СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Элективный курс: "Практический курс грамматики английского языка"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Данный элективный курс предназначен для учащихся 11-го класса, желающих усовершенствовать свои знания английской грамматики.

Просмотр содержимого документа
«Элективный курс: "Практический курс грамматики английского языка"»

МБОУ Богородицкая СШ

Смоленского района Смоленской области













Элективный курс


«Практический курс грамматики английского языка»




Учитель английского языка МБОУ Богородицкой СШ:

Панкеева Людмила Александровна






1. Пояснительная записка.



Предлагаемый курс предназначен для учащихся 11 класса, желающих закрепить и усовершенствовать свои знания в области грамматики английского языка.

В последние годы все больше обучающихся заинтересовано в овладении качественными умениями и навыками английского языка, что связано с компьютеризацией всех областей науки, техники и образования, а также с повсеместным распространением английского языка, а овладение языком невозможно без знания грамматики. Обучающиеся, выбирающие английский язык для сдачи ЕГЭ, также заинтересованы в овладением грамматическими умениями и навыками.

В современных УМК по английскому языку содержится обширный грамматический материал, но весь его охватить просто не возможно в силу ряда причин: кроме грамматики, необходимо развивать все виды коммуникации – устную и письменную речь, аудирование. Количества учебных часов, отведенных на изучение иностранного языка, все же недостаточно.

Требования стандарта основного общего образования по иностранному языку на базовом уровне в старшей школе в области грамматики следующие:

- совершенствование навыков распознавания и употребления в речи изученных ранее коммуникативных и структурных типов предложения; систематизация знаний о сложносочиненных и сложноподчиненных предложениях, в том числе условных предложениях с разной степенью вероятности: предложений первого, второго и третьего типа (Conditional I, II III;).

- формирование навыков распознавания и употребления в речи предложений с конструкцией “I wish…” (I wish I had my own room), конструкцией “so/such + that” (I was so busy that forgot to phone to my parents).

- совершенствование навыков употребления в речи глаголов в наиболее употребительных временных формах действительного залога: Present Simple, Future Simple и Past Simple, Present и Past Continuous, Present и Past Perfect, Present Perfect Continuous и Past Perfect Continuous;

- употребление в речи модальных глаголов и их эквивалентов;

- знание признаков и навыки употребления в речи глаголов в формах страдательного залога: Present Simple Passive, Future Simple Passive, Past Simple Passive, Present Perfect Passive, Past Perfect Passive, Future Perfect Passive;


- знание признаков и навыки распознавания при чтении неличных форм глагола (Infinitive, Participle I и Gerund) ;

- формирование навыков распознавания и употребления в речи различных грамматических средств для выражения будущего времени: Simple Future, to be going to, Present Continuous;

- совершенствование навыков употребления артиклей; имен существительных в единственном и множественном числе (в том числе исключения);

- систематизация знаний о функциональной значимости приставок, суффиксов, окончаний;

Однако на сегодняшний день умения и навыки школьников в области грамматики не развиты в полной мере, на столь высоком уровне. Если говорить о знании учащимися грамматической стороны речи, то они являются в большинстве случаев лишь теоретическими, а применить на практике школьники, к сожалению, их не всегда могут.

Противоречием между требованиями федерального стандарта и результатом обучения (недостаточно сформированными грамматическими умениями и навыками) и обусловлена актуальность данного элективного курса грамматики английского языка.


Целью элективного курса является углубленное изучение правил по грамматике английского языка за курс основной и средней школы для повторения, закрепления и усовершенствования полученных ранее знаний.

Структура и организация обучения.

Курс рассчитан на 34 учебных часа (1 час в неделю).

В основе курса лежат следующие методические принципы:

 - последовательное развитие основных речевых умений и навыков;

- коммуникативная направленность заданий;

- контекстуальное введение грамматических структур и единиц;

- применение полученных знаний на практике;

- соответствие тем и материалов курса возрасту, интересам и уровню языковой подготовки учащихся.

Введение данного элективного курса позволяет увеличить количество учебных часов для реализации индивидуальных потребностей учащихся, что позволит быть более уверенными при подготовке к ЕГЭ по английскому языку.


Формы проведения занятий


- групповые занятия под руководством учителя;

- работа в парах;

- индивидуальные консультации;

- самостоятельная работа;


Новизна данной программы заключается в следующем:

1) Применение в обучении грамматическим явлениям иностранного языка творческого подхода (написание сообщений, писем, личных отзывов, написание эссе) позволяет развить умения грамотной письменной и устной коммуникации, способствует естественности грамматически верной коммуникации.

2) Использование максимально адаптированных к повседневной жизни форм письменной коммуникации.

3) Активное использование материала, позволяющее быстрое запоминание и воспроизведение правил грамматики английского языка в выполнении упражнений, направленных на закрепление материала. 


Личностные, метапредметные и предметные результаты

Личностными результатами являются:

- формироваие осознания важности изучения английского языка как средства общения;

- воспитание у учащихся потребность изучения английского языка как средства самореализации и социальной адаптации в поликультурном и полиэтническом мире;

- формирование толерантного отношения к проявлению иной культуры;



Метапредметными результатами являются:

- целеполагание во внеурочной деятельности: умение самостоятельно ставить познавательные задачи на основе развития познавательных мотивов и интересов;

- умение использовать социолингвистические аспекты формирования тех или иных структур письменной речи в английском языке (прежде всего, написание письма);

- умение осуществлять контроль по результату и по способу действия на уровне произвольного внимания и вносить необходимые коррективы;

- умение планировать свое речевое и неречевое поведение;

-  умение быстрой письменной и устной коммуникации в условиях международного информационного пространства путем ознакомления с основными устойчивыми словосочетаниями, употребляемыми в письменной и устной речи;

- умение устанавливать причинно-следственные связи.


Предметными  результатами являются:

-  автоматизировать грамматические навыки устной и письменной речи;

-  обобщить знания грамматики за курс основной и средней школы;

-  совершенствовать грамматические умения в устной речи и письме;

- дать учащимся знания об особенностях и трудностях грамматики английского языка;



Развивающие и воспитательные цели элективного курса грамматики английского языка:

Дальнейшее развитие иноязычной коммуникативной компетенции (дискурсивной, речевой, языковой, социокультурной, компенсаторной, учебно-познавательной):

- дискурсивная компетенция: развитие умения участвовать в коммуникации в соответствии с нормами, принятыми в изучаемом языке;

- речевая компетенция: совершенствование коммуникативных умений в четырех основных видах речевой деятельности (говорении, аудировании, чтении и письме);

- языковая компетенция: систематизация ранее изученного материала; овладение новыми языковыми средствами в соответствии с отобранными темами и сферами общения; увеличение объема используемых лексических единиц; -

- социокультурная компетенция : увеличение объема знаний о странах изучаемого языка, совершенствование умений строить свое речевое и неречевое поведение, формирование умений выделять общее и специфическое в культуре страны изучаемого языка;

- учебно-познавательная компетенция: развитие общих и специальных учебных умений, позволяющих совершенствовать учебную деятельность по овладению иностранным языком;

- развитие и воспитание способности и готовности к самостоятельному изучению иностранного языка, дальнейшему самообразованию с его помощью, использованию иностранного языка в других областях знаний; способности к самооценке через наблюдение за собственной речью на родном и иностранном языках; личностному самоопределению учащихся в отношении их будущей профессии;


Для достижения поставленных целей в рамках курса решаются следующие задачи:

- автоматизировать грамматические навыки устной и письменной речи;

- обобщить знания грамматики за курс основной и средней школы;

- совершенствовать грамматические умения в четырех видах речевой деятельности;

- научить грамотно строить письменную речь; выполнять практические задания по грамматике;

- научить различать грамматические структуры в звучащих текстах;

– совершенствовать умение различать и грамотно переводить прочитанные грамматические структуры;

– дать учащимся знания об особенностях и трудностях грамматики английского языка;


В результате прохождения курса учащиеся усовершенствуют свои знания, умения и навыки в области грамматики английского языка.




Структура и организация обучения.

Курс рассчитан на 34 учебных часа по 1 часу в неделю.

В основе курса лежат следующие методические принципы:

интеграция основных речевых умений и навыков;

 последовательное развитие основных речевых умений и навыков;

 коммуникативная направленность заданий;

 контекстуальное введение грамматических структур и единиц;

 применение полученных знаний на практике;


Контроль результатов обучения и оценка приобретенных школьниками умений и навыков производится при выполнении учащимися устных и письменных заданий, итогового творческого задания.




КТП элективного курса «Практический курс грамматики английского языка», 10 класс


Дата

Тема занятия

Содержание

Цели

Домашнее задание

1


Имя существительное

Множественное число существительных.    (Существительные, употребляемые только в единственном числе.

Существительные, употребляемые только во множественном числе.)


Развитие грамматических навыков письма и говорения (множественное число существительных).

Практическое задание на карточках

2


Три вида артиклей. Артикли в словосочетаниях.

Артикли в английском языке (форма, смысл). « Нулевой» артикль. Артикли в застывших словосочетаниях. The в формальном общении.

Развитие умений и навыков устной речи, аудирования. Развитие умений и навыков монологической и диалогической речи.

Практическое задание на карточках

3


Имя прилагательное

Понятие и признаки имен прилагательных. Разряды имен прилагательных. Прилагательные, не употребляющиеся в функции определения. Обозначение меры (возраст, рост, размеры). Субстантивируемые прилагательные.

Развитие грамматических навыков говорения. Развитие навыков чтения, аудирования с полным пониманием основного содержания.

Эссе описательного характера

4


Глагол; формы настоящего времени.

Образование времен группы Present. Особенности перевода предложений.


Развитие навыков чтения, аудирования с полным пониманием основного содержания.

Выполнение заданий формата ЕГЭ на карточках

5


Формы настоящего времени глагола – выполнение тестовых заданий.

Отличие предложений в  значении времен группы Present

Развитие грамматических навыков.

Тестовые задания на карточках

6


Глагол; формы прошедшего времени.

Образование времен группы Past.


Развитие навыков письма, чтения, аудирования с полным пониманием основного содержания

Тестовые задания на карточках

7


Формы прошедшего времени глагола – выполнение тестовых заданий.

Структура английского предложения; отличие от структуры русского предложения. Особенности перевода предложений.

Развитие навыков монологической  речи (пересказ в прошедшем времени).

Тестовые задания на карточках

8


Будущее время глагола.

Формы будущего времени в английском языке. Способы выражения длительных действий в будущем.


Развитие грамматических навыков говорения. Развитие навыков чтения, монологической речи с извлечением конкретной информации.

Тестовые задания на карточках

9


Способы выражения будущего времени.

Выражение будущей вероятности или предположений в английском языке.


Развитие грамматических навыков говорения. Развитие навыков чтения, монологической речи с извлечением конкретной информации.

Тестовые задания на карточках.

Выполнение тестовых заданий формата ЕГЭ

10


Временные формы глаголов (Present, Past, Future)

Выполнение упражнений (все виды речевой деятельности)

Закрепление знаний о временных формах глагола.

Тестовые задания на карточках

11


Временные формы глагола

Выполнение тестовых заданий формата ЕГЭ

Развитие грамматических навыков всех видов речевой деятельности.

Тестовые задания на карточках

12


Сложноподчиненные и сложносочиненные предложения.

Понятие и признаки сложноподчиненных и сложносочиненных предложений в английском языке.

Развитие грамматических навыков.


Выполнение тестовых заданий формата ЕГЭ

13


Типы условных предложений в английском языке.

Признаки условных предложений. Три типа условных предложений.

Развитие навыков употребления условных предложений.

Тестовые задания на карточках

14


Условные предложения I - II типа

Теоретические сведения: I и II типы условных предложений.

Развитие навыков употребления I и II типов условных предложений

Выполнение тестовых заданий формата ЕГЭ

15


Условные предложения III типа

Теоретические сведения: III тип условных предложений.

Развитие навыков употребления III типа условных предложений

Выполнение тестовых заданий формата ЕГЭ

16


Модальные глаголы

Общие сведения.

Закрепление знаний.

Выполнение заданий на применение модальных глаголов в письменной и устной речи.

17


Страдательный залог

Общие сведения; отличие активного залога от страдательного.

Повторение и закрепление материала в упражнениях.

Выполнение тестовых заданий формата ЕГЭ

18


Страдательный залог

Общие сведения; отличие активного залога от страдательного.

Развитие навыков чтения, монологической речи с извлечением конкретной информации.

Выполнение тестовых заданий формата ЕГЭ

19


Страдательный залог

Упражнения на закрепление материала.

Развитие умений восстанавливать текст, содержащий предложения в активном и страдательном залоге, употребляя правильную форму глагола.

Практические задания.

Выполнение заданий формата ЕГЭ

20


Словообразование с помощью приставок, суффиксов и окончаний.

Суффиксы и приставки имени существительного.

Повторение и закрепление материала в упражнениях.

Практические задания.

Выполнение заданий формата ЕГЭ

21


Словообразование с помощью приставок, суффиксов и окончаний.

Суффиксы и приставки имени прилагательного.

Повторение и закрепление материала в упражнениях

Практические задания.

Выполнение заданий формата ЕГЭ

22


Словообразование с помощью приставок, суффиксов и окончаний.

Упражнения на закрепление материала: Словообразование с помощью приставок, суффиксов и окончаний.

Повторение и закрепление материала в упражнениях

Практические задания.

Выполнение заданий формата ЕГЭ

23


Словообразование с помощью приставок, суффиксов и окончаний.

Различные виды упражнений (восстановление текста, написание эссе и личных писем с употребление материала по теме)

Научиться применять материал при составлении предложений и высказываний.


Практические задания.

Выполнение заданий формата ЕГЭ

24


Прямая и косвенная речь.

Задания на преобразование прямой речи в косвенную. Преобразование диалогов в повествовательные рассказы.

Развитие навыков преобразования прямой речи в косвенную.

Практические задания.

25


Грамматический материал в описании картинок (подготовка к устной части ЕГЭ)

Материалы открытого банка заданий ФИПИ

Совершенствование навыков употребления грамматического материала в описании картинок и фотографий.

Практические задания.

26


Грамматический материал в описании картинок (подготовка к устной части ЕГЭ)

Материалы открытого банка заданий ФИПИ

Совершенствование навыков употребления грамматического материала в описании фотографий и картинок.

Практические задания.

Выполнение заданий формата ЕГЭ

27


Выполнение грамматических упражнений (тестовые задания)

Материалы открытого банка заданий ФИПИ

Совершенствование навыков употребления грамматического материала.

Практические задания.

Выполнение заданий формата ЕГЭ

28


Выполнение грамматических упражнений (тестовые задания)

Материалы открытого банка заданий ФИПИ

Совершенствование навыков употребления грамматического материала.

Практические задания.

Выполнение заданий формата ЕГЭ

29


Выполнение грамматических упражнений (тестовые задания)

Материалы открытого банка заданий ФИПИ

Совершенствование навыков употребления грамматического материала.

Практические задания.

Выполнение заданий формата ЕГЭ

30


Грамматический материал в написании личного письма.

Материалы открытого банка заданий ФИПИ; письменная часть – темы личных писем.

Коррекция письменной речи.

Совершенствование навыков употребления грамматического материала в письменных высказываниях.

Практические задания.

31


Грамматический материал в написании личного письма и эссе.

Материалы открытого банка заданий ФИПИ; письменная часть – темы эссе.

Совершенствование навыков употребления грамматического материала в письменных высказываниях.

Написать личное письмо на свободную тему, применяя изученный грамматический материал

30


Грамматический материал в написании личного письма, эссе

Материалы открытого банка заданий ФИПИ; письменная часть – темы личных писем и эссе.

Совершенствование навыков употребления грамматического материала письменных высказываниях.

Написать эссе на свободную тему, применяя изученный грамматический материал.


32


Итоговая контрольная работа (написание личного письма)

Материалы открытого банка заданий ФИПИ; письменная часть – темы личных писем.

Развитие навыков употребления грамматического материала в письменных высказываниях.

Написать эссе на свободную тему, применяя изученный грамматический материал.


33


Итоговая контрольная работа (написание эссе)

Материалы открытого банка заданий ФИПИ; письменная часть – темы эссе.

Контроль усвоения навыков письменной речи: личное письмо и эссе.


33


Итоговая контрольная работа (грамматические задания формата ЕГЭ)

Разработанные темы контрольных работ.

Контроль усвоения грамматических навыков.



Итоговое количество часов - 34








Используемые пособия и литература:



  1. Каушанская В.Л., Ковнер Р.Л. Грамматика английского языка. Москва, Айрис-пресс, 2008г.

  2. Иванова Н.М., Колмогорцева И.В. Грамматика английского языка. Смоленск, 2004г.

  3. Л.Романова. Тестовый комплекс «English grammar in tests». Айрис-пресс, 2004г.

  4. Мультимедийная обучающая программа «Профессор Хиггинс». Истра-софт, 2001г.

  5. Клементьева, Т. Б. Повторяем времена английского глагола / Т. Б. Клементьева. – М.: Дрофа, 1996.