СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

ЭКЗАМЕНАЦИОННЫЕ БИЛЕТЫ. Дисциплина «ОСНОВЫ АЛГОРИТМИЗАЦИИ И ПРОГРАММИРОВАНИЯ»

Категория: Информатика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«ЭКЗАМЕНАЦИОННЫЕ БИЛЕТЫ. Дисциплина «ОСНОВЫ АЛГОРИТМИЗАЦИИ И ПРОГРАММИРОВАНИЯ»»

Государственное бюджетное

профессиональное образовательное учреждение

«Мелитопольский многопрофильный колледж»



ЭКЗАМЕНАЦИОННЫЙ БИЛЕТ № 30

Дисциплина «ОСНОВЫ АЛГОРИТМИЗАЦИИ И ПРОГРАММИРОВАНИЯ»

Специальности 09.02.07 «Информационные системы и программирование»

группа _____ПС-2211____ семестр ______4___________


1. Основы алгоритмизации: виды и способы записи алгоритмов

2. Дан целочисленный массив размера 5. Вывести вначале все его четные, а затем —

нечетные элементы

3. Вычислить периметр и площадь прямоугольного треугольника по заданным длинам

двух катетов a и b



  1. История развития и классификация языков программирования

  1. Дан целочисленный массив размера 5. Вывести вначале его элементы с четными

индексами, а затем — с нечетными

  1. Составьте программу для упорядочения трех чисел a, b,c по возрастанию




1. Технологии программирования (структурное, модельное,ООП)

2. Заменить все положительные элементы целочисленного массива размера 5 на

значение минимального

3. Вычислить полсуммы кубов двух целых чисел c и d




1. Основные этапы разработки программ

2. Поменять местами минимальный и максимальный элементы целочисленного

массива размера 5

3. Вычислить среднее арифметическое кубов двух целых чисел m и n




1. Оператор присваивания, ввода-вывода. Арифметические операции

2. Дан целочисленный массив размера 5. Вывести его элементы в обратном порядке

3. Составить программу, которая запрашивает пароль и выводит сообщение правильно

ли он введен




1. Алфавит языка Pascal. Переменные и их типы

2. Заменить все отрицательные элементы целочисленного массива размера 5 на

значение максимального

3. Составить программу, в которой из трех введенных с клавиатуры чисел возводятся

в квадрат положительные, а отрицательные остаются без изменения



1. Массивы, как параметры функций и процедур

2. Создать текстовый файл и вставить в него 1-е четверостишье А.С.Пушкина.

Написать программу, которая выводит содержимое этого текстового файла

3. Даны целые числа a, b, c. Если a ≤ b ≤ c, то все числа заменить их квадратами, если

abc, то каждое число заменить наибольшим из них, в противном случае сменить

знак каждого числа.



1. Условный оператор. Логические выражения

2. Дана матрица размера 5 x 9. Найти суммы элементов всех ее четных строк

3. Даны три различных числа, найти среднее из них. Средним назовем число, которое

больше наименьшего из данных чисел, но меньше наибольшего




1. Стандартные функции языка Pascal

2. Создать текстовый файл и вставить в него 1-е четверостишье А.С.Пушкина.

Написать программу, которая подсчитывает и выводит на экран количество символов

в каждой строке

3. Написать программу, которая запрашивает вес и рост, вычисляет оптимальное

значение веса, сравнивая его с реальным и выводит соответствующее сообщение



1. Циклы на языке Pascal

2. Определить, является ли введенная буква русского алфавита гласной

3. Дано трёхзначное число. Поменять местами вторую и третью его цифры





1. Процедуры на языке Pascal

2. Дан целочисленный массив размера 5. Преобразовать его, прибавив к четным

числам первый элемент

3. Дано целое число. Если оно является положительным, то прибавить к нему 1, в

противном случае вычесть из него два. Вывести полученное число



1. Способы записей алгоритмов

2. Дана матрица размера 5 x 9. Найти суммы элементов всех ее нечетных столбцов

3. Ввести два числа. Меньшее заменить полусуммой, а большее – удвоенным

произведением




1. Объектно-ориентированное программирование

2. Заданы фамилия, имя и отчество студента, разделенные пробелами. Напишите

программу, печатающую фамилию ученика и его инициалы

3. Написать программу, которая по номеру дня недели (натуральному числу от 1 до 7)

выдает в качестве результата расписание занятий в вашей группе в этот день




1. Текстовые файлы в языке Pascal

2. Ввести одномерный массив, состоящий из 10 элементов. Заменить отрицательные

элементы на противоположные по знаку.

3. Подсчитать количество отрицательных чисел среди чисел 𝑎, 𝑏, 𝑐




1. Оператор альтернативного выбора

2. Дана матрица размера 5 x 9. Найти максимальное значение в каждой строке

3. Подсчитать количество целых чисел среди чисел 𝑎, 𝑏, 𝑐





1. Оператор цикла со счетчиком

2. Ввести одномерный массив, состоящий из n элементов. Найти и вывести на экран

номера четных элементов

3. Даны три действительных числа. Выбрать из них те, которые принадлежат

интервалу(1, 3)



1. Оператор цикла с предусловием

2. Определить и вывести на экран количество слов во введенной строке

3. Напишите программу, которая находит сумму положительных чисел, больших 20,

меньших 100 и кратных 3




1. Оператор цикла с постусловием

2. Задача для программирования на языке Pascal. Дана матрица размера 5 x 9. Найти

минимальное значение в каждой строке

3 . Дано действительное число х.

Вычислить f(a), если



1. Логические операторы и логические выражения. Тип boolean

2. Ввести строку символов, заменить все буквы «а» на буквы «о»

3 . Дано действительное число х.

Вычислить f(a), если




1. Одномерные и двумерные массивы

2. Даны две фамилии; определить, какая из них длиннее

3. Даны действительные положительные числа a, b, c, d. Выяснить, можно ли

прямоугольник со сторонами a и b уместить внутри прямоугольника со сторонами c и

d так, чтобы каждая из сторон одного прямоугольника была параллельна каждой

стороне второго прямоугольника



1. Процедуры. Глобальные и локальные переменные

2. Дан целочисленный массив размера 5. Преобразовать его, прибавив к нечетным

числам последний элемент

3. Написать программу, позволяющую по последней цифре числа определить

последнюю цифру его квадрата



1. Строковые переменные. Процедуры и функции для работы со строками

2. Последовательно вводятся 10 целых чисел. Определить каких среди них больше:

положительных или отрицательных

3.Напишите программу вычисления факториала числа




1. Двумерные массивы и вложенные циклы

2. Ввести 5 чисел. Вывести «да», если хотя бы одно число = 0

3. Напишите программу использующую функцию, вычисляющую наибольший общий

делитель 2-х чисел.




1. Структура программы в языке Pascal

2. Ввести 15 чисел. Определить количество чисел, которые меньше заданного числа N

3. Составить программу вычисления данного выражения: y = (x6*(x-5)3) / (2*x+1)5

Возведение выражений в степень с натуральным показателем оформить в виде

функции



1. Сравнение массивов и записей. Работа с полями записей

2. Создать текстовый файл с ответом на первый вопрос. Определить количество

символов в самой длинной строке файла

3. Составить программу, которая анализирует студента по его оценкам и выводит на

экран одно из сообщений: “Вы учитесь плохо”, “Вы учитесь посредственно” и т.д.



1.Символьные переменные. Операции и функции для работы с ними

2.Вычислить сумму тех элементов массива, чьи значения совпадают с их порядковым

номером

3. Написать программу, которая бы по введённому номеру единицы измерения

(1‑децеметр, 2-километр, 3-метр, 4-миллиметр, 5-сантиметр) и длине отрезка L,

выдавала бы соответствующее значение длины отрезка в метрах



1. Арифметические выражения. Стандартные математические функции

2. Дано10 слов. Записать их в файл, расположив каждое слово на отдельной строке

3. Ввести число n. Поменять порядок цифр числа n на обратный







1. Текстовые файлы. Процедуры и функции для работы с ними

2. Ввести число. Определить является ли оно степенью 3 (число 27 является, а 21 нет)

3.Написать программу решения квадратного уравнения





1. Запись и чтение файлов. Открытие и закрытие файлов

2. Имеется одномерный массив, содержащий числа от 0 до 15-ти. Требуется

исключить из него все элементы, значения которых меньше 5

3.Напишите программу округляющую число до сотых




1. Понятие алгоритма. Линейный, разветвляющийся, циклический алгоритмы

2. Дан массив целых чисел А[10]. Отсортируйте его методом пузырька

  1. Дано дробное число. Запишите в переменную R его дробную часть, а в N – целую.





Билет рассмотрен и утвержден на заседании цикловой комиссии № 7

Протокол № 8 от «29» марта 2024 г.

Председатель цикловой комиссий ___________________ Шабаль А.Н.

Преподаватель ___________________________________ Леонов А.С.