Муниципальное дошкольное образовательное учреждение
«Одесский детский сад»
Экологический проект
на тему: «Мусор Земле не к лицу»
во 2 младшей группе «Ромашка»
Воспитатель: Филоненко О.С.
2021г.
ПАСПОРТ ПРОЕКТА
Тип проекта: информационно – исследовательский.
По содержанию: ребенок и охрана природы
Участники проекта: дети – воспитатель – родители.
По количеству участников: коллективный.
По продолжительности реализации проекта: короткосрочный с 10 декабря по 25 декабря.
Образовательная область: познавательное развитие, социально-коммуникативное развитие.
Интеграция в образовательные области: речевое развитие, художественно-эстетическое развитие, физическое развитие.
1.Актуальность проблемы:
Умение жить в согласии с природой, с окружающей средой следует начинать воспитывать с раннего детства. Задача педагогов состоит в том, чтобы помочь ребенку увидеть красоту, научиться ценить ее. Огромную роль в экологическом образовании детей дошкольного возраста играет практическая, исследовательская деятельность в природных условиях. Ведь в процессе детского исследования ребенок получает конкретные познавательные навыки: учится наблюдать, рассуждать, планировать работу, учится прогнозировать результат, экспериментировать, сравнивать, анализировать, делать выводы и обобщения, развивает познавательные способности. Человек не может жить, не используя богатств природы. И именно экология учит, как можно использовать природу, не нанося ей ущерба. Большинство дошкольников очень любят гулять на природе, ходить с родителями в парк, речку, ездить на экскурсии. Но всех огорчает то, что почти везде очень много мусора. Дети стали задумываться: Откуда берется столько мусора? Как мусор влияет на природу.
Куда отвозят мусор? Можно ли из мусора сделать, что то полезное и красивое?
Чтобы ответить на эти недетские вопросы и попытаться решить “мусорную проблему”, мы разработали проект «Мусор Земле не к лицу».
2. Цель проекта: Выяснение причин появления мусора.
Задачи: Дать детям представление о видах бытовых отходов и их свойствах; об опасности бытовых отходов для жизни человека и живых организмов.
Уточнить представления у детей об основных источниках загрязнения земли, воды, воздуха, его последствиях, мероприятиях по предотвращению загрязнения.
Найти способы вторичного использования бытовых и хозяйственных отходов.
Воспитывать активную гражданскую позицию в защите окружающей среды, расширять знания детей о взаимозависимости мира природы и деятельности человека, желание общаться с природой, не загрязняя ее.
Методическое сопровождение:
сбор информации о природных объектах;
подборка иллюстраций;
подбор художественной литературы;
беседы;
консультационный материал для родителей для совместной работы с детьми.
Формы работы:
Подвижные игры;
Пальчиковые игры;
Беседы;
Театрализованная деятельность;
Продуктивная деятельность;
Этапы реализации проекта
I этап – организационный:
Анализ ситуации; определение основных целей: формирование экологического сознания, экологической культуры, добра и милосердия как базисных качеств личности. Обдумывание идеи проекта, сбор информации. Составление плана проекта, определение сроков реализации и ответственных за отдельные этапы проекта. Подбор методического и дидактического материала для реализации идеи, иллюстративного материала, литературных произведений по теме проекта. Разработка конспектов занятий.
Мероприятия | Сроки | Участники | Ответственные |
Наблюдение за тем, как люди ежедневно выбрасывают мусор и куда он девается? | декабрь | Дети, родители | родители |
Беседа с детьми: «Помоги родной природе» | | Дети | воспитатель |
Сбор литературных источников, подбор литературы, предварительное чтение сказки, загадок, пословиц | | Дети, воспитатель | воспитатель |
Насыщение предметно-развивающей среды. Подбор наглядных материалов: фото, тематических иллюстраций, плакатов. | | Дети, родители, воспитатель | воспитатель |
II этап - Основной
формирование элементарных экологических знаний и представлений детей и родителей, а также начала основы экологического образования. Проведение тематических занятий с воспитанниками, совместная работа воспитанников, родителей (законных представителей) и воспитателя по теме проекта.
Мероприятия | Сроки | Участники | Ответственные |
Просмотр мультфильма из серии «Смешарики» - «Про корову, которая из-за отравления воздуха и воды вместо молока давала бензин», « Жизнь мусора», « Приключение кота Леопольда и его друзей во дворе». Привлечение родителей к экологическим акциям. | декабрь | Дети, родители, | родители |
Беседа: «Мусор под ногами опасен». | декабрь | Дети | воспитатель |
Беседа: «Откуда берется и куда девается мусор» | декабрь | Дети, родители | Воспитатель, родители |
Выпуск экологической газеты: «Давайте беречь планету от мусора» | декабрь | Дети, воспитатель | воспитатель |
III этап – Заключительный
обобщение опыта и подведение итогов работы над проектом. Анализ результатов проектной деятельности.
№ п/п | Мероприятия | Сроки | Участники | Ответственные |
1 | Выпуск газеты «Давайте беречь планету от мусора». | декабрь | Дети, родители, воспитатель | воспитатель |
ВЫВОД:
1.Чтение художественной литературы, дидактические, сюжетно-ролевые, игры, прогулки помогли дошкольникам осознать серьезность проблемы мусора
2.В результате исследовательской деятельности и наблюдений, мы пришли к выводу, что мусор искусственного происхождения засоряет окружающую среду, его нужно собирать в специально отведённые места (мусорные баки и т.п.) или использовать в качестве вторсырья.
3.Мы расширили знания дошкольников о зависимости мира природы и людей, дошколята узнали о возможности вторичного использования мусора. Теперь им хочется бережнее относиться к природе, беречь и защищать ее.
ЛИТЕРАТУРА.
1.Аксенова, З.Ф. Войди в природу другом. Экологическое воспитание дошкольников. – Москва: ТЦ Сфера, 2011. – 128 с. – (Библиотека воспитателя).
2.Андриенко, Н.К. Игра в экологическом образовании дошкольников // Дошкольная педагогика. - 2007. - № 1.- С.10-12.
3.Воронкевич, О.А. «Добро пожаловать в экологию» - современная технология экологического образования дошкольников // Дошкольная педагогика. - 2006. - № 3
.- С. 23-27.
4 Николаева С.Н. Юный эколог: Программа экологического воспитания дошкольников. – М.: Мозаика-Синтез, 2004.
5.Николаева, С.Н. Экологическое воспитание младших дошкольников. Книга для воспитателей детского сада. - М.: Мозаика-Синтез, 2004. - 96с.
6.Рыжова Н. «Наш дом – природа». Программа экологического воспитания дошкольников // Дошкольное воспитание. 1998. № 7. С. 26–3