СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

«Экологическое воспитание обучающихся в рамках малокомплектной сельской школы во внеурочное время»

Категория: Биология

Нажмите, чтобы узнать подробности

Экологическая ситуация, сложившаяся в России, да и во всем мире в целом, настоятельно требует скорейшей перестройки мышления, как всего человечества, так и конкретно каж­дого человека. Важная роль в стратегическом документе «Основы государственной политики в области экологического развития Российской Федерации на период до 2030 года» отводится формированию экологической культуры, здорового и безопасного образа жизни      детей и молодежи         как основного  условия сохранения государственности и национальной безопасности страны.

Просмотр содержимого документа
««Экологическое воспитание обучающихся в рамках малокомплектной сельской школы во внеурочное время»»

Региональный конкурс лучших воспитательных практик



Номинация:

Организация и деятельность общественных объединений, самоуправления.







Описание воспитательной практики:

«Экологическое воспитание обучающихся в рамках малокомплектной сельской школы во внеурочное время»

















Автор: Абдуразакова Валентина Петровна,

учитель химии и биологии

ГБОУ СОШ с. Дмитриевка Нефтегорского района

















с. Дмитриевка, 2024 г.



1.Название Воспитательной практики

Проект «Экологическое воспитание обучающихся в сельской малокомплектной школе во внеурочное время» реализуется мною в 5-11х классах нашей школы и имеет долгосрочную перспективу.

Экологическая ситуация, сложившаяся в России, да и во всем мире в целом, настоятельно требует скорейшей перестройки мышления, как всего человечества, так и конкретно каж­дого человека. Важная роль в стратегическом документе «Основы государственной политики в области экологического развития Российской Федерации на период до 2030 года» отводится формированию экологической культуры, здорового и безопасного образа жизни детей и молодежи как основного условия сохранения государственности и национальной безопасности страны. Современная Концепция общего экологического образования в РФ составлена в соответствии с Концепцией федеральных государственных образовательных стандартов общего образования второго поколения (ФГОС). В Концепции экологическое образование определяется как «важнейший элемент общего патриотического воспитания молодежи и эффективный ин­струмент реализации государственных программ устойчивого развития и на­циональной безопасности. Нацеленность на формирование экологической культуры детей продиктована социальным заказом, ФГОСами, вызовами времени.

Актуальность проекта определяется:

– социальным заказом на экологичную личность, способную к решению экологических задач, способной к творчеству, обладающая высокой культурой и гражданской ответственностью в соответствии с требованиями ФГОС и стратегической государственной задачи - переходу общества к устойчивому развитию;

2. Цель, задачи Воспитательной практики

Цель проекта: создание условий форми­рования экологической культуры через социализацию обучающихся посредством социально-экологического проектирования, а также вовлечение обучающихся в природоохранную и просветительскую деятельность на благо родному селу.

Задачи:

1. Объединить вокруг себя учащихся школы, неравнодуш­ных к проблемам села, стремящихся сохранить свою ма­лую Родину, оказывающих посильную помощь в наведении порядка на улицах родного села; Сформировать единую команду ребят для принятия коллективных решений и выработки командного результата, направленного на воплощение идей устойчивого развития.

2. Популяризировать экологические проблемы и пытаться найти пу­ти их решения.

3. Содействовать профессиональному самоопределению учащихся.

4. Создать условия для:

- приобщения детей и подростков к системе духовно-нравственных ценностей и обучения их жизни в контексте данных ценностей;

- формирования и развития у учащихся интеллектуальных и прак­тических умений в области исследования факторов, влияющих на здо­ровье человека и на природу в целом;

4. Оказание помощи в развитии личностных качеств учащихся, их социализации в процессе экологической деятельности через социальное проектирование, исследовательскую деятельность и социальные акции и партнерства и, как следствие, формирование экологической культуры.

3.Участники Воспитательной практики: обучающиеся начальных классов (3-4), обучающиеся 5-11х классов ГБОУ СОШ с. Дмитриевка( в том числе с ОВЗ, девиантным поведением), администрация школы, педагоги, родители обучающихся, общественные организациии села: Дом культуры, администрация села, фермеры. А также Самарский детский эколого-биологический центр(сотрудничество на бесплатной договорной основе с 2014г) и вузы г. Самары

4. Оригинальная идея Воспитательной практики.

Ведущая идея практики -непрерывное экологическое образование для устойчивого развития общества(села,страны), результатом которого будет развитие деятельной высоконравственной экологичной личности. Такая личность будет жить с учётом природоподобных и ресурсосберегающих технологий, перейдет к новому природоохранному укладу в «умном доме», рационально и экологически грамотно будет вести домашнее хозяйство, поддерживать здоровый образ жизни, активно участвовать в местных гражданских инициативах и демократических процессах. Вторая идея практики-целенаправленно спроектированная инновационная образовательная среда, которая обеспечит формирование выпускника, который останется жить и успешно работать в родном селе и строить свою деятельность экономически и экологически рационально, в соответствии с интересами окружающей его природной среде. Третья идея практики- значимость проектно-исследовательской деятельности (ПИД) в экологическом воспитании. Результаты применения ПИД в практике: воспитание самостоятельности; работа в режиме взаимопонимания и сотрудничества; формирование исследовательских, цифровых,ФГ-компетенций; успешные практики, обмен опытом, взаимообучение, мотивация к действию; построение индивидуальной траектории обучения при реализации индивидуального проекта, формирование навыков публичного выступления, личностный рост

5. Ценностно-смысловое наполнение Воспитательной практики

Реализация воспитательной практики осуществляется в ходе работы школьного эковолонтерского отряда «Зеленая планета» в рамках кружковой деятельности в соответствии с авторскими программами «Экологическая тропа», «Основы проектно-исследовательской деятельности», «Основы фермерского хозяйства» на базе центра  образования  «Точка роста», а также на базе сотрудничества с Самарским областным эколого-биологическим центром и вузами области в рамках областного конкурса «Взлет» (см табл1).

Табл. 1 Наличие авторских программ, отражающих сущность проекта

Название издания, год

Выходные данные пособия

Тиражирование

Наличие экспертизы

«Экологическая тропа», 2018


Составитель: Абдуразакова Валентина Петровна, учитель биологии и химии. Пособие может быть полезным учителям биологии в качества руководства с целью формирования эколого-ориентированных ценностей у детей во внеурочной деятельности через проектно-исследовательскую работу.


Отпечатано в СИПКРО

г. Самара, Московское шоссе, дом 125А

Заказ № 488

Тираж 50 экземпляров


1. Утверждено методическим советом ГБОУ СОШ с.Дмитриевка от 29.08.2017

2.Внешний эксперт:

БережноваМ.Н.,

методист Юго-Восточного округа

Внешний эксперт:

Осипова И.А., заведующая отделом микробиологии Самарского детского эколого-биологического центра


«Основы проектно-исследовательской деятельности», 2018

Составитель: Абдуразакова Валентина Петровна, учитель биологии и химии. Пособие может быть полезно учителям биологии, химии, географии в работе по организации и сопровождению проектно-исследовательской деятельности учащихся


Отпечатано в СИПКРО

г. Самара, Московское шоссе, дом 125А

Заказ № 848

Тираж 50 экземпляров

Имеет номер книжного и серийного издания- УДК 373

Самара: ООО «Научно-технический центр»

1. Утверждено методическим советом ГБОУ СОШ с.Дмитриевка от 29.08.2017

2.Внешний эксперт:

кандидат с/х наук, доцент,  кафедра растениеводства ГСХА О.П.   Кожевникова

«Основы фермерского хозяйства»,2020

Составитель: Абдуразакова Валентина Петровна, учитель биологии и химии. Пособие может быть полезно учителям биологии.


Отпечатано в СИПКРО

г. Самара, Московское шоссе, дом 125А

Заказ № 848

Тираж 50 экземпляров

Имеет номер книжного и серийного издания- УДК 373

Самара: ООО «Научно-технический центр»

1. Утверждено методическим советом ГБОУ СОШ с.Дмитриевка от 10.04.2019

2.Внешний эксперт:

кандидат с/х наук, доцент,  кафедра растениеводства ГСХА О.П.   Кожевникова


На основе проведенной диагностики уровня экологических ценностных ориентаций учащихся мною был разработан проект деятельности эколо­гического кружка «Экологическая тропа». Следующим шагом было создание экологического отряда «Зеленая планета» и его инициативной группы, выполняющая организаторскую и координирующую роль вовлечения учащихся в работу отряда, формирование органов самоуправления, разработка атрибутики, Ребята определили поле деятельности, выяв­или экологические проблемы села, наметили пути решения проблем, наладили связи с общественными организациями села и стали расширять свою деятельность. Количество ребят, принимавших участие в экологической деятельно­сти школы становилось больше.

Ведущая идея отряда: формирование экологически культурного человека, на основе экологического сознания и экологической деятельности, воспитание патриотизма - любви к Родине, к свое­му народу, к своей малой Родине, служение Отечеству, на формирование гражданственности.

Основные направления деятельности экологического отряда в соответствии с задачами школы и личностными потребностями обучающихся: проектно--исследовательская деятельность; информационно-просветительная деятельность; волонтерское движение; культурно-массовая и досуговая деятельность.

В рамках проектно-исследовательской деятельности ребятами проводятся эколого-биологические и социологические исследования, экологические мониторинги на базе цифровых лабораторий Точки Роста, а также на базе сотрудничества с Самарским областным эколого-биологическим центром и вузами г. Самары. Ежегодно учащиеся Дмитриевской СОШ становятся победителями и призёрами международных, региональных и областных экологических конкурсов и конференций: детский экологический форум «Зелёная планета», юниорский водный конкурс, конкурс юных исследователей окружающей среды, конкурс «Юннат», областной конкурс «Взлет», международная научно-исследо­вательской конференция «Образование. Наука. Профессия».

В рамках информационно-просветительной деятельности в школе проводятся экологические праздники и акции: "Чистый берег Чапаевки», "Мусора
больше нет!», «Планета без пакета», «Уборка кладбища» и другие. В рамках раздельного сбора мусора учащиеся и население проводят акции по сбору макулатуры. Это говорит о том, что население нашего поселка активно собирают! , а не выбрасывают макулатуру. Экологические акции пользуются популярностью: и учащиеся, и население принимают в ней активное участие. Как же население узнает о начале акции? Есть у нас волонтеры в отряде, которые распространяют информацию в социальных сетях, что будет, например, акции по сбору макулатуры. Волонтеры также информируют, какое количество деревьев спасли жители села, в том числе и учащиеся нашей школы. Во время проведения акций разрабатываются и распространяются информационные листовки о вреде пластиковых пакетов, несанкционированных свалок и т.д. Информационные листовки разрабатываются учащимися самостоятельно. Акции школа проводит постоянно, приобщая детей к тому, чтобы мусор не выбрасывать! В нашей школе есть специальные контейнеры для раздельного сбора отходов, куда собирают отдельно бумагу и пластик.

В рамках волонтерской деятельности члены отряда «Зеленая планета» проводят субботники по посадке саженцев деревьев, рассады цветов; изготавливаются скворечники и кормушки, осуществляется подготовка и реализация проектов по раздельной утилизации отходов и применению ЭМ-технологий, раздаются листовки и ведется разъяснительную работа по противопожарной безопасности (именно по вине человека в 90% случаях происходят пожары) и т.д. Экологическая волонтерская деятельность в школе - это важное направление формирования экологической культуры учащихся, целью которой является привлечение учащихся и широких масс населения к проведению экологических мероприятий. Очень важно информирование школьников, так в этом у нас занимается школьная газета «Олимп». Она обеспечивают информационное освещение всех экологических мероприятий, проведенных в школе.

В рамках культурно-массовой и досуговой деятельности популярны экотуризм и

творческие экологические мастерские, когда из бросового материала школьники изготавливают костюмы, игрушки, подделки. Творческая деятельность является благодатной почвой для развития у школьников талантов, и если задаться целью, то можно найти очень талантливых детей, которые способны превратить уже никому ненужные вещи в оригинальные изделия.

Работа над проектами позволила вовлечь учащихся в коллективную деятельность, стимулировать их познавательный интерес. Выполнение проектов «Экологическое состояние реки Чапаевка» и «Аналитический контроль химического состава поверхностных вод реки Чапаевка вызвало особый интерес у учащихся 9-11-х классов. Был про­ведён мониторинг водопроводной воды школы и воды природных во­доёмов. А такой проект, как «Проблема мусора в селе и ее решение ЭМ-технологиями» привлек учащихся к разработке модели системы бытового биокомпостирования как эффективное решение утилизации бытовых отходов. Полученные в работе результаты были переданы в экологическую службу района.

Таким образом, реализуется мероприятия, обращенных на оптимизацию формирования эколого-ориентированных ценностей обучающихся через:

-проектно-исследовательскую деятельность;

-эколого -значимые дела социальной направленности;

систему исследовательских проб, практик;

-волонтерскую деятельность;

- здоровьесберегающую деятельность;


6. Описание основных этапов реализации Воспитательной практики.

Реализация воспитательной практики потребовали решения ряда задач:

-проведение диагностики уровня сформированности экокультуры

-изучение документов, определяющих современную методологическую базу экологического воспитания;

-обучение на базе образовательного округа и СИПКРО;

-проектирование модели экологического воспитания, разработка воспитательных программ и проектов.

-оценивались возможности школьной среды для становления экологичной личности учащихся, проявления активности родителей

План реализации проекта

Этапы и сроки реализации

Содержание

Результат

1. Подготовительный

01.09.2020 – 01.01.2021

Цель - выявить позитивный опыт экологическоговоспитания, определить приоритетные направления развития коллектива отряда


1. Организация и оценка запросов и ожиданий учащихся и их родителей

Диагностика готовности детей и взрослых к включению в добровольческую деятельность экологического отряда

Предварительное описание модели воспитательной системы.

Составление перечня регламентирующих документов по оптимизации деятельности в условиях реализации ФГОС

2. Прогностический

01.01.2021 – 01.09.2021

Цель - разработать программу, подготовив условия для её внедрения.

Определение способов и действий и ресурсов, необходимых для реализации проекта

Определение пути формирования личности учащегося, соответствующего "социальному заказу".

Воспитательная программа экоотряда.

3. Практический

01.09.2021 – 30.05.2024

Цель - реализация программы воспитательной деятельности, внесение коррективы в концептуальные положения.

Апробация и совершенствование механизмов реализации воспитательной программы

Корректировка технологий воспитательного процесса

Организация комплексного изучения личности школьника, сопоставление его развития, его ценностных ориентиров с моделью идеала выпускника.

Реализация проекта с учётом его корректировки.

Представление деятельности добровольческого объединения в СМИ

4. Завершающий

30.05.2024 – 30.08.2025

Цель - обобщить позитивный опыт реализации концепции воспитательной программы экоотряда.

Анализ эффективности воспитательного проекта.

Выявление "проблемных зон" и способов их решения.

Обобщение опыта и выработка рекомендаций по его усовершенствованию и внедрению в других ОУ.

1. Выявление уровня влияния воспитательной среды экоотряда на уровень экологической культуры учащихся.

2. Анализ и коррекция воспитательной программы, внесение корректив в воспитательную программу.

3. Выявление и оценка реальных результатов.


Экологическое воспитание учащихся требует соответствующей развивающей среды, для создания которой я учитываю следующие условия:

1-интеграция урочной и внеурочной форм обучения;

2- системность методов, этапов организации и форм организации экологического воспитания учащихся;

3-сотрудничество школы с областным эколого-биологическим центром, с вузами (в рамках программы «Взлет»).

4-принятие обучающегося в качестве равноправного субъекта

5- изменение роли учителя: консультант, наставник

6- учёт возрастных, психологических особенностей развития учащихся; .

7- системное и поэтапное включение учащихся в проектно-исследовательскую деятельность

6. Учет интересов, мотивов, потребностей обучающихся при выборе проблемы исследования; предоставление свободы выбора темы и содержания исследования

7. Высокая степень самостоятельности при выполнении проектов

7. Результаты Воспитательной практики

Применение инновационных методик и современных образовательных технологий позволило добиться высоких предметных и метапредметных результатов:

Предметные результаты:

1. Позитивная динамика итогов учебной деятельности учащихся и качества знаний по предмету с 48,2 до 61,4%.

2. Положительная динамика участия учащихся в школьном и окружном этапах Всероссийской олимпиады школьников

3. Результативное участие обучающихся в научно-исследовательских конференциях различного уровня, выходы на Всероссийский и Международный уровни, наличие собственных публикаций учащихся.

Метапредметные результаты:

1. Критерием оценки результатов работы служит сформированность у обучающихся УУД (регулятивных, познавательных и коммуникативных). В результате диагностики обучающихся уровень сформированности УУД изменился с 21,0% до 67,0%.

Уровень сформированности УУД (средний показатель по классам, %)


Рисунок 1. Уровневые показатели сформированности УУД обучающихся

Личностные результаты:

Используемые методики: «Уровень тревожности» (методика Спилбергера); Степень сформированности личностных качеств; тест «САН» (самочувствие, активность, настроение).

1.Повысился уровень позитивного отношения к учению с 11,5% до 43,1% (за последние три года)

Эмоциональное отношение к учению

Год обучения

Показатели

Позитив. отношение

Позитив. отношение

со снижен. мотивацией

Средний, «школьная скука»

Сниженная мотивация

Негативное отношение

2020-2021г

11,5%

13,3%

41,5%

27,7%

6,0%

2021-2022г

26,1%

19,9%

29,6%

24,4%

0,0%

2022-2023г

43,1%

37,4%

17,0%

2,5%

0,0%

Рисунок 2. Уровневые показатели эмоционального отношения к обучению

2. Снизилась тревожность учащихся с 62,5 до 37.5% (методика Спилбергера «Изучение уровня и характера тревожности»).


«Уровень тревожности» (методика Спилбергера)



Год обучения

Показатели

Ситуативная тревожность

Личностная тревожность

Высо

кий

Умерен

ный

Низкий

Высо

кий

Умерен

ный

Низкий

Умеренный

Низкий

2020-2021г

62,5%

25,5%

12,5%

50,0%



25,0%

25,0%

2021-2022г

58,0%

13,0%

28,0%

33,0%



39,0%

28,0%

2022-2023г

37,5%

50,0%

12,5%

25,0%



62,5%

12,5%



Рисунок 3. Уровневые показатели тревожности обучающихся

Проектно-исследовательская деятельность обучающихся в экологическом воспитании способствует:

1.Активное использование высокотехнологического оборудования цифровой лаборатории. А это значит формирование не только проектно-исследовательских навыков, но и навыков конструкторской деятельности, развитие у ребенка технологического мышления, которые помогают ему ответить не только на вопрос «как это устро­ено?», но и «что можно сделать, зная, как это устроено?»(для создания таким учеником в будущем новых материалов, устройств, технологий)

2. Формирование базовых компетенций, необходимых для успешной профессиональной деятельности: креативность, критическое мышление, коммуникация, командная работа

3.Формирование такой развивающей образовательной среды, когда ученик имеет возможности реализовать свои способности

Именно такие обучающиеся определяют ключевой ресурс нашей страны.

Эффективность воспитательной практики

-в результате инновационной деятельности была создана новая воспитательная система, имеющая экологическое и духовно-нравственное содержание;

- повысился интерес к экологической деятельности школы со стороны родителей, сельчан, их участие в реализации программ и проектов стало более активным; повысился уровень владения воспитательными технологиями, проектно-исследовательской методикой, групповыми и индивидуальными формами взаимодействия с обучающимися и их родителями;

-в систему экологического воспитания включены все классные коллективы;

-происходит передача накопленного опыта деятельности обучающихся от старших к младшим, что позволяет обеспечивать преемственность;

-действует эффективная модель взаимодействия педагогов школы, родителей и специалистов высшей школы, различных структур социума, что позволяет говорить о выходе системы в открытое пространство социума.


8. Место Воспитательной практики в системе воспитания образовательной организации

Результаты моей Воспитательной практики соответствуют поставленным целям и задачам Программы воспитания ГБОУ СОШ с. Дмитриевка–модуль «Экологическое воспитание». Данная воспитательная практика позволяет решить воспитательные задачи ОО в соответствии с реализацией Программы воспитания.

Результативность данной практики отслеживается через пополнение раздела “Наши достижения” портфолио обучающегося.

Мною ведется систематическая работа по распространению педагогического опыта, в том числе и через Интернет. Мой персональный сайт https://multiurok.ru/abdurazakova/files/?act=addfile


Приложение 1

9. Фотоматериалы, иллюстрирующие реализацию воспитательной практики:

Приложение 2



Приложение 1

Обобщение и распространение опыта Воспитательной практики Абдуразаковой В.П.

1. Провела «Школьную смену» по программе «Использование биологических цифровых лабораторий в исследовательской деятельности учащихся». Июнь,2023г. Ссылка-https://codsamara.ru

2 .Как слушатель курсов повышения квалификации «Образование: взгляд в будущее-2023» (ГБУ ДПО ЦПК) представила слушателям КПК опыт работы «Использование высокотехнологичного оборудования при изучении биологии и химии на базе центра «Точка Роста» 19.07.2023г

3. Принимала участие в работе окружной Августовской конференции. Выступила с докладом «Экологическое воспитание учащихся при изучении биологии и химии на базе центра «Точка роста» в соответствии с требованиями обновленного ФГОС ООО» 28.08.2023г  

4. Принимала участие в работе форума учителей химии школ Самарской области. Выступила с докладом «Формирование естественнонаучной грамотности обучающихся на уроках химии и во внеурочной деятельности с использованием оборудования цифровых лабораторий» 03.11.2023г  Ссылка- forumchem@samgtu.ru 

5.Принимала участие в областном семинаре «Экологическое просвещение и образование подрастающего поколения» на базе Самарского детского эколого-биологического центра. Выступила с докладом «Исследовательский проект как фактор формирования экологической культуры» 20.10.2023г. Ссылка - https://unnat1928.ru



Табл. 2. Сведения о достижениях и результатах обучающихся в мероприятиях разного уровня на базе Центра «Точка Роста»



Год

Название мероприятия

с указанием статуса

Организаторы мероприятия


ФИО обучающего,

класс/Результат

Ссылки на материалы/

новости при наличии









2021-2022





Областной конкурс исследовательских проектов «Взлет». Секция «Экология и сельское хозяйство»

Координационный совет при Администрации Губернатора Самарской области

Аскерова Милена,

9 класс-лауреат


https://vzlet.asurso.ru


Открытый областной фестиваль «Воспитание и обучение одаренных детей «Изумруды». Секция- «Экология»

Северное управление министерства образования и науки Самарской области

Аскерова Милена,

9 класс-победитель

http://sever-okrug.minobr63.ru/


Региональный этап Российского национального юниорского водного конкурса. Номинация «Вода и мир»

Самарский областной детский эколого-биологический центр

Аскерова Милена,

9 класс-1 место

https://unnat1928.ru



Региональный этап Российского национального юниорского водного конкурса. Номинация- «Вода и климат»

Самарский областной детский эколого-биологический центр

Иноземцева Валерия,10 класс-1 место

https://unnat1928.ru



Региональный этап Всероссийского конкурса юных исследователей окружающей среды. Номинация «Экологический мониторинг»

Самарский областной детский эколого-биологический центр

Иноземцева Валерия,10 класс-1 место

https://unnat1928.ru


Региональный этап Всероссийского конкурса юных исследователей окружающей среды. Номинация «Современная химия»

Самарский областной детский эколого-биологический центр

Колньязова Карина,10 класс-

1 место

https://unnat1928.ru


Региональный этап Всероссийского конкурса юных исследователей окружающей среды. Номинация «Экологический мониторинг»

Самарский областной детский эколого-биологический центр

Аскерова Милена,

9 класс-2 место

https://unnat1928.ru


Федеральный этап Всероссийского конкурса юных исследователей окружающей среды. Номинация «Современная химия»

Федеральный центр дополнительного образования, г. Москва

Колньязова Карина,10 класс-

участник

https://fedcdo.ru


Финальный этап Российского национального юниорского водного конкурса. Номинация- «Вода и мир»

Институт консалтинга экологических проектов,

г. Москва

Аскерова Милена,

9 класс-участник

https://eco-project.org



Организация и проведение учебных и развивающих мероприятий по программе «Цифровая лаборатория химического эксперимента» в рамках реализации проекта «Школьная смена» центра «Вега»

Самарский региональный центр для одаренных детей

Бакулин Илья

Насруллаев Зохит

Ситухина Анна

Эргашев Абдукаюм

Захарова Полина

Аскерова Милена

https://codsamara.ru






2022-

2023

Областной экологический конкурс «Эко-монитор». Номинация «Эко-перспектива»

Самарский областной детский эколого-биологический центр

Аскерова Милена,

10 класс-диплом «За практическую значимость исследования»

https://unnat1928.ru


Региональный конкурс «Первый среди равных»

Министерство образования и науки Самарской области

Аскерова Милена,

10 класс-участник

https://codsamara.ru






Организация и проведение мероприятий по программе «Использование биологических цифровых лабораторий в исследовательской деятельности учащихся» в рамках реализации проекта «Школьная смена» центра «Вега»

Самарский региональный центр для одаренных детей

Айдналиева Ляззат

Короткова Диана

Короткова Марта

Баринов Дима

Маукенова Сабира

Синекопова Маша

Аскерова Милена

https://codsamara.ru







Областной конкурс исследовательских проектов «Взлет». Секция «Химия»

Координационный совет при Администрации Губернатора Самарской области

Аскерова Милена,

11 класс-лауреат


https://vzlet.asurso.ru



Региональный этап Российского открытого молодежного водного конкурса. Номинация- «Хранитель воды»

Самарский областной детский эколого-биологический центр

Экологический отряд «Зеленая планета»-1 место

https://unnat1928.ru




Региональный этап Российского открытого молодежного водного конкурса. Номинация- «Вода и мир»

Самарский областной детский эколого-биологический центр

Короткова Диана-

2 место

https://unnat1928.ru




Региональный этап Российского открытого молодежного водного конкурса. Номинация- «Вода и климат»

Самарский областной детский эколого-биологический центр

Айдналиева Ляззат-

3 место

https://unnat1928.ru




XIV Областная аграрная олимпиада учащихся

ФГБОУ ВО Самарский ГАУ

Аскерова Милена,

11 класс-1 место



XV Областная аграрная олимпиада учащихся

ФГБОУ ВО Самарский ГАУ

Короткова Диана,,

9 класс-1 место



Региональный конкурс «Первый среди равных»

Министерство образования и науки Самарской области

Айдналиева Ляззат,

9 класс,

победитель I тура

https://codsamara.ru








Приложение 2

Размещение в социальных сетях информации по работе с отрядом

1.Программа внеурочной деятельности «Основы проектно-исследовательской деятельности

https://infourok.ru/programma-vneurochnoj-deyatelnosti-osnovy-proektno-issledovatelskoj-deyatelnosti-6380054.html


2. Программа внеурочной деятельности Экологическая тропа»

https://multiurok.ru/files/proghramma-ekologhichieskaia-tropa.html и другие.


3.Методическое пособие для учителей химии и биологии. Моделирование в химии и биологии / Самара: с. Дмитриевка, 2021. – 18 с.

https://infourok.ru/metodicheskoe-posobie-modelirovanie-po-himii-i-biologii-6380289.html

3. Программа «Одаренные дети»

https://infourok.ru/user/andreyanov-sergey-vladimirovich/material

4. Исследование хлебопечения с водой,активированной бездиафрагменным электролизом // Пищевая химия,био- и нанотехнологии. Сборник материалов V Международной научной конференции «Пищевые инновации и биотехнологии»(25 апреля 2021гФГБОУ ВО «Кемеровский технологический институт пищевой промышленности») http://nu.kemtipp.ru/stories/docs/archiv/030.pdf 

5. Программа внеурочной деятельности «Основы фермерского хозяйства»

https://multiurok.ru/files/osnovy-fermerskogo-khoziaistva.html


6. Победители, призеры и лауреаты областного конкурса «Взлет» на окружном и областном этапах

https://multiurok.ru/album/pobediteli-prizery-i-laureaty-oblastnogo-konkursa-vzlet-na-okruzhnom-i-regionalnom-etapakh.html


7. Призеры и победители областного конкурса «Грот», «Большие вызовы», конкурса юных исследователей окружающей среды, Российского юниорского национального водного конкурса и другие.

https://multiurok.ru/album/prizery-i-pobediteli-oblastnogo-konkursa-grot-bolshie-vyzovy-konkursa-iunykh-issledovatelei-okruzhaiushchei-sredy-rossiiskogo-iuniorskogo-natsionalnogo-vodnogo-konkursa.html. другие.

8. Достижения учащихся в НПК на окружном, областном, региональном и международном этапах

https://multiurok.ru/album/dostizheniia-uchashchikhsia-v-npk-na-okruzhnom-oblastnom-regionalnom-i-mezhdunarodnom-etapakh.html