СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Элементы дистанционного обучения участников образовательного процесса

Категория: Русский язык

Нажмите, чтобы узнать подробности

Главной проблемой развития дистанционного обучения является создание новых методов и технологий обучения, отвечающих дистанционной среде общения.

В современных условиях широкого внедрения информационно-коммуникационных технологий в сферу образования, очевидным становиться факт, что за дистанционным обучением - будущее.

Просмотр содержимого документа
«Элементы дистанционного обучения участников образовательного процесса»

Использование элементов дистанционного обучения

участников образовательного процесса


Все стремятся, обучая научить.

Главная цель моей педагогической деятельности – воспитать грамотную личность, готовую жить, учиться и работать в современном информационном обществе.

Информационные технологии незаменимы для обработки данных в любом из направлений профессиональной деятельности человека.

В современном педагогическом сообществе возлагают большие надежды на дистанционное обучение, как средство оперативного взаимодействия между преподавателем и учеником, находящимся вне классной аудитории.

Система дистанционного обучения функционирует на основе нормативной базы, предоставляемой Законом РФ «Об образовании».  

Введение новых стандартов образования как приоритетные направления определило формирование предметных и метапредметных компетенций, ведущими из которых являются исследовательские, коммуникативные, ИКТ - компетенции. В связи с этим учитель сталкивается с рядом проблем. Как сделать учение интересным для учащихся? Как разбудить в ученике стремление работать над собой, стремление к творчеству. Одним из путей решения этих проблем является использование возможностей дистанционных образовательных технологий в практике работы учителя. 

Дистанционное обучение – способ организации процесса обучения, основанный на использовании современных информационных и телекоммуникационных технологий, позволяющих осуществлять обучение на расстоянии без непосредственного контакта между преподавателем и учащимся. В некоторых случаях необходим приезд обучающегося для сдачи экзамена или защиты выпускной работы.

Технология дистанционного обучения заключается в том, что обучение и контроль за усвоением материала происходит с помощью компьютерной сети Интернет, используя технологии on-line и off-line, это наиболее распространенные формы дистанционных занятий:

1) on-line: режим, при котором преподаватель и ученик в определенное время встречаются в Сети, связываются по Скайпу и работают синхронно, используя материалы, размещенные на сайте;

2) off-line: ученик работает с материалами курса в удобное ему время, преподаватель организует, контролирует и направляет процесс обучения. Интенсивность занятий легко регулируется.

Интерес к дистанционному обучению в последнее время актуален. В школах оно уверенно начинает завоевывать свое место в образовательном процессе вместе с традиционными формами обучения.




Необходимость (причины) введения дистанционного обучения


Несомненно, этот вариант обучения незаменим при работе:

- во время карантинных мероприятий

 - с учениками, которые не посещают школу по состоянию здоровья (обучающиеся на дому);

 - очень удобно проводить факультативные занятия для учащихся 10-11 классов, которым иногда бывает сложно найти время для посещения очных факультативов в школе, но которые хотели бы получать дополнительные знания;

 - дистанционные консультации приносят пользу тем, кто пропустил занятия в школе в силу разных причин (спортивные соревнования, выступления в эстрадных конкурсах, отдых с родителями за границей) или просто не всё понял на уроке;

 - выполнение проектов и исследовательских работ;

 - работа с одаренными детьми (индивидуальные дополнительные задания)

 - увлекательные задания с целью повторения (кроссворды, ребусы и т.д.)

Но не только этим ограничивается область применения материалов для дистанционного образования.

1 Это коллекция видеоуроков по основным предметам школьной программы — постоянно пополняемая, в открытом доступе

Такая интернет школа с лекциями опытных преподавателей, открытая в любое время и работающая совершенно бесплатно, способна обучить ребенка многому из образовательной программы.

  1. Дистанционные конкурсы и олимпиады.

Важную роль в образовательном процессе школы играет работа с одаренными детьми. Здесь на помощь нам приходят дистанционные образовательные технологии, участие педагогов школы и обучающихся в дистанционных олимпиадах, конкурсах, конференциях различной направленности.

Дистанционные курсы для учителей.

Например:

а) открытый виртуальный университет повышения квалификации работников образования «Университет ПРОСВЕЩЕНИЕ»;

б) Инфоурок. Дистанционные курсы повышения квалификации и профессиональной подготовки





3 Общение между учителем и учащимся с помощью электронной почты:

рассылка учебных заданий, вопросы преподавателя и к преподавателю.

  1. Школьный сайт

Школьный сайт также дает возможность дистанционного взаимодействия участников образовательного процесса.

В электронном журнале каждый учитель может разместить в своем профиле рекомендации по выполнению домашнего задания, справочную информацию, методические разработки, виде - аудиофайлы, мультимедийные презентации. Для обратной связи используются блоги, форумы, которые могут создать все участники школьной сети.

  1. Использование возможностей сетевых профессиональных сообществ «Открытый класс», «nsportal.ru», «Про школу.ру», «Сеть творческих учителей».

  2. Видеосвязь с обучающимися с использованием программ Skype, Вайбер, WhatsApp и пр.

  3. Сайты для подготовки к ГИА, ЕГЭ

Например, на сайтах ege.edu.ru/ru, tetrika-school.ru, ege.sdamgia.ru  легко подготовиться к тестированию Занятия проходят на современной IT-платформе, включающей видеосвязь, интерактивную доску, чат, учебные материалы, тренажеры и банк задач.

8 Виртуальные музеи

Виртуальные музеи могут посетить любые школьники, не выходя из компьютерного класса. Например, на сайте http://www.museum-online.ru собраны картины самых известных художников, можно ознакомиться с биографиями художников, информацией об их картинах.

  1. Дистанционные учебные сетевые проекты

Главной проблемой развития дистанционного обучения является создание новых методов и технологий обучения, отвечающих телекоммуникационной среде общения.

В современных условиях широкого внедрения информационно-коммуникационных технологий в сферу образования, очевидным становиться факт, что за дистанционным обучением - будущее.





© 2021, 1952 8