СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

- Экспериментирование с материалами и веществами (рисование "Летят самолёты")

Нажмите, чтобы узнать подробности

Технологическая карта занятия для воспитателей 1 младшей группы.

Просмотр содержимого документа
«- Экспериментирование с материалами и веществами (рисование "Летят самолёты")»

Группа/Дата/Воспитатель

МДОУ Детский сад №39 «Сказка»

Возрастная группа: 1 младшая.

Воспитатель: Ефременко Людмила Ивановна.

Тема

«Летят самолёты»

Культурная практика

«Изобразительная», «Двигательная», «Познавательно-исследовательская»

Культурно-смысловой контекст

Использование рисунков для самостоятельной деятельности.

Цель

Овладение умением передавать строение самолёта в изобразительной деятельности (рисовании).

Задачи


Исследовать форму самолёта, состоящего из нескольких частей; передавать в рисунке фигуру самолёта; называть и использовать серую краску; закреплять артикуляцию звука «у». Воспитывать положительные эмоции от занятия и свободной двигательной деятельности.

Оборудование



Структурная часть

Содержание ОД

Способы организации детей

Предполагаемые результаты

Вводная (организационно-мотивационный этап)

Приглашение детей к совместной деятельности, мотивация по трём типам (С.Г. Якобсон)

Воспитатель заинтересовывает детей загадкой:

«Быстро он пошёл на взлёт -

У него мотор ревёт,

Дыма белая полоска

Следом медленно ползёт...

Это в небе, над берёзкой

Пролетает …»

Воспитатель предлагает рассмотреть самолёт, потрогать, назвать детали: корпус, крылья, хвост.

-Хотите поиграть, но нас много, а самолёт всего один. Что нам делать?


Дети слушают воспитателя, отгадывают загадку.















Дети называют, где можно взять самолёт, предлагают нарисовать.

Ориентироваться на сотрудничество.















Проявлять готовность к действию.

Основная (информационно-практический)

Создание условий для вариативной детской деятельности. Непосредственная деятельность детей.

Создание ситуации выбора



Воспитатель предлагает напомнить, из чего состоит самолёт, как гудит? Какого цвета самолёт? Летает в небе или ездит по земле?

Физкультминутка «Самолёты»:

«Самолёты загудели,

(Вращают согнутыми в локтях перед грудью руками)

Самолёты полетели,

(Разводят руками в стороны, двигаются по комнате)

На полянку тихо сели,

(Приседают, руки опускают на колени)

Да и снова полетели.

(Разводят руки в стороны, двигаются по комнате)»

Воспитатель предлагает пройти к столам, обращает внимание детей на лист бумаги: это небо, по которому сейчас полетит  самолёт, который вы нарисуете. Какой краской будем рисовать самолёт?

-Прежде чем рисовать на листочке, дети, возьмите кисточку, давайте в воздухе нарисуем самолёт.

Воспитатель предлагает выбрать листочек и начинать рисовать.

В ходе самостоятельной работы воспитатель наблюдает за детьми, объясняет, согласовывает с детьми их действия и их последовательность, оказывает помощь затрудняющимся.


Отвечают на вопросы.







Выполняют физминутку, подражая действиям воспитателя.















Вступают в условные игровые действия, реализуют замысел.                                                







Двигаться самостоятельно.
















Проявлять способность решать адекватные возрасту задачи.







Создавать рисунок летящих самолётов самостоятельно или с небольшой помощью воспитателя.


Заключительная (рефлексивно-оценочный)

Подведение итогов, обсуждение полученных результатов (материальных и нематериальных) и перспектив их использования, рефлексия

Воспитатель предлагает разложить рисунки на полу:

-Посмотрите, сколько вы нарисовали разных самолётов, как они красиво летят.  А вам понравилось рисовать самолёт? Какого цвета самолёт?

Воспитатель обращает внимание на маленькие картинки-наклейки разных животных:

-Посмотрите, сколько у меня зверюшек, они ни разу не катались на самолёте. Может выберите себе кого-нибудь, чтобы покатать на самолёте?

-Все зверюшки очень рады! Вы такие добрые и заботливые1



Рассматривают рисунки, радуются успехам своим и других.



Выбирают наклейки.



Дети наклеивают наклейки.

Называть новый цвет: серый.





Проявлять заинтересованность, готовность приносить радость.