Электронные образовательные ресурсы
Выполнила: учитель английского языка, Шаталина Т.Н.
Что такое ЭОР?
ЭОР – это совокупность программных средств, информационных, технических, нормативных и методических материалов, полнотекстовых электронных изданий, включая аудио и видеоматериалы, иллюстративные материалы и каталоги электронных библиотек, размещенные на компьютерных носителях и/ или в сети Интернет
ЭОР - это специализированный ресурс, который использует компьютерные технологии для достижения поставленных целей в обучении.
Определение ЭОР
1 . Структурированное предметное содержимое (контент) - информационная составляющая
2. Организационные материалы, описывающие характеристики, условия использования и т.д.
3. Программно-технические компоненты, обеспечивающие интерактивный режим работы с контентом - технологическая составляющая
4. Для воспроизведения / использования ЭОР требуются средства электронной техники
Категории ЭОР
- Ресурсы федеральных образовательных порталов.
- Ресурсы коммерческих образовательных порталов и учебные электронные издания на CD
- Ресурсы региональных образовательных порталов
- Ресурсы, разработанные преподавателями и учителями.
по типу
Классификация ЭОР
по функции
в учебном
процессе
по
функциональному
признаку
по технологии
распространения
по организации
текста
ресурса
ЭОР
по формату
(природе)
основной
информации
по форме
организации
учебного
процесса
по наличию
бумажного
эквивалента
по целевому
назначению
Плюсы ЭОР
Минусы ЭОР
- Возможности построения авторского учебного курса преподавателем и создания индивидуальной образовательной траектории учащегося: благодаря наличию вариативов
- Способность организации учебного процесса не только в традиционной-урочной , но и в дистанционной форме обучения
- Отсутствие содержательных и технических ограничений
- Мультимедийность
- Эффективный и оперативный контроль
- Обучающие программы могут быть не достаточно хорошо разработаны
- Техническое обслуживание
- Необходимо затратить много времени на разработку качественного продукта
- Высокая стоимость ресурса
- Возможна физическая утомляемость
Структура ЭОР
- Общая информация о дисциплине
- Цель и задачи
- Компетенции
- Описание дисциплины
- Список литературы
6.1 Теоретические материал (примерно 1 страница А4)
6.2 Презентация (8-10 слайдов)
6.3 Аудиолекции/ видеолекции (длительность 4-12 минут)
6.4 Демонстрационные анимации (дополнительно)
6.5 Ментальные карты (дополнительно)
- Практические задания для самостоятельного выполнения
- ФОС(тесты по каждой теме 4-5 вопросов и итоговый тест)
- Организация совместной работы(форум, чат, блог и др.)
- Дополнительные материалы (глоссарий, компьютерные тренажер и др.)
Специфика оценки качества ЭОР
Осуществляется одновременно в нескольких аспектах:
- Качество учебного процесса, организуемого на основе ЭОР (концептуальный аспект);
2. Качество представленного в ЭОР учебного материала (содержательно-методический аспект);
3. Качество предъявления учебной информации и условий работы с ней (дизайн- эргономический аспект);
4. Качество функционирования ЭОР (технический аспект).
Отличия ЭОР от ЦОР
ЭОР – это средства программного, информационного, технического и организационного обеспечения учебного процесса.
ЦОР – это представленные в цифровой форме фото, видеофрагменты и видеоруководства, статические и динамические модели, объекты виртуальной реальности и интерактивного моделирования, графические и картографические материалы, звукозаписи, аудиокниги, различные символьные объекты и деловая графика, текстовые бумаги и другие учебные материалы, нужные для организации учебного процесса.
Уроки и внеурочная деятельность по английскому языку
Место ЭОР на уроке :
- В начале урока – когда нужно настроить на урок, заинтересовать, ввести новую тему (Песню послушали. Вопрос – о чем пойдет речь на уроке? Наводящий – Какие слова чаще всего повторялись в песне?)
- В середине урока – для физкульт минутки, отработки и закрепления грамматики .
- Для закрепления лексики.
- Письменно и устно можно работать.
- Повышает интерес к изучению английского языка.
- В конце для подведения итога можно дать небольшой тест.
ЭОР могут использоваться на всех этапах обучения : • при объяснении нового материала; • закреплении; • повторении; • контроле знаний, умений и навыков,
Уроки с применением ЭОР можно использовать в различных моделях учебного процесса :
- при фронтальной классной работе;
- при самостоятельной работе в компьютерном классе (такую работу следует предварить заданиями, которые дети должны будут выполнить в процессе прохождения урока или после него);
- при самостоятельной работе ученика в условиях самообучения (домашний компьютер);
- при проектной деятельности (урок используется как основа)
Цели ЭОР в образовательной деятельности:
- Создавать условия для развития языковой компетенции через овладение новыми языковыми средствами с помощью ИКТ. Создавать условия для развития речевой компетенции через совершенствование навыков говорения, аудирования, чтения, письма учащихся с помощью ИКТ. Создавать условия для развития социокультурной компетенции через знакомство учащихся с реалиями англоговорящих стран, представленных в аутентичных источниках. Создавать условия для развития компенсаторной компетенции через проектную деятельность, развитие речевых умений учащихся с опорой на материалы Интернет-сайтов. Создавать условия для развития учебно-познавательной компетенции через совершенствование общих и специальных учебных умений, ознакомление учащихся со способами самостоятельной работы в изучении языка и англоязычной культуры, использование ИКТ на уроке и во внеурочной деятельности. Создавать условия для развития таких качеств как культура общения, умение работать в сотрудничестве, развитие способности и готовности к самостоятельному изучению иностранного языка, к дальнейшему самообразованию с его помощью в разных областях знания, приобретения опыта творческой деятельности.
- Создавать условия для развития языковой компетенции через овладение новыми языковыми средствами с помощью ИКТ.
- Создавать условия для развития речевой компетенции через совершенствование навыков говорения, аудирования, чтения, письма учащихся с помощью ИКТ.
- Создавать условия для развития социокультурной компетенции через знакомство учащихся с реалиями англоговорящих стран, представленных в аутентичных источниках.
- Создавать условия для развития компенсаторной компетенции через проектную деятельность, развитие речевых умений учащихся с опорой на материалы Интернет-сайтов.
- Создавать условия для развития учебно-познавательной компетенции через совершенствование общих и специальных учебных умений, ознакомление учащихся со способами самостоятельной работы в изучении языка и англоязычной культуры, использование ИКТ на уроке и во внеурочной деятельности.
- Создавать условия для развития таких качеств как культура общения, умение работать в сотрудничестве, развитие способности и готовности к самостоятельному изучению иностранного языка, к дальнейшему самообразованию с его помощью в разных областях знания, приобретения опыта творческой деятельности.
Роль ЭОР в образовательном процессе:
Ресурс (образовательный) - запас, источник, средство, возможность для осуществления процесса (образовательного)
Электронные образовательные ресурсы – это средства программного, и нформационного, технического и организационного обеспечения учебного процесса.
Применение ЭОР на уроках способствует овладению учащимися прочными и глубокими знаниями по предмету, обучает умению получать информацию из различных источников, обрабатывать ее и применять в реальных ситуациях, развивает познавательную активность и содействует творческому развитию каждого ученика.
Тексты для чтения и аудирования
http :// www . prosv . ru / info . aspx ? ob _ no =16094
http://www.elllo.org/english/0901/T948-Mark-Aikido.htm
Флэш-игры, флэш-мультфильмы
http :// www . englishteachers . ru / forum / index . php ? showtopic =166
http://www.elllo.org/english/Games/G057Dating.htm
http://www.surfnetkids.com/games/
http://www.eslgames.com/
http://www.wordwall.com/
Бесплатный интерактивный курс « Mingoville » http://www.mingoville.com/ru.html?gclid=CLnmnZKD5pkCFUYJ3wodAXbqRw
- Флэш-игры, флэш-мультфильмы http :// www . englishteachers . ru / forum / index . php ? showtopic =166 http://www.elllo.org/english/Games/G057Dating.htm http://www.surfnetkids.com/games/ http://www.eslgames.com/ http://www.wordwall.com/ Бесплатный интерактивный курс « Mingoville » http://www.mingoville.com/ru.html?gclid=CLnmnZKD5pkCFUYJ3wodAXbqRw
Знакомство с иноязычной культурой
Видеоролики о США http://www.youtube.com/watch?v=f8WlJwiQ2G0&feature=related
Сайт о британских праздниках и традициях
h ttp://www.woodlands-junior.kent.sch.uk/customs/shrove.html
Работа с песнями
« Fernando » ( http://ru.youtube.com/watch?v=4ohr4P8E_io )
“ The winner takes it all” ( http://ru.youtube.com/watch?v=xK3mVxGfzPY&feature=related
Архив детских песенок на английском языке - http://www.englishforkids.ru/archive.shtml
Работа с тестами
http://www.native-english.ru/exercises
http://www.study.ru/online/tests/english.html
http://www.britishcouncil.org/ru/russia-english-online.htm
http://www.learnenglish.de/
http://www.studyenglishtoday.net/
http://www.studyenglishtoday.net/Tests/Test1.html
Интерактивные плакаты
Презентации и публикации
http://viki.rdf.ru/cat/english/
http://www.it-n.ru/communities.aspx?cat_no=14410&tmpl=com
Заполнение анкет
Анкеты взяты с сайтов
http://www.youtube.com/signup?next=%2Findex ,
http://www.universetranslation.com/standards.html?gclid=CJvvnvLS4JUCFQyN1QodgD3YXA,
http://www.ukvisas.ru/forms.html
Работа с картой прогноза погоды
на сайте BBC http://www.bbc.co.uk/weather/
Работа с географическими картами
http://www.external.stir.ac.uk/maps/uk_map.htm
http://www.usaamerica.info/page2.htm
СМИ
http://www.washingtonpost.com/
http://cnn.com/world
http://www.abcnews.go.com/index.html
http://www.bbc.co.uk/worldservice
http://www.washtimes.com
http :// www . nytimes . com
http :// www . bbc . co . uk / worldservice
http :// www . abcnews . go . com / index . html
http :// cnn . com / WORLD
Обмениваться мнениями и идеями с коллегами
http://www.it-n.ru/
http://som.fsio.ru/
http://www/englishteachers.ru/
http :// nota . triwe . net /
- http://www.it-n.ru/ http://som.fsio.ru/ http://www/englishteachers.ru/ http :// nota . triwe . net /
Древняя китайская пословица гласит: «Расскажи мне, и я забуду, покажи мне, и я запомню, дай мне попробовать, и я научусь».
ИСПОЛЬЗУЙТЕ и СОЗДАВАЙТЕ ЭОР
Спасибо за внимание!