СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

ЭКЗАМЕНАЦИОННЫЕ МАТЕРИАЛЫ ПО УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЕ ОГСЭ.03 История по специальности 44.02.01 Дошкольное образование

Категория: История

Нажмите, чтобы узнать подробности

Целью проведения Экзамена представляет собой форму объективной оценки качества подготовки лиц, освоивших программу специальности 44.02.01 Дошкольное образование по учебной дисциплине ОГСЭ.03 История, с использованием заданий стандартизированной формы.

Экзамен позволяет установить уровень освоения выпускниками знаний и умений по курсу истории в соответствии с требованиями Федерального компонента государственных стандартов для студентов специальности 44.02.01 Дошкольное образование по учебной дисциплине ОГСЭ.03 История

Содержание экзаменационной работы определяется на основе Федерального компонента государственного стандарта, являющегося частью Концепции нового учебно-методического комплекса по Отечественной истории.

Подходы к отбору содержания и разработке структуры экзаменационной работы охватывает содержание курса истории России с древности по настоящее время с включением элементов всеобщей истории (история войн, дипломатии, культуры, экономических связей и т.п.) и нацелена на выявление образовательных достижений студентов по специальности 44.02.01 Дошкольное образование по учебной дисциплине ОГСЭ.03 История. Задания экзаменационной работы включают значительный пласт фактического материала.

В то же время особое внимание уделяется проверке аналитических и информационно-коммуникативных умений студентов. Акцентируется внимание на заданиях, направленных на проверку умений: систематизировать исторические факты; устанавливать причинно-следственные, структурные и иные связи; использовать источники информации разных типов (текстовый источник, таблица, историческая карта, иллюстрация) для решения познавательных задач; аргументировать собственную позицию с привлечением исторических знаний; представлять результаты историко-познавательной деятельности в свободной форме с ориентацией на заданные параметры деятельности. Ориентация на активную деятельность экзаменуемых, а также привлечение широкого круга исторических источников, проблемных исторических материалов создают возможности для выявления выпускников, в наибольшей степени ориентированных на продолжение образования по данному профилю. Всё указанное выше позволяет качественно дифференцировать участников экзамена по уровню их подготовки по истории.

Каждый вариант экзаменационной работы состоит из двух частей, обязательной и дополнительной, включает в себя 15 заданий, различающихся формой и уровнем сложности.

Часть 1 содержит 10 заданий с кратким ответом. В экзаменационной работе предложены следующие разновидности заданий с кратким ответом: – задания на выбор и запись правильных ответов из предложенного перечня ответов; – задания на определение по указанным признакам и запись в виде слова (словосочетания) термина, названия, фамилии, имени, века, года и т.п.

Ответ на задания Части 1 даётся соответствующей записью в виде буквы варианта ответа и запись содержания варианта ответа (слово (словосочетание), предложение, фамилия (имя) или дата). Является обязательной для выполнения экзаменационной работы.

Часть 2 содержит 5 заданий требующие, владение более обширными знаниями и пониманиями исторических процессов, способностью анализа фактов и выстраивания хронологических цепочек.

Ответ на задания Части 2 являются установление хронологии событий и соотношения, краткий ответ на поставленный вопрос, выявляющий и оценивающий освоение выпускниками различных комплексных умений связано с анализом какой-либо исторической проблемы, ситуации. Не является обязательной для выполнения экзаменационной работы.

Просмотр содержимого документа
«ЭКЗАМЕНАЦИОННЫЕ МАТЕРИАЛЫ ПО УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЕ ОГСЭ.03 История по специальности 44.02.01 Дошкольное образование»

Государственное профессиональное образовательное учреждение

Ямало-Ненецкого автономного округа

«НАДЫМСКИЙ ПРОФЕССИОНАЛЬНЫЙ КОЛЛЕДЖ»


РАССМОТРЕНО:

Учебным методическим

объединением педагогов гуманитарного цикла

Председатель УМО

Е.Е. Тен _____________________

Протокол №

от « » 2019г.


ОДОБРЕНО:

Методическим советом

ГПОУ ЯНАО «НПК»

Председатель МС

Е.В. Головань _______________

Протокол №

от « » 2019 г.


УТВЕРЖДАЮ:

Заместитель директора ГПОУ ЯНАО «НПК» по ООД

_____________/Н.П. Токаренко /










ЭКЗАМЕНАЦИОННЫЕ МАТЕРИАЛЫ

ПО УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЕ

ОГСЭ.03 История


по специальности 44.02.01 Дошкольное образование


























Надым, 2019



Целью проведения Экзамена представляет собой форму объективной оценки качества подготовки лиц, освоивших программу специальности 44.02.01 Дошкольное образование по учебной дисциплине ОГСЭ.03 История, с использованием заданий стандартизированной формы.

Экзамен позволяет установить уровень освоения выпускниками знаний и умений по курсу истории в соответствии с требованиями Федерального компонента государственных стандартов для студентов специальности 44.02.01 Дошкольное образование по учебной дисциплине ОГСЭ.03 История

Содержание экзаменационной работы определяется на основе Федерального компонента государственного стандарта, являющегося частью Концепции нового учебно-методического комплекса по Отечественной истории.

Подходы к отбору содержания и разработке структуры экзаменационной работы охватывает содержание курса истории России с древности по настоящее время с включением элементов всеобщей истории (история войн, дипломатии, культуры, экономических связей и т.п.) и нацелена на выявление образовательных достижений студентов по специальности 44.02.01 Дошкольное образование по учебной дисциплине ОГСЭ.03 История. Задания экзаменационной работы включают значительный пласт фактического материала.

В то же время особое внимание уделяется проверке аналитических и информационно-коммуникативных умений студентов. Акцентируется внимание на заданиях, направленных на проверку умений: систематизировать исторические факты; устанавливать причинно-следственные, структурные и иные связи; использовать источники информации разных типов (текстовый источник, таблица, историческая карта, иллюстрация) для решения познавательных задач; аргументировать собственную позицию с привлечением исторических знаний; представлять результаты историко-познавательной деятельности в свободной форме с ориентацией на заданные параметры деятельности. Ориентация на активную деятельность экзаменуемых, а также привлечение широкого круга исторических источников, проблемных исторических материалов создают возможности для выявления выпускников, в наибольшей степени ориентированных на продолжение образования по данному профилю. Всё указанное выше позволяет качественно дифференцировать участников экзамена по уровню их подготовки по истории.

Каждый вариант экзаменационной работы состоит из двух частей, обязательной и дополнительной, включает в себя 15 заданий, различающихся формой и уровнем сложности.

Часть 1 содержит 10 заданий с кратким ответом. В экзаменационной работе предложены следующие разновидности заданий с кратким ответом: – задания на выбор и запись правильных ответов из предложенного перечня ответов; – задания на определение по указанным признакам и запись в виде слова (словосочетания) термина, названия, фамилии, имени, века, года и т.п.

Ответ на задания Части 1 даётся соответствующей записью в виде буквы варианта ответа и запись содержания варианта ответа (слово (словосочетание), предложение, фамилия (имя) или дата). Является обязательной для выполнения экзаменационной работы.

Часть 2 содержит 5 заданий требующие, владение более обширными знаниями и пониманиями исторических процессов, способностью анализа фактов и выстраивания хронологических цепочек.

Ответ на задания Части 2 являются установление хронологии событий и соотношения, краткий ответ на поставленный вопрос, выявляющий и оценивающий освоение выпускниками различных комплексных умений связано с анализом какой-либо исторической проблемы, ситуации. Не является обязательной для выполнения экзаменационной работы.


Перечень разделов учебной дисциплины ОГСЭ.03 История, подлежащих контролю на экзамене:

Содержательные разделы

Количество заданий

Часть 1

Часть 2

Раздел 1. От Новой истории к Новейшей.

1

1

Раздел 2. Мир между двумя мировыми войнами.

1

1

Раздел 3. Вторая мировая война. Великая Отечественная война советского народа.

3

1

Раздел 4. Мир во второй половине XX — начала XXI в.

5

2


Тест сопровождается критериями оценивания результатов ее выполнения для получения каждой из положительных оценок и краткой инструкцией для студентов, которые остаются открытыми для них в течении всего времени экзамена.

Оценивание работы осуществляется по принципу "сложения": оно зависит от числа заданий, которые студент выполнил верно. При этом следует исходить из следующих критериев, проверенных на практике и учитывающих типичные ситуации.

"ОТЛИЧНО" - оценка "5" выставляется, если студент набрал 21-28 баллов (не менее трех заданий из дополнительной части) и при оформлении решений допустил незначительные погрешности в заданиях из Части 2. Не допускаются погрешности в заданиях из Части 1.

"ХОРОШО" – 16-20 баллов (не менее двух заданий из дополнительной части); незначительные погрешности могут быть допущены.

"УДОВЛЕТВОРИТЕЛЬНО" - выставляется, если студент набрал 8-15 баллов.

"НЕУДОВЛЕТВОРИТЕЛЬНО" – менее 8 баллов

.

Требования к знаниям студентов

По учебной дисциплине ОГСЭ.03 История


Студент должен знать/понимать:

  1. Основные направления развития ключевых регионов мира на рубеже веков (XX и XXI вв.);

  2. Сущность и причины локальных, региональных, межгосударственных конфликтов в конце XX - начале XXI в.;

  3. Основные процессы (интеграционные, поликультурные, миграционные и иные) политического и экономического развития ведущих государств и регионов мира;

  4. Назначение ООН, НАТО, ЕС и других организаций и основные направления их деятельности;

  5. О роли науки, культуры и религии в сохранении и укреплении национальных и государственных традиций;

  6. Содержание и назначение важнейших правовых и законодательных актов мирового и регионального значения.


Студент должен уметь:

  1. Анализировать историческую информацию, предоставленную в разных знаковых системах (карта, таблица, схема);

  2. Различать в исторической информации факты и мнения, исторические описания и объяснения;

  3. Устанавливать причинно-следственные связи между явлениями, пространственные и временные рамки изучаемых исторических процессов и явлений;

  4. Содержание и назначение важнейших правовых и законодательных актов мирового и регионального значения;

  5. Выявлять взаимосвязь отечественных, региональных, мировых социально-экономических, политических и культурных проблем.


Государственное профессиональное образовательное учреждение

Ямало-Ненецкого автономного округа

«НАДЫМСКИЙ ПРОФЕССИОНАЛЬНЫЙ КОЛЛЕДЖ»


РАССМОТРЕНО:

Учебным методическим

объединением педагогов гуманитарного цикла

Председатель УМО

Е.Е. Тен _____________________

Протокол №

от « » 2019г.


ОДОБРЕНО:

Методическим советом

ГПОУ ЯНАО «НПК»

Председатель МС

Е.В. Головань _______________

Протокол №

от « » 2019 г.


УТВЕРЖДАЮ:

Заместитель директора ГПОУ ЯНАО «НПК» по ООД

_____________/Н.П. Токаренко /





Экзаменационная работа по учебной дисциплине

ОГСЭ.03 История


Инструкция по выполнению работы

Экзаменационная работа состоит из двух частей, обязательной и дополнительной, включающих в себя 15 заданий. Часть 1 (Обязательная) содержит 10 заданий с кратким ответом. Часть 1 является обязательной для выполнения. Часть 2 (Дополнительная) содержит 5 заданий требующие, пониманиями исторических процессов, способностью анализа фактов и выстраивания хронологических цепочек. Часть 2 не является обязательной для выполнения.

На выполнение Экзаменационная работа по истории отводится 1 часа 30 минут (90 минут).

Ответами к заданиям Части 1 являются запись в виде буквы варианта ответа и запись содержания варианта ответа (слово (словосочетание), предложение, фамилия (имя) или дата). Ответ запишите по приведённым ниже образцам в поле ответа в тексте работы без пробелов, запятых и других дополнительных символов, а затем перенесите в бланк ответов № 1.

Задания Части 2: Ответ на задания Части 2 являются установление хронологии событий и соотношения, краткий ответ на поставленный вопрос, выявляющий и оценивающий освоение выпускниками различных комплексных умений связано с анализом какой-либо исторической проблемы, ситуации. В бланке ответов № 2 укажите номер задания и запишите его полное решение. Выполняя последнее задание работы, Вы можете проявить свои знания и умения на том содержании, которое для Вас более привлекательно.

При выполнении заданий можно пользоваться черновиком. Записи в черновике не учитываются при оценивании работы.

Баллы, полученные Вами за выполненные задания, суммируются. Постарайтесь выполнить как можно больше заданий и набрать наибольшее количество баллов.

Желаем успеха!


Критерии оценивания экзаменационной работы по учебной дисциплине ОГСЭ.03 История


Задания Части 1 (Обязательная) оцениваются 1 баллом. Задание считается выполненным верно, если ответ записан в той форме, которая указана в инструкции по выполнению задания; неверное выполнение задания (при указании двух или более ошибочных букв) – 0 баллов.

Полное правильное выполнение заданий Части 2 (Дополнительная) оценивается от 3 до 4 баллов. Задания 1-2 оцениваются 3 баллами. Задания 3-5 оцениваются 4 баллами. Задание считается выполненным верно, если ответ записан в той форме, которая указана в инструкции по выполнению задания; неверное выполнение задания – 0 баллов.


Оценка

Число баллов, необходимое для получения оценки

«3» удовлетворительно

8-15

«4» хорошо

16-20 (не менее двух заданий из дополнительной части)

«5» отлично

21-28 (не менее трех заданий из дополнительной части)



Экзаменационная работа по учебной дисциплине

ОГСЭ.03 История


ВАРИАНТ 1

Часть 1 (Обязательная)

Ответами к заданиям 1–10 являются слово (словосочетание), предложение, фамилия (имя) или дата. В каждом вопросе может быть только 1 правильный ответ. Для записи ответов на задания 1–10 запишите сначала номер задания, а затем ответ на него. Ответы записывайте чётко и разборчиво. Запишите ответы в БЛАНК ОТВЕТОВ.


  1. (1 балл) Какой из указанных периодов получил название «Застой»?


A) 1945 – 1953 гг.

Б) 1953 – 1964 гг.

В) 1964 – 1985 гг.

Г) 1985 – 1991 гг.


  1. (1 балл) Номенклатура в СССР в 1960-1980 годы – это


А) слой руководящих привилегированных работников

Б) ведущие представители науки и культуры

В) низший слой административных чиновников

Г) крестьяне


  1. (1 балл) Сущность Перестройки в СССР в 1980-ые годы:


A) научно-технический прогресс плюс ускорение.

Б) ограничить производственно-экономическую демократию.

В) развить механизм социалистической экономики.

Г) непризнание рыночных отношений.


  1. (1 балл) В каком году советский контингент войск был выведен из Афганистана?


А) 1991

Б) 1992

В) 1989

Г) 1985


  1. (1 балл) 8 декабря 1991 г. в резиденции под Минском президенты России, Украины и Председатель Верховного Совета Белоруссии подписали соглашение о (об)


А) введении в СССР чрезвычайного положения

Б) образовании Содружества Независимых Государств

В) запрещении в СССР деятельности КПСС

Г) создании межреспубликанского экономического комитета.


  1. (1 балл) Понятие «ближнее зарубежье» для современной России включает в себя


А) страны Скандинавии

Б) страны Прибалтики

В) Соседние государства вдоль южной границы России

Г) бывшие союзные республики СССР.


  1. (1 балл) Открытое столкновение между президентом и Верховным советом Российской Федерации произошло в


А) сентябре 1991 года

Б) конце ноября 1993 8 года

В) январе 1994 года

Г) начале октября 1993 года.


  1. (1 балл) Итогом приватизации государственной собственности в России (1992-1994гг) стало:


А) появление широкого слоя мелких и средних собственников

Б) создание эффективного хозяйственного механизма

В) переход большей части предприятий в частные руки

Г) возникновение небольшого числа крупных финансово-промышленных групп


  1. (1 балл) Экономический кризис августа 1998 г был спровоцирован


А) резким падением производства в промышленности

Б) значительным падением цен на нефть на мировом рынке

В) снижением добычи и экспорта нефти и газа

Г) возникшими в стране финансовыми трудностями, из-за чего не была выплачена внешняя задолженность


  1. (1 балл) Экономическую ситуацию в РФ, сложившуюся в августе 1998 г., характеризует понятие:


А) ускорение

Б) финансовый кризис

В) ваучеризация

Г) кредитный бум.



Часть 2 (Дополнительная)

Ответами к заданиям 1–5 являются слово (словосочетание), фамилия (имя) или дата. В каждом вопросе может быть несколько правильных ответов. Прочитайте вопросы к заданиям 3–5 и дайте развернутые ответы на них.


  1. (3 балла) Установите соответствие между периодами и их хронологическими рамками:


А) «эпоха застоя» 1) 1992-1998 гг.

Б) «апогей сталинизма» 2) 1953-1964 гг.

В) «оттепель» 3) 1964-1985 гг.

Г) «шоковая терапия» 4) 1945-1953 гг.


  1. (3 балла) Какие три из перечисленных ниже черты характеризуют в целом постсоветский период? (запишите последовательность из трех букв)


А) превращение образования и науки в движущую силу развития общества

Б) периодические парламентские, президентские и местные выборы

В) постепенная стабилизация курса рубля по отношению к доллару

Г) увеличение в экономике доли наукоемких производств

Д) процесс формирования гражданского общества

Е) решение всех социальных проблем общества


  1. (4 балла) Объясните термин «шоковая терапия» в экономике.


  1. (4 балла) Что такое политика «Нового мышления»?


  1. (4 балла) Отметьте 6 экономических преобразований, осуществленных в СССР в 1985- 1990 гг.


1.попытка ускорения социально-экономического развития страны путем 2.увеличения капиталовложений в машиностроение

3.широкомасштабная приватизация государственной собственности

4.ограничение сферы товарно-денежных отношений

5.развитие кооперации

6.попытка введения хозяйственной самостоятельности предприятий

7.объединение государственных предприятий в тресты и концерны

8.создание акционерных коммерческих банков

9.сокращение числа отраслевых министерств

10.создание системы территориальных совнархозов

11.полный отказ от практики размещения государственного заказа на предприятиях

12.узаконение индивидуальной трудовой деятельности граждан СССР

13.коренное изменение системы образования розничных цен, отказ от их директивного назначения

14.фактический отказ от пятилетнего планирования



Экзаменационная работа по учебной дисциплине

ОГСЭ.03 История


ВАРИАНТ 2

Часть 1 (Обязательная)

Ответами к заданиям 1–10 являются слово (словосочетание), предложение, фамилия (имя) или дата. В каждом вопросе может быть только 1 правильный ответ. Для записи ответов на задания 1–10 запишите сначала номер задания, а затем ответ на него. Ответы записывайте чётко и разборчиво. Запишите ответы в БЛАНК ОТВЕТОВ.


  1. (1 балл) Период застоя определяют как время:


А) полного согласия в обществе с проводимой властями политикой

Б) ослабления роли партийного аппарата

В) разрешения создавать различные политические партии

Г) развития кризисных явлений во всех сферах жизни общества


  1. (1 балл) Политика, проводившаяся в СССР со второй половины 1980-х гг., утверждающая свободу слова, открытость деятельности всех организаций, доступность информации, получила название:


A) политика диалога;

Б) информационной революции;

В) гласности;

Г) политики открытых дверей.


  1. (1 балл) Годы правления М. С. Горбачева:


А) 1985 – 1991 г.

Б) 1963 – 1982 г.

В) 1982 – 1985 г.

Г) 1953 – 1964 г.


  1. (1 балл) В каком году начался вывод советских войск из стран Восточной и Центральной Европы?


А) 1995

Б) 1968

В) 1979

Г) 1989


  1. (1 балл) Программа перехода СССР к рыночной экономике, названная «500 дней», разработана:


A) Н.И. Рыжкова, Л. Абалкиным;

Б) Г.А. Явлинским, С. Шаталиным;

В) Е.Т. Гайдаром, В. Павловым;

Г) М.С. Горбачевым, Б.Н. Ельциным.


  1. (1 балл) Последствием «шоковой терапии» стало:


А) инфляция

Б) усиление КПСС

В) распад СССР

Г) уход в отставку Б.Н.Ельцина


  1. (1 балл) С каким событием связано прекращение власти Советов в России


А) с выступлением ГКЧП

Б) с подписание Ново-Огорёвского соглашения

В) с подписанием Беловежского соглашения

Г) с принятием Конституции РФ в 1993 г.


  1. (1 балл) Итогом приватизации государственной собственности в России (1992-1994гг) стало:


А) появление широкого слоя мелких и средних собственников

Б) создание эффективного хозяйственного механизма

В) переход большей части предприятий в частные руки

Г) возникновение небольшого числа крупных финансово-промышленных групп


  1. (1 балл) Последствие экономического кризиса августа 1998 г.:

А) резкое падение производства в промышленности

Б) значительное падение цен на нефть на мировом рынке

В) снижение добычи и экспорта нефти и газа

Г) восстановление отечественной промышленности


  1. (1 балл) Вторым президентом Российской Федерации считается


А) Д.А.Медведев

Б) В.В.Путин

В) М.С.Горбачев

Г) Б.Н.Ельцин




Часть 2 (Дополнительная)

Ответами к заданиям 1–5 являются слово (словосочетание), фамилия (имя) или дата. В каждом вопросе может быть несколько правильных ответов. Прочитайте вопросы к заданиям 3–5 и дайте развернутые ответы на них.


    1. (3 балла) Установите соответствие между периодами и их хронологическими рамками:


А) «эпоха застоя» 1) 1992-1998 гг.

Б) «перестройка» 2) 1953-1964 гг.

В) «оттепель» 3) 1964-1985 гг.

Г) «шоковая терапия» 4) 1985-1991 гг.


    1. (3 балла) Какие три из перечисленных ниже черты характеризуют в целом 90-е гг. ХХ в. В России? (запишите последовательность из трех букв)


А) превращение образования и науки в движущую силу развития общества

Б) периодические парламентские, президентские и местные выборы

В) постепенная стабилизация курса рубля по отношению к доллару

Г) увеличение в экономике доли наукоемких производств

Д) процесс формирования гражданского общества

Е) решение всех социальных проблем общества


  1. (4 балла) Что такое инфляция?


  1. (4 балла) Какой период во внешней политике второй половины ХХ в. называют разрядкой?


  1. (4 балла) Отметьте 6 черт советского промышленного и научно-технического развития в середине 1970-х- середине 1980-х гг.


1.успешное вступление СССР в новый этап научно-технической революции

2.сохранение экстенсивного характера развития промышленности, строительство новых предприятий

3.быстрое переоснащение производства, внедрение новейшей техники во всех отраслях

4.попытка слияния науки и промышленности путем создания научно-производственных объединений

5.преобладание числа занятых ручным и малоквалифицированным рудом среди 6.работников сферы материального производства

7.значительное сокращение доли ручного и малоквалифицированного труда

8.высокая степень милитаризации экономики, преобладание выпуска военной продукции в общем объеме машиностроения

9.экспорт советских промышленных технологий в развитые страны Западной Европы

10.поддержание промышленности за счет доходов от экспорта нефти и других видов


Экзаменационная работа по учебной дисциплине

ОГСЭ.03 История


ВАРИАНТ 3

Часть 1 (Обязательная)

Ответами к заданиям 1–10 являются слово (словосочетание), предложение, фамилия (имя) или дата. В каждом вопросе может быть только 1 правильный ответ. Для записи ответов на задания 1–10 запишите сначала номер задания, а затем ответ на него. Ответы записывайте чётко и разборчиво. Запишите ответы в БЛАНК ОТВЕТОВ.


1. (1 балл) Кто занял пост Генерального секретаря ЦК КПСС после смерти Л.И.Брежнева


А) М.С.Горбачев

Б) К.У.Черненко

В) Ю.В.Андропов

Г) Н.С. Хрущёв


2. (1 балл) Советские войска в 1980-е годы участвовали в боевых действиях в (во):


А) Венгрии

Б) Корее

В) Афганистане

Г) Вьетнаме


3. (1 балл) Укажите причину перехода в СССР в середине 1980-х гг. к политике перестройки:


A) резкое обострение международной обстановки;

Б) необходимость освоения территорий Сибири и Дальнего Востока;

В) затяжной экономический и политический кризис в стране;

Г) массовые демонстрации населения.


4. (1 балл) Правитель СССР ставший лауреатом Нобелевской премии мира:


А) Б.Н.Ельцин

Б) М.С.Горбачёв

В) Н.С.Хрущёв

Г) Л.И.Брежнев.


5. (1 балл) 25 декабря 1991 года М.Горбачев заявил о своем уходе с поста Президента СССР в связи с:


A) уходом на пенсию

Б) тяжелой болезнью

В) окончанием срока полномочий

Г) прекращением существования СССР.


6. (1 балл) С января 1992 г. в России началось


А) Действие закона об индивидуальной трудовой деятельности

Б) Проведение радикальной экономической реформы

В) Действие закона о долгосрочной аренде земли

Г) Введение госприемки на предприятиях.


7. (1 балл) Проводившаяся в России в начале 1990-х гг., передача или продажа в частную собственность ряда государственных предприятий называлась:


A) национализацией

Б) приватизацией

В) секуляризацией

Г) репарацией


8. (1 балл) Какой орган государственной власти России перестал существовать в начале 1990-х гг


А) Государственный совет

Б) Совет Федерации

В) Верховный Совет

Г) Конституционный Суд


9. (1 балл) Приватизационный процесс в Российской Федерации начался в


А) 1992 году

Б) 1990 году

В) 2000 году

Г) 2011 году


10. (1 балл) Экономическую ситуацию в РФ, сложившуюся в августе 1998 г., характеризует понятие


А) ускорение

Б) дефолт

В) ваучеризация

Г) кредитный бум




Часть 2 (Дополнительная)

Ответами к заданиям 1–5 являются слово (словосочетание), фамилия (имя) или дата. В каждом вопросе может быть несколько правильных ответов. Прочитайте вопросы к заданиям 3–5 и дайте развернутые ответы на них.


  1. (3 балла) Установите соответствие между событиями и датами:


А) «путч» 1) 1992-1998 гг.

Б) распад СССР 2) 19 августа 1991г.

В) двоевластие 3) декабрь 1991 г.

Г) «шоковая терапия» 4) осень 1993 г.


  1. (3 балла) Что такое ваучерилизация?


  1. (4 балла) Какие страны относятся к «третьему миру»?


  1. (4 балла) Раскройте значение деятельности международных организаций в решении глобальных проблем современности.


  1. (4 балла) Отметьте 6 черт общественно-политической ситуации в СССР в 1990-1991 гг.


1.возникновение и рост забастовочного движения

2.прекращение сопротивления экономическим и политическим реформам со стороны консервативно настроенного партийного аппарата

3.нарастание национального сепаратизма в республиках СССР

4.поляризация общественного сознания

5.наступление общественной апатии, падение интереса граждан к политическим событиям

6.создание альтернативной политической партии, начавшей играть роль распадающейся КПСС

7.усиление консервативных тенденций в КПСС

8.восстановление общественно-политического влияния КПСС, которое она имела до 1985 года

9.обострение межнациональных отношений, столкновения на национальной почве в ряде республик СССР

10.выдвижение бастующими шахтерами требований отставки М.С.Горбачева и смены политического курса

Экзаменационная работа по учебной дисциплине

ОГСЭ.03 История


ВАРИАНТ 4

Часть 1 (Обязательная)

Ответами к заданиям 1–10 являются слово (словосочетание), предложение, фамилия (имя) или дата. В каждом вопросе может быть только 1 правильный ответ. Для записи ответов на задания 1–10 запишите сначала номер задания, а затем ответ на него. Ответы записывайте чётко и разборчиво. Запишите ответы в БЛАНК ОТВЕТОВ.


  1. (1 балл) Советско-американские соглашения о контроле над стратегическими вооружениями и ограничении систем противоракетной обороны в 1972 г. в Москве подписали:


A) Л.И. Брежнев и Р. Никсон

Б) И.В. Сталин и Г. Трумэн

В) Н.С. Хрущев и Д. Кеннеди

Г) М.С. Горбачев и Р. Рейган.


  1. (1 балл) Резкое обострение отношений между странами Запада и СССР в конце 1970-х гг. было вызвано:


А) вводом войск СССР в Афганистан

Б) разрывом отношений с Францией

В) усилением противоречий по берлинскому вопросу

Г) установлением просоветских режимов в Анголе, Сомали


  1. (1 балл) Что было одной из причин неудач экономической политики в период перестройки:


А) приоритетное развитие лёгкой промышленности

Б) увеличение зависимости экономики от иностранных инвестиций

В) сохранение командно-административного управления в экономике

Г) рост экономической самостоятельности промышленных предприятий


  1. (1 балл) В каком году в СССР Съездом народных депутатов был введен пост Президента СССР?


А) 1977 г.

Б) 1985 г.

В) 1990 г.

Г) 1999 г.


  1. (1 балл) ГКЧП был создан 19августа 1991года, так как:


A) 20 августа предполагалось подписание нового Союзного договора

Б) для решения проблемы Прибалтийских республик.

В) 17августа резко ухудшилось состояние здоровья М.С. Горбачева.

Г) 18августа М.С. Горбачев передал свои полномочия вице-президенту.


  1. (1 балл) Что стало характерной чертой развития экономики России в 1990-е гг.


А) преимущественное развитие тяжелой промышленности

Б) усиление военно-промышленного комплекса

В) развитие различных форм собственности

Г) существенная финансовая поддержка государственных предприятий.


  1. (1 балл) В 1991 г., 1996 г., 2000 г. президенты Российской Федерации вступили в должность в результате:


А) избрания Государственной Думой

Б) назначения Федеральным Собранием

В) всенародных выборов

Г) назначения Конституционным судом.


  1. (1 балл) События 11 сентября 2001 года в США подчеркнули нарастание глобальной проблемы:


A) развивающихся стран

Б) энергетической.

В) экологической

Г) международного терроризма.


  1. (1 балл) Что из названного характеризовало внешнюю политику России в 1990-е гг.


А) расширение сотрудничества со странами Восточной Европы

Б) ослабление напряженности в отношениях со странами Запада

В) подписание соглашения о будущем вступлении России в НАТО

Г) поддержка Россией всех внешнеполитических действий США


  1. (1 балл) Когда была принята Конституция РФ?


А) 19 августа 1991

Б) 26 декабря 1991

В) 2 октября 1993

Г) 12 декабря 1993





Часть 2 (Дополнительная)

Ответами к заданиям 1–5 являются слово (словосочетание), фамилия (имя) или дата. В каждом вопросе может быть несколько правильных ответов. Прочитайте вопросы к заданиям 3–5 и дайте развернутые ответы на них.


  1. (3 балла) Какие три из перечисленных ниже черты характеризуют политику 90-х гг. ХХ в. В России? (запишите последовательность из трех букв)


А) превращение образования и науки в движущую силу развития общества

Б) периодические парламентские, президентские и местные выборы

В) постепенная стабилизация курса рубля по отношению к доллару

Г) увеличение в экономике доли наукоемких производств

Д) процесс формирования гражданского общества

Е) создание конституции РФ


  1. (3 балла) Что такое приватизация?


  1. (4 балла) В чём состоит суть научно-технической революции во второй половине ХХ в.


  1. (4 балла) Отметьте 5 черт и мероприятий внешней политики СССР в 1964-1985 гг.


1.инициатива ввода войск стран Варшавского Договора в Чехословакию

2.ввод советских войск в Венгрию

3.размещение ядерных ракет на Кубе

4.претензии на контроль над Черноморскими проливами

5.участие советских представителей в Совещании по безопасности и сотрудничеству в Европе

6.подписание Договора о запрещении ядерных испытаний в атмосфере,

7.космическом пространстве и под водой

8.попытка разрядки напряженности в отношениях с США и странами НАТО

9.произраильская позиция в арабо-израильских войнах

10.конфликт с Китаем на острове Даманский

11конфликт с Северной Кореей

12.ввод советских войск в Афганистан


  1. (4 балла) Отметьте 12 политических реформ, осуществленных в СССР в 1985-1990 гг.


1.роспуск КПСС

2.введение гласности и последующее установление свободы печати

3.реабилитация жертв политических репрессий 30-50-х гг.

4.смена руководящих кадров в КПСС

5.введение национальных квот при приеме в вузы и на работу в некоторые особо престижные учреждения и на предприятия

6.усиление борьбы за повышение трудовой дисциплины

7.появление практики выборности руководителей предприятий и учреждений

8.официальный отказ от социалистической системы

9.провозглашение курса на создание "социалистического правового государства"

10.превращение Верховного Совета СССР в постоянно действующий парламент

11.ликвидация Съезда народных депутатов СССР

12.созыв Съезда народных депутатов СССР

13.принятие новой Конституции СССР

14.введение поста Президента СССР

15.разгон и запрет начавших создаваться политических партий, альтернативных КПСС

16.превращение СССР в конфедерацию независимых государств

17.проведение выборов в Советы всех уровней на альтернативной основе

18.созыв Съезда народных депутатов РСФСР

19.созыв Государственной Думы РСФСР

20.принятие Декларации о государственном суверенитете РСФСР

21.отмена статьи Конституции СССР, обеспечивавшей КПСС роль руководящей и направляющей силы советского общества

22.демонтаж системы Советов всех уровней

23.ликвидация органов государственной безопасности

24.допущение существование различных политических союзов и партий


Экзаменационная работа по учебной дисциплине

ОГСЭ.03 История


ВАРИАНТ 5

Часть 1 (Обязательная)

Ответами к заданиям 1–10 являются слово (словосочетание), предложение, фамилия (имя) или дата. В каждом вопросе может быть только 1 правильный ответ. Для записи ответов на задания 1–10 запишите сначала номер задания, а затем ответ на него. Ответы записывайте чётко и разборчиво. Запишите ответы в БЛАНК ОТВЕТОВ.


  1. (1 балл) Начало «Холодной войны» по традиции связывают с:


А) созданием НАТО

Б) Корейской войной 1950-1953 гг.

В) Испытанием советского атомного оружия

Г) образованием Организации Варшавского договора


  1. (1 балл) «Холодная война» охватила период:


А) 90-е годы XX века

Б) 30-40ые годы XX века

В) 40-80ые годы XX века

Г) 20-30ые годы XX века


  1. (1 балл) С целью сохранения и укрепления СНГ в 1993 году:


А) был введен безвизовый режим

Б) была создана единая рублевая зона

В) был введен единый паспорт

Г) был принят устав СНГ


  1. (1 балл) Кто был избран Председателем Верховного Совета России в июне 1990 года?


А) Г.А. Зюганов

Б) Б.Н. Ельцин

В) А.Д. Сахаров

Г) М.С. Горбачев

  1. (1 балл) Берлинская стена пала:


А) 9 сентября 1989г.

Б) 9 октября 1989г.

В) 9 ноября 1989г.

Г) 9 августа 1989г.


  1. (1 балл) Берлинская стена была возведена в


А) 1960году

Б) 1961г.

В) 1962г.

Г) 1963г.


  1. (1 балл) Германия была разделена на две части:


А) в 1945г.

Б) в 1947г.

В) в 1948г.

Г) в 1949г.


  1. (1 балл) В 1962 году советские ракеты были размещены:


А). Во Вьетнаме.

Б) В Чехословакии.

В) В ГДР.

Г) На Кубе.


  1. (1 балл) В середине 80-х годов XX века в СССР произошла тяжелейшая катастрофа, взорвалась:


А) Минская АЭС.

Б) Чернобыльская АЭС.

В) Курская АЭС.

Г) Белгородская АЭС.


  1. (1 балл) "Бархатная" революция в Чехословакии произошла:


А) ноябрь 1992 г.

Б) февраль 1948 г.

В) август 1968 г

Г) ноябрь 1989 г.





Часть 2 (Дополнительная)

Ответами к заданиям 1–5 являются слово (словосочетание), фамилия (имя) или дата. В каждом вопросе может быть несколько правильных ответов. Прочитайте вопросы к заданиям 3–5 и дайте развернутые ответы на них.


  1. (3 балла) Какие три из перечисленных ниже черты характеризуют экономику 90-х гг. ХХ в. В России? (запишите последовательность из трех букв)


А) превращение образования и науки в движущую силу развития общества

Б) обесценивание денег

В) постепенная стабилизация курса рубля по отношению к доллару

Г) увеличение в экономике доли наукоемких производств

Д) стабилизация рыночных отношений

Е) решение всех социальных проблем общества.


  1. (3 балла) Отметьте 8 черт социально-экономической ситуации в 1990-1991 гг.


1.успешное осуществление структурной перестройки в экономике

2.общее сокращение объемов производства

3.введение нормированного распределения продуктов питания

4.начало приватизации государственной собственности

5.усиление инфляции, постепенное обесценивание рубля

6.рост числа убыточных предприятий

7.распад колхозов на индивидуальные крестьянские хозяйства

8.укрепление советского рубля, начало его свободного обмена на иностранную валюту

9.сокращение золотого запаса СССР

10.рост внутреннего и внешнего долга СССР

11.расширение торговых связей СССР со странами Западной Европы

12.возрастание роли натурального (бартерного) обмена в экономике

13.полная ликвидация командно-административной системы руководства экономикой


  1. (4 балла) Какова роль США, России, других государств мира в становлении системы нового миропорядка?


  1. (4 балла) Какую из глобальных проблем современности вы считаете самой сложной, опасной для жизни на Земле? Приведите доводы в подтверждение вашего вывода.


  1. (4 балла) Отметьте 11 черт общественно-политической жизни СССР в 1985-1989 гг.


1.осуществление политики "гласности", критика отрицательных явлений советской действительности

2.резкое увеличение количества желающих вступить в КПСС и ВЛКСМ

3.резкий рост интереса читателей к публикациям периодических изданий

4.увеличение тиражей газет и журналов

5.критический пересмотр и переосмысление истории России советского периода

6.нарастание общественной апатии, равнодушие к попыткам политических реформ со стороны советского руководства

7.ограничение преследования инакомыслящих

8.публикация литературных и философских произведений, запрещенных в предшествующие периоды

9.проведение массовых митингов с требованиями прекращения политики перестройки

10.широкое отражение в средствах массовой информации происходящих в жизни общества изменений

11.нарастание поляризации общественных сил

12.безоговорочная поддержка обществом абсолютно всех реформаторских начинаний советского руководства

13.господство атмосферы массовой истерии и психоза

14.резкое усиление влияния националистических движений в союзных республиках

15.возникновение широких общественных движений и неформальных организаций

16.массовые протесты против введения в СССР частной собственности

17.обеспечение фактической, а не декларативной свободы вероисповедания

18.постепенное нарастание недовольства общества политическим курсом, олицетворявшимся М.С.Горбачевым


Экзаменационная работа по учебной дисциплине

ОГСЭ.03 История


ВАРИАНТ 6

Часть 1 (Обязательная)

Ответами к заданиям 1–10 являются слово (словосочетание), предложение, фамилия (имя) или дата. В каждом вопросе может быть только 1 правильный ответ. Для записи ответов на задания 1–10 запишите сначала номер задания, а затем ответ на него. Ответы записывайте чётко и разборчиво. Запишите ответы в БЛАНК ОТВЕТОВ.


  1. (1 балл) Первым канцлером объединенной Германии в 1990 году стал:


А) Г.Коль.

Б) Г.Шредер.

В) Л.Валенса.

Г) Ж.Желев.


  1. (1 балл) Н.С. Хрущев отстранен от власти решением Октябрьского Пленума ЦК КПСС:


А) 1964 года.

Б) 1962 года.

В) 1963 года.

Г) 1965 года.


  1. (1 балл) Московский договор о запрещении ядерных испытаний в трех средах был подписан в:


А) 1960 г.

Б) 1973 г.

В) 1965 г.

Г) 1963 г.


  1. (1 балл) В 1962 г. произошло событие:


А) XX съезд КПСС.

Б) Карибский кризис.

В) Полет Ю. А. Гагарина в космос.

Г) Арабо-израильская война.


  1. (1 балл) Договор о создании военно-политического союза социалистических стран был подписан в столице:


А) Болгарии.

Б) СССР.

В) Венгрии.

Г) Польши.


  1. (1 балл) Московский договор 1963 года о запрещении ядерных испытаний в атмосфере, в космосе и под водой не был подписан:


А) Англией и Францией.

Б) Францией и Китаем.

В) Китаем и СССР.

Г) CCCP и США.


  1. (1 балл) После капитуляции во Второй мировой войне Германия Была разделена на зоны оккупации:


А) Две.

Б) Три.

В) Шесть.

Г) Четыре.


  1. (1 балл) Когда был отменен «Варшавский договор»:


А) 1991 г.

Б) 1992 г.

В) 1993 г.

Г) 1994 г.


  1. (1 балл) Кто занял пост Председателя Советов Министров СССР в октябре 1964г.


А) А.А. Громыко

Б) Н.В. Подгорный

В) А.Н. Косыгин

Г) Ю.В. Андропов


  1. (1 балл) Германская Демократическая Республика образована:


А) 4 апреля 1949 г.

Б) 25 января 1949 г.

В) 8 мая 1949 г.

Г) 7 октября 1949 г.



Часть 2 (Дополнительная)

Ответами к заданиям 1–5 являются слово (словосочетание), фамилия (имя) или дата. В каждом вопросе может быть несколько правильных ответов. Прочитайте вопросы к заданиям 3–5 и дайте развернутые ответы на них.


  1. (3 балла) Установите соответствие между событиями и датами:


А) «ваучерилизация» 1) 1992-1994 гг.

Б) распад СССР 2) 1992 г.

В) правительственный кризис 3) декабрь 1991 г.

Г) «шоковая терапия» 4) осень 1993 г.


  1. (3 балла) Отметьте 4 черты внутриполитического курса СССР в период правления Ю.В.Андропова


1.смягчение цензуры

2.полная преемственность с внутриполитическим курсом Л.И.Брежнева

3.ужесточение мер, направленных на укрепление трудовой дисциплины

4.освобождение от должностей, некоторых высокопоставленных партийных 5.функционеров брежневского периода

6.начало политического диалога с инакомыслящими

7.борьба с коррупцией в высших эшелонах власти

8.возобновление борьбы с "безродным космополитизмом"

9.ужесточение борьбы с проявлением инакомыслия

10.организация дискуссии в печати о целесообразности сохранения колхозного строя


  1. (4 балла) Отметьте 9 черт развития советского сельского хозяйства середины 1970-х-середины 1980-х гг


1.полное обеспечение населения страны отечественным продовольствием

2.закупки зерна и мяса за рубежом

3.нарастание числа убыточных хозяйств

4.создание экспериментальных семейных ферм

5.значительные капиталовложения в непродуманную мелиорацию

6.распашка целинных земель

7.сокращение размеров освоенной пашни

8.повсеместное господство планирования и администрирования

9.введение фиксированного продналога

10.рост численности аппарата управления

11.акционирование колхозов и совхозов

12.борьба с "неперспективными"деревнями

13.господство уравнительной системы распределения, отсутствие экономических стимулов труда

14.передача части колхозных земель в личные подсобные хозяйства

15.увеличение среднего возраста сельского населения


  1. (4 балла) Почему современное состояние мира называют «новым мировым беспорядком»?


  1. (4 балла) Отметьте 9 составляющих экономических реформ А.Н.Косыгина


1.ликвидация системы совнархозов

2.замена отраслевых министерств системой совнархозов

3.сокращение числа плановых показателей

4.ликвидация Госплана СССР, отказ от пятилетнего планирования

5.попытка перехода к оценке выполнения плана в объеме реализованной продукции, а не валовых показателей

6.создание на предприятиях фондов материального поощрения

7.повсеместное внедрение кооперации в промышленности

8.повышение закупочных цен в сельском хозяйстве

9.введение фиксированного продналога и права колхозов реализовывать свою продукцию на рынке по свободным ценам

10.введение стабильных денежных окладов в колхозах

11.продажа мелких предприятий в частные руки

12.сокращение сферы товарно-денежного обращения, введение прямого товаро- и продуктообмена

13.снятие введенных при Н.С.Хрущеве ограничений на ведение личного подсобного хозяйства колхозников

14.ужесточение введенных при Н.С.Хрущеве ограничений на ведение личного подсобного хозяйства колхозников

15.освоение целинных земель

16.введение пятилетних планов закупки продукции колхозов вместо ежегодных 17.акционирование крупных предприятий

18.предоставление руководству предприятий большей свободы в распоряжении прибыли

19.широкомасштабное привлечение иностранного капитала в советскую экономику

20.увеличение государственных капиталовложений в сельскохозяйственное производство

21.предоставление концессий иностранным компаниям на добычу полезных ископаемых




Эталоны ответов

ВАРИАНТ 1


Часть 1

Задания 1-10 оцениваются 1 баллом. Задание считается выполненным верно, если ответ записан в той форме, которая указана в инструкции по выполнению задания; неверное выполнение задания (при указании двух или более ошибочных букв) – 0 баллов.

задания

Ответ

задания

Ответ

1.

В

6.

Г

2.

А

7.

Г

3.

А

8.

Г

4.

В

9.

Б

5.

Б

10.

Б


Часть 2

Критерии оценивания заданий с развёрнутым ответом. Задания 1-2 оцениваются 3 баллами. Задания 3-5 оцениваются 4 баллами. Задание считается выполненным верно, если ответ записан в той форме, которая указана в инструкции по выполнению задания; неверное выполнение задания – 0 баллов.

задания

Ответ

1.

А-3; Б-4; В-2; Г-1

2.

БВД

3.

Государство перестало контролировать цены

4.

Налаживание мирного существования с другими странами

5.

1; 2; 5; 7; 8; 12




Эталоны ответов

ВАРИАНТ 2


Часть 1

Задания 1-10 оцениваются 1 баллом. Задание считается выполненным верно, если ответ записан в той форме, которая указана в инструкции по выполнению задания; неверное выполнение задания (при указании двух или более ошибочных букв) – 0 баллов.

задания

Ответ

задания

Ответ

1.

Г

6.

А

2.

В

7.

Г

3.

А

8.

Г

4.

Г

9.

Г

5.

Б

10.

Б


Часть 2

Критерии оценивания заданий с развёрнутым ответом. Задания 1-2 оцениваются 3 баллами. Задания 3-5 оцениваются 4 баллами. Задание считается выполненным верно, если ответ записан в той форме, которая указана в инструкции по выполнению задания; неверное выполнение задания – 0 баллов.

задания

Ответ

1.

А-3; Б-4; В-2; Г-1

2.

БВД

3.

Обесценивание денег

4.

Налаживание мирного существования с другими странами

5.

5; 6; 11; 14; 16; 20




Эталоны ответов

ВАРИАНТ 3


Часть 1

Задания 1-10 оцениваются 1 баллом. Задание считается выполненным верно, если ответ записан в той форме, которая указана в инструкции по выполнению задания; неверное выполнение задания (при указании двух или более ошибочных букв) – 0 баллов.

задания

Ответ

задания

Ответ

1.

А

6.

Б

2.

В

7.

Б

3.

В

8.

В

4.

Б

9.

А

5.

Г

10.

Б


Часть 2

Критерии оценивания заданий с развёрнутым ответом. Задания 1-2 оцениваются 3 баллами. Задания 3-5 оцениваются 4 баллами. Задание считается выполненным верно, если ответ записан в той форме, которая указана в инструкции по выполнению задания; неверное выполнение задания – 0 баллов.

задания

Ответ

1.

А-2; Б-3; В-4; Г-1

2.

Первый этап приватизации

3.

Развивающиеся страны Востока; не входящие в период «Холодной войны» ни в капиталистический, ни в социалистический ряд государств

4.

Решение глобальных проблем, урегулирование международных конфликтов и тд.

5.

1; 2; 6; 8; 11

Эталоны ответов

ВАРИАНТ 4


Часть 1

Задания 1-10 оцениваются 1 баллом. Задание считается выполненным верно, если ответ записан в той форме, которая указана в инструкции по выполнению задания; неверное выполнение задания (при указании двух или более ошибочных букв) – 0 баллов.

задания

Ответ

задания

Ответ

1.

А

6.

В

2.

А

7.

В

3.

В

8.

Г

4.

В

9.

Б

5.

А

10.

Г


Часть 2

Критерии оценивания заданий с развёрнутым ответом. Задания 1-2 оцениваются 3 баллами. Задания 3-5 оцениваются 4 баллами. Задание считается выполненным верно, если ответ записан в той форме, которая указана в инструкции по выполнению задания; неверное выполнение задания – 0 баллов.

задания

Ответ

1.

БДЕ

2.

Переход государственной собственности в частную

3.

Научные достижения меняющие мир

4.

2; 3; 8; 9; 10; 12

5.

2; 3; 8; 9; 10; 12

Эталоны ответов

ВАРИАНТ 5


Часть 1

Задания 1-10 оцениваются 1 баллом. Задание считается выполненным верно, если ответ записан в той форме, которая указана в инструкции по выполнению задания; неверное выполнение задания (при указании двух или более ошибочных букв) – 0 баллов.

задания

Ответ

задания

Ответ

1.

Б

6.

Б

2.

В

7.

А

3.

А

8.

Г

4.

Б

9.

Б

5.

В

10.

Г


Часть 2

Критерии оценивания заданий с развёрнутым ответом. Задания 1-2 оцениваются 3 баллами. Задания 3-5 оцениваются 4 баллами. Задание считается выполненным верно, если ответ записан в той форме, которая указана в инструкции по выполнению задания; неверное выполнение задания – 0 баллов.

задания

Ответ

1.

БВД

2.

3; 4; 5; 6; 11; 14

3.

США и Россия занимают лидирующие позиции в международной политике, играют важнейшую роль в мировой экономике и тд.

4.

Например энергетический кризис, т.к. на сегодняшний день главным источником энергии является нефть, залежи которой по прогнозам ученых истощаются

5.

2; 6; 7; 9; 10; 17

Эталоны ответов

ВАРИАНТ 6


Часть 1

Задания 1-10 оцениваются 1 баллом. Задание считается выполненным верно, если ответ записан в той форме, которая указана в инструкции по выполнению задания; неверное выполнение задания (при указании двух или более ошибочных букв) – 0 баллов.

задания

Ответ

задания

Ответ

1.

А

6.

Г

2.

А

7.

Г

3.

Г

8.

А

4.

Б

9.

В

5.

Г

10.

Г


Часть 2

Критерии оценивания заданий с развёрнутым ответом. Задания 1-2 оцениваются 3 баллами. Задания 3-5 оцениваются 4 баллами. Задание считается выполненным верно, если ответ записан в той форме, которая указана в инструкции по выполнению задания; неверное выполнение задания – 0 баллов.

задания

Ответ

1.

А-1; Б-3; В-4; Г-2

2.

1; 3; 4; 6; 7; 11; 12; 14

3.

1; 2; 4; 5; 6; 11; 12; 18

4.

Серьёзных военных конфликтов нет, но международная политика не стабильна, серьёзной проблемой является терроризм, отношения с мусульманским миром

5.

1; 2; 6; 8; 11


Государственное профессиональное образовательное учреждение

Ямало-Ненецкого автономного округа

«НАДЫМСКИЙ ПРОФЕССИОНАЛЬНЫЙ КОЛЛЕДЖ»


Бланк ответов

Экзаменационной работы по учебной дисциплине

ОГСЭ.03 История


Студента группы №


Фамилия


Имя


Отчество



ВАРИАНТ № ________

Часть 1






















Часть 2