СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Элективный курс по английскому языку "Культуроведение Великобритании и США"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Этот элективный курс направлен на развитие способности старшеклассников использовать английский язык как средство образования и самообразования в области культуроведения и лингвокультуроведения, на их художественно-эстетическое развитие при соизучении английского языка и одной из англоязычных культур и на удовлетворение их современных познавательных интересов в культуроведческом освоении мира и коммуникативных потребностей в межкультурном общении.

Просмотр содержимого документа
«Элективный курс по английскому языку "Культуроведение Великобритании и США"»

Пояснительная записка

Общее гуманитарное развитие школьников в процессе изучения иностранного языка неотделимо от изучения истории, культуры, природных и климатических особенностей, традиций и обычаев страны изучаемого языка. Если человек мало знает о той стране, язык которой он изучает, то он лишен той основы мировоззрения, которая делает процесс обучения глубоким и осмысленным.

Предлагаемый школьный курс «Культуроведение Великобритании и США» относится к числу элективных курсов, обязательных для посещения по выбору учащихся, которые входят в состав гуманитарного профиля обучения на старшей ступени школы и реализуются за счет школьного компонента учебного плана.

Этот элективный курс направлен на развитие способности старшеклассников использовать английский язык как средство образования и самообразования в области культуроведения и лингвокультуроведения, на их художественно-эстетическое развитие при соизучении английского языка и одной из англоязычных культур и на удовлетворение их современных познавательных интересов в культуроведческом освоении мира и коммуникативных потребностей в межкультурном общении.

Предлагаемый элективный курс предназначен для учащихся 10-11 классов, обучающихся в школах с углубленным изучением английского языка. При этом предполагается опора на знания, умения и навыки, приобретенные в школе в рамках базового курса по английскому языку.

Мы считаем необходимым проведение данного элективного курса по культуроведению Великобритании и США, так как он направлен на совершенствование всех видов компетенции: коммуникативной, лингвистической, страноведческой, общеучебной. Навыки, которые предполагается выработать в проессе изучения курса, окажутся полезными для:

  • Практического изучения языка

  • Умения оперировать основными типами речи: описанием, повествованием, рассуждением

  • Умения классифицировать, объединять, обобщать факты и явления, формировать собственное отношение к проблеме.


Основные методы и принципы элективного курса


  • Личностная направленность

  • Практическая направленность

  • Коммуникативная направленность


Занятия по данному курсу следует проводить из расчета 1 час в неделю.

Общее количество часов для изучения курса – 34 часа, что включает в себя 17 часов на изучение культуры, традиций и обычаев Великобритании и 17 часов на изучение культуры, традиций и обычаев США.

Элективный курс максимально обеспечен учебной литературой, построенной с ориентацией на такие принципы культуроведческого образования учащихся средствами иностранного языка, как:

  • Принцип соизучения языков международного общения в контексте диалога культур и цивилизаций

  • Принцип дидактической культуросообразности

  • Принцип приоритета проблемных заданий и творческих работ при соизучении языков и культур

  • Принцип взаимосвязанного поликультурного и билингвального развития личности учащегося

  • Принцип опоры на межпредметные знания и умения старшеклассников


Занятия, в соответствии с программой курса предполагают:

  • Знакомство с культурой англоговорящих стран (Великобритании и США)

  • Бережное отношение к культуре стран изучаемого языка

  • Совершенствование монологической и диалогической речи

  • Выполнение творческих заданий

  • Участие в дискуссиях

  • Активизацию использования ИКТ на уроках

  • Обогащение лингво-страноведческих знаний


Цели и задачи курса

Цели курса:

  1. Подготовка учащихся к участию в межкультурном общении на иностранном языке.

  2. Расширение и углубление общего кругозора учащихся в области географии, истории, культуры, экономики, политики, образования стран изучаемого языка.

  3. Воспитание уважительного отношения к традициям и культуре стран изучаемого языка.

  4. Развитие навыков и умений устного общения на базе страноведческих знаний.

Задачи курса:

  1. обогатить знания школьников об историкокультурном развитии Великобритании и США.

  2. развить у учащихся умения сопоставлять культурные факты и явления на иностранном языке, умения представлять свою страну в англоязычной среде с учетом особенностей культуры последней.

  3. продолжить развитие у школьников представлений о политкультурности Британии/ США и России способствовать развитию у них культурной непредвзятости, культуроведческой и речевой наблюдательности.

  4. обогатить представления школьников об этике общения в англоязычной среде с носителями и неносителями языка.



Содержание курса

Необходимость курса обусловлена познавательными потребностями учащихся в области межкультурной коммуникации. Основной упор сделан на использование иностранного (английского) языка для расширения и углубления страноведческих знаний учащихся. В процессе ознакомления с материалом данного курса учащиеся знакомятся с информацией по 11 темам:

  1. географическое положение и природные условия Великобритании и США

  2. основные этапы истории

  3. общая характеристика экономики

  4. государственное устройство и общественно-политическая жизнь

  5. национальный и социальный состав населения

  6. система образования (среднее и высшее образование)

  7. искусство

  8. средства массовой информации

  9. литература

  10. спорт

  11. праздники и традиции

Усилению мотивации к изучению культуры стран изучаемого языка, расширению познавательных интересов учащихся способствует усвоение и накопление фоновых знаний, чтение текстов по необходимой тематике, составление диалогов и выступлений по представленной тематике, поиск информации в различных источниках, использование аудио и видео материалов на уроке.

При работе по каждой из тем учащиеся:

  • выполняют познавательно-поисковые культуроведческие задания из предлагаемых учебных пособий

  • слушают лекции учителя по тематическим подразделам, которые могут представлять особую трудность при их изучении

  • выполняют групповые и индивидуальные проекты и выступают с результатами работы по ним

  • оценивают вместе с учителем качество своей работы при изучении культуроведения Великобритании и США, выполняют культуроведческие задания сопоставительного плана, связанных со сравнением культуры Британии, США и России.

Данный курс предполагает интенсивное использование англоязычных сайтов в сети Интернет по культуроведческой, страноведческой и лингвострановедческой тематике при работе над проектами и курсовыми работами.

Новые знания, полученные учащимися с помощью данного курса, могут быть использованы на уроках, во внеклассной работе, а также в будущей профессиональной деятельности.


Учебно-тематический план

темы

Наименование

разделов и тем

Кол-во часов

Умения и навыки

Форма контроля

1

Географическое положение и природные условия Великобритании и США

2

Умение читать тексты с полным охватом содержания, отвечать на вопросы по тексту, находить общее и различное в географическом положении и природных условиях 2х стран, анализировать влияние природных условий на характер Британцев и Американцев

Заполнение карты.

Тест.

2

Основные этапы истории Великобритании и США:

  • Британия в древности. Англо-саксонский период.

  • Раннее и позднее средневековье

  • Династия Тюдоров

  • Династия Стюартов

  • 18-20 века

  • роль королевской семьи в жизни современной Британии

  • История США в лицах: президенты Америки и их вклад в историю страны

6

Уметь составлять хронологию важнейших дат,

Умение кратко передавать информацию о важнейших событиях.

Умение воспринимать информацию на слух, выделяя главное.

Знание важнейших дат и имен в истории 2х стран.

Умение читать тексты с целью поиска определенной информации.

Умение высказывать собственное мнение о прочитаном.

Тест.

Составление хронологии важнейших дат.

Сообщение по теме.

3

Общая характеристика экономики Великобритании и США. Столицы и крупные города.

3

Умение извлекать необходимую информацию из потока устной и письменной речи.

Умение анализировать и сопоставлять основные характеристики экономики обоих стран с экономической ситуацией в современной России.

Монологическое высказывание.

4

Государственное устройство и общественно-политическая жизнь стран

2

Умение составлять краткую характеристику государственного устройства 2х стран в сравнении с Россией.

Умение читать информацию, выделяя главное.

Сравнительная таблица.

5

Национальный и социальный состав населения. Семейные традиции. Религия. Досуг.

3

Умение составлять связное монологическое высказывание на основе полученной информации по теме.

Умение приводить примеры из собственной жизни в сравнении с семейными традициями и формами проведения досуга в англоговорящих странах.

Умение вести диалог-расспрос на одну из предложенных тем из данного раздела.

Краткий пересказ.

Контроль диалога-расспроса о семье иностранного друга

6

Система среднего и высшего образования. Система государственного и частного образования.

3

Умение читать тексты с полным охватом содержания.

Умение выражать собственное мнение о достоинствах и недостатках систем образования в странах изучаемого языка и России.

Тест.

7

Искусство: кино, живопись, музыка, театр

4

Умение искать информацию в сети Интернет о жанрах музыки, известных художниках, актерах, о современных тенденциях в кино Великобритании и США.

Групповой проект с презентацией на любую из тем из раздела «Искусство»

8

Средства массовой информации: телевидение, газеты, журналы, интернет

3

Уметь составлять характеристику СМИ в форме таблицы, выделяя главное в потоке предлагаемой информации.

Эссе «Лучший источник информации»

9

Литература

3

Умение читать биографическую информацию, составлять краткий конспект, излагать информацию в доступной форме.

Конспект.

Доклад о личности 1-го писателя.

10.

Спорт

1

Умение вести диалог расспрос о роли спорта в жизни англоязычных стран на основе предложенных текстов.

Диалог

11

Праздники и традиции

4

Умение извлекать информацию из предложенных компьютерных презентаций.

Умение кратко излагать информацию, полученную на уроке.

Умение инсценировать проведение какого-либо праздника на основе полученной информации.

Проект «Инсценировка

одного из праздников»