СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Элективный курс "Краеведение" 8 класс

Категория: География

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Элективный курс "Краеведение" 8 класс»

Муниципальное бюджетное общеобразователное учреждение

средняя школа № 1 им. А. Твардовского г. Починка Смоленской области


«Рассмотрена»

Протокол № 1

От «28» августа 2020 г.

Руководитель ШМО

_____________/В.П.Невзорова


«Принята»

педагогическим советом


Протокол № __

От «28» августа 2020 г.



«Утверждена»

Приказом от «28» августа 2020 г.

Директор

________/Л.В. Антоненкова



Рабочая программа по элективному курсу по

географии «Краеведение»

8 класс










Составитель:

учитель Баринова

Анжела Александровна











«Согласовано»

Заместитель директора

____________/Н.А.Горбачёва

«28» августа 2020г.

Пояснительная записка

Введение элективного курса «География своего региона» предполагает наличие у учащихся определенных знаний, умений, навыков, которые приобретаются в ходе изучения предшествующих курсов.

Целями изучения данного элективного курса в школе являются как основные цели изучения географии в школе:

——интеллектуальное развитие учащихся, формирование диалектико -материалистических взглядов на природу и взаимодействие природы и общества;

——овладение основами географической науки и некоторых смежных наук о Земле и обществе;

——формирование в сознании школьников системы взглядов, принципов, норм поведения в отношении к географической среде;

——устойчивое понимание значения деятельности каждого человека как важнейшего фактора оптимизации отношения природы и общества;

——повышение культурного уровня школьников, воспитание любви и бережного отношения к Родине, так и цели частного характера;

——знакомство со специальной литературой и приемами работы с ней;

——развитие исследовательских навыков, позволяющих оценивать природу и хозяйственную обстановку;

——развитие навыков проектной деятельности;

——формирование эстетического восприятия окружающей среды;

——формирование чувства гордости за свою Родину,своих земляков;

Разработка ориентирована на применение в 8 классе.

Программа курса рассчитана на 4 учебные четверти. Занятия проводятся один раз в неделю. Всего 34 часа.

Первое занятие является вводным. На нем перед учащимися раскрываются основные задачи и направления курса; делается обзор планируемого содержания. Намечаются основные направления в изучении, формы проведения занятий, решаются организационные вопросы.

Затем следует основной цикл занятий, который поделен на 4 раздела:

1. Регион на поверхности Земли.

2. Природа региона.

3. Поселения региона.

4. История освоения и заселения региона.

В последние 2 часа предполагается проведение занятий по систематизации и обобщению полученных знаний и накопленных в самостоятельной работе учебного материала.

Организационной формой проведения такого занятия могут быть:

——тестирование;

——обобщающий урок.

Содержание программы

Введение (1 час)

Регион на поверхности Земли (4 часа). Примерное содержание: границы региона, пограничные территории, сравнение географического положения территории региона с другими субъектами страны, странами Европы, протяженность территории, влияние географического положения на природные условия, сравнение природных условий срединных параллелей и меридианов региона с условиями этих же широт в других частях Земли.

Природа региона. (11 часов). Примерное содержание: особенности поверхности края; условия развития современного рельефа; геологическое прошлое территории; связь рельефа с геологическим строением, рельефом и полезными ископаемыми; особенности распределения тепла и влаги по территории и по временам года, гидрографическая сеть и гидрологический режим; особенности органического мира; черты приспособленности растений и животных к окружающим условиям; взаимосвязи компонентов.

Поселения региона (8 часов). Примерное содержание: топонимика названий населенных пунктов, история возникновения, развития и современное состояние крупных населенных пунктов региона.

История освоения и заселения региона (9 часов).

Примерное содержание: народы населявшие территорию; возникновение коренного населения, история и роль церкви; занятия и история их развития: сельское хозяйство,

Тематическое планирование

Раздел

Тема урока

Кол.часов

Введение(1ч)

География региона

1

1.Регион на поверхности Земли.(4ч)

1. Границы территории.

1

2.Географический адрес.

1

3.Параллель- кругосветный перелёт.

1

4.Вокруг света по меридиану

1

2.Природа региона(12ч)

1.Поверхность края. Геология. Рельеф.

2

2.Полезные ископаемы.

1

3.Климатообразующие факторы.

1

4.Особенности сезонов года.

1

5.Водный мир территории.

1

6.Условия почвообразования.

1

7.Растительный мир.

1

8.Животный мир.

1

9.Состояние природы и его охрана.

1

10.Смоленская природа.

1

11.Рекреация

1

3.Поселения региона(9ч)

1.Топонимические исследования.

1

2.Административно-территориальное устройство территории

1

3.Города Центрального района

1

4.Города Северо-Западного района

1

5.Города Сафоново-Дорогобужского района.

1

6.Города Восточного района

1

7.Города Южного района

1

8.Смоленск

1

9.Мой родной населенный пункт.

1

4.История освоения и заселения региона.(7ч)

1.Тайны далекого прошлого.

1

2.Возникновение коренного населения.

1

3.История церкви.

1

4.Сельское хозяйство.

1

5.Животнводство.

1

6.Промышленность

1

7.Внешние экономические связи.

1

Заключение(1ч)

География региона

1



Требования к знаниям и умениям

Метапредметные:

——ставить учебную задачу под руководством учителя,

——планировать свою деятельность под руководством учителя,

——оценивать работу одноклассников,

——выявлять причинно-следственные связи,

——работать с текстом: составлять логические цепочки, таблицы, схемы,

——создавать объяснительные тексты

——выслушивать и объективно оценивать другого,

——уметь вести диалог, вырабатывая общее решение.

Предметные

Регион на поверхности Земли.

Знать: границы региона, соседние территории, особенности географического положения региона.

Уметь: объяснять особенности географического положения региона, сравнивать с другими территориями, объяснять зависимость природных условий от географического положения.

Природа региона.

Знать: особенности компонентов природы региона, их региональные особенности.

Уметь: объяснять зависимости и взаимосвязи компонентов природы территории.

Поселения региона.

Знать: географию населенных пунктов территории

Уметь: показывать на карте, обозначать на контурной карте.

История освоения и заселения региона.

Знать: народы населяющие территорию, историю их появления на изучаемой территории, занятия населения.

Уметь: объяснять связь между занятиями населения и природными условиями.

Литература:

1. Географический школьный атлас Смоленской области.

2.География Смоленской области : Учебное пособие/Под.ред. А.П. Катровского.- Издание четвертое, переработанное и дополненное.8-9 класс, - Смоленск, 2000-204с.

3.Школьная педагогика. Научный журнал №1 (01)/2015