СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Эссе "Я-преподаватель"

Категория: Всем учителям

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Эссе "Я-преподаватель"»

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РФ

БАЛТИЙСКИЙ ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ИНСТИТУТ ИМЕНИ И.КАНТА

ИНСТИТУТ ОБРАЗОВАНИЯ





Короткевич Александра Андреевна

«Я -преподаватель»

Эссе











Преподаватель:

к.п.н. Мычко Е.И.






Калининград

2020










Мечтала ли я стать учителем? Нет! Играла ли в детстве в школу? Нет! Моя мама —учитель физики и математики. Мне с детства казалось, что работа учителя трудная, ведь вся его жизнь — это тетрадки, планы, совещания и педсоветы. Но я обожала английский язык, иностранные языки вообще. Английский язык я начала учить ещё с детского сада. В школе английский у нас начался во втором классе. Никаких трудностей в изучении этого предмета я не испытала, потому что знала достаточно много слов и фраз.

Когда я пошла в 5 класс, в наш учебный план ввели второй иностранный язык. На выбор нам предлагали французский, польский или немецкий. Я сначала хотела выбрать немецкий , потому что мои родители и бабушки его учили. Но к сожалению, в нашем классе немецкий язык не предлагали , и меня записали на польский. И с этим языком у меня проблем не было- я даже участвовала в олимпиаде. Я тогда уже твёрдо знала, что буду поступать именно на лингвистику. Я много занималась дополнительно с репетиторами, готовилась к экзаменам.

В 2012 году я была зачислена на факультет лингвистики и межкультурной коммуникации. Первый семестр первого курса у нас была просто лингвистика, а со второго семестра нам предложили две специальности- методика преподавания первого иностранного языка и перевод. Я ,конечно же, выбрала первую.

Впервые я примерила на себя роль учителя ещё на третьем курсе в рамках изучения дисциплины « Теория обучения иностранному языку в средней школе». Нашу группу водили в ГБУ КО «Школа-интернат» (тогда ещё для слабовидящих детей) , и мы проводили урок в 7 классе. Я вообще не думала, что буду работать именно там… До этого я пробовала вести уроки в гимназии №32 и своём родном лицее №23.

В июне 2016 года я познакомилась со своими, можно сказать, будущими коллегами из ГБУ КО « Школа-интернат». Именно они мне предложили работать в этой школе. 1 сентября того же года я была принята в ГБУ КО «Школа-интернат» в должности учителя английского языка. Мне дали два вторых, два третьих, столько же четвёртых и один пятый класс. Позже мне дали индивидуальные занятия в 6 и 11 (теперь 12 ) классах.

И я стала работать с детьми с ограниченными возможностями здоровья в рамках концепции инклюзивного образования… Статистика показывает, что число таких детей катастрофически увеличивается. Что вообще такое инклюзивное образование? Инклюзивное образование, представляет собой процесс развития общего образования, который подразумевает доступность образования для всех, в плане приспособления к различным нуждам всех детей, что обеспечивает доступ к образованию для детей с особыми потребностями. Инклюзивное образование стремится развить методологию, направленную на детей и признающую, что все дети – индивидуумы с различными потребностями в обучении. Инклюзивное образование старается разработать подход к преподаванию и обучению, который будет более гибким для удовлетворения потребностей в обучении.

Чтобы обучение детей с нарушениями в развитии было успешным в массовой школе, я считаю необходимым знание психолого-педагогических особенностей детей, принятие их такими, какие они есть, умение перестраивать свое настроение под «необычного» ребенка, умение находить контакт с родителями и работать вместе с другими учителями в одной команде.

Выстраиваю педагогический процесс на основе требований к современному уроку с учётом рекомендаций классных руководителей и администрации . Также в начало урока в качестве проверки домашнего задания включаю устный опрос и мини-диктанты- перевод слов, словосочетаний и предложений с английского языка на русский.

Следуя рекомендациям опытных педагогов (Лариной А.Б., Линник Е.В., Авчинниковой Н.П. ,Бойко В.А., Трегубенко Е.И., и др.) , я определяю пути и методы проведения учебно- воспитательной и внеклассной работы с обучающимися с ОВЗ; использую приёмы, способствующие сознательному и самостоятельному освоению материала, формированию умения творчески мыслить, воспитываю трудолюбие, умение дружить и помогать друг другу.

С учётом рекомендаций фельдшера Пискуновой Н.И., тифлопедагога Ломоносовой Л.А. и педагога- психолога Короленко Е.В. в качестве здоровьесберегающих элементов я включаю в свои уроки динамические паузы и специальные упражнения для глаз и мышц.

В качестве наглядного материала я использую картинный материал, карточки, презентации и опорные конспекты по темам «Цвета», «Одежда», «Еда», «Время», «Погода», «Распорядок дня», «Транспорт» , «Времена года», «Животные» , «Страны и столицы мира». Провожу некоторые уроки в нетрадиционных формах ( уроки-путешествия по темам «Смешение цветов», «География: страны и столицы»). Использование нетрадиционных форм обучения способствует формированию мотивации к изучению иностранного языка обучающимися с ограниченными возможностями здоровья , развитию их творческих способностей, проявлению инициативы, любознательности.

Также не забудем и внеурочную деятельность. Я веду кружок по иностранному языку «Английский играючи» с 1 по 4 дополнительный класс. Эта программа ориентирована на личность ребёнка: расширяет лингвистический кругозор детей, ребёнок получает сведения о другой стране и её жителях. Он узнаёт, что английские слова произносятся иначе, чем слова родного языка, Ребёнок учится наблюдать и сравнивать речевые явления родного и иностранного языка, помогает ему понять, что одна и та же мысль в разных языках выражается разными способами. Одной из основных форм деятельности для детей младшего возраста является игра. Игра и различные коммуникативные ситуации помогают формировать личностные качества детей.

Также эта программа предусматривает проведение занятий, интегрирующих в себе различные формы и приемы игрового обучения, проектной, литературно-художественной, изобразительной, физической и других видов деятельности.

Я провожу занятия с элементами театрализации- мы разыгрываем различные адаптированные произведения детской литературы на английском языке: русские народные сказки , сказки А.С. Пушкина, Ш.Перро, Г.Х. Андерсена, басни И.А. Крылова.

Моя задача, как учителя  - помочь ребёнку обогатить этот мир знаниями, направить их в нужное русло, развить его физические и личностные качества, которые необходимы для успешной самореализации, а также оправдать надежды родителей, потому что родители доверяют мне самое дорогое, что у них есть, – своих детей.  

Наверное, нет на свете ни одного родителя, которого  не беспокоило бы, в первую очередь, состояние здоровья своего ребенка, а уже потом, как его ребёнок будет учиться в школе, какие взаимоотношения у него сложатся с учителями и  со сверстниками, в каких мероприятиях он будет участвовать.

В наше время быть учителем непросто, нужно понимать, что современный ребёнок  живёт в  информационном мире, поэтому сегодня необходимо владеть инновационными технологиями,  эффективно   использовать в образовательном процессе цифровые и электронные ресурсы. Современные дети воспитываются на компьютерах, смартфонах, планшетах и электронных книгах… Порой кажется, что дети знают больше нас и заставляют идти вперёд, постоянно совершенствоваться: изучать компьютерные программы, использовать всевозможные электронные и цифровые образовательные ресурсы на уроке и вне урока, управлять проектной и исследовательской деятельностью.

Мои ученики все очень разные. Для меня важно не только проникнуть в мир ребёнка, дать шанс ему  проявить себя,  но и  не сломать мир его души. Во внеурочное время я с детьми занимаюсь проектной деятельностью. Таким образом, я стараюсь организовать и создать условия для раскрытия способностей каждого ребёнка с учётом его интересов, формирования и развития мобильной личности, способной к обучению на протяжении всей жизни, индивидуальных возможностей через разные виды деятельности: физкультурно-оздоровительную, познавательную, проектную.


Анализируя состояние здоровья детей, приходящих в первый класс нашей школы, мы обратили внимание на то, что из года в год уже в дошкольный период растёт количество детей с нарушениями здоровья. 
Следовательно, процесс обучения в школе ни в коем случае не должен влиять на ресурсы здоровья ребёнка, а должен быть направлен на сохранение его и помощь тем детям, которые уже имеют те или иные нарушения в состоянии здоровья.
Весь образовательный процесс должен быть направлен на сбережение здоровья и формирование основ здорового образа жизни. 

Каждый ребенок -это личность с определенными физическими и психическими возможностями, именно поэтому на своих уроках я использую индивидуальный подход.  Важно понять ученика, вникнуть в его душу, понять его интересы и желания. Дать ученику возможность поверить в себя. Ведь именно недостаток веры становится барьером для развития человека. Нельзя допускать, чтобы дети чувствовали себя слабыми.

Основными задачами моей работы являются – сохранение и укрепление здоровья детей, создание благополучных условий для формирования у учеников положительного отношения к здоровому образу жизни.

Создание благоприятного психологического климата в классе: 
Я считаю также, что необходимо поддерживать в ученике веру в свои силы постоянно: «Каждый из нас гений, если найдёт своё призвание!» С этой целью провожу игры для духовного развития детей: 
«Умеем ли мы слушать друг друга?», 
«Каждый человек уникален, и ценен», 
«Умеем ли мы дружить?», 
«Что такое милосердие?» 
- ведь здоровым человеком можно назвать человека, который здоров и физически, и духовно! 
Перед контрольными работами проводим аутотренинг:
Мы внимательны!
Мы спокойны! 
Мы сосредоточены!
Мы знаем всё!
Мы успеем сделать всё!

На своих уроках я пытаюсь использовать сеансы рефлексии:
Дети прикрепляют на магнитной доске к «Дереву настроения» листочки разного цвета: 

Чёрного - плохое настроение в начале урока.
Зелёного – хорошее настроение в начале урока.
Я вместе с детьми обозначаю своё настроение. 
Анализируем картину:
-Каких листочков больше и почему? 

Выводы

Я стараюсь делать все для того что бы мои ученики имели здоровые привычки, гармонично развивали свое тело, правильно планировали свое время и работали над собой.

Кто хочет учиться, не должен бояться неудач. Кто хочет учить, должен помнить: главное – не навредить. Задача учителя — помочь ученикам найти свое предназначение в жизни. Считаю, что основная идея педагогики — это сочувствие к детям, способность радоваться за них. Сознание, что каждый ребенок может быть успешным! Учитель обязан развивать то, что заложено в человеке природой. 

Я верю в свои силы и силы тех, чьи глаза каждый день с надеждой смотрят на меня.