СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Эко- квест: «Экологический дозор»

Категория: Биология

Нажмите, чтобы узнать подробности

 В игровой форме привлечь внмание детей  к экологическим проблемам окружающей среды.

Просмотр содержимого документа
«Эко квест»

Просмотр содержимого презентации
«Эко-квест »

Эко-квест Работу выполнила экобригада : « Зеленый патруль» Командир Орлова Екатерина МБОУ СОШ №2 Г. Чебоксары Руководитель Энтина Лариса Юриевна.

Эко-квест

Работу выполнила экобригада : « Зеленый патруль» Командир Орлова Екатерина

МБОУ СОШ №2 Г. Чебоксары

Руководитель Энтина Лариса Юриевна.

Цели и задачи Цель: Задачи: 1) Донести до игроков важность сохранения природы, привлечь внимание детей к экологическим проблемам окружающей среды; 1) Воспитывать бережное, экологически ориентированное отношение к окружающей среде и природным ресурсам; 2) Выявить, знают ли игроки как правильно сортировать, утилизировать мусор; 3) Повысить экологическую культуру и ответственность молодого поколения за состояние природы; 4) Инициировать участие детей и подростков в решении эко. проблем. 5)Формировать умение работать в команде.

Цели и задачи

Цель:

Задачи:

1) Донести до игроков важность сохранения природы, привлечь внимание детей к экологическим проблемам окружающей среды;

1) Воспитывать бережное, экологически ориентированное отношение к окружающей среде и природным ресурсам;

2) Выявить, знают ли игроки как правильно сортировать, утилизировать мусор;

3) Повысить экологическую культуру и ответственность молодого поколения за состояние природы;

4) Инициировать участие детей и подростков в решении эко. проблем.

5)Формировать умение работать в команде.

Перечень необходимого оборудования и реквизита Понадобятся: цветные карандаши (красный, желтый, зеленый), небольшой кусок алюминиевой фольги, растительное масло, форма для выпечки или контейнер, вода, несколько ватных дисков

Перечень необходимого оборудования и реквизита

Понадобятся: цветные карандаши (красный, желтый, зеленый), небольшой кусок алюминиевой фольги, растительное масло, форма для выпечки или контейнер, вода, несколько ватных дисков

Информация об эко-квесте

Информация об эко-квесте

  • Дети, учащиеся в возрасте 6-8 лет(1 класс);
  • Это должна быть команда из 5-6 человек;
  • Ученики 1 класса в данной игре - Юные экологи
  • Время: 22 апреля (в день Земли)
  • Место проведения город Чебоксары.
1 станция «Эко-задачи» Установка: Сейчас вам предстоит решить несколько экологических задач. После правильного выполнения всех задач, команда получает два пазла.

1 станция «Эко-задачи»

Установка: Сейчас вам предстоит решить несколько экологических задач. После правильного выполнения всех задач, команда получает два пазла.

  • В городе (крупном промышленном центре) удалили все деревья. К чему это может привести?
  • Потерпело аварию судно, которое везло нефть. Она вылилась в море, растеклась по его поверхности, покрыла берега. Какие экологические последствия может повлечь за собой эта авария?
  • Пластик играет очень важную роль в современном мире. Одноразовая посуда, пакеты, упаковка, бутылки и различные емкости, окна – все это делается из пластика. Однако пластик наносит непоправимый вред нашей планете. Приведите примеры, какой именно вред наносит пластик? Как предотвратить катастрофу?
  • За последние 100 лет на Земле разрушена почти ¼ часть всех плодородных почв. К чему может привести разрушение почвы? Как можно сохранить её?
1 станция «Эко-задачи»

1 станция «Эко-задачи»

2 станция «Мутации животных»   Установка: На этой станции вам предстоит выполнить два задания, за которые вы сможете получить целых два пазла. Итак, вследствие воздействий человека на природу, загрязнения воздуха, воды и почвы, происходят мутации животных. Отгадайте, какое это животное ( Приложение 1 ). Чтобы их спасти, необходимо ответить на вопросы:

2 станция «Мутации животных»

Установка: На этой станции вам предстоит выполнить два задания, за которые вы сможете получить целых два пазла. Итак, вследствие воздействий человека на природу, загрязнения воздуха, воды и почвы, происходят мутации животных. Отгадайте, какое это животное ( Приложение 1 ). Чтобы их спасти, необходимо ответить на вопросы:

  • Родилась в воде, а живет на земле?
  • Какие птицы раньше всех улетают на юг?
  • Зверь, который спит зимой, а еще любит мед.
  • Ценное лекарственное растение, название которого говорит о том, как много у него листьев.
  • Это лесной доктор. Он избавляет деревья от насекомых — короедов.
  • Кто спит головой вниз?
  • Самое крупное животное на суше.
2 станция «Мутации животных»

2 станция «Мутации животных»

3 станция «Экологический светофор» Установка : Экологический светофор установлен для того, чтобы охранять природу и помогать детям соблюдению правил разумных взаимоотношений с природой. – Красный цвет — стой! Твои действия приносят вред окружающей среде. – Желтый цвет — будь осторожен! Постарайся не нанести вреда природе своими действиями! Соблюдай меру и правила! – Зелёный цвет — ты настоящий друг и защитник природы! Твои действия полезны для неё! Продолжай помогать природе! Нарисовать кружки желтым, красным, зелёным цветами, в зависимости от того решения, которое принимается. За правильное выполнение задания команда получит часть картинки, которую в итоге нужно собрать.

3 станция «Экологический светофор»

Установка : Экологический светофор установлен для того, чтобы охранять природу и помогать детям соблюдению правил разумных взаимоотношений с природой.

  • – Красный цвет — стой! Твои действия приносят вред окружающей среде.
  • – Желтый цвет — будь осторожен! Постарайся не нанести вреда природе своими действиями! Соблюдай меру и правила!
  • – Зелёный цвет — ты настоящий друг и защитник природы! Твои действия полезны для неё! Продолжай помогать природе!

Нарисовать кружки желтым, красным, зелёным цветами, в зависимости от того решения, которое принимается. За правильное выполнение задания команда получит часть картинки, которую в итоге нужно собрать.

3 станция «Экологический светофор»

1. Дети нашли в лесу ежика.

16 .Дети нашли в дупле орехи и грибы.

2. Туристы не затушили в лесу костер.

17 .Дети бросают мусор в реку.

3 .Школьники высаживают цветы на клумбу возле школы.

18 .Туристы в лесу слушают громкую музыку.

4 .Девочка нарвала большой букет подснежников.

19 .Девочки принесли больного котенка к ветеринару.

5 .Экологи развешивают в парке скворечники.

20. Мальчики поймали воробья и посадили его в клетку.

21 .Ребята нашли птенца.

6 .Мальчики вышли на поляну с мухоморами.

7 .После отдыха на природе люди оставили много мусора.

22 .Водитель моет машину в озере.

23 .Ребята кормят птиц жареными семечками.

8 .Ребята на лугу увидели красивую бабочку.

24 .Дети убирают мусор во дворе.

9 .Дети подкармливают зимой птиц.

25 .Грибники вырывают грибы с корнями.

10 .Мальчики нарвали веток и построили шалаш.

26 .Мальчики выловили из лужи лягушачью икру.

11 .Девочки в кустах нашли гнездо птицы.

27 .Школьники посадили деревья в парке.

12 .Школьники собрали макулатуру.

13 .Девочки собирали ягоды вместе с веточками.

28 .Девочка рвет цветы на клумбе.

29 .Ребята нашли хозяина бездомному щенку.

14 .Ребята огородили муравейник.

30 .Дети развесили листовки с призывом об охране природы.

15 .Мальчик гуляет с собакой на газонах.

3 станция «Экологический светофор»

3 станция «Экологический светофор»

4 станция «Очищение воды»   Установка: Раньше казалось, что в огромном количестве воды Мирового океана все отходы хозяйственной деятельности человека должны легко раствориться. На этой станции вам предстоит эксперимент по очистке воды, за правильное выполнение которого вы получите два пазла. Опыт «Очистка разливов от нефти». Для выполнения опыта понадобится: – небольшой кусок алюминиевой фольги – растительное масло – форма для выпечки или контейнер – вода – несколько ватных дисков Время для проведения эксперимента: около 10 минут.

4 станция «Очищение воды»

Установка: Раньше казалось, что в огромном количестве воды Мирового океана все отходы хозяйственной деятельности человека должны легко раствориться. На этой станции вам предстоит эксперимент по очистке воды, за правильное выполнение которого вы получите два пазла. Опыт «Очистка разливов от нефти». Для выполнения опыта понадобится:

– небольшой кусок алюминиевой фольги

– растительное масло

– форма для выпечки или контейнер

– вода

– несколько ватных дисков

Время для проведения эксперимента: около 10 минут.

4 станция «Очищение воды» Начинаем эксперимент!

4 станция «Очищение воды»

Начинаем эксперимент!

  • Налейте воду в форму для выпечки (заполните форму на половину водой).
  • Сделайте из фольги подобие лодки или катера размером с палец.
  • Заполните лодку маслом и поместите ее на поверхности воды в форму для выпечки.
  • Опрокиньте лодку.
  • Подождите несколько минут, когда масло загрязнит воду и начнет распространяться.
  • Теперь пришло время для наведения порядка. Используйте свои ватные шарики, чтобы впитать масло, поместив их на загрязненной территории.
4 станция «Очищение воды»

4 станция «Очищение воды»

4 станция «Очищение воды» Примечание(мысль, над которой игрокам стоит задуматься): У Вас не займет много времени, чтобы справиться с этой проблемой. Но представьте, сколько усилий нужно будет приложить, когда разливается большое количество нефти. Наблюдение(его должны сделать игроки): Вы заметите, что масло остается на поверхности воды и начинает рассеиваться на почти экспоненциальном уровне. Если бы Вы создали волны в воде, масло распространялось бы более быстрыми темпами. Результат :

4 станция «Очищение воды»

Примечание(мысль, над которой игрокам стоит задуматься):

  • У Вас не займет много времени, чтобы справиться с этой проблемой. Но представьте, сколько усилий нужно будет приложить, когда разливается большое количество нефти.

Наблюдение(его должны сделать игроки):

  • Вы заметите, что масло остается на поверхности воды и начинает рассеиваться на почти экспоненциальном уровне. Если бы Вы создали волны в воде, масло распространялось бы более быстрыми темпами.

Результат :

  • Ватные шарики поглощают нефть, но и принимают много воды вместе с ней. Если бы Вы попытались очистить ковш разлитой нефти, Вам пришлось бы приложить намного больше усилий.
5 станция «Сортировка мусора»   Установка: На этой станции вам предстоит выполнить два задания, за которые вы сможете получить целых два пазла. Современные люди потребляют намного больше, чем предыдущие поколения. Объемы потребления ежегодно стремятся вверх, а с ними увеличиваются и объемы отходов. Проблема мусора на сегодняшний день уже не просто трудность, а глобальная экологическая задача, которая требует немедленного решения. Эти знаки означают, из чего сделан предмет. Вам необходимо рассортировать мусор по корзинам (пластик, бумага, стекло, органические предметы).(время на выполнение 1мин 30 сек)т.к. участники будут писать сами, допустимо сокращение).

5 станция «Сортировка мусора»

Установка: На этой станции вам предстоит выполнить два задания, за которые вы сможете получить целых два пазла. Современные люди потребляют намного больше, чем предыдущие поколения. Объемы потребления ежегодно стремятся вверх, а с ними увеличиваются и объемы отходов. Проблема мусора на сегодняшний день уже не просто трудность, а глобальная экологическая задача, которая требует немедленного решения. Эти знаки означают, из чего сделан предмет. Вам необходимо рассортировать мусор по корзинам (пластик, бумага, стекло, органические предметы).(время на выполнение 1мин 30 сек)т.к. участники будут писать сами, допустимо сокращение).

5 станция «Сортировка мусора»   Вам даны 5 корзин: 1 .Пластик, 2 . Стекло, 3 . Органические продукты, 4 . Бумага 5 .метелл Рассортируйте эти материалы: газета, клочок бумаги, контейнеры для еды, аквариум, туалетная бумага, бутылка из-под молока, черствый хлеб, скобы, сломанная детская линейка, бумажные пакеты, гнилая груша, тарелка, огрызок яблока, картонка, банки из под консервов, пластиковая бутылка, скрепки, булавки, кожура от банана, детская лопаточка, ржавая кастрюля, кожура от картошки.

5 станция «Сортировка мусора»

  • Вам даны 5 корзин: 1 .Пластик, 2 . Стекло, 3 . Органические продукты, 4 . Бумага 5 .метелл
  • Рассортируйте эти материалы:

газета, клочок бумаги, контейнеры для еды, аквариум, туалетная бумага, бутылка из-под молока, черствый хлеб, скобы, сломанная детская линейка, бумажные пакеты, гнилая груша, тарелка, огрызок яблока, картонка, банки из под консервов, пластиковая бутылка, скрепки, булавки, кожура от банана, детская лопаточка, ржавая кастрюля, кожура от картошки.

5 станция «Сортировка мусора»

5 станция «Сортировка мусора»

Подведение итогов игры Из полученных пазлов( Приложение 2 ) ребята собирают картинку со словами «Вся природа — твой друг!». Получают от меня значки «Друзья и защитники природы». На большом листе записывают выводы по квесту, и каждый участник наклеит листочек своей деятельности. Желтый цвет — всё прошло отлично, хочу еще раз поучаствовать в другом квесте. Зеленый цвет — было интересно, но надо было подумать, допустил(а) несколько ошибок. Красный цвет — было трудно, не понятно и не интересно.

Подведение итогов игры

Из полученных пазлов( Приложение 2 ) ребята собирают картинку со словами «Вся природа — твой друг!». Получают от меня значки «Друзья и защитники природы». На большом листе записывают выводы по квесту, и каждый участник наклеит листочек своей деятельности.

Желтый цвет — всё прошло отлично, хочу еще раз поучаствовать в другом квесте.

Зеленый цвет — было интересно, но надо было подумать, допустил(а) несколько ошибок.

Красный цвет — было трудно, не понятно и не интересно.

Приложение 1

Приложение 1

Приложение 2(по линиям картинка разрезается)

Приложение 2(по линиям картинка разрезается)

Ответы. Станция 1 . Допускаются различные ответы, но главное, чтобы в них говорилась о сохранении окружающей среды. Станция 2 . 1) Лягушка; 2) Ласточки; 3) Медведь; 4) Тысячелистник; 5) Дятел; 6) Летучая мышь; 7) Слон. Станция 3. 1)- ж ; 2)- к ; 3)- з ; 4)- к ; 5)- з ; 6)- ж ; 7)- к ; 8)- ж ; 9)- з ; 10)- к ; 11)- ж ; 12)- з ; 13)- к ; 14)- з ; 15)- к ; 16)- ж ; 17)- к ; 18)- к ; 19)- з ; 20)- к ; 21)- ж ; 22)- к ; 23)- к ; 24)- з ; 25)- к ; 26)- к ; 27)- з ; 28)- к ; 29)- з ; 30)- з Станция 4. Станция 5. 1) сломанная детская линейка, пластиковая бутылка, контейнеры для еды, детская лопаточка; 2) аквариум, тарелка, бутылка из-под молока; 3) кожура от банана, огрызок яблока, кожура от картошки, гнилая груша, черствый хлеб; 4) газета, туалетная бумага, картонка, клочок бумаги, бумажные пакеты; 5) скрепки, скобы, банки из под консервов, булавки, ржавая кастрюля.

Ответы.

Станция 1 . Допускаются различные ответы, но главное, чтобы в них говорилась о сохранении окружающей среды.

Станция 2 . 1) Лягушка; 2) Ласточки; 3) Медведь; 4) Тысячелистник; 5) Дятел; 6) Летучая мышь; 7) Слон.

Станция 3. 1)- ж ; 2)- к ; 3)- з ; 4)- к ; 5)- з ; 6)- ж ; 7)- к ; 8)- ж ; 9)- з ; 10)- к ; 11)- ж ; 12)- з ; 13)- к ; 14)- з ; 15)- к ; 16)- ж ; 17)- к ; 18)- к ; 19)- з ; 20)- к ; 21)- ж ; 22)- к ; 23)- к ; 24)- з ; 25)- к ; 26)- к ; 27)- з ; 28)- к ; 29)- з ; 30)- з

Станция 4.

Станция 5. 1) сломанная детская линейка, пластиковая бутылка, контейнеры для еды, детская лопаточка; 2) аквариум, тарелка, бутылка из-под молока; 3) кожура от банана, огрызок яблока, кожура от картошки, гнилая груша, черствый хлеб; 4) газета, туалетная бумага, картонка, клочок бумаги, бумажные пакеты; 5) скрепки, скобы, банки из под консервов, булавки, ржавая кастрюля.

Список использованных источников

Список использованных источников

  • https://urok.1sept.ru/ статьи/ 664249/
  • https://moluch.ru/archive/217/52279/
  • http://lmagic.info/oil_spill.html
  • https://ria.ru/20171110/1508554568.html
  • https://www.maam.ru/ detski jsad/didakticheskaja-igra-sortirovka-musora-645043.html
  • https://kopilkaurokov.ru/ekologiya/prochee/igra_ekologicheskii_svetofor
  • https://narfu.ru/university/library/books/2200.pdf
  • https://infourok.ru/scenariy-ekologicheskogo-kvesta-dlya-detey-ekologicheskiy-dozor-2340561.html