Просмотр содержимого документа
«Эмоциональная стабильность педагога»
Для укрепления эмоциональной устойчивости молодому педагогу важно быть ассертивным и использовать ассертивность.
Ассертивность – это способность человека не зависеть от внешних влияний и оценок, самостоятельно регулировать собственное поведение и отвечать за него.
Эмоциональный интеллект означает способность распознавать эмоции и то, что на самом деле чувствует человек. Это особенно важно для создания доброжелательной атмосферы и улучшения качества жизни за счет управления своим настроением.
Упражнение № 2. «Способы поднятия настроения».
1. Напишите 10 способов поднятия энергии и 10 событий, в которых
возникают положительные эмоции.
2. Напишите 10 вариантов вещей, ситуаций, которые вас успокаивают,
и 10 вещей, ситуаций, в которых возникают негативные эмоции.
Важно наблюдать за собой и отмечать те моменты, в которых меняется
наше настроение, и понимать, как меняется наша энергия или жизненные
силы.
Упражнение №1. «Отметки на матрице настроений».
1. Отметьте на графике свое текущее настроение.
2. Отметьте на графике настроение класса на уроке.
3. Отметьте на графике свое настроение на уроке в этом классе.
4. Отметьте на графике настроение директора при разговоре с вами.
5. Отметьте свое настроение при разговоре с директором.
Проанализируйте, выгодные ли у вас имеются средства
эмоционального реагирования для успешного взаимодействия в рабочих
ситуациях?
Эмоциональная стабильность педагога