите предложения, в которых нужно поставить ОДНУ запятую. Запишите номера этих предложений.

1) Самый древний известный науке гербарий был собран в начале

XVI столетия и хранится он сейчас в Риме.

  • Зимой я ходил на охоту или рыбалку или катался на лыжах.
  • Для наблюдательного человека в тайге много любопытного как летом так и зимой.
  • Разошлись внуки и правнуки лоцманами и матросами по всей

реке.

  • Глаз не устаёт любоваться полями и рощами и сердце полно ощущения гармонии с природой.

(1)Изучение растений и животных в природе – занятие не из лёгких.

(2)Если учесть, как сложна даже самая простая среда, то неудивительно, почему экология развивается так постепенно, шаг за шагом отбирая у природы её тайны. (3)Любое существо тысячами невидимых нитей связано

с живой и неживой природой. (4)Добывая пищу, отыскивая укрытия от врагов и непогоды, животные и растения выработали приспособления к самым полярным воздействиям природы. (5)У каждого вида – свой образ жизни, свои особенности, привычки. (6)Но экология – понятие более широкое. (7)Эта наука – перекрёсток, где хватает работы биологу и врачу, космонавту и математику, философу и социологу, химику и инженеру.

(8)Это наука, которая учит человека жить в ладу с природой. (9)Ведь тот же самый зверь или какое-нибудь растение не могут существовать сами по себе, в отрыве от остального мира.

Ответ:

17. Расставьте знаки препинания: укажите все цифры, на месте которых в предложениях должны стоять запятые.

Однажды увидев (1) изображённую на картине (2) женщину с удивительной улыбкой (3) загадочно играющей на спокойном лице (4) зритель попадает под власть гениальной живописи Леонардо да Винчи.

Ответ:

22. Установите соответствие между предложениями и названиями изобразительно-выразительных средств языка, которые употреблены в них: к каждой позиции первого столбца подберите соответствующую позицию из второго столбца.

Ответ:

18. Расставьте знаки препинания: укажите все цифры, на месте которых в предложениях должны стоять запятые.

100ballnik.com

– (16)Я не хочу спать, maman, – ответишь ей, и неясные, но сладкие грёзы наполняют воображение, здоровый детский сон смыкает веки, и через минуту забудешься и спишь до тех пор, пока не разбудят.

(17)Чувствуешь, бывало, впросонках, что чья-то нежная рука трогает тебя; по одному прикосновению узнаёшь её и ещё во сне невольно схватишь эту руку и крепко, крепко прижмёшь её к губам.

(18) Все уже разошлись; одна свеча горит в гостиной; maman сказала, что сама разбудит меня. (19)Это она присела на кресло, на котором я сплю, своей чудесной нежной ручкой провела по моим волосам, и над ухом моим звучит милый знакомый голос: «Вставай, моя душечка: пора идти спать».

(20)Ничьи равнодушные взоры не стесняют её: она не боится излить на меня всю свою нежность и любовь. (21)Я не шевелюсь, но ещё крепче целую её руку.

– (22)Вставай же, мой ангел.

(23)Она другой рукой берёт меня за шею, и пальчики её быстро шевелятся и щекочут меня. (24)В комнате тихо, полутемно; мамаша сидит подле самого меня; я слышу её голос. (25)Всё это заставляет меня вскочить, обвить руками её шею, прижать голову к её груди.

  • Она ещё нежнее целует меня.
  • После этого, как, бывало, придёшь наверх и начнёшь

укладываться в своём ваточном халатце, какое чудесное чувство испытываешь, говоря: «Люблю папеньку и маменьку».

  • Помню, завернёшься, бывало, в одеяльце; на душе легко, светло и отрадно; одни мечты гонят другие, но о чём они?
  • Они неуловимы, но исполнены чистой любовью и надеждами на светлое счастие. (30)Вспомнишь любимую фарфоровую игрушку – зайчика или собачку – уткнёшь её в угол пуховой подушки и любуешься, как хорошо, тепло и уютно ей там лежать. (31)Ещё подумаешь о том, чтобы

было счастие всем, чтобы все были довольны и чтобы завтра была хорошая погода для гулянья, повернёшься на другой бок, мысли и мечты перепутаются, и уснёшь тихо, спокойно.

(32)Вернутся ли когда-нибудь та свежесть, беззаботность, потребность любви и сила веры, которыми обладаешь в детстве? (33)Какое время может быть лучше того, когда две лучшие добродетели – невинная весёлость и беспредельная потребность любви – были единственными побуждениями в жизни?

(По Л.Н. Толстому*)

ПРЕДЛОЖЕНИЯ

А) У наших у шки на мак у шке!

ИЗОБРАЗИТЕЛЬНО- ВЫРАЗИТЕЛЬНЫЕ СРЕДСТВА

Б) Ветер плачет за окном,

1) олицетворение

Ветер мечется и стонет

2) сравнение

И невидимым крылом

3) метафора

Золотые листья гонит.

4) риторическое обращение

В) Два аршина безлицевого

5) риторический вопрос

6) ассонанс

розового теста, голова в Казбек,

7) антитеза

желудок в ров.

Г) Раз, два.

8) эпифора

Три, четыре!

9) гипербола

Три, четыре.

Раз, два!

Д) Скучно мне и тебе –

Что ж нам надобно?

Ответ:

А

Б

В

Г

Д

Прочитайте текст и выполните задания 23- 27

(1) Счастливая, счастливая, невозвратимая пора детства! (2)Как не любить, не лелеять воспоминаний о ней? (3)Воспоминания эти освежают, возвышают мою душу и служат для меня источником лучших наслаждений… (4)Набегавшись досыта, сидишь, бывало, за чайным столом, на своём высоком креслице. (5)Уже поздно, давно выпил свою вечернюю чашку молока с сахаром, сон смыкает глаза, но не трогаешься с места, сидишь и слушаешь. (6)Maman говорит с кем-нибудь, и звуки голоса её так сладки, так приветливы.

(7) Одни звуки эти так много говорят моему сердцу!

(8) Отуманенными дремотой глазами я пристально смотрю на её лицо, и вдруг она сделалась вся маленькая, маленькая – лицо её не больше пуговки. (9)Но оно мне всё так же ясно видно: вижу, как она улыбнулась мне. (10)Мне нравится видеть её такой крошечной. (11)Я прищуриваю глаза ещё больше, и она делается ещё меньше. (12)Но я пошевелился – и очарование разрушилось. (13)Я суживаю глаза, поворачиваюсь, всячески стараюсь возобновить его, но напрасно. (14)Я встаю, с ногами

забираюсь и уютно укладываюсь на кресло.

(15)Ты опять заснёшь, Николенька, – говорит мне maman, – ты бы лучше шёл наверх.

* Лев Николаевич Толстой (1828–1910) русский писатель, мыслитель, просветитель, почётный академик Петербургской академии наук.

23. Какие из высказываний не соответствуют содержанию текста? Укажите номера ответов.

1) Воспоминания рассказчика о детстве связаны с образом любящей его матери и являются для него источником наслаждений.

100ballnik.com

жизненный опыт. (Не допускается обращение к таким жанрам, как комикс, аниме, манга, фанфик, графический роман, компьютерная игра.)

  • Мама рассказчика всегда стеснялась взглядов посторонних людей и избегала ласкать своего сына прилюдно.

Объём сочинения – не менее 150 слов.

  • В детстве рассказчик чувствовал себя беззаботным, весёлым, испытывал сильную потребность любви.
  • Мама Николеньки никогда не разрешала сыну задерживаться по

Работа, написанная без опоры на прочитанный текст (не по данному тексту), не оценивается. Если сочинение представляет собой полностью переписанный или пересказанный исходный текст без каких бы то ни было комментариев, то такая работа оценивается 0 баллов.

Сочинение пишите аккуратно и разборчиво, соблюдая нормы современного русского литературного языка.

вечерам в гостиной и относила его в кроватку.

  • Выпив чашку молока с сахаром, Николенька укладывался на кресло, под звуки голоса своей мамы погружался в сон, сквозь который чувствовал, как она нежной рукой проводит по его волосам.

Ответ:

24. Какие из перечисленных утверждений являются верными? Укажите номера ответов.

  • В предложениях 1–3 представлено рассуждение.
  • Предложение 8 содержит элементы описания.
  • В предложениях 12–14 представлено повествование.
  • Предложение 25 называет причину того, о чём говорится в предложении 24.
  • В предложениях 32, 33 представлено повествование.

Ответ:

  • Из предложения 31 выпишите синонимы (синонимическую пару).

Ответ:

  • Среди предложений 1–7 найдите такое(- ие), которое(- ые) связано(-ы) с предыдущим при помощи личного местоимения. Напишите номер(- а) этого(- их) предложения(- ий).

Ответ:

  • Напишите сочинение-рассуждение по проблеме исходного текста

«Как дети воспринимают окружающий мир?».

Сформулируйте позицию автора (рассказчика) по указанной проблеме.

Прокомментируйте, как в тексте раскрывается эта позиция. Включите в комментарий два примера-иллюстрации из прочитанного текста, важные для понимания позиции автора (рассказчика), и поясните их. Укажите и поясните смысловую связь между приведёнными примерами- иллюстрациями.

Сформулируйте и обоснуйте своё отношение к позиции автора (рассказчика) по проблеме исходного текста. Включите в обоснование пример-аргумент, опираясь на читательский, историко- культурный ил

100ballnik.com

Вариант 1

Система оценивания экзаменационной работы по русскому языку Часть 1

Оценивание правильности выполнения заданий, предусматривающих краткий ответ, осуществляется с использованием специальных аппаратно- программных средств.

Правильное выполнение каждого из заданий 1–7, 9–21, 23- 26 оценивается 1 баллом. Задание считается выполненным верно, если ответ записан в той форме, которая указана в инструкции по выполнению задания, и полностью совпадает с эталоном ответа. В ответах на задания 2–4, 9–21, 23, 24 и 26 порядок записи символов значения не имеет.

Правильное выполнение заданий 8 и 22 оценивается 2 баллами. Задание считается выполненным верно, если ответ записан в той форме, которая указана в инструкции по выполнению задания, и полностью совпадает с эталоном ответа: каждый символ в ответе стоит на своём месте, лишние символы в ответе отсутствуют. За ответ на задание 8 выставляется 1 балл, если на любых одной или двух позициях ответа записаны не те символы, которые представлены в эталоне ответа. Во всех других случаях выставляется 0 баллов. Если количество символов в ответе больше требуемого, выставляется 0 баллов вне зависимости от того, были ли указаны все необходимые символы.

1

сначала

2

14

245

3

4

13

15

35

5

125

12

16

17

135

ледовой

6

34

18

свою

7

1234

19

трёхстах

8

123

9

20

14357

21

10

1234

14

22

23

11

167

12

23

245

61985

13

134

24

24

25

45

123

тихо спокойно

26

2

Ключи к тексту

Позиция автора по указанной проблеме исходного текста

Дети воспринимают мир через призму любви, ребёнок желает видеть всех людей счастливыми.

100ballnik.com

Критерии оценивания выполнения задания с развёрнутым ответом

ИЛИ

К3

Вместо комментария дан простой пересказ исходного текста. ИЛИ

Собственное отношение к позиции автора (рассказчика) по указанной проблеме исходного текста

Вместо комментария цитируется большой фрагмент исходного текста.

Собственное отношение к позиции автора (рассказчика) исходного текста сформулировано и обосновано. Приведён пример- аргумент.

ИЛИ

2

Собственное отношение к позиции автора (рассказчика) исходного текста сформулировано и обосновано. Пример-аргумент не приведён. ИЛИ

Позиция автора (рассказчика) по указанной проблеме исходного текста не прокомментирована.

Приведён пример-аргумент, но собственное отношение к позиции автора (рассказчика) исходного текста заявлено формально (например,

1

Собственное отношение к позиции автора (рассказчика) исходного текста заявлено лишь формально (например, «Я согласен / не согласен с автором»)

II

ИЛИ

«Я согласен / не согласен с автором»)

0

Речевое оформление сочинения

К4

Собственное отношение к позиции автора (рассказчика) исходного текста не сформулировано и не обосновано. Пример-аргумент не приведён.

Фактическая точность речи

Указания к оцениванию

  • Если экзаменуемый при комментировании позиции автора по указанной проблеме исходного текста привёл пример-иллюстрацию, но не пояснил его, то такой пример-иллюстрация не засчитывается.
  • Если экзаменуемый при комментировании позиции автора по указанной проблеме исходного текста допустил фактическую ошибку, то данная ошибка учитывается при оценивании работы по критерию

ИЛИ

Фактические ошибки в работе отсутствуют

Формулировка и (или) обоснование собственного отношения к позиции автора (рассказчика) не соответствуют указанной проблеме исходного текста.

«Соблюдение фактологической точности» (К4)

1

Указание к оцениванию

  • Источником для примера-аргумента служит читательский, историко- культурный или жизненный опыт.
  • Не принимаются в качестве содержательной основы для примера- аргумента комикс, аниме, манга, фанфик, графический роман,

компьютерная игра.

Критерии оценивания ответа на задание 27

I

Баллы

Содержание сочинения

К1

Отражение позиции автора по указанной проблеме исходного текста

Позиция автора (рассказчика) по указанной проблеме исходного текста сформулирована верно.

К2

Позиция автора (рассказчика) по указанной проблеме исходного текста не сформулирована или сформулирована неверно.

1

Указание к оцениванию. Если экзаменуемый не сформулировал или

0

Комментарий к проблеме исходного текста

сформулировал неверно позицию автора (рассказчика) по указанной проблеме исходного текста, то такая работа по критериям К2 и К3 оценивается 0 баллов.

Позиция автора (рассказчика) по указанной проблеме исходного текста прокомментирована с опорой на исходный текст.

Приведено не менее 2 примеров-иллюстраций из прочитанного текста,

3

Позиция автора (рассказчика) по указанной проблеме исходного текста прокомментирована с опорой на исходный текст.

важных для понимания позиции автора (рассказчика) по указанной проблеме исходного текста. Дано пояснение к каждому из примеров- иллюстраций.

Приведено не менее 2 примеров-иллюстраций из прочитанного текста,

2

Позиция автора (рассказчика) по указанной проблеме исходного текста прокомментирована с опорой на исходный текст.

Указана смысловая связь между приведёнными примерами- иллюстрациями. Дано пояснение к ней.

важных для понимания позиции автора (рассказчика) по указанной проблеме исходного текста. Дано пояснение к каждому из примеров- иллюстраций.

Приведён 1 пример-иллюстрация из прочитанного текста, важный для

1

Приведён 1 пример-иллюстрация из прочитанного текста, важный для понимания позиции автора (рассказчика) по указанной проблеме исходного текста, но пояснение к нему отсутствует.

Смысловая связь между примерами-иллюстрациями не указана, или не дано её пояснение, или дано неверное пояснение.

понимания позиции автора (рассказчика) по указанной проблеме исходного текста. Дано пояснение к этому примеру- иллюстрации

ИЛИ

0

Позиция автора (рассказчика) по указанной проблеме исходного текста прокомментирована без опоры на исходный текст.

ИЛИ

Примеры-иллюстрации из прочитанного текста, важные для понимания позиции автора (рассказчика) по указанной проблеме исходного текста, не приведены или приведены с фактическими ошибками, связанными с пониманием проблемы исходного текста.

100ballnik.com

Допущена одна фактическая ошибка или более

К5

Логичность речи

0

Логические ошибки отсутствуют

2

Допущена одна логическая ошибка.

1

Допущены две логические ошибки и более

К6

0

Соблюдение этических норм

Этические ошибки в работе отсутствуют

1

III

В работе приводятся примеры экстремистских и/или иных запрещённых к производству и распространению среди несовершеннолетних материалов / социально неприемлемого поведения людей / имеются высказывания, нарушающие законодательство Российской Федерации (пропаганда фашизма, употребление нецензурной брани, иностранных слов, имеющих общеупотребительные аналоги в русском языке и не содержащихся в

0

нормативных словарях, и т.д.

К7

Грамотность сочинения

Соблюдение орфографических норм

Орфографических ошибок нет

3

Допущены одна-две ошибки

2

Допущены три- четыре ошибки

1

Допущено пять или более ошибок

К8

0

Соблюдение пунктуационных норм

Пунктуационных ошибок нет

Допущены одна-две ошибки

3

Допущены три- четыре ошибки

2

Допущено пять или более ошибок

К9

1

0

Соблюдение грамматических норм

Грамматических ошибок нет

3

Допущены одна-две ошибки

2

Допущены три- четыре ошибки

К10

Допущено пять или более ошибок

1

Соблюдение речевых норм

9

Речевых ошибок нет

3

Допущены одна-две ошибки

2

Допущены три- четыре ошибки

1

Допущено пять или более ошибок

Максимальное количество баллов за выполнения задания 27 (К1–К10)

0

22