СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Экологический проект "Наибольшее разнообразие комнатных растений в нашей школе""

Категория: Биология

Нажмите, чтобы узнать подробности

экологический проект, комнатные растения в нашей школе

Просмотр содержимого документа
«Экологический проект "Наибольшее разнообразие комнатных растений в нашей школе""»

Государственное образовательное учреждение

Луганской Народной Республики

«Краснодарская основная школа №15»




Проект
«Наибольшее разнообразие комнатных растений»




Автор:
Дикун Артем,
ученик 6 класса

Руководитель:
Буркун Елена Егоровна,
учитель биологии и химии



















2021 год

Введение

Нет ничего прекраснее цветов,
Пришедших в палисады и жилища.
Они пришли из глубины веков,
Чтоб сделать жизнь возвышенней и чище.
Сергей Красиков.


Мы хотим, чтобы в нашей школе было уютно и красиво, чтобы каждый входящий чувствовал себя комфортно. Комнатные растения постоянно сопровождают нас дома, в школе и даже в кабине у врача. Они радуют глаз зелёными листочками, прекрасными цветами и незабываемым ароматом. И пришли в наши дома почти со всего света. Комнатные растения вырабатывают кислород, уничтожают бактерии и благотворно влияют на человека.
Вы, наверное, заметили, что в нашей школе достаточно много разных комнатных растений. Зачем же в школе столько цветов? Когда мне предложили написать проект, я выбрал тему «Наибольшее разнообразие комнатных растений», так как мне захотелось узнать, какие комнатные растения растут в моей школе, откуда они родом и как за ними ухаживать.

Объект исследования: школа.

Предмет исследования: комнатные растения.

Сроки проведения: 10.08.2021 – 25.10.2021

Цель моей работы – выявление разнообразия комнатных растений в моей школе и приобретение знаний по их выращиванию.

Задачи проекта:
1. Выявить разнообразие комнатных растений в школе и узнать, зачем они нужны;

2. Расширить знания по их выращиванию.

3. Оформить фотостенд о комнатных растениях нашей школы.
4. Создать электронную презентацию.

Гипотеза: Если обучающиеся школы увидят и прочитают фотостенд о комнатных растениях, то узнают какие комнатные растения растут в школе и приобретут знания по их выращиванию.








План моей работы.
1. Сбор информации о комнатных растениях из разных источников: литературы,
опрос учащихся школы, личные наблюдения

2. Фотографирование комнатных растений школы.

3. Анализ полученной информации и оформление фотостенда в рекреации школы.

4. Создание электронной презентации.

Проектным продуктом будет оформление фотостенда комнатных растений
нашей школы.

Основная часть
Я начал свою работу с того, что пройдя по школьным коридорам и классным кабинетам, любовался красотой и разнообразием цветов. И тут я понял, что совершенно не знаю названий этих комнатных растений и как за ними ухаживать…
Потом я взял фотоаппарат, сфотографировал горшочные растения и пошел в библиотеку собирать информацию, но одной библиотекой не обошлось, пришлось обратиться к интернету.
Из книг и интернета о комнатных растениях я узнал, что они бывают светолюбивые, теневыносливые и неприхотливые. Если света много, то у растений быстрее происходит процесс фотосинтеза, который составляет основу жизни. И тогда питательные вещества, растворенные в воде, поступают в листья от корней, и растение выделяет кислород, а поглощает углекислый газ. При слабом освещении этот процесс замедляется, а в темноте прекращается полностью.

Кроме света на рост и цветение растений еще влияет полив, тепло и влажность воздуха. При недостатке воды листья у растений желтеют и опадают, а при избытке листья и корни гниют.

Для разных растений температура воздуха в комнате нужна разная. Но лучшей температурой считается +15-250С.

Среди ребят нашей школы я провел анкету о комнатных растениях.
В анкетировании приняло участие 7 учеников с 5 по 8 классы.
1. На вопрос « Как вы считаете, наша школа достаточно «зелена»?
« Да» ответили 5, «Нет» - 2 человека
2. В каком кабинете вам уютнее всего?
- в биологии – 6 чел.
- в кабинете русского языка – 1 чел.
Почему?
- красиво и много растений – 5
- светло и уютно - 1
- прохладно и красиво – 1
3.В каком кабинете, на ваш взгляд, больше всего комнатных растений?
- в кабинете биологии – 5
- русского языка и литературы – 2
4. Назовите какие –нибудь комнатные растения
- кактус – 3
- герань – 2
- денежное дерево -1
- не знаю – 1
5. Как вы думаете, для чего нужны комнатные растения в школе?
- красиво и очищают воздух - 4
- выделяют кислород – 3
6. Что, по-вашему, нужно сделать, чтобы в школе стало уютнее?
- создать зооуголок - 2
- в коридорах поставить кресла, скамейки - 1
- добавить больше растений - 4

Отсюда можно сделать вывод, что ребята плохо знают названия растений, которые находятся рядом с ними и не смогут правильно за ними ухаживать, однако многие уверены, что с растениями красиво.
Хочу дать небольшую характеристику некоторым видам комнатных растений.



Пеларгония (герань)

Родина растения: Южная Африка

Освещение: Пеларгония прекрасно растет на солнце. Неплохо себя
чувствует и в тени, но для цветения нужен солнечный свет.

Температура: выдерживает кратковременное похолодание до +1 градуса,
весной ее можно выносить на балкон гораздо раньше, чем другие комнатные
цветы.

Полив: Летом полив обильный, из-за недостатка
воды листья желтеют и вянут. Зимой лучше
поливать пеларгонию умеренно.

Размножение: Пеларгонию размножают
черенками весной и в конце лета.
Отдельные разновидности можно размножать
семенами.

6. Значение комнатного растения
в жизни человека: 
Её считают лекарственным
растением.

А запах её отпугивает мелких насекомых.

Хлорофитум

1. Родина растения: влажные субтропики Южной Африки.

2. Освещение: яркий рассеянный свет, полутень и тень.

3. Температура: не ниже 8°С

4.  Полив: в период роста обильный, зимой умеренный.

5.  Размножение: делением куста, дочерними розетками.

6.  Значение комнатного растения
в жизни человека:

лучшее растение в загрязненных

помещениях: очищает воздух

от химических загрязнений,

поглощает угарный газ,

и выделяет фитонциды,

очищает воздух от вредоносных

бактерий.

Эпипремнум

1.Родина растения: Китай и Индия.

2.Освещение:. яркий рассеянный свет, полутень и тень.

3.Температура. Для такого растения прекрасно подходит обычная комнатная температура. Обратите внимание на то, что сквозняки могут погубить растение.

4.Полив. Его проводят систематически сразу же после просыхания верхнего слоя почвосмеси в горшке, но он должен быть умеренным.

5.Размножение. Отводками, делением побега и верхушечными черенками.

6.Значение комнатного растения
в жизни человека:

Неприхотливое растение

Отличное украшение комнаты



Каланхоэ

1. Родина растения: тропические и субтропические районы
Азии, Африки, Австралии, встречается в Новой Гвинее,
на Мадагаскаре.

2. Освещение: светолюбивое растение, переносит яркое
солнце, хорошо приспосабливается в условиях недостатка
освещенности.

3. Температура: оптимальная температура летом 20-24°C,
для зимнего периода подойдет 12-15°C.

4.  Полив: 1-2 раза в неделю с весны до середины осени,
в холодное время поливать реже.

5.  Размножение: стеблевыми и листовыми черенками,
детками (те виды, у которых они имеются) и семенами.

6.  Значение комнатного растения в жизни
человека: 
оказывает мощное противовоспалительное,
ранозаживляющее, кровоостанавливающее действие,
выводит из организма различные вредные вещества,
растение применяют в косметологии.
Каланхоэ на подоконнике можно назвать цветущей
аптекой.

Спатифиллум (« женское счастье »)
1. Родина растения: тропики Америки, Восточной Азии.

2. Освещение: тенелюбивое растение, ему не подходят южные окна.

3. Температура: идеальная температура 22-23 градуса.
Не любит сквозняков.

4.  Полив: в период цветения обильный,
зимой умеренный.

5.  Размножение: делением куста или
верхушечными черенками, реже семенами.

6.  Значение комнатного растения
в жизни человека: 
насыщает воздух озоном,

обладает мощной энергетикой,

повышает работоспособность.










Молочай беложилковый

1. Родина растения: тропические леса Западной
и Центральной Африки.

2. Освещение: любит свет

 3. Температура: теплолюбивый на уровне генов, поэтому не переносят холода. Если температура опустится ниже 15-16 градусов, то молочай может поразить корневая гниль.

4. Полив: летом обильный,
зимой скудный.

5.  Размножение: черенками, семенами

6. Значение комнатного растения
в жизни человека:
медики выписывают настой молочая при заболеваниях желудка и кишечника, легких, геморрое и цистите. Лекари готовили из него мазь для заживления тяжелых ран, его применяли для лечения паралича, изготовляли средство для омоложения кожи, настои, снимающие отеки. Оно имеет свойство облегчать рвоту, обезболивать, действовать как слабительное и потогонное.

Аспарагус


Родина растения: 
все континенты и разные климатические зоны.

Освещение: растение светолюбивое,
предпочитает яркий, но рассеянный свет.

 3. Температура: желательно содержать при
температуре 20-22 градуса

4. Полив: земля должна просыхать, но не
пересушиваться.

5.  Размножение: делением куста.

6. Значение комнатного растения
в жизни человека:
для украшения помещений



Монстера

1. Родина растения: влажные тропические леса Бразилии

2. Освещение: хорошо освещенные места , но не под прямыми солнечными
лучами.

 3. Температура: непривередлива к перепадам и понижениям температуры.
Оптимальная температура для зимы - 16-18°С.

4. Полив: регулярный
5.  Размножение: верхушечными черенками,
а также черенками из середины стебля.

6. Значение комнатного растения
в жизни человека: 
если монстеру
выращивать в комнате рядом с телевизором,
компьютером, или на кухне, где стоит
холодильник, микроволновая печь и
электроплита, она будет впитывать излучения
от электротехники и очищать воздух в квартире,
что благоприятно скажется на самочувствии ее
обитателей.





Заключение

Закончив свой проект, я могу сказать, что не всё из того, что было задумано, получилось, например, еще много растений нужно распознать и изучить их, я бы ещё приклеил на горшочки с цветами этикетки с названиями комнатных растений, для того, чтобы дети знали как можно больше названий цветов.
Это произошло, потому что не хватило времени.
В следующем году я продолжу эту работу для того, чтобы узнать для себя ещё больше информации о комнатных растениях, и чтоб завершить задуманное (приклеить на горшочки с цветами этикетки с названиями комнатных растений).

Работая над проектом я узнал:
- названия комнатных растений и откуда родом эти растения; 
правила ухода за комнатными растениями;
действие света, тепла, влаги, состава почвы на развитие комнатных растений.
Я научился работать с дополнительной литературой, с открытыми интернет – источниками, наблюдать и ухаживать за комнатными растениями, оформлять 
результаты своей деятельности, создавать презентацию.

Я считаю, что цель моей работы – выявление разнообразия комнатных растений в школе и приобретение знаний по их выращиванию – достигнута.

Проектный продукт - фотостенд комнатных растений нашей школы - оформлен.




Гипотеза - если обучающиеся школы увидят и прочитают информацию на фотостенде о комнатных растениях, то узнают какие из них растут в школе и приобретут знания по их выращиванию – подтвердилась.

Спасибо за внимание!




Шлюмбегер


Рапис




Хойя

Бильбергия





Кливия



Пальма

Сциндапсус

Кактус

Панданус

Калы

Ктенанта



Китайская роза

Диффенбахия



Фикус бенгальский



Синадениум