СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Электронный образовательный ресурс «Литературная страна словарных слов» как средство обогащения словарного запаса учащихся третьего класса на уроках литературного чтения

Категория: Литература

Нажмите, чтобы узнать подробности

В школьной программе уделяется внимание культуре речи и обогащению словарного запаса учащихся. ФГОС НОО акцентирует важность речевых средств для решения задач и овладения нормами русского языка, формируя позитивное отношение к устной и письменной речи.

Просмотр содержимого документа
«Электронный образовательный ресурс «Литературная страна словарных слов» как средство обогащения словарного запаса учащихся третьего класса на уроках литературного чтения»

Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение Иркутской области «Братский педагогический колледж» Кафедра педагогики, психологии и методики начального образования РЕФЕРАТ     Электронный образовательный ресурс «Литературная страна словарных слов»  как средство обогащения словарного запаса учащихся третьего класса на уроках литературного чтения   Выполнила: студентка 41Н группы специальность 44.02.02 Преподавание в начальных классах Грачёва Анжелика Сергеевна Братск, 2025 г.

Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение

Иркутской области

«Братский педагогический колледж»

Кафедра педагогики, психологии и методики начального образования

РЕФЕРАТ   Электронный образовательный ресурс «Литературная страна словарных слов» как средство обогащения словарного запаса учащихся третьего класса на уроках литературного чтения

Выполнила: студентка 41Н группы

специальность 44.02.02

Преподавание в начальных классах

Грачёва Анжелика Сергеевна

Братск, 2025 г.

Актуальность В школьной программе уделяется внимание культуре речи и обогащению словарного запаса учащихся. ФГОС НОО акцентирует важность речевых средств для решения задач и овладения нормами русского языка, формируя позитивное отношение к устной и письменной речи. Применение электронных образовательных ресурсов (ЭОР) может разнообразить уроки и повысить качество знаний, однако их применение для обогащения словарного запаса на уроках литературного чтения в третьем классе недостаточно исследовано, что указывает на необходимость разработки эффективных ресурсов.

Актуальность

  • В школьной программе уделяется внимание культуре речи и обогащению словарного запаса учащихся. ФГОС НОО акцентирует важность речевых средств для решения задач и овладения нормами русского языка, формируя позитивное отношение к устной и письменной речи. Применение электронных образовательных ресурсов (ЭОР) может разнообразить уроки и повысить качество знаний, однако их применение для обогащения словарного запаса на уроках литературного чтения в третьем классе недостаточно исследовано, что указывает на необходимость разработки эффективных ресурсов.
Над данной проблемой работали Ирэна Веньяминовна Роберт Лавина Татьяна Ароновна Ольга Николаевна  Королева Лилия Васильевна Штербова Ирина Вениаминова Морозова Олег Евгеньевич Зайцев

Над данной проблемой работали

Ирэна Веньяминовна Роберт

Лавина Татьяна Ароновна

Ольга Николаевна

Королева

Лилия Васильевна

Штербова

Ирина Вениаминова Морозова

Олег Евгеньевич Зайцев

Объект исследования : процесс обогащения словарного запаса учащихся на уроках литературного чтения в третьем классе. Предмет исследования : электронный образовательный ресурс «Литературная страна словарных слов» по обогащению словарного запаса учащихся на уроках литературного чтения в третьем классе. Цель исследования : разработать электронный образовательный ресурс «Литературная страна словарных слов» по обогащению словарного запаса учащихся на уроках литературного чтения в третьем классе.
  • Объект исследования : процесс обогащения словарного запаса учащихся на уроках литературного чтения в третьем классе.
  • Предмет исследования : электронный образовательный ресурс «Литературная страна словарных слов» по обогащению словарного запаса учащихся на уроках литературного чтения в третьем классе.
  • Цель исследования : разработать электронный образовательный ресурс «Литературная страна словарных слов» по обогащению словарного запаса учащихся на уроках литературного чтения в третьем классе.
Задачи исследования: Охарактеризовать обогащение словарного запаса учащихся на уроках литературного чтения в третьем классе; Рассмотреть электронные образовательные ресурсы: понятие и требования к их созданию на уроках литературного чтения в третьем классе; Разработать и описать электронный образовательный ресурс «Литературная страна словарных слов» для обогащения словарного запаса учащихся третьего класса на уроках литературного чтения; Составить методические рекомендации по применению электронного образовательного ресурса «Литературная страна словарных слов» для обогащения словарного запаса учащихся третьего класса на уроках литературного чтения.
  • Задачи исследования:
  • Охарактеризовать обогащение словарного запаса учащихся на уроках литературного чтения в третьем классе;
  • Рассмотреть электронные образовательные ресурсы: понятие и требования к их созданию на уроках литературного чтения в третьем классе;
  • Разработать и описать электронный образовательный ресурс «Литературная страна словарных слов» для обогащения словарного запаса учащихся третьего класса на уроках литературного чтения;
  • Составить методические рекомендации по применению электронного образовательного ресурса «Литературная страна словарных слов» для обогащения словарного запаса учащихся третьего класса на уроках литературного чтения.
Методы исследования: описание, контент-анализ, обобщение, теоретический анализ нормативной, методической, и педагогической литературы, обобщение, моделирование. Практическая значимость работы заключается в том, что разработанный ЭОР «Литературная страна словарных слов» может быть использован учителями, студентами для обогащения словарного запаса учащихся третьего класса на уроках литературного чтения.
  • Методы исследования: описание, контент-анализ, обобщение, теоретический анализ нормативной, методической, и педагогической литературы, обобщение, моделирование.
  • Практическая значимость работы заключается в том, что разработанный ЭОР «Литературная страна словарных слов» может быть использован учителями, студентами для обогащения словарного запаса учащихся третьего класса на уроках литературного чтения.
Контент-анализ понятий « словарный запас»   Понятие Словарный запас Характеристика Автор это совокупность слов, которые понимает и применяет в своей речи человек. Понимание значения каждого слова в тексте способствует пониманию смысла предложения, абзаца, всего текста. Словарный запас Галина это совокупность слов, которыми владеет ребенок и которые он использует в своей речи. Словарный запас включает в себя не только количество слов, но и степень их усвоения детьми. Важно, чтобы учащиеся не только знали определения и произношение слов, но также умели применить их в различных речевых ситуациях. Лилия Михайловна Активный словарный запас включает слова, которые активно используются в устной речи и на письме. Васильевна Зегебарт Пассивный словарный запас – это те слова, которые человек узнаёт при чтении или на слух, но не использует их сам в устной речи и на письме. Пассивный словарный запас обычно больше активного в несколько раз. Штербова
  • Контент-анализ понятий « словарный запас»

Понятие

Словарный запас

Характеристика

Автор

это совокупность слов, которые понимает и применяет в своей речи человек. Понимание значения каждого слова в тексте способствует пониманию смысла предложения, абзаца, всего текста.

Словарный запас

Галина

это совокупность слов, которыми владеет ребенок и которые он использует в своей речи. Словарный запас включает в себя не только количество слов, но и степень их усвоения детьми. Важно, чтобы учащиеся не только знали определения и произношение слов, но также умели применить их в различных речевых ситуациях.

Лилия

Михайловна

Активный словарный запас включает слова, которые активно используются в устной речи и на письме.

Васильевна

Зегебарт

Пассивный словарный запас – это те слова, которые человек узнаёт при чтении или на слух, но не использует их сам в устной речи и на письме. Пассивный словарный запас обычно больше активного в несколько раз.

Штербова

Контент-анализ понятий «обогащение словарного запаса» Понятие Характеристика Обогащение словарного запаса Обогащение словарного запаса Автор это процесс активного увеличения количества слов, знакомство с новыми лексическими единицами и развитие их понимания. Ольга это «сложный процесс, включающий как пассивное знание о словах, так и их активное использование в речи». Николаевна Александра Королева Александровна  Бондаренко
  • Контент-анализ понятий «обогащение словарного запаса»

Понятие

Характеристика

Обогащение словарного запаса

Обогащение словарного запаса

Автор

это процесс активного увеличения количества слов, знакомство с новыми лексическими единицами и развитие их понимания.

Ольга

это «сложный процесс, включающий как пассивное знание о словах, так и их активное использование в речи».

Николаевна

Александра

Королева

Александровна

Бондаренко

Контент-анализ понятия « электронный образовательный ресурс » Понятие Электронный образовательный ресурс Характеристика Электронный образовательный ресурс это средство обучении, представляющее собой компьютерную программу, которая содержит учебный материал и систему интерактивных текстов. Автор Электронный образовательный ресурс это учебные материалы, для воспроизведения которых используются электронные устройства. Олег   Евгеньевич Андрей это совокупность научно-педагогической, учебно-методической, нормативно-правовой, инструктивно-технологической информации, представленной в электронных форматах, а также программных средств и систем образовательного назначения.    Зайцев Владимирович Ирэна Осин Веньяминовна  Роберт Лавина Татьяна Ароновна

Контент-анализ понятия « электронный образовательный ресурс »

Понятие

Электронный образовательный ресурс

Характеристика

Электронный образовательный ресурс

это средство обучении, представляющее собой компьютерную программу, которая содержит учебный материал и систему интерактивных текстов.

Автор

Электронный образовательный ресурс

это учебные материалы, для воспроизведения которых используются электронные устройства.

Олег

 

Евгеньевич

Андрей

это совокупность научно-педагогической, учебно-методической, нормативно-правовой, инструктивно-технологической информации, представленной в электронных форматах, а также программных средств и систем образовательного назначения.

 

Зайцев

Владимирович

Ирэна

Осин

Веньяминовна

Роберт

Лавина

Татьяна

Ароновна

Электронный образовательный ресурс это средство обучения, представляющее собой компьютерную программу, которая содержит учебный материал и систему интерактивных текстов. Электронный образовательный ресурс   Татьяна это совокупность данных в электронном виде, реализующая возможность средств информационных и коммуникационных технологий, содержащая информацию, предназначенную для осуществления всесторонней педагогической деятельности. Викторовна Ирина Журина Вениаминовна  Морозова

Электронный образовательный ресурс

это средство обучения, представляющее собой компьютерную программу, которая содержит учебный материал и систему интерактивных текстов.

Электронный образовательный ресурс

 

Татьяна

это совокупность данных в электронном виде, реализующая возможность средств информационных и коммуникационных технологий, содержащая информацию, предназначенную для осуществления всесторонней педагогической деятельности.

Викторовна

Ирина

Журина

Вениаминовна

Морозова

Электронный образовательный ресурс – это средство обучения, представленное в электронной форме или на электронном носителе, которое может объединять разные виды информации и создаваться с помощью различного программного обеспечения для достижения цели и задач урока.
  • Электронный образовательный ресурс – это средство обучения, представленное в электронной форме или на электронном носителе, которое может объединять разные виды информации и создаваться с помощью различного программного обеспечения для достижения цели и задач урока.
Характеристика ЭОР: интерактивность возможность выполнения действий по выбору пользователя; мультимедийность - использование информации разных видов (видео, звук, графика); самодостаточность – наличие всех необходимых для использования ресурса материалов с учётом особенности категории пользователя.
  • Характеристика ЭОР: интерактивность возможность выполнения действий по выбору пользователя; мультимедийность - использование информации разных видов (видео, звук, графика); самодостаточность – наличие всех необходимых для использования ресурса материалов с учётом особенности категории пользователя.
Согласно ГОСТ Р 55750-2013 электронные образовательные ресурсы можно классифицировать по следующим признакам: по способу применения в образовательном процессе, целевому уровню и ступени образования, форме обучения, тематике, целевой аудитории, функции, выполняемой в образовательном процессе, степени дидактического обеспечения специальности, виду образовательной деятельности, характеру представления информации и степени интерактивности.
  • Согласно ГОСТ Р 55750-2013 электронные образовательные ресурсы можно классифицировать по следующим признакам: по способу применения в образовательном процессе, целевому уровню и ступени образования, форме обучения, тематике, целевой аудитории, функции, выполняемой в образовательном процессе, степени дидактического обеспечения специальности, виду образовательной деятельности, характеру представления информации и степени интерактивности.
Использование ЭОР на уроках литературного чтения запускает процесс активного взаимодействия учащихся с текстом и новыми словами, что в свою очередь значительно обогащает их словарный запас. ЭОР превращают детей в активных участников учебного процесса, способствуя их всестороннему развитию.
  • Использование ЭОР на уроках литературного чтения запускает процесс активного взаимодействия учащихся с текстом и новыми словами, что в свою очередь значительно обогащает их словарный запас. ЭОР превращают детей в активных участников учебного процесса, способствуя их всестороннему развитию.
ПЛАНИРУЕМ: Разработать и описать электронный образовательный ресурс «Литературная страна словарных слов» для обогащения словарного запаса учащихся третьего класса на уроках литературного чтения; Составить методические рекомендации по применению электронного образовательного ресурса «Литературная страна словарных слов» для обогащения словарного запаса учащихся третьего класса на уроках литературного чтения.

ПЛАНИРУЕМ:

  • Разработать и описать электронный образовательный ресурс «Литературная страна словарных слов» для обогащения словарного запаса учащихся третьего класса на уроках литературного чтения;
  • Составить методические рекомендации по применению электронного образовательного ресурса «Литературная страна словарных слов» для обогащения словарного запаса учащихся третьего класса на уроках литературного чтения.
Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение Иркутской области «Братский педагогический колледж» Кафедра педагогики, психологии и методики начального образования РЕФЕРАТ     Электронный образовательный ресурс «Литературная страна словарных слов»  как средство обогащения словарного запаса учащихся третьего класса на уроках литературного чтения   Выполнила: студентка 41Н группы специальность 44.02.02 Преподавание в начальных классах Грачёва Анжелика Сергеевна Братск, 2025 г.

Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение

Иркутской области

«Братский педагогический колледж»

Кафедра педагогики, психологии и методики начального образования

РЕФЕРАТ   Электронный образовательный ресурс «Литературная страна словарных слов» как средство обогащения словарного запаса учащихся третьего класса на уроках литературного чтения

Выполнила: студентка 41Н группы

специальность 44.02.02

Преподавание в начальных классах

Грачёва Анжелика Сергеевна

Братск, 2025 г.